Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:50, курсовая работа
Действующий бизнес является объектом рынка купли-продажи, слияний и поглощений. Правильное определение стоимости бизнеса в целях продажи стратегическому инвестору — залог успеха сделки.
Целью настоящей работы является приобретение навыков оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации на примере ООО «МосТрестКондитер».
Введение
Методы оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации
Методы оценки операционного левериджа
Методы оценки финансового левериджа
Методы оценки рыночной стоимости организации
Современное финансово-экономическое положение ООО «МосТрестКондитер»
Общие сведения о предприятии
Основные показатели деятельности предприятия
Оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации
Оценка операционного левериджа
Оценка финансового левериджа
Оценка рыночной стоимости организации
Заключение
Список литературы
2. Современное финансово-экономическое положение ООО «МосТрестКондитер»
2.1. Общие сведения о предприятии
Пищевая промышленность в городе Глазове начала развиваться во второй половине 19 века в виде предприятий кустарного типа и небольшого числа ремесленников. Среди ремесленников: булочники, кондитеры, кисельники, квасники, колбасники, пряничники, хлебники. Известными пряничными магнатами в Глазове считались купец Платунов и промышленник Книппер. Они первыми наладили в городе пряничное дело.
После октября 1917 года мелкие полукустарные мастерские встали на путь перехода в промысловые артели и социалистические предприятия.
В годы предвоенных пятилеток в стране была осуществлена концентрация производства, специализация предприятий. В соответствии с постановлением наркомпищепрома повсеместно начинают создаваться пищекомбинаты, которые в годы Великой Отечественной войны оказали огромную помощь населению, а также Красной Армии.
4 февраля 1941 года состоялось заседание Глазовского горисполкома, на котором обсуждался вопрос об организации в Глазове пищекомбината.
на очередном заседании горисполкома 17 мая 1941 года был утвержден Устав Глазовского горпищекомбината, в соответствии с которым датой основания Глазовского горпищекомбината следует считать 17 мая 1941 года.
Комбинат располагался на площади Свободы, рядом с детской спортивной школой — бывший кинотеатр — в одноэтажном бревенчатом помещении купеческой застройки.
В 1946 году горпищекомбинат переезжает на ул. Калинина, д.7. Вся продукция готовилась практически вручную, печи работали на дровах, объемы выпускаемой продукции были незначительными. Тем не менее, производственный план в 1946 году выполнен на 100,5%, прибыль составила 10,3 тыс. рублей.
Продукция, выпускаемая в послевоенный период: мука и крупа, выпечка хлеба, капуста квашеная, грибы соленые, повидло, джем, варенье, безалкагольные напитки, пиво, квас, газ.вода, морс, кисель, кулинарные изделия, пирожки, холодец, котлеты мясные и картофельные, печенье, мороженое, чайные и кофейные напитки.
концу 40-х годов в помещении горпищекомбината размещались цеха: кондитерский мучнистый, кондитерский сахаристый, крахмалотерочный, квасной.
В 1950 году комбинат выпускал:
карамель «Помадную», «Фруктово-ягодную», «Молочную», «Ликерную», «Подушечки», «Монпансье»,
конфеты «Киевскую помадку», «Фруктовый сахар»,
пряники «Мятные», «Фруктовые», «Банан», «Днепровские», «Глазированные», «Ванильные», «Городецкие»,
печенье «Дорожное», «Пионер», «Новость», «Майское», «Нарезное»,
квас, морс, газ.воду, кисель, соки ягодные,
колбасу «Крымскую»,
капусту квашеную,
грибы соленые,
варенье, повидло,
хлеб,
кулинарные изделия.
Старое здание не соответствовало всем санитарным нормам, было слишком ветхое, маленькое и тесное. Горпищекомбинат переводят в 1959 году на ул. Западную, 14, позднее к нему был сделан кирпичный пристрой (2-ой этаж). В связи с реконструкцией улиц, строительством новых зданий, переименовывается улица Западная, поэтому новый адрес комбината — ул. Чепецкая, 9.
В 60-е годы в стране идет дальнейший подъем народного хозяйства, и в этом немаловажная роль принадлежала работникам пищевой промышленности, в том числе и Глазовскому пищекомбинату.
На основании постановления Совета министров УССР на базе Глазовского горпищекомбината организуется завод плодово-ягодных вин. В 1968 году Горпищекомбинат переименовывается в завод плодово-ягодных вин. Ассортимент продукции в это время: пряники, печенье, торты, вафли, вино, напитки.
В 1973 году начато строительство нового пищекомбината по улице Драгунова, 41, которое впоследствии по ряду причин было законсервировано.
После пожара 10 января 1987 года завод плодово-ягодных вин, расположенный на улице Чепецкой, прекратил свое существование. Производство напитков передано ликеро-водочному заводу.
Согласно приказу № 24 от 12 января 1987 года новый пищекомбинат по улице Драгунова, д. 41 введен в эксплуатацию. В марте этого же года комбинат выдал свою первую продукцию — сахарное печенье, выйдя на плановые показатели — 12 тонн в сутки. 29 декабря 1989 года введен в строй кондитерский цех № 2, пущено три линии: линия затяжного печенья, пряников, мармелада.
