Международные аспекты финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:45, реферат

Описание работы

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами - финансовый менеджмент. Менеджмент - процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент - наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США. В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Основные принципы финансового менеджмента
1.2 Основные функции и этапы развития финансового менеджмента
1.3 Элементы финансового менеджмента
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Международная валютно-кредитная система
2.2 Международные источники финансирования
2.3 Отчетность в системе международных источников финансовой информации
3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ "The Coca-Cola Company"
3.1 Общая характеристика "The Coca-Cola Company"
3.2 Международные аспекты финансовой деятельности "The Coca-Cola Company"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

СРС.Фин.менеджмент.МО-1-09. Ысакова М.Ж.docx

— 59.08 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что роль базового набора стандартов в отношении  отчетности не следует понимать буквально - в том смысле, что после реализации проекта все транснациональные  корпорации и крупные национальные компании разных стран будут заполнять  отчетность по некоторым унифицированным  формам. Смысл проекта состоит  в определенном нивелировании национальных особенностей трактовки основных объектов бухгалтерского учета и принципов их отражения в учете и отчетности. Поэтому состав статей отчетности в каждом конкретном случае, по-видимому, будет представлять собой выборку из некоторого гипотетического инварианта довольно дробных статей, агрегируемых по усмотрению составителя отчетности. Необходимые комментарии к статьям, как уже принято в мировой практике, будут даваться в пояснениях и расшифровках. Иными словами, с позиции отечественных специалистов, которым в той или иной степени приходится сталкиваться с отчетностью зарубежных компаний, никаких радикальных изменений по сравнению с существующим положением не произойдет.

Несмотря на очевидный  прогресс в координации усилий фондовых бирж и IASC по улучшению информационного  обеспечения инвесторов путем внедрения  некоего единого набора стандартов, нельзя сказать, что этот процесс  проходит абсолютно безболезненно  и быстрыми темпами. Впервые признание  значимости международных учетных  стандартов (IAS) нашло отражение в 2007 г. в опубликованном мнении Лондонской фондовой биржи, согласно которому всем иностранным корпорациям, желавшим котировать свои ценные бумаги в Лондоне, было рекомендовано придерживаться этих стандартов. В 2007 г. такое же признание  впервые последовало от одной  из крупнейших американских корпораций - General Electric, объявившей, что ее отчетность за 2007г. составлена в соответствии с  национальными стандартами (GAAP) и IAS.

Когда в начале обсуждался вопрос о возможности разработки IAS, критики сформулировали несколько  тезисов, объяснявших, почему идеи гармонизации и стандартизации могут потерпеть  фиаско. Среди них национальные различия в уровне развития и традициях, в  том числе и в области учета, нежелание национальных институтов поступиться своим приоритетом  в области регулирования и  методологии учета, вполне вероятная  перенасыщенность различными регулятивами и др. Безусловно, эти аргументы были не беспочвенны, однако со временем острота их в той или иной степени была снята.

Сравнивая IAS и национальные стандарты, многие специалисты отмечали, что одной из слабых характеристик  первых является отсутствие подробных  интерпретаций, имеющих целью дать примеры приложения стандартов к  конкретным ситуациям (считается, что  по этому параметру наиболее хороши американские стандарты). Разработка интерпретаций  была признана одним из приоритетных направлений деятельности IASC на ближайшие  годы; более того, было принято решение  о создании в рамках IASC Постоянного  комитета по интерпретации стандартов (Standing Interpretations Committee, SIC).

Что касается мнения национальных институтов, то можно упомянуть, например, об известной своей консервативностью  Великобритании. В журналах ведущих  профессиональных институтов этой страны даже ставится вопрос о том, сохранятся ли национальные стандарты Великобритании или они будут вытеснены международными. Однозначных ответов, естественно, не дается, однако делается определенный вывод о том, что Великобритании следует играть более активную роль в процессе интернационализации  бухгалтерского учета; главный аргумент - активизация деятельности фондовых рынков.

В последнее время работа по сближению российской и международной  систем бухгалтерского учета значительно  интенсифицировалась. Так, был создан Институт профессиональных бухгалтеров  России, издан русскоязычный вариант  международных учетных стандартов, внедрены первые положения по бухгалтерскому учету (аналог IAS), отечественная отчетность уже в значительной степени согласуется  с требованиями IAS и др.

 

 

 

3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИ  "The Coca-Cola Company"

3.1 Общая характеристика "The Coca-Cola Company"

 

Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом 100000 долларов была создана в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в 1892г.

