Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:42, курсовая работа
Объектом исследования является ЗАО «Орский хлеб».
Предметом исследования является финансовое планирование на предприятии ЗАО «Орский хлеб».
Цель курсовой работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования; ознакомится с основными элементами финансового планирования и возможностями его совершенствования
Введение
Глава 1. Теоретико-методические принципы и методы финансового планирования
1.1 Экономическая сущность и виды финансовых планов предприятия
1.2 Методика оценки эффективности оценки финансового планирования
Глава 2. Анализ деятельности и оценка эффективности планирования на примере ЗАО «Орский хлеб»
2.1 Организационно- экономическая характеристика «ЗАО «Орский хлеб»
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Орский хлеб»
2.3 Оценка эффективности финансового планирования на ЗАО «Орский хлеб»
Глава 3. Механизмы повышения эффективности системы планирования ЗАО «Орский хлеб»
Заключение
Список используемой литературы
Приведенные в таблице 1 данные свидетельствует об увеличении выручки от реализации продукции в 2011г. по сравнению с 2010г. на 23%, однако прибыль по отношению к 2010г. составила всего лишь 2,7%. Это говорит об увеличении затрат на производство и уменьшения сальдо прочих операционных доходов и расходов.
Обеспеченность предприятия основными средствами в 2010 г. можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2 Состав и структура основных фондов на ЗАО «Орский Хлеб» в 2011г
Состав основных фондов | Первоначальная стоимость (руб.) | Удельный вес (%) |
|
Промышленно-производственные основные фонды всего, в том числе: - здания и сооружения - машины и оборудование - транспортные средства - хозяйственный инвентарь | 52899382 18362890 8361972 25961830 212690 | 96,6 33,5 15,3 47,4 0,4 |
|
Непроизводственные основные фонды | 1720968 | 3,4 |
|
Всего фондов | 54620350 | 100 |
|
Из приведенных в таблице 2 данных видно, что удельный вес производственных фондов составляет 96,6%, а непроизводственных фондов - 3,4%. Такое соотношение промышленно-производственных и непроизводственных основных средств является нормальным и на производственный процесс предприятия оказывает благоприятное воздействие. Такое - же % соотношение производственных и непроизводственных фондов было и на конец 2011г.
В настоящее время у ЗАО “Орский хлеб” только один серьёзный конкурент - «Новотроицкий комбинат хлебопродуктов», темпы роста объемов продаж которого значительно уступают показателям орского предприятия. Остальные пекарни практически не способны конкурировать с комбинатом, однако они тоже занимают определённую долю рынка.
А в целом качество продукции ЗАО “Орский хлеб” гораздо выше остальных конкурентов. В производстве практически не используются химические добавки, чем и объясняется высокая цена, соблюдаются все стандарты и ГОСТы. На предприятии действуют две аттестованные лаборатории, которые тщательно проверяют качество исходного сырья, и готовой продукции. Ни в одной пекарне города такой лаборатории нет.
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Орский хлеб»
Финансовое состояние характеризуется системой показателей отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.[1] Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовые коэффициенты, являясь показателями хозяйственной деятельности предприятия и степени его финансовой устойчивости, численно выражают риск неблагоприятного развития финансовой ситуации на предприятии. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим и служащим, дивиденды акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним. По выше сказанному можно сделать вывод о том, что при помощи анализа финансового предприятия можно узнать о способности предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах.
За 2011 год получена выручка от реализации 105446 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции составила 92197 тыс. руб. За истекший год получена прибыль от продаж 1430 тыс. руб., чистая прибыль 5тыс. руб. Одним из способов анализа платежеспособности общества является анализ ликвидности баланса. Ликвидность баланса характеризует степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. По данным аналитического баланса видно, что за отчетный период в структуре активов предприятия произошли изменения: Внеоборотные активы предприятия уменьшились до 97 %, оборотные активы увеличились до 102,72 %, в т ч денежные средства и краткосрочные финансовые вложения увеличились на 1155 тыс. руб. и составили 240,85 % по отношению к началу года. Увеличилась задолженность перед поставщиками на 11,15 %. Этот факт является крайне неблагоприятным. Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень покрытия краткосрочных обязательств предприятия всеми оборотными активами. Принято, что нормальное значение показателя должно быть не менее 2, Этот показатель на 1 января 2010 г. составил 1,123.Следующими показателями, характеризующими платежеспособность общества, является величина собственного оборотного капитала и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. На конец анализируемого периода запас собственных оборотных средств увеличился до 0,123. Перед предприятием стоит задача покрыть все затраты, поэтому планируется к выпуску и реализации более прибыльный ассортимент. Для ЗАО «Орский хлеб» это, прежде всего подовой хлеб.
