Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 12:35, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - изучить такой вид бизнеса как лизинг (финансовая аренда), его преимущества и недостатки, выявить проблемы, препятствующие его развитию.
Задачи:
- ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими в России отношения по поводу финансовой аренды;
- выявить возможные пробелы в законодательстве либо противоречия одних норм другим;
- познакомиться с основными точками зрения на проблемы лизинга, освещаемыми в литературе, в том числе специализированных журналах, где исследуются практические стороны функционирования экономических институтов;
- попытаться выделить проблемы развития лизинга в России и предложить пути их решения;
- рассмотреть общие тенденции лизинговой деятельности в России путем изучения статей обозревателей или специалистов этой отрасли;
- и, наконец, разобраться в структуре, механизме осуществления лизинга, его сущности и разнообразии форм его существования.
Введение 3
1 Глава. Теоретические основы лизинга
1.1 Сущность лизинга и его значение в развитии экономики 6
1.2 Виды лизинга 10
1.3 Субъекты лизинга 19
2 Глава. Лизинг в России: проблемы и пути решения
2.1 Процесс становления лизинговых отношений в России 20
2.2 Проблемы лизинга в России и пути решения 28
2.3 Факторы, сдерживающие развитие лизинга 33
2.4 Налогообложение лизинговой деятельности 36
2.5 Перспективы развития лизинга в России 38
Заключение 42
Список использованных источников 45
2.5 Перспективы развития лизинга в России
Для сохранения положительной динамики показателей российского рынка лизинга необходима экономическая и политическая стабильность в стране.
Несмотря на то, что острая фаза
мирового кризиса пройдена, еще довольно
длительный период будут ощущаться
его последствия. Значительная часть
предприятий и организаций
В конце мая 2010 года Минфин РФ опубликовал Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в которых предлагается поставить под сомнение целесообразность применения ускоренной амортизации по всем группам имущества. Это означает в данном случае лишение договоров лизинга имеющихся у них преимуществ. Лизингодатели могут пострадать и от технических особенностей отмены ускоренной амортизации. В частности, в случае принятия соответствующего нормативного акта и придания ему обратной силы масса лизинговых компаний будут вынуждены провести работу по переоформлению графиков лизинговых платежей, а также пострадают в результате убытков от увеличения налоговой нагрузки из-за невозможности ускоренного списания затрат. Вероятность принятия закона, полностью отменяющего возможность ускоренной амортизации, пока оценить трудно. Заинтересованной стороной такой отмены могут быть Минфин и Федеральная налоговая служба РФ, предполагая повышение налоговых сборов. Минфин расценивает в качестве двойной выгоды лизинговых компаний одновременное существование введенной амортизационной премии и ускоренной амортизации. Также появление подобной инициативы может быть обусловлено стремлением представителей фискальных властей реализовать принцип справедливости и равномерности налогообложения. Согласно этому принципу договор финансовой аренды (лизинга) не следует отделять от прочих видов договоров и наделять преимуществами в налогообложении. Важно, чтобы подобные инициативы не реализовывались без соответствующего глубокого анализа последствий, а также, чтобы была обеспечена прозрачность общественной дискуссии по вопросам законодательного регулирования лизинговой отрасли.
В настоящее время отмена повышающих
коэффициентов к норме
Высокая степень износа
Минэкономразвития планирует внести изменения в Закон о финансовой аренде. В частности, поправками предполагается упростить порядок изъятия предмета лизинга, узаконить повторный лизинг, а также ввести понятие лизинга для физических лиц. Ожидается, что новации в законодательстве приведут к росту рынка. За счет узаконивания вторичного лизинга рынок увеличится, так как по сути это альтернатива кредитованию под залог основных средств, но с меньшими рисками для кредитора. Также изменения порядка взыскания позволят снизить затраты лизинговых компаний, что сделает более доступными их услуги. По проекту Минэкономразвития поправки упрощают процедуру возврата предмета лизинга, если клиент неоднократно нарушит условия договора, тогда лизинговой компании достаточно только исполнительной подписи нотариуса, чтобы изъять предмет лизинга.
Минусов от планируемых законодательных поправок также достаточно. Изменения процесса изъятия предмета лизинга - процедура, предлагаемая взамен существующей, по своей специфике несколько сложнее, чем та, что есть сейчас, это приведет к росту издержек лизингодателей. Что касается повторного лизинга, то возможные поправки открывают поле для широкой трактовки лизинга, превращая его в некий механизм аренды, то есть переведет лизинг из инвестиционного вида деятельности, действующего на особых условиях, в сферу аренды или проката. Это может послужить поводом к отмене существующих налоговых преференций для лизингополучателей и сведет к нулю все преимущества лизинга как средства обновления основных средств.
В среднесрочном периоде рынок лизинга для малого бизнеса будет расти, но устойчивость этого роста остается под вопросом в связи с недостатком у государства финансовых средств для стимулирования и преобразования экономики и инертностью бизнеса.
На фоне неблагоприятных изменений инвестиционного климата, общего сокращения деловой активности государственное вмешательство и регулирование рынка лизинговых услуг может сыграть стабилизирующую роль. Есть два пути такого регулирования. Первый - связан общей поддержкой рынка, с предоставлением льгот и привилегий всем его участникам. Здесь могут использоваться разнообразные формы и методы, они включают и налоговые, и финансовые, и административные рычаги. К этой же группе следует отнести и общие меры стимулирования инвестиционной активности, которые опосредованно повлияют и на лизинговую деятельность. Второй путь предполагает прямое бюджетное финансирование полностью государственных или государственно ориентированных лизинговых компаний, то есть он связан с селективной поддержкой отдельных участников рынка. Именно этот вариант по существу и реализуется. Такая форма поддержки со стороны государства представляется оправданной и объяснимой в сложившихся обстоятельствах, она во многом соответствует существующим традициям. Однако она не может оказать существенного стимулирующего воздействия на рынок в перспективе. Компании с участием государства очень зависимы от условий предоставления и размеров бюджетного финансирования. Их деятельность не всегда является эффективной, такие фирмы не могут быть названы полностью рыночно ориентированными. Их присутствие оказывает определенное влияние на структуру рынка, но не способствует формированию и развитию конкуренции на нем. Оживляющую и стимулирующую роль могли бы сыграть меры, направленные на поддержку более широкого круга фирм (независимо от формы собственности и структуры капитала) или отдельных видов лизинговых операций.
Прогнозируют, что лизинговой отрасли в ближайшие несколько лет будут свойственны следующие основные черты:
- укрепление позиций компаний с государственным участием;
- уход с рынка части мелких лизинговых компаний;
- появление новых участников
лизингового рынка, в том
- обострятся проблемы с
- в структуре сделок возрастет роль государственных учреждений и крупных компаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лизинг традиционно
Экономическое значение лизинга обусловлено его сущностью и заключается в том, что путем привлечения финансовых ресурсов со стороны субъекты хозяйственной деятельности, не обладающие собственными свободными и достаточными денежными средствами, могут обновлять свой парк производственного оборудования (основных средств), обеспечивая тем саамы рост производительности труда, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг). Таким образом, лизинг- это инструмент модернизации экономики в масштабах всей страны.
В России на законодательном уровне признан только один вид лизинга - финансовая аренда, которая в зависимости от состава субъектов сделки, их принадлежности к той или иной стране, подразделяется на международный и внутренних лизинг. Однако такая классификация не вполне отражает все многообразие процессов и форм лизинговых операций, проводимых в настоящий момент на территории нашей страны. Многие участники лизингового бизнеса заявляют о необходимости узаконивания таких видов лизинга как оперативный и возвратный. Более детальной проработки требует лизинг недвижимого имущества в части регистрации сделок с лизинговым имуществом. Также следует рассмотреть вопрос о возможности физических лиц пользоваться услугами лизинга. Сейчас ГК РФ предусматривает использование лизингового имущества только в предпринимательской деятельности, исключая из категории пользователей обычных граждан, приобретающих имущество для личных, бытовых нужд. По мнению экспертов, включение в лизинг граждан смогло бы обеспечить стабильный рост таких секторов лизинга как автотранспорт и жилая недвижимость.
Субъектами лизинга или
В ходе изучения объекта контрольной работы был выявлен целых ряд факторов, препятствующих развитию лизинга в России. К основным из них и наиболее часто освещаемых относятся проблемы недостаточности правового регулирования финансовой аренды (частично о них было сказано выше) и проблемы налогообложения. Что касается первых, то в целом их можно охарактеризовать как несоответствие норм потребностям рынка в урегулировании вновь возникших форм лизинговых операций. Закон достаточно узко понимает категорию лизинга и оставляет без внимания все многообразие процессов в данной сфере гражданско-правовых взаимоотношений. Так, отсутствие требований к сроку действия договора финансовой аренды приводит к налоговым рискам и рискам лизингополучателя лизингодателя в отношении возврата выкупной стоимости имущества в случае досрочного расторжения договора. Вторая проблема и, пожалуй, самая насущная для лизингового бизнеса - это проводимая государством политика по отмене налоговых преференций в целях уравнения условий для ведения бизнеса для разных видов бизнеса, что не совсем соотносится с политикой масштабной модернизации экономики страны.
Таким образом, назрела необходимость
системных изменений в
В перспективе для сохранения положительной динамики показателей российского рынка лизинга необходима экономическая и политическая стабильность в стране.
Информация о работе Лизинг как метод финансирования: проблемы и пути их решения