Международные аспекты финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:45, реферат

Описание работы

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами - финансовый менеджмент. Менеджмент - процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент - наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США. В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Основные принципы финансового менеджмента
1.2 Основные функции и этапы развития финансового менеджмента
1.3 Элементы финансового менеджмента
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Международная валютно-кредитная система
2.2 Международные источники финансирования
2.3 Отчетность в системе международных источников финансовой информации
3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ "The Coca-Cola Company"
3.1 Общая характеристика "The Coca-Cola Company"
3.2 Международные аспекты финансовой деятельности "The Coca-Cola Company"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

СРС.Фин.менеджмент.МО-1-09. Ысакова М.Ж.docx

— 59.08 Кб (Скачать файл)

Выручка и объем продаж Северо-Американского региона выросли  на 8.0% и 3.0%, соответственно, тогда как  операционные доходы сократились на 4.0% (Рис. 3.2.). За 2007 финансовый год выручка  и объем продаж увеличились всего  на 4.0% и 2.0%, соответственно. Увеличение выручки данного подразделения  связано с масштабными маркетинговыми мероприятиями, которые заметно  сократили операционные доходы подразделения. В четвертом квартале, выручка  и объем продаж Европейского региона  сократились на 1.0%, за счет снижения продаж в Северо-Западной Европе, что  было частично компенсировано ростом продаж в Испании, Германии и Центральной  Европе. Однако, за 2007 год, выручка данного  подразделения увеличилась на 4.0% и обеспечила 24% рост операционных доходов. Стоит также отметить, что в  течение четвертого квартала объем  продаж в Германии вырос на 4.0%. Выручка  подразделения Евразия, Северная Азия, Ближний Восток выросла на 3.0% при  росте объема продаж на 17.0%. Столь  масштабный рост был обусловлен двузначным ростом объемов продаж в России, Китае и Ближневосточном регионе. В течение 2005 финансового года выручка  и объем продаж данного подразделения  увеличились на 7.0% и 15.0%, соответственно. Несмотря на столь высокий уровень  роста продаж, операционные доходы данного подразделения выросли  всего на 5.0%, за счет увеличения расходов на маркетинговые мероприятия и сырье. Однако, за четвертый квартал 2007 года, операционные доходы увеличились на 18.0%. За тот же период, впечатляющие финансовые результаты обеспечили Латиноамериканский и Африканский регионы, выручка которых выросла на 25.0% и 16.0%, а объем продаж увеличился на 1.0% и 5.0%, соответственно. Высокий уровень роста выручки был обеспечен значительным увеличением роста продаж традиционных продуктов компании, а также благоприятным изменением валютных курсов. Операционные доходы Африканского подразделения продемонстрировали 32.0% и 22.0% рост за первый квартал 2008 года и 2007 год. Наихудший результат продемонстрировал Юго-Восточный Азиатский регион, где объем продаж сократилась на 1.0%, а операционные доходы на 22.0% в течение четвертого квартала. Этому способствовало масштабное снижение объема продаж в Индии и Филиппинах.

Примером международного источника финансирования может  явиться следующий пример: предположим, американской компании "Coca-Cola" для  финансирования своего английского  филиала нужна сумма в английских фунтах с фиксированной процентной ставкой, эквивалентная 10 млн. долл. Она  находит английскую фирму (В), которой  нужна та же сумма, но в долларах. Две компании обращаются в банк, занимающийся валютными свопами, и  с его помощью заключают сделку о том, что он выдаст необходимые  кредиты на условиях свопового обменного  курса 1 долл. = 0,54 фунта (при установлении обменного курса учитывают возможную  его динамику). Оговаривается срок контракта (например, 5 лет) и фиксированные  процентные ставки (например, 11 % в фунтах и 9% в долларах).

 

 

 

 

 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На развитие российского  финансового менеджмента в современных  условиях влияет отсутствие необходимого количества квалифицированных менеджеров и специалистов в управлении финансами  компаний. Профессиональный уровень  последних крайне низок, несмотря на то, что во многих российских вузах  можно получить специальность, связанную  с управлением финансами. Процесс  международного признания квалификации специалистов, получивших образование  в России, связан с серьезными трудностями. К причинам безуспешного применения западных методов управления финансами  на российских предприятиях могут быть отнесены низкая финансовая дисциплина, отсутствие ведения учета, не соответствующие  действительности данные, зафиксированные  в финансовой отчетности. Финансовая отчетность, на основе которой проводится оценка финансового состояния предприятий, часто не отражает реального положения  вещей. Неясный финансовый механизм управления разными видами ресурсов на предприятии и политика мягких бюджетных ограничений затрудняет развитие финансового менеджмента, влиявших на выбор способов достижения определенных целей, позволит в максимально  короткий срок подобрать эффективный  набор методов управления финансами  отечественных компаний в современной  обстановке. Для каждого отдельного предприятия оптимальным может  оказаться специфический набор  методов. При построении системы  управления финансами на каждом предприятии  необходимо понимание того, что повлияло на изменение подходов к решению  основных задач финансового менеджмента  на разных этапах его развития на Западе.

 

 

 

 

                    Список используемой литературы

 

1. Барабанов, А.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. И. Барабанов и др. - М.: КноРус, 2007. - 431с.

2. Баранов, В.В. Финансовый менеджмент / В.В. Баранов. - М.: Акад. нар. хозяйства при Правительстве Рос. Федерации, 2002. - 271с.

3. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия / А.В. Грачев. - М.: Финпресс, 2002. - 206 с.

4. Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент: учебник / А.М. Ковалева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 282 с.

5. Лобанова, Е. Н. Корпоративные финансы / Е. Н Лобанова. - М.: Равновесие, 2005. - 208с.

6. Макальская, А.К. Внутренний аудит: учебное - практическое пособие / А.К. Макальская. - М.: Дело и Сервис, 2001. - 109с.

7. Маренго, А. К. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. / А.К. Маренго. - СПб.: Алетейя, 2001. - 163 с.

8. Теплова, Т. В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями : учеб. для вузов / Т.В. Теплова. - М., 2002. - 502 с.

9. Тихомиров, Е. Ф. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия / Е. Ф. Тихомиров. - М.: Academia, 2006. - 381 с.

10. [Электронный ресурс] Режим доступа: [http://www2.coca-cola.com]

11. [Электронный ресурс] Режим доступа: [http://www.cocacola.ru]

 


Информация о работе Международные аспекты финансового менеджмента