Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:50, курсовая работа
Действующий бизнес является объектом рынка купли-продажи, слияний и поглощений. Правильное определение стоимости бизнеса в целях продажи стратегическому инвестору — залог успеха сделки.
Целью настоящей работы является приобретение навыков оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации на примере ООО «МосТрестКондитер».
Введение
Методы оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации
Методы оценки операционного левериджа
Методы оценки финансового левериджа
Методы оценки рыночной стоимости организации
Современное финансово-экономическое положение ООО «МосТрестКондитер»
Общие сведения о предприятии
Основные показатели деятельности предприятия
Оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации
Оценка операционного левериджа
Оценка финансового левериджа
Оценка рыночной стоимости организации
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение |
|
1. | Методы оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации |
|
1.1. | Методы оценки операционного левериджа |
|
1.2. | Методы оценки финансового левериджа |
|
1.3. | Методы оценки рыночной стоимости организации |
|
2. | Современное финансово-экономическое положение ООО «МосТрестКондитер» |
|
2.1. | Общие сведения о предприятии |
|
2.2. | Основные показатели деятельности предприятия |
|
3. | Оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации |
|
3.1. | Оценка операционного левериджа |
|
3.2. | Оценка финансового левериджа |
|
3.3. | Оценка рыночной стоимости организации |
|
| Заключение |
|
| Список литературы |
|
|
|
|
|
|
|
Тема : Оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации на примере ООО «МосТрестКондитер»
ВВЕДЕНИЕ
В наиболее общем виде леверидж можно представить как процесс управления активами и пассивами предприятия, направленный на возрастание прибыли. Буквально — это рычаг для подъема тяжестей, т. е. некий фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей, дать так называемый леверажный эффект, или эффект рычага.
Оценка уровня левериджа позволяет выявить возможности изменения показателей рентабельности, степень риска, чувствительность прибыли к изменениям внутрипроизводственных факторов и ситуации на рынке. А так как факторы, влияющие на прибыль, подразделяются на производственные и финансовые, соответственно различают области действия финансового и производственного рычага.
Производственный леверидж (операционный рычаг) — это потенциальная возможность влиять на балансовую прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции (постоянные и переменные расходы, оптимизация).
Одной из главных задач финансового менеджмента является максимизация уровня рентабельности собственного капитала при заданном уровне финансового риска. Такая задача может быть решена разными путями. Одним из таких путей решения указанной задачи является финансовый леверидж.
Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
Стоимость бизнеса — объективный показатель результатов его функционирования. По сути, оценка стоимости предприятия — это финансовый, организационный и технологический анализ его текущей деятельности и перспектив.
Оценка бизнеса — определение стоимости компании как имущественного комплекса, обеспечивающего получение прибыли его владельцу.
В процессе оценки стоимости бизнеса рассчитывается стоимость всех активов компании: недвижимости, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, отдельно оцениваются эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке. На основании такого комплексного анализа проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами и дается реальная оценка бизнеса как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.
Действующий бизнес является объектом рынка купли-продажи, слияний и поглощений. Правильное определение стоимости бизнеса в целях продажи стратегическому инвестору — залог успеха сделки.
Целью настоящей работы является приобретение навыков оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации на примере ООО «МосТрестКондитер».
Поставлены следующие задачи:
- исследовать методику оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации;
- дать краткую характеристику предприятия;
- провести оценку операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации.
1. Методы оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации
1.1. Методы оценки операционного левериджа
Разделение всей совокупности операционных затрат предприятия на постоянные и переменные их виды позволяет использовать механизм управления операционной прибылью, известный как «операционный леверидж».
В наиболее общем виде леверидж можно представить как процесс управления активами и пассивами предприятия, направленный на возрастание прибыли. Буквально — это рычаг для подъема тяжестей, т. е. некий фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей, дать так называемый леверажный эффект, или эффект рычага .
Оценка уровня левериджа позволяет выявить возможности изменения показателей рентабельности, степень риска, чувствительность прибыли к изменениям внутрипроизводственных факторов и ситуации на рынке. А так как факторы, влияющие на прибыль, подразделяются на производственные и финансовые, соответственно различают области действия финансового и производственного рычага.
Производственный леверидж (операционный рычаг) — это потенциальная возможность влиять на балансовую прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции (постоянные и переменные расходы, оптимизация).
Действие операционного левериджа основано на том, что наличие в составе операционных затрат любой суммы постоянных их видов приводит к тому, что при изменении объема реализации продукции, сумма операционной прибыли всегда изменяется более высокими темпами. Иными словами, постоянные операционные затраты самим фактом своего существования вызывают непропорционально более высокое изменение суммы операционной прибыли предприятия при любом изменении объема реализации продукции.
Действие операционного рычага связано с различной природой и влиянием текущих затрат на производство и реализацию продукции. В зависимости от изменения объема производства X различают переменные затраты и условно-постоянные , исследование которых составляет предмет анализа безубыточности. Результаты такого анализа можно представить графически (см. рис. 1 ).
Анализ безубыточности производства построен на аналитическом представлении модели безубыточности (формулы безубыточности):
Выручка = Затраты
Из этой формулы выводятся все базовые параметры, необходимые для проведения указанного вида анализа:
критический (безубыточный) объем производства = порог рентабельности ;
критическое значение цены реализации;
критическое значение постоянных затрат;
критическое значение переменных затрат.
По каждому из этих параметров рассчитывается маржа безопасности — процентное соотношение плановой, или фактической и критической величины параметра. Для объема производства эта маржа называется запасом финансовой прочности предприятия. Он показывает, на сколько процентов при изменении ситуации на рынке может упасть объем производства вплоть до критического показателя.
Важными понятиями в управлении объемом производства через изменение структуры затрат являются:
контрибуционная маржа (маржинальный доход) — это разница между ценой и удельными переменными затратами ;
критический объем производства — это количество продукции, суммарный маржинальный доход от реализации которой покрывает условно-постоянные расходы . При этом объем реализации в натуральных единицах (X1), который обеспечивает заданный валовой доход, рассчитывается по формуле:
Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия, позволяющее «включать» механизм операционного левериджа с различной интенсивностью воздействия на операционную прибыль предприятия, характеризуется «коэффициентом операционного левериджа», который рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (В-Зпер)/П = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П
где, В – выручка от продаж; П – прибыль от продаж; Зпер – переменные затраты; Зпост – постоянные затраты.
Чем выше значение коэффициента операционного левериджа на предприятии, тем в большей степени оно способно ускорять темпы прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста объема реализации продукции.
Задавая тот или иной темп прироста объема реализации продукции, мы всегда можем, используя указанную формулу, определить, в каких размерах возрастет сумма операционной прибыли при сложившемся на предприятии коэффициенте операционного левериджа. Различия в достигаемом эффекте на разных предприятиях будут определяться при этом различиями в соотношении их постоянных и переменных операционных затрат, отражаемыми коэффициентом операционного левериджа.
Приведенная выше принципиальная формула расчета эффекта операционного левериджа имеет ряд модификаций.
Так, в целях управления маржинальной прибылью предприятия эффект операционного левериджа может быть выражен следующими формулами:
где ЭОЛ — эффект операционного левериджа;
∆МП — темп прироста маржинальной операционной прибыли, в %;
∆ВОП — темп прироста валовой операционной прибыли, в %;
∆ОР — темп прироста объема реализации продукции, в %.
В целях исключения влияния налоговых платежей, включаемых в цену продукции и уплачиваемых за счет валового дохода, расчет эффекта операционного левериджа может быть произведен по следующей формуле:
где ЭОЛ — эффект операционного левериджа;
∆ВОП — темп прироста валовой операционной прибыли, в %;
∆ЧОД — темп прироста чистого операционного дохода.
Имеются и другие более сложные модификации формулы расчета эффекта операционного левериджа, Однако, несмотря на различия алгоритмов определения эффекта операционного левериджа, содержание механизма управления операционной прибылью путем воздействия на соотношение постоянных и переменных издержек предприятия остается неизменным.
В конкретных ситуациях операционной деятельности предприятия проявление механизма операционного левериджа имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе его использования для управления прибылью. Основные из этих особенностей перечислены ниже.
Положительное воздействие операционного левериджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточности своей операционной деятельности. Для того, чтобы положительный эффект операционного левериджа начал проявляться, предприятие вначале должно получить достаточный размер маржинальной прибыли, чтобы покрыть свои постоянные операционные расходы (т.е. обеспечить равенство: МП = Ипост ). Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные операционные затраты независимо от конкретного объема реализации продукции, поэтому чем выше сумма постоянных издержек и коэффициент операционного левериджа, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности своей деятельности.
После преодоления точки безубыточности, чем выше коэффициент операционного левериджа, тем большей силой воздействия на прирост прибыли будет обладать предприятие, наращивая объем реализации продукции. Т.е. при одинаковых темпах прироста объема реализации продукции на предприятии с более высоким коэффициентом операционного левериджа сумма операционной прибыли возрастает более высокими темпами после преодоления точки безубыточности, чем на предприятии с меньшим значением коэффициента операционного левериджа.