Контрольная работа по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия сопровождается непрерывным движением денежных средств. Сначала они поступают на счета предприятия, формируя его финансовые ресурсы, а потом тратятся в определенных направлениях с целью достижения конкретных целей, определенных предприятием, и получения прибыли.

Файлы: 1 файл

фин менеджмент курсовая.docx

— 84.63 Кб (Скачать файл)

      При  объеме реализации, соответствующем  точке безубыточности предприятие  еще не имеет прибыли, но уже  не имеет и убытков. Стоимостное  значение точки безубыточности  выросло на 152 895 дол.

      Запас  финансовой прочности говорит  о  том, насколько фактический  объем продаж превысил свое  пороговое значение. Запас финансовой  прочности предприятия увеличился  на 45 105 дол., а процентное значение запаса финансовой прочности понизилось на 1,63 %.

      В целом  можно сделать вывод  о недостаточной  привлекательности  предприятия  для инвесторов, кредиторов, страховых  обществ и других субъектов  экономической жизни. Поскольку  имеет место снижение запаса  финансовой прочности в процентах, снижение коэффициента коммерческой  маржи, рост точки безубыточности, низкие оборачиваемость и рентабельность  активов, снижение налогооблагаемой  прибыли, чистой прибыли, а также  среднее значение прогнозной  вероятности банкротства компании  согласно модели Э.Альтмана.

      Операционный  рычаг - это феномен, посредством  которого изменения в продажах  приводят к еще большим изменениям  операционной прибыли. Его действие  обусловлено наличием постоянных  затрат, величина которых не реагирует  на изменение количества произведенной  продукции в релевантном периоде.

      Уровень  операционного рычага, или его  сила - есть процентное изменение  операционной прибыли как результат  процентного изменения объема  продаж.

      Сила  рычага определяется для каждого  объема продаж, с изменением продаж  меняется и сила рычага.

      Риск, ассоциируемый с операционным  рычагом, носит название бизнес-риска, или операционного риска. Чем  больше неопределенность в том, какую операционную прибыль сможет  получить предприятие, тем больше  бизнес-риск. Неустойчивость объемов  продаж, вызывающая этот риск, заставляет  менеджеров уделять повышенное  внимание постоянным затратам.

      Финансовый  рычаг (как и операционный) порождают  постоянные затраты. Он имеет  место при финансировании деятельности  предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать  проценты. Величина таких финансовых  издержек не зависит от объемов  продаж, а обусловлена величиной  займа, сроками и процентной ставкой  его привлечения.

      Источником  покрытия процентов является  операционная прибыль*. Поэтому финансовые  издержки оказывают влияние на  взаимосвязь между операционной  и чистой прибылью. Сила этой  связи может быть измерена  как процентное изменение чистой  прибыли, вызванное процентным изменением  операционной прибыли.

      Следует  помнить, что долговое финансирование, как и финансовый рычаг, обладают  рядом преимуществ, но только  если они не превысили определенного  уровня, свыше которого финансирование  за счет заемных средств может  привести предприятие к убыткам. В этом и заключается финансовый  риск: операционной прибыли может  быть недостаточно для обслуживания  долговых обязательств.

      *В  практической деятельности регулируется  законодательством. В частности, определенная  величина финансовых издержек  может быть погашена чистой  прибылью или в полной мере  отнесена на стоимость приобретаемых  за счет заемных средств материальных  активов.

 

Таблица 3.3 Операционный и финансовый рычаги предприятия.

 

Наименование

Расчет

1-й год

2-й год

1

2

3

4

Сила    операционного рычага

Контрибуционная маржа/Операционная прибыль

522 720 /190400 = 
= 2,75

574 200 / 199 750 = 
= 2,87

Сила финансового рычага

Операционная прибыль / (Операционная прибыль - Финансовые издержки)

190400/ (190400-58 080) = 190 400 /132320 =1,44

199750/ (199750-84 000) =199750/115750 =1,73


 

     

Данную  таблицу сопроводим соответствующими комментариями относительно рисков, которым подвержено исследуемое предприятие, и причинно-следственных связей.

      Действие  операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что  любое изменение выручки от  реализации всегда порождает  более сильное изменение прибыли.

      Сила  воздействия операционного рычага  в значительной степени зависит  от среднеотраслевого уровня  фондоемкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше постоянные затраты. Эффект операционного рычага поддается контролю именно на основе учета зависимости силы воздействия рычага от величины постоянных затрат: чем выше постоянные затраты и чем ниже прибыль, тем сильнее действует операционный рычаг и наоборот. Сила воздействия операционного рычага максимальна вблизи порога рентабельности и снижается по мере роста выручки от реализации и прибыли, так как удельный вес постоянных затрат в общей их сумме уменьшается - и так вплоть до очередного «скачка».

      Сила  воздействия операционного рычага  указывает на степень предпринимательского  риска, связанного с фирмой: чем  больше сила воздействия операционного  рычага, тем выше предпринимательский  риск.

      Рост  цен и уменьшение постоянных  и  переменных затрат снижает  значение точки безубыточности  и ведет к увеличению прибыли. Таким образом, операционный рычаг (леверидж) влияет на совокупный риск для фирмы. Но это не основная причина риска, так как он зависит еще от изменения спроса на товары и изменения  переменных издержек. Однако увеличение операционного левериджа ведет к повышению вариабельности прибыли, и наоборот.

      Увеличение  финансового левериджа влечет за собой повышение риска, и наоборот. Чем больше проценты и чем меньше прибыль, тем больше сила финансового рычага и тем выше финансовый риск, связанный с предприятием: повышается риск невозмещения кредита с процентами для банкира.

      По  результатам аналитического материала  сделаем общие выводы, особо выделим  проблемы и рекомендации по  их решению. В следующем разделе  курсовой работы необходимо по  возможности предусмотреть соответствующие  мероприятия, чтобы учесть эти  рекомендации.

      Операционный  леверидж, мера операционного риска  определяется уровнем постоянных затрат. Финансовый леверидж, мера финансового риска определяется долгосрочным финансированием с фиксированными платежами из активов компании. Чем выше финансовый леверидж, тем выше финансовый риск и, как следствие, выше стоимость капитала.

      Оптимальная  структура капитала для любой  компании во многом зависит  от величины левериджа, который может допустить компания, и результирующей стоимости капитала.

      Узнаем  сопряженное воздействие рычагов  и определим совокупный уровень  финансового и операционного  риска, связанного с предприятием.

 

    Общий леверидж (риск) при данном уровне продаж = Операционный леверидж * Финансовый леверидж

 

    Общий леверидж за 1-й год = 2,75 * 1,44 = 3,96

 

    Общий леверидж за 2-й год = 2,87 * 1,73 = 4,965

 

      Таким  образом, налицо тенденция увеличения  общего рычага предприятия и, следовательно, увеличения общего  риска, связанного с предприятием.

      Контрибуционная  маржа выявляет размер «запаса», которым  может распоряжаться  финансовый менеджер при установлении  цен на товары и услуги, и  пределы его возможностей по  контролю затрат и издержек  при различных экономических  условиях.

    В целях  оптимизации операционного рычага  необходимо:

-снижать постоянные затраты, как следствие будет понижаться точка безубыточности и повышаться прибыль;

 -снижать также и переменные затраты, как следствие будет снижаться безубыточный объем выпуска и увеличиваться прибыль;

 - снижение цены компенсирует потерянную контрибуцию, однако оно оправдано только при высокой конкурентности.

       Преимущество  финансового рычага состоит в  том, что возможно капитал, взятый  под фиксированный процент, использовать  для инвестиций, приносящих прибыль, более высокую, чем уплачиваемый  процент. Противоположный эффект - если  компания получает прибыль ниже, чем стоимость заемного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Моделирование показателей роста предприятия.

 

    Поскольку  развитие является одной из  главных  целей любой компании, в курсовой работе предполагается, что объемы продаж исследуемых  предприятий будут расти. Однако  этот рост не должен быть  достигнут любой ценой, иначе  предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть  до состояния банкротства, как  показывает мировая практика.

    Формируя  свои планы, компания пытается  решить несколько задач одновременно: рост продаж, производственную гибкость, умеренное использование заемного  капитала, высокий уровень дивидендов. Каждая из этих задач сама  по себе представляет ценность, но часто они противоречат  друг другу. И когда это случается (один или несколько финансовых  коэффициентов становятся неудовлетворительными), то требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны  и желательны. Необходимо, чтобы  рост компании не имел негативных  последствий и не нарушал его  финансового состояния и, более  того, был согласован с рыночными  реалиями.

     Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия  и способствовать принятию более  взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой  сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).

     Четвертое  задание заключается в прогнозировании  ряда финансовых показателей  на основе использования модели  SGR. Эту модель предложил Роберт С. Хиггинс (1977 г.) в качестве инструмента сравнения целевого роста фирмы с ее внутренней способностью поддержать этот уровень роста

     То  есть  необходимо спрогнозировать ряд  финансовых показателей на основе  использования модели SGR. С помощью модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах (g):

где g - потенциально возможный рост объема продаж, %;

b- доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия;

NP - чистая прибыль;

S - объем продаж;

D - общая величина обязательств;

Е - собственный капитал;

А - величина активов (валюта баланса).

 

4.1. Модель  устойчивого состояния

     Первый  сценарий предполагает, что сложившаяся  в прошлом финансовая политика  останется  неизменной. Это обеспечивается  сохранением  на прежнем уровне  ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение  собственного капитала происходит  только за счет роста нераспределенной  прибыли.

     Рассмотрим  более подробно переменные выше  приведенной  формулы.

     Темп  роста  объема продаж (g) представляет собой отношение прироста объема продаж (D S) к его исходной величине (Sо), т.е. 100 %. Исходной величиной являются продажи прошлого года. В модели показатель является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.

     Рентабельность  продаж характеризует эффективность  деятельности предприятия. Чем больше  чистой прибыли, тем больше возможностей  у предприятия увеличивать собственный  капитал.

     Отношение  активов к объему продаж - это  величина обратная традиционному  коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем  более эффективно используются  активы, поскольку на величину  активов оказывает влияние финансовая  политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской  задолженностью, долгосрочными активами.

     Соотношение  заемных и собственных  средств  показывает структуру пассивов  предприятия. Следует помнить, что  чрезмерное увлечение долговыми  источниками финансирования снижает  финансовую устойчивость предприятия  и препятствует его развитию.

     Нераспределяемая  доля чистой прибыли (b), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле:

     b= (1 – d),

     где d – коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.

 

    Величина  коэффициента зависит от дивидендной  политики предприятия.

 

Таблица 4.1 Расчет уровня достижимого роста.

 

Показатели

1-й год

2-й год

Рентабельность  продаж (NP/S)

79 392 / 1 452 000 = 0,055

69 450 / 1 650 000 =0,04

Отношение активов к продажам (А/S)

1 098 746 / 1 452 000 = 0,76

1 181 874/1650000 = 0,72

Коэффициент привлечения средств (D/Е)

804 354 / 294 392 = 2,73

818032/363842 = 2,25

Коэффициент реинвестирования (b)

1-0=1

1-0=1

Уровень достижимого роста (g), %

1 * 0,055 * 3,73 / 0,76 -(0,055* 3,73)* 100 = 36,97

1 * 0,04 * 3,25 / 0,72 - (0,04* 3,25)* 100= 22,03

Фактический рост продаж (f), %

(1650000-1452000)/ 1452000* 100=13,64

Информация  отсутствует

Информация о работе Контрольная работа по финансовому менеджменту