На сегодняшний день "Кока-кола компани" обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже 147млрд, долларов, что  в 3, 3 раза выше, чем у "Дженерал моторс". В то же время по величине годового оборота "Кока-кола" занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций, что позволяет называть ее на Уолл-стрит "эффективной машиной для извлечения прибылей".

Методами максимизации прибыли  компании являются наем минимального числа работников (персонал компании составляет 33 тыс. человек) и максимальное ограничение инвестиций.

Именно поэтому основной сферой деятельности компании является производство концентрата для изготовления напитка и разработка маркетинговой  политики. Изготовление напитка и  его продажа переданы, как в  США, так и в других странах  мира, другим компаниям, именуемым ботлерами, т.е. "бутылочниками".

Для управления всем бизнесом компания разделена на 2 сектора:

Бизнес сектор Северной Америки  и Международный Бизнес Сектор. Бизнес Сектор Северной Америки состоит  из COCA-COLA USA(в США) , COCA-COLA Ltd.(в Канаде) и COCA-COLA FOODS, находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые  напитки. Международный Бизнес-Сектор разделен на 4 группы, каждая из которых  ответственна за определенный географический регион мира.

 

THE GREATER EUROPE GROUP действует  в странах ЕС, Центральной и  Восточной Европе, Скандинавии, странах  бывшего СССР.THE LATIN AMERIKA GROUP ответственна  за Мексику, Центральную и Южную  Америку. THE MIDDLE AND FAR EAST GROUP функционирует  в странах Тихого океана и  Ближнего Востока. THE AFRICA GROUP отвечает  за африканские страны вокруг  Сахары.

THE COCA-COLA COMPANY с ее ботлерской  сетью является глобальным лидером  в производстве безалкогольных  напитков. В каждый день потреблялось  в среднем более чем 856 млн.  порций кока-колы (известной в  США и Канаде как coca-cola classic), diet cola (coca-cola light), Sprite, Fanta и других  продуктов компании, которые производятся  и продаются в более чем  195 странах мира.

Система бизнеса кока-колы - это уникальное, массивное предприятие, которое дает компании огромное конкурентное преимущество. Это часть того, что  называется "value chain" - путь, который  проходит продукт от производителя  до потребителя.

Партнеры - это все те люди, группы и предприятия, которые способствуют продвижению товара на цепи и наращиванию стоимости.

Все товары начинаются с  сырья, это верно для кока-колы. Поставщики продают компании все: от составных ингридиентов до упаковки, а также оборудование для офисов.

Компания, получив сырье, начинает дело: производит концентраты  напитков, которые придают продуктам  уникальные характеристики и вкус, а затем производит маркетинг  этих продуктов по всему миру. Другими  словами создает спрос и прибыльно  удовлетворяет его.

Ботлеры - превращают концентраты  в законченные напитки. Так как  компания владеет частично большинством ботлеров, то она в праве называть их партнерами. Кока-кола работает с  ботлерами для обеспечения низкой стоимости производства постоянно  высококачественных товаров. Так что  кока-кола в Австралии по вкусу  та же, что и в Канаде. Кока-кола работает вместе с ботлерами для продвижения на рынок продукции компании, создание стратегии продаж, установления связей с потребителями.

Доставка: 180 тыс. средств  передвижения, 6,6 млн. холодильников  используется для того, чтобы распределить продукцию Кока-колы - все это  часть системы ботлеров. Система  распределения позволяет удовлетворить  потребности партнеров и потребителей вне зависимости от того, где реализуется  продукция.

Покупатели - это значительная часть цепи, вне зависимости от того, то ли это наибольшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, или это магазинчик в Таиланде - все они непосредственно реализуют  продукцию потребителю. А Кока-кола предоставляет своим покупателям  постоянно прибыльные напитки, которые  помогают расти их бизнесу. Покупатели - последний партнер.

Потребители - каждый раз, когда  потребитель покупает продукцию  в жизни компании происходит важное событие. Бутылка за бутылкой продукция  проходит всю систему.

 

3.2 Международные  аспекты финансовой деятельности "The Coca-Cola Company"

 

Финансовые показатели деятельности фирмы за 2007г. и начало 2008г., исходя из информации предоставленной ССА  свидетельствуют о значительных успехах компании во всех сферах бизнеса.

Основные функции, этапы  развития и элементы финансового  менеджмента. Международная валютно-кредитная  система и отчетность в системе  мировых источников финансовой информации. Общая характеристика и аспекты  деятельности компании "The Coca-Cola Company".

Снижение дохода на акцию  при росте самого дохода и увеличение общей суммы дивидендов говорит  об увеличении числа акций компании, что является положительным фактором, говорящем о росте фирмы.

Кроме того, в 2008 г. по данным компании объем продаж ее продукции  вырастет на 29% и достигнет 430 млн. дал. В этом же году будет завершен охват  рынков в Польше, Австрии и Швейцарии. Вместе с тем в 2007г. было достигнуто:

- расширение производственных  мощностей в Индонезии, Венгрии и Украине;

- почти 220 млн. долларов  инвестировано в оборудование  для производства прохладительных напитков;

- укрепление прямого распределения;

- значительное развитие всех бизнес - систем;

- рекордная доля рынка Австралии.

При этом целью ССА является достижение абсолютного лидерства  во всех странах, где она действует.

В целом компания проводит политику, исходя из которой можно  сделать вывод, что она не желает, чтобы о ней знало как можно  большее число заинтересованных лиц. Ведь ССА является компанией  со 100% иностранным капиталом, а в  России ее интересует лишь извлечение максимальной прибыли.

7 Февраля, компания Coca Cola Company опубликовала финансовые данные, за 1 квартал 2008 года и 2007 год.  Выручка компании увеличилась  на 6.7%, по сравнению с четвертым  кварталом 2006 года, и составила  5.55 млрд. долларов, что было связано  с 4.0% ростом продаж и 3.0% повышением  цен на готовую продукцию, а  также 1.0% негативным эффектом  от неблагоприятного изменения  курсов валют. За 2007 финансовый  год выручка компании выросла  на 6.3% и достигла уровня 23.1 млрд. долларов, за счет 3.0% роста продаж  и 2.0% положительного эффекта от  благоприятного изменения курсов  валют. Несмотря на рост продаж, чистые доходы, за 4 квартал 2005 года, сократились на 28.1% и составили  всего 0.86 млрд. долларов, тогда как  за 2007 финансовый год чистые доходы  выросли на 1.0% и составили 4.87 млрд. долларов.

Доходы в расчете на акцию составили всего 0.36 доллара, по сравнению с четвертым кварталом 2006 года, и сократились на 28.0%, которые  включают в себя расходы в размере 8 центов за счет налогообложения прибылей, полученных за пределами страны, и 2 центов, от инвестиции в акции. В  первом квартале 2008 года и 2007 году, объем  продаж продукции компании вырос  на 4.0%. за счет двузначного роста  в Бразилии, Китае, России, Турции, что  было частично компенсировано снижением  объема продаж в Индии, Филиппинах и  Северо-Западной Европе. В Северно-Американском и Южно-Американском регионах также  было зафиксировано значительное увеличение продаж. В первые, начиная с 2003 года объем продаж в Германии увеличился. Основные бренды компании продемонстрировали значительный рост продаж как в четвертом  квартале, так и в течение 2007 года. В течение четвертого квартала, рост продаж газированных напитков составил 2.0%, а доля компании на этом рынке  осталась без изменения. Динамично  развивается сравнительно новое  направление деятельности компании, в том числе и по производству "питьевой воды", рост продаж которой  составил 17.0%, за счет значительного  увеличения объемов продаж продукции "Dasani". В 2007 году, объем продаж подразделения  по производству негазированных напитков вырос на 19.0%.

Данный рост был обусловлен увеличением продаж соков, чая и  кофе. Во время пресс-конференции, председатель и главный исполнительный директор, г. Айсделл, заявил "Этот квартал  продемонстрировал реальные признаки прогресса в наших усилиях  по достижению высокого уровня роста  для всего нашего бизнеса. Этот процесс  успешно завершил переходный период, в течение которого компания смогла продемонстрировать солидный рост доходов, а также сбалансированность продаж между газированными и негазированными  напитками. Наши впечатляющие результаты во всех основных рынках сбыта за 2007 год, а также масштабные маркетинговые  и инновационные мероприятия, мы оцениваем как отправной точкой направленной на улучшение и значительное увеличение доходов компании в долгосрочной перспективе, начиная с 2006 года". Операционные доходы компании, в течение четвертого квартала 2007 года, сократились на 6.3% и составили 1.26 млрд. долларов, по сравнению с тем же периодом 2004 года, что было связано с ростом расходов на сырье и маркетинговые мероприятия по всему миру. В течение 2007 года, долгосрочная задолженность компании снизилась на 3.0 млн. и составила 1.15 млрд. долларов. За тот же период, компания выкупила акции на сумму 2.0 млрд. долларов и выплатила дивиденды в размере 2.5 млрд. долларов. Согласно опубликованному отчету, в 2006 году компания намерена выкупить акции на сумму 2.0-2.5 млрд. долларов.

Информация о работе Международные аспекты финансового менеджмента