Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:45, реферат
В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами - финансовый менеджмент. Менеджмент - процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент - наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США. В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Основные принципы финансового менеджмента
1.2 Основные функции и этапы развития финансового менеджмента
1.3 Элементы финансового менеджмента
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Международная валютно-кредитная система
2.2 Международные источники финансирования
2.3 Отчетность в системе международных источников финансовой информации
3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ "The Coca-Cola Company"
3.1 Общая характеристика "The Coca-Cola Company"
3.2 Международные аспекты финансовой деятельности "The Coca-Cola Company"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Они впервые попытались показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия управленческих решений.
Второй подход обусловлен
деятельностью школы "статистического
финансового анализа". Основная идея
в том, что аналитические
Третий подход ассоциируется
с деятельностью школы "мультивариантных
аналитиков" Представители этой
школы исходят из идеи построения
концептуальных основ, базирующихся на
существование несомненной
Четвертый подход связан с появлением "школы аналитиков, занятых прогнозированием банкротства компаний". Представители этой школы делают в анализе упор на финансовую устойчивость компании, предпочитая перспективный анализ ретроспективному.
Пятый подход представляет
собой самое новое направление
- школа "участников фондового рынка".
Ценность отчетности состоит в возможности
ее использования для
Любое предприятие или организация, желающие увеличить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.
Для поддержания финансовой
стабильности предприятия следует
правильно выбрать источник и
направление использования
Для принятия финансовых решений
необходимо: рассчитать текущую стоимость
будущей наличности, например при
оценке доходов обыкновенной акции,
облигации и реального
Формирование бюджета является очень важным моментом, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприятия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уверенно двигаться к успеху.
Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей возможной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипулирования и управления денежной наличностью, которые помогают ускорить денежные поступления и отсрочить платежи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предварительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному клиенту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися товарными запасами.
Ha практике финансовый
менеджмент принимает решения
по расчету рентабельности
Возникает потребность в
определении общей стоимости
капитала для бизнеса. Стоимость
капитала складывается из стоимости
финансирования, определяемой с учетом
средневзвешенной стоимости займа,
и стоимости акций и ценных
бумаг. Эта стоимость капитала является
основой для определения
Финансовый менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.
Финансовый менеджмент включает процесс планирования решений, направленных на максимизацию благосостояния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью. При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.
Целью любой организации, как правило, являются:
1) максимизация акционерной собственности;
2) максимизация прибыли;
3) максимизация управленческого вознаграждения;
4) социальная ответственность.
Максимизация акционерной собственности учитывает: благосостояние в долгосрочном плане, риски и неопределенность, распределение поступления прибыли во времени, доходы акционеров.
Распределение поступления
прибыли во времени для предпринимателей
играет важную роль. Чем раньше получена
прибыль, тем лучше, так как быстрое
получение прибыли снижает
1.3 Элементы финансового менеджмента
Элементами финансового
менеджмента являются: анализ финансового
состояния предприятия; анализ и
принятие решений по оценке инвестиций;
управление активами предприятий, бюджеты
и прогнозы наличия потока денежных
средств, определение точки
Чтобы быстрее определить, что искать, чего опасаться, что и как делать в условиях рыночных отношений, финансовый менеджер должен уметь читать баланс, знать содержание его статей, владеть техникой анализа финансового положения на основе бухгалтерского учета.
Анализ финансового состояния
предприятия необходим
Предприятия, имеющие свободные денежные средства, вкладывают их в ценные бумаги и другие инвестиционные программы.
При альтернативе риска и доходов инвестиционные предложения оценивают, сравнивают и выбирают оптимальный вариант.
Управление активами предполагает
регулирование потребности
Если предприятие имеет чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно было бы получить при инвестировании этих денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому движению.
Для определения потребности наличности денежных средств предприятия составляют бюджеты, в которых отражают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых платежей и предстоящие платежи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая информация нужна предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей денежной наличности и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов со счета на счет.
Ускорить получение наличности можно при постоянно работе с дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег другим предприятиям, бюджетным и прочим организациям.
Управление финансами предполагает определение оптимального количества наличности, необходимой для совершения операций при определенных условиях.
Целью предприятия является не только безубыточность производства, но и получение прибыли. Между безубыточной работой предприятия и долей постоянных издержек в полных издержках существует взаимосвязь. Для определения этой взаимосвязи необходимо знать точку критического объема производства (точку безубыточности), постоянные издержки, переменные издержки.
Точки критического объема производства (точка безубыточности) - это уровень деловой активности предприятия, при которой общий доход равен общим издержкам (превышение стоимости продаж над общими переменными издержками совпадает с общими постоянными издержками).
Постоянные издержки - это
расходы, которые остаются относительно
постоянными в течение
Переменные издержки - это
расходы, которые изменяются примерно
пропорционально изменению
Стоимость сегодняшних рублей и их стоимость в будущем различны. Поэтому важно знать текущую и будущую стоимость денег. Знание текущей и будущей стоимости денег и ценных бумаг необходимо для определения выгодности инвестиций.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКЕ
АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО
Несмотря на то, что методы
управления финансами в крупной
компании в международном контексте
достаточно универсальны, национальные
особенности в организации и
ведении бизнеса, безусловно, оказывают
определенное, а порой и существенное
влияние на их содержание. Знание этих
особенностей имеет особую значимость
для транснациональных
Международный рынок капитала
существует с незапамятных времен,
однако особенно бурное развитие он получил
в связи с появлением транснациональных
корпораций (ТНК). Первые ТНК организованы
более сорока лет назад и сегодня
они представляют собой серьезную
мировую экономическую силу. Были
времена, когда для организации
международной экономической
Рассмотрим некоторые подходы, используемые компаниями для поиска источников финансирования за рубежом и установления международных экономических связей.
2.1 Международная валютно-кредитная система
Международная валютно-кредитная система представляет собой набор законов и правил, регулирующих деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. В XIX - начале XX веков центральным элементом системы было золото. Эра золотого стандарта началась в 1821 г., когда Великобритания объявила о конвертируемости фунта стерлингов в золото. Вскоре то же самое сделали США с долларом. Таким образом, любая компания, осуществляющая международные операции, в зависимости от обменных курсов и локальных цен на золото могла покупать валюту либо непосредственно, либо путем промежуточной покупки и продажи золота. Использование золотого стандарта - достаточно приемлемая схема в относительно стабильной экономической ситуации, однако она сразу же дает сбои в случае крупных международных потрясений. Таким потрясением была первая мировая война. Практика дополнительной эмиссии денег для финансирования военных расходов с одновременным поддержанием конвертируемости своей валюты в золото с необходимостью приводила к оттоку золотого запаса за рубеж. Поэтому большинство стран отказалось от практики золотого стандарта.
В 1914г. в местечке Бреттон-Вудс
(США) 44 страны заключили соглашение
о новой международной валютно-
Информация о работе Международные аспекты финансового менеджмента