Механизм финансового планирования в организации на примере ЗАО "Орский хлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является ЗАО «Орский хлеб».
Предметом исследования является финансовое планирование на предприятии ЗАО «Орский хлеб».
Цель курсовой работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования; ознакомится с основными элементами финансового планирования и возможностями его совершенствования

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретико-методические принципы и методы финансового планирования
1.1 Экономическая сущность и виды финансовых планов предприятия
1.2 Методика оценки эффективности оценки финансового планирования
Глава 2. Анализ деятельности и оценка эффективности планирования на примере ЗАО «Орский хлеб»
2.1 Организационно- экономическая характеристика «ЗАО «Орский хлеб»
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Орский хлеб»
2.3 Оценка эффективности финансового планирования на ЗАО «Орский хлеб»
Глава 3. Механизмы повышения эффективности системы планирования ЗАО «Орский хлеб»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

практическое бюджетирование.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

4.Для того чтобы занять прочную позицию на рынке, предприятию необходимо разрабатывать новую ассортиментную политику. На рынке хлебобулочных изделий идет конкурентная борьба, поэтому покупателям необходимо предлагать новинки собственных разработок, в том числе национальные сорта хлеба.

5.Предприятие располагает достаточными резервами для существенного улучшения своего финансово-экономического положения. Для этого следует более полно использовать производственную мощность предприятия, более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.

Первоочередной мерой среди предложенных выше организационно-технических мероприятий является приобретение современного оборудования для производства бараночных изделий. Прежде всего, потому, что реализация данной меры позволяет в настоящее время дополнительно реализовывать до 10 тн. хлебобулочных изделий в месяц. Кроме того, предприятие может приобрести паровой котел МЗК- 7Г., который будет использоваться для выработки пара, как для отопления завода, так и для приготовления горячей воды, а также появится возможность вырабатывать дополнительный объем пара, который используется в технологическом процессе приготовления бараночной продукции. С внедрением линии по производству булочных изделий или линии по производству батонов появится возможность:

1)Применение высокопроизводительного оборудования позволит высвободить большую часть работников и сократит затраты на оплату труда.

2) На предприятии сократится доля ручного труда.

3)Продукция предприятия станет более привлекательной для потребителей и, значит, более конкурентоспособной.

Экономический эффект обычно характеризуется экономией от снижения себестоимости. Такой же экономический эффект может быть выражен дополнительным выпуском продукции, снижением трудоемкости, повышением производительности труда, численностью высвобождаемых рабочих мест, уменьшением расхода материалов, топлива и энергии на единицу продукции. Дополнительная прибыль, полученная в результате увеличения объема производства, образуется за счет сокращения затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, сокращения цеховых, общезаводских и внепроизводственных расходов. Рост объемов производства достигается за счет повышения производительности труда, серийности изготовления продукции и уменьшения удельного веса обслуживающего промышленно-производственного персонала, так как рост объемов производства не требует пропорционального увеличения численности персонала. Прирост плана производства промышленной продукции должен полностью обеспечиваться имеющейся численностью работников, уменьшением доли зарплаты и повышением среднесписочной зарплаты. Размещение большого количества оборудования за счет перепланировки и более целесообразного использования производственной площади, позволяет увеличить выпуск продукции без дополнительных затрат или снизить себестоимость продукции при том же объеме выпуска продукции. Внедрение новой структуры позволит предприятию увеличить объемы реализации продукции, увеличить прибыль предприятия, что позволит улучшить финансовое состояние организации.

Составление финансового плана

Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются, прежде всего, суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости – за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отступления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их – в расходную часть финансового плана. Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируется с учетом индекса инфляции.


Заключение

Изучив теоретические основы финансового планирования, можно заключить, что жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны деятельности предприятия; оно обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния предприятия.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Анализ теоретических аспектов финансового планирования показал, что планирование представляет собой:

- процесс разработки мер по обеспечению организации необходимыми ресурсами, повышению эффективности ее деятельности в будущем.,

-процесс выработки плановых заданий, составления графика их выполнения, разработку финансовых планов и финансовых программ (финансовое прогнозирование), обеспечение их необходимыми ресурсами и рабочей силой, контроль за их исполнением.,

Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка. В качестве объекта исследования выбрано ЗАО «Орский хлеб».

Финансовое планирование ЗАО «Орский хлеб» – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач, объектов планирования и во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия. Данная дипломная работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.

На основе произведенных ранее расчетов можем предложить следующие мероприятия по совершенствованию системы планирования на предприятии:

 

-закупить новое высокопроизводительное оборудование, которое позволит кроме повышения мощности, расширить ассортимент выпускаемой продукции;

-установить современные приборы учета электроэнергии;

-открывать выездные торговые точки свежей продукцией, для моментального получения денег за реализованную продукцию, что позволит пекарне быть более конкурентоспособной.


Список используемой литературы

1.      Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2010. – 328 с.

2.      Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2009. –248 с.

3.      Голубев А.А.,. Гаврилов Н.П. Финансы и кредит: Учебное пособие. - СПб.: СПб ГУИТМО,2011.-95 с.

4.      Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова. Финансы предприятий: планирование, управление и анализ. Москва 2009 г. Е. И.

5.      Амосов А. Эволюция планирования//Экономист. 2010. №12.

6.      Плеханова. ("Справочник экономиста" №6 2011).Финансовый план (бюджет). А.С. Паламарчук, д-р экон. наук, проф. РЭА им. Г.В.

7.      Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 416 с.

8.      Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пос. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 16,2

9.      Буряковский В. В. Финансы предприятий - учебник. Финансовое планирование.

10. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 400 с.

11. Бриль А. Нормативы для производственного и финансового планирования коммерческих предприятий//АКДИ «Экономика и жизнь». 2011. №5.

12. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. - 413 с.

13. И.Н. Яковлева, ("Справочник экономиста" №6 2008). Финансовое планирование в деятельности компании

14. Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Дело, 2000. – 376 с.

15. Финансовый менеджмент на предприятии

16. Журнал "Финансовый менеджмент" №1, 2004

 

 

2

 



[1] Журнал "Финансовый менеджмент" №1, 2004


Информация о работе Механизм финансового планирования в организации на примере ЗАО "Орский хлеб"