Механизм финансового планирования в организации на примере ЗАО "Орский хлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является ЗАО «Орский хлеб».
Предметом исследования является финансовое планирование на предприятии ЗАО «Орский хлеб».
Цель курсовой работы рассмотреть сущность, задачи и содержание финансового планирования; ознакомится с основными элементами финансового планирования и возможностями его совершенствования

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретико-методические принципы и методы финансового планирования
1.1 Экономическая сущность и виды финансовых планов предприятия
1.2 Методика оценки эффективности оценки финансового планирования
Глава 2. Анализ деятельности и оценка эффективности планирования на примере ЗАО «Орский хлеб»
2.1 Организационно- экономическая характеристика «ЗАО «Орский хлеб»
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Орский хлеб»
2.3 Оценка эффективности финансового планирования на ЗАО «Орский хлеб»
Глава 3. Механизмы повышения эффективности системы планирования ЗАО «Орский хлеб»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

практическое бюджетирование.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

 

Проведенный анализ показывает, что в течение 2011 года предприятию удалось стабилизировать финансовое положение, хотя структуру баланса можно признать неудовлетворительной. Выше приведенные коэффициенты имеют значения ниже нормативов. Показатель к концу года ухудшился. Коэффициент меньше 1, только 7 % текущих обязательств может быть немедленно погашено за счет наиболее ликвидных активов, обязательства организации увеличиваются быстрее, чем ликвидные активы. Общая ликвидность баланса снизилась на 16 %, фактором такого снижения явился рост кредиторской задолженности в отчетном году. Это неудовлетворительный показатель. Снижение коэффициента быстрой ликвидности является показателем снижения финансовой устойчивости предприятия ЗАО «Орский хлеб» имеет неликвидный баланс. Рост этого показателя в динамике рассматривают как положительную тенденцию – увеличение собственных оборотных средств. На предприятии ЗАО «Орский хлеб» текущие активы возросли в основном за счет роста кредиторской задолженности организации, а не за счет роста собственного капитала. Неудовлетворительная структура баланса - это такое состояние имущества и обязательств, когда за счет имущества не может быть обеспечено выполнение обязательств перед кредиторами из–за недостаточной ликвидности имущества. Основные причины этого:

                  снижение объемов продаж

                  снижение объемов производства

Я считаю, что предприятие располагает достаточными резервами для существенного улучшения своего финансово-экономического положения. Для этого следует более полно использовать производственную мощность предприятия, более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка эффективности финансового планирования  ЗАО «Орский хлеб»

Финансовое планирование на ЗАО «Орский хлеб» осуществляет плановый отдел, который является одним из структурных подразделений.

Финансовое планирование включает в себя:

-определение и обоснование основной задачи предприятия;

установление конкретных показателей и заданий, необходимых для выполнения поставленной задачи;

-детализацию задания по видам и объемам работы, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;

-детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период.

Обычно после обязательного установления руководством фирмы общей задачи плана начинается его структурная конкретизация во всех подразделениях, т. е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся механизмов, материалов и др. Таким образом, план становится связующим и направляющим звеном всей работы предприятия. Чем тщательнее разработаны все разделы плана, тем легче его выполнить, меньше требуется ресурсов, лучше качество работы. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем просчетов, а также недисциплинированности участников его выполнения. По этим же причинам снижается и качество оказываемых услуг. Для разработки плана специалистам по планированию требуется внешняя информация, включающая в себя прогнозные и маркетинговые данные, и внутренняя информация, т.е.:

-наличие и структура производственных мощностей;

-численность кадров, их профессиональный состав;

-финансы;

-наличие и потребности в оборотных средствах;

-готовность и структура новых научно-технических разработок и др.

Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ являются предплановой работой специалистов, которая необходима для разработки самого плана. Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей:

-плана производства и реализации продукции;

-плана материально-технического обеспечения;

-плана по кадрам и заработной плате;

-перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;

-финансового плана.

План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его подразделений. На практике количество частей (разделов) плана предприятия и их названия различаются в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой принадлежности и сложившихся традиций, однако содержание плановой работы не изменяется. После разработки частей плана производится их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности, как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Например, поставки предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий непосредственно связываются с финансовым планом, а также со сроками и объемами изготовления и выпуска продукции; в свою очередь выпуск продукции связывается с наличием рабочей силы и производственными мощностями предприятия. Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия, т.е. создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели; предусматривается порядок и очередность выполнения работ; устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему спектру разнообразных операций, которые предусмотрены планом; определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ предприятии. Конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности. С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые неточности в планировании неизбежно приводят к потере средств и времени на исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих средств - к его банкротству.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от реализации произведенной продукции (выручка от продажи продукции за минусом НДС, акцизов, себестоимости проданной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов) и прибыль от операционных и внереализационных доходов и расходов, отражаемых в форме № 2 «Отчет о прибылях убытках».

Анализ балансовой прибыли начинается с изучения динамики массы прибыли и изменения ее структуры. Для этого из формы № 2 заносятся в таблицу следующие показатели.

Показатели прибыльности работы ЗАО «Орский хлеб»:

 

Показатель

стр.

план

факт

Выручка нетто от реализации продукции

010

693838

991268

Себестоимость реализации продукции

020

657940

944107

Операционные доходы и расходы

060

-

-

Внереализационные доходы и расходы

130

-12720

-18172

Прибыль (убыток)

170

23178

28989


 

В 2011 году по плану прибыль составила23178 рублей, а фактически составила 28989 рублей. Расход от внереализационных операций возрос с 12720 рублей  до 18172 рублей фактически.

Динамика финансовых результатов ЗАО «Орский хлеб».

 

Показатель

план

факт

Динамика финансового результата

115

125

Динамика выручки

133

143

Динамика себестоимости

134

143


Темпы роста прибыли составили 125%,что на 10% больше плановых значений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Механизмы повышения эффективности системы планирования ЗАО «Орский хлеб»

Исходя из результатов проведенного анализа мы можем сделать следующие заключения. Предприятие хоть и прибыльное, но имеет ряд проблем. Поэтому для улучшения финансового планирования на предприятии, предлагается наметить пути совершенствования эффективности Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Проанализировав все показатели за три года можно сделать вывод о том, что внеоборотные активы предприятия уменьшились до 97 %, оборотные активы увеличились до 102,72 %, в т. ч денежные средства и краткосрочные финансовые вложения увеличились на 1155 тыс. руб. и составили 240,85 % по отношению к началу года. Увеличилась задолженность перед поставщиками на 11,15 %. Этот факт является крайне неблагоприятным. Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень покрытия краткосрочных обязательств предприятия всеми оборотными активами. Принято, что нормальное значение показателя должно быть не менее 2, этот показатель на 1 января 2011г. 1,123.

На основе финансовых показателей было предложено:

1.Для решения вопросов улучшения качества, освоения новых видов продукции, роста производительности я советую, выполнить следующие мероприятия:

                  заменить оборудование технологической линии № 5 на операциях тесто деления, округления, предварительной расслойки, тестозакатки.

                  установить опрыскивающие установки на линиях № 5, 6

                  заменить линию по производству печенья «Минел» на линию по производству батонов.

2.Для целей оперативного контроля затрат и наблюдения за рентабельностью продукции ежемесячно проводить анализ выпускаемой продукции, составлять финансовые планы и контролировать их исполнение на основе сопоставления фактических и плановых показателей, обеспечивать формирование производственных планов, определять нормативные показатели издержек в структуре себестоимости и также контролировать их исполнение.

3.А также можно увеличить объемы производства, и с помощью этого добиться расширения ассортимента, создание новых видов и сортов продукции, для этого необходимо проводить работы в области маркетинга, рекламы, выявлять интересы определенных групп потребителей к конкретным видам продукции, и других организационно - технических мероприятий.

Информация о работе Механизм финансового планирования в организации на примере ЗАО "Орский хлеб"