Ассортимент продукции, выпускаемой на ЗАО «Орский хлеб» включает около 100 наименований. К ним относятся такие виды хлебобулочных изделий, как хлеб пшеничный, ржаной, смеси пшеничной и ржаной муки, булочные, сдобные и бараночные изделия. Оборудование хлебозавода позволяет выпускать хлеб высокого качества в соответствии с требованиями государственных стандартов. Несмотря на это, предприятие стремится обновлять свои технологические линии. Ассортимент продукции формируется в зависимости от покупательского спроса. Судя по отзывам, немало поклонников нарезного батона и батона с изюмом, для приготовления, которых используется традиционная технология без применения химических разрыхлителей, используется только натуральное сырье. Получается сытная, вкусная и ароматная продукция. Для увеличения объемов булочной продукции необходимо техническое перевооружение этой линии, которое позволит не только улучшить качество продукции, но и значительно сократить ее себестоимость.
В 2008 году внедрены в производство такие новые виды хлеба, как «Зерновой», «Купеческий», прочно заняли свои позиции на рынке сушки «Малышка» и «Челночок» в ассортименте, бублики «Молочный», «С маком», в плане развития хлеб «Чиполлино». Для приготовления хлеба используется традиционная технология, хлеба отличаются замечательным вкусом и ароматом. Большой популярность у населения завоевали такие кондитерские изделия, как кекс «Чайный», восточная сладость «Аппетитная», ромбики сдобные домашние, шакер – чурек, пахлава бакинская, курабье, корж «Молочный». Возобновлено производство бисквитно – кремовых изделий в ассортименте. Кондитерские изделия имеют среднюю рентабельность 5-15 %%, поэтому развитие этого ассортимент является особенно перспективным.
Динамика ассортимента выпущенной продукции в 2011 году
Таблица 4
период | Хлеб пшеничный подовой Болдинский | Хлеб пшеничный формовой | Хлеб ржано-пшеничный | Хлеб столовый | Хлеб Любительский | Хлеб с отрубями | Хлеб Деревенский | Всего хлебобулочные | ||||||||||||||||
| 2010 | 2011 | % откл | 2010 | 2011 | % откл | 2010 | 2011 | % откл | 2010 | 2011 | % откл | 2010 | 2011 | % откл | 2010 | 2011 | % откл | 2010 | 2011 | % откл | 2010 | 2011 | % откл |
январь | 656 | 631 | 96 | 29 | 14 | 48 | 17 | 9 | 56 | 14 | 8 | 59 | 9 | 7 | 75 | 5 | 4 | 82 | 12 | 7 | 62 | 789 | 724 | 92 |
февраль | 603 | 577 | 96 | 27 | 10 | 37 | 22 | 9 | 40 | 13 | 7 | 55 | 10 | 7 | 69 | 5 | 4 | 77 | 11 | 7 | 60 | 740 | 663 | 90 |
март | 638 | 626 | 98 | 23 | 12 | 51 | 18 | 9 | 51 | 14 | 8 | 58 | 11 | 7 | 62 | 6 | 4 | 77 | 11 | 9 | 79 | 770 | 718 | 93 |
апрель | 618 | 595 | 96 | 22 | 13 | 60 | 17 | 10 | 58 | 14 | 8 | 57 | 10 | 6 | 65 | 6 | 4 | 70 | 10 | 8 | 81 | 762 | 693 | 91 |
май | 576 | 637 | 111 | 21 | 13 | 60 | 12 | 9 | 80 | 12 | 9 | 76 | 9 | 7 | 75 | 5 | 5 | 91 | 10 | 9 | 91 | 692 | 737 | 106 |
июнь | 558 | 574 | 103 | 17 | 12 | 68 | 12 | 9 | 75 | 13 | 9 | 70 | 9 | 6 | 66 | 5 | 4 | 88 | 10 | 7 | 75 | 678 | 670 | 99 |
июль | 569 | 577 | 101 | 18 | 12 | 65 | 13 | 9 | 68 | 13 | 8 | 62 | 9 | 6 | 64 | 5 | 4 | 85 | 11 | 8 | 76 | 697 | 681 | 98 |
август | 606 | 542 | 89 | 19 | 13 | 68 | 13 | 9 | 67 | 13 | 8 | 59 | 9 | 5 | 58 | 5 | 4 | 81 | 12 | 9 | 74 | 740 | 651 | 88% |
сентябрь | 606 | 540 | 89 | 18 | 14 | 78 | 10 | 7 | 70 | 12 | 8 | 63 | 8 | 5 | 55 | 5 | 3 | 69 | 11 | 8 | 74 | 731 | 651 | 89 |
октябрь | 642 | 545 | 85 | 18 | 18 | 99 | 11 | 6 | 58 | 13 | 8 | 61 | 9 | 4 | 49 | 5 | 3 | 58 | 12 | 7 | 57 | 774 | 663 | 86 |
ноябрь | 628 | 527 | 84 | 16 | 17 | 102 | 10 | 6 | 57 | 12 | 7 | 60 | 8 | 3 | 41 | 4 | 2 | 52 | 10 | 6 | 55 | 749 | 637 | 85 |
декабрь | 675 | 535 | 79 | 16 | 12 | 74 | 10 | 6 | 56 | 11 | 6 | 56 | 8 | 3 | 38 | 5 | 2 | 42 | 10 | 5 | 52 | 788 | 636 | 81 |
Итого | 7 376 | 6 906 | 94 | 244 | 158 | 65 | 164 | 97 | 59 | 153 | 94 | 61 | 109 | 66 | 60 | 62 | 46 | 73 | 128 | 89 | 69 | 8 911 | 8 124 | 91 |
Анализируя динамику выработки продукции по ассортименту, видно, что в 2011 году резко упала выработка подового хлеба (94% к 2010 году), формовых сортов (65% к 2009 г.) В 2011 г. прочно заняли свои позиции на потребительском рынке булка городская, слойка с маком, слойка «Свердловская» (382% к прошлому году). Динамика производства кондитерской продукции в 2011 году показывает увеличение товарной продукции с 227,6 тыс. руб. в 1 квартале до 933,5 тыс. руб. в 4 квартале. Для увеличения рентабельности кондитерской продукции на предприятии приведены в соответствие нормативы на расход газа, электроэнергии, нормы расхода топлива, тары, увеличены нормы выработки продукции в смену, опытным путем проверены рецептуры.
Сбытовая политика предприятия направлена на территориальный захват рынка. На основе изучения коньюктуры рынка проводится работа по выявлению и учету потенциальных покупателей на производимую хлебобулочную продукцию, организуется их реклама. На предприятии проводится анализ состояния и тенденций изменения спроса населения, изучаются потребности покупателей. Для увеличения объемов производства планируется проводить рекламные акции в средствах массовой информации, организовывать прямой разговор с покупателями, выпустить серию очерков о деятельности нашего предприятия. В 2011 году продолжалось развитие сети фирменных торговых точек. Приобретены и сданы в аренду 9 киосков, которые установлены в с. Красный Яр, с. Началово, г. Нариманов Астраханской области. В октябре приобретены 8 торговых прицепов «Тонар». В аренде у ЗАО «Орский хлеб» находятся так же пять автомобилей (3 Уаза грузопассажирские, москвич ИЖ - 2715, ВАЗ - 2106).
С 25 октября хлебобулочную и кондитерскую продукцию предприятие поставляет в ТК «Лента», продолжается работа с сетевыми магазинами «Магнит» и «Городок », с кустовыми лидерами (9 человек), которым реализовывается 33 % всей хлебобулочной продукции.
Кроме того, приобретено, но не введено в эксплуатацию в 20011году:
Торговый киоск - 40 000,00 руб.
Котел МЗК – 7 –АТС - 530228,65 руб.
Прицеп Купава – 4 шт. – 489860,09 руб.
Подогреватель пароводяной – 47203,40 руб.
Всего приобретено основных средств на сумму 5334728,36 руб.
Анализ финансовой деятельности.
Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности; если он основан на данных только бухгалтерской отчетности - внешний анализ; внутрихозяйственный анализ может быть дополнен и другими аспектами: анализом эффективности авансирования капитала, анализом взаимосвязи издержек, оборота и прибыли и т.п.
Финансовый анализ деятельности предприятия включает:
- анализ финансового состояния;
- анализ финансовой устойчивости;
- анализ финансовых коэффициентов:
- анализ ликвидности баланса;
- анализ финансовых результатов, коэффициентов рентабельности и деловой активности.
Анализ финансовой устойчивости.
Оценка финансового состояния организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость предприятия – это такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования. Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
Общая величина запасов и затрат равна сумме строк 210 и 229 актива баланса. ЗЗ = стр.210 + стр.220
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.
1. Наличие собственных оборотных средств:
СОС = капитал и резервы – внеоборотные активы; СОС = стр.490 – стр.190
2.Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат или функционирующий капитал.
СД = СОС + долгосрочные пассивы; СД = стр. 490 – стр.190 + стр.590
3.Общая величина основных источников формирования запасов и затрат
ОИ = СД + Краткосрочные кредиты и займы; ОИ = стр.490 –стр.190 + стр.590 + стр.610
Трем показателям наличия источников запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
1.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:
+(-) ФС = СОС – ЗЗ; или +(-)ФС = стр.490 – стр.190 – (стр.210 + стр.220)
2.Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат:
+(-) ФТ = СД – ЗЗ; или +(-) ФТ = стр.490- стр.190 + стр.590 - (стр.210 + стр.220)
3.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат: +(-) ФО = ОИ – ЗЗ; или
+(-) ФО = стр.490 – стр.190 + стр.590 + стр.610 – (стр.210 + стр.220)
Таблица 3. Источники средств и величины запасов и затрат
Информация о работе Механизм финансового планирования в организации на примере ЗАО "Орский хлеб"