Коллектив кондитерской компании составляет — 115 человек.
В 1993 году начали выпускать клеевую пастилу — 50 кг в смену. В 1994 году запустили линию по производству пастилы — 180 кг в смену.
В 1994 году общее производство продукции составило 360 т в месяц.
Осенью 2003 года начали выпускать зефир. Объем при пуске составлял 140 кг в смену. В настоящее время сменная мощность — 1 т 200 кг. В октябре 2003 года была запущена в эксплуатацию первая линия глазировки, в июле этого же года — вторая линия глазировки. В декабре 2003 года заработали линии вертикальной и горизонтальной фасовки. В настоящее время 50% выпускаемой продукции поставляется в фасованном виде.
Летом 2004 года кондитерская компания начала выпуск лимонных долек. В октябре 2004 года предприятие начало выпуск сложного печенья, а в декабре 2004 года начали производить глазурь. В 2004 году производство продукции увеличилось вдвое, коллектив с 318 человек — до 640 человек.
На конец 2007 года коллектив кондитерской компании возрос до 820 человек.
До 2003 года структура основного производства была следующей:
Цех № 1 — производство сахарного печенья и участок хлеба,
Цех № 2 — производство затяжного печенья и пряников,
Цех № 3 — линия мармелада, участок пастилы, участок глазирования шоколадом.
В 2003 году демонтированы линии пряников и затяжного печенья, участок по производству хлеба.
Основное производство включало цеха:
№ 1 — сахарного печенья, глазировки, сложного печенья;
№ 2 — пастилы, зефира, глазировки;
№ 3 — долек и мармелада
№ 4 — фасовки.
С 2007 года производство подразделено на 2 участка:
— цех сахаристых изделий: линии лимонных долек, трехслойного мармелада, желейно-формового мармелада, пастилы, зефира, глазировки сахаристых изделий;
— цех мучнистых изделий: линии сахарного печенья, линия сложного печенья, две линии глазировки, участок по производству глазури, две линии вертикальной фасовки и линия горизонтальной фасовки.
ООО «Глазовский пищекомбинат» неоднократно выставлял свою продукцию на всероссийские выставки — конкурсы.
В 1999 году:
- на конкурсе «Продсиб-99» ООО «Глазовский пищекомбинат» малой золотой медалью награждается за печенье «Молочное»
- на VII Международной специализированной выставке «Продукты, упаковка, питание» награжден дипломом за победу на конкурсе «Лучшая продовольственная продукция» за мармелад Трехслойный»
В 2000 году:
- на выставке-ярмарке «Продуктовый стол Вятки» ООО «Глазовский пищекомбинат» награждается за оригинальность и новизну выпускаемой продукции и занимает в номинации «Продукты питания» 1 место.
В 2001 году:
- на Всероссийской выставке- конкурсе ПРОДИНДУСТРИЯ -2001 награждается дипломом II степени за пастилу глазированную «Северное сияние»
- на Всероссийской выставке- конкурсе ПРОДИНДУСТРИЯ -2001 награждается дипломом I степени за мармелад «Виола»
В 2006 году:
- В Программе «100 лучших товаров России» становится лауреатом за мармелад «Лимонные дольки», «Апельсиновые дольки», «Дольки Киви», «Грейпфрутовые дольки», «Пепсикольный», «Фантастический»
- В Программе «100 лучших товаров России» награждается дипломом за пастилу «Каприз», «Восторг», «Кремлевская»
В 2009 году произошли изменения в организационной структуре предприятия.
С августа 2009 года производственные мощности кондитерской компании перешли в собственность ООО «Торговый Дом «Русские Продукты» г. Москва. А со 2 марта 2009 года ООО «ТД «Русские Продукты» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью ООО «МосТрестКондитер» Глазовский филиал.
За короткий период появилось дополнительное новое оборудование: вертикальный и горизонтальный фасовочные автоматы, автомат для завертки конфет, мармеладно — отливочная машина в силиконовые формы.
Благодаря приобретению нового оборудования появилась возможность для выпуска новых видов продукции: мармелада жевательного, конфет со сбивными корпусами. Произошло значительное расширение линейки фасованной продукции.
Сегодняшняя кондитерская компания — большой производственный комплекс, оснащенный современным оборудованием, укомплектованный квалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технических работников.
Сегодняшний пищекомбинат – современное предприятие, одно из стабильно работающих предприятий, выпускающих кондитерские изделия для российских покупателей. Продукция предприятия популярна как в Глазове, Ижевске, так и в других городах России.
Миссия предприятия: дать возможность каждому покупателю войти с нами в Сладкий мир.
Сегодня ООО МостТрестКондитер производит большой ассортимент кондитерских изделий:
- сахарное печенье: «Нежное», «Молочное», «Любимое», всего более 40 наименований;
- затяжное печенье: «Мария», «Лакомка», «Застольное» - всего около 25 наименований;
- пряники, мармелад, пастилу, мармелад и пастилу в шоколадной и молочной глазури и новый для рынка товар – печенье с шоколадом.
Среди новинок – сахарное печенье «Бабушкин секрет», «Золотое кольцо», «Эврика»; сахарное печенье в шоколаде «Кураж», «Ностальгия», 2Неженка», сахарное печенье с начинкой «Кремлевское», мармелад – в молочной и шоколадной глазури, пастила «Ассорти» со вкусом абрикоса, вишни, банана. И совсем новый для предприятия вид продукции – зефир.
Ассортимент пищекомбината рассчитан на любой, даже самый изысканный вкус, продукция нравится и детям, и взрослым.
Цель пищекомбината: «Делать жизнь слаще!»
Организация ООО «МосТрестКондитер» ОГРН 1077762942531 образована путем присоединения предприятия ООО «МосТрестКондитер» (ОГРН 1067758706762, ИНН 7732511447, КПП 773201001) к предприятию ООО «Торговый дом «Русские продукты» (ОГРН 1077762942531, ИНН 7722630935, КПП 772201001) в соответствии с протоколом совместного общего собрания ООО «Торговый дом «Русские продукты» и ООО «МосТрестКондитер» от 17.11.08 г.
Предприятие ООО «МосТрестКондитер» поставлено на учет 26.11.07 г. инспекцией ФНС №22 по г. Москва (7722), свидетельство о постановке на учет: серия 77 № 010100420 от 26.11.07 г.
Юридический адрес: 111024, Москва, 2-й Кабельный проезд, д.1., контактный телефон (34141)3-75-65.
Уставный капитал Общества составляет 20 000 руб. и полностью оплачен.
Учредителями ООО «МосТрестКондитер» являются:
1)ООО «Яркондитер» размер вклада 10 000 руб. (50%), адрес: 109428, Москва, ул. Михайлова, д. 22, кор. 1;
2)Алексанян Ольга Игоревна, размер вклада 10 000 руб.: (50%)
Генеральный директор Михин Борис Валерьевич, проживающий: 109004, Москва, пер. Товарищеский, д. 20, кор. 1, кв. 16.
Исполнительный директор: Аладышев Сергей Александрович
Главный бухгалтер: Волков Сергей Сергеевич
Предприятие ООО «МосТрестКондитер имеет два обособленных подразделения (филиала):
1. Обособленное подразделение Глазовский филиал ООО «МосТрестКондитер». Адрес: 427620, Удмуртская Респ., г. Глазов, ул. Драгунова, д. 41. тел. (34141) 3-75-65
Поставлено на налоговый учет Межрайонной инспекцией ФНС №2 по Удмуртской Республике
исполнительный директор Аладышев Сергей Александрович
Главный бухгалтер филиала: Баженова Галина Васильевна.
2. Обособленное подразделение Кезский филиал ООО «МосТрестКондитер». Адрес: 427580, Удмуртская Респ., п. Кез, ул. Ленина, д. 12.
Проставлен на налоговым учет Межрайонной инспекцией ФНС №4 по Удмуртской Республике
Исполнительный директор филиала: Князев Константин Владимирович,
Главный бухгалтер филиала: Кондратьева Валентина Модестовна.
Основной вид деятельности: оптовая торговля сахаром и сахаристыми изделиями, включая шоколад.
Дополнительные виды деятельности: производство хлеба и мучных кондитерских изделий, производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий, производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий, производство пара и горячей воды, оптовая и розничная торговля мучными и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад.
Начало хозяйственной деятельности предприятия 20 июня 2008 года.
Предприятие применяет традиционную систему налогообложения, является плательщиком НДС.
2.2. Основные показатели деятельности предприятия
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы: рентабельность продаж и рентабельность активов
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.
Помимо приведенного выше расчета (рентабельность продаж по валовой прибыли; англ.: Gross Margin, Sales margin, Operating Margin), существуют и другие вариации расчета показателя рентабельности продаж, но для расчета всех их используются только данные о прибылях (убытках) организации (т.е. данные формы №2 "Отчет о прибылях и убытках", не затрагивая данных Баланса). Например:
рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).
рентабельность продаж по чистой прибыли (чистая прибыль на рубль выручки от продаж (англ.: Profit Margin, Net Profit Margin).
прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг).
В отличие от показателей рентабельности продаж, рентабельность активов считается как отношение прибыли к средней стоимости активов предприятия. Т.е. показатель из формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" делится на среднее значение показателя из формы №1 "Бухгалтерский баланс".
Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Таблица 2
Показатели рентабельности, %
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонения, «+», «-» | Направление позитивных изменений |
Рентабельность активов по прибыли от обычной деятельности | 19,30 | 40,46 | -19,70% | 0,40 | Увеличение |
Рентабельность капитала (активов) по чистой прибыли | 2,33 | 5,49 | -8,30 | -10,63 | Увеличение |
Рентабельность собственного капитала, | 25530 | 36880 | -77680 | -103210 | Увеличение. |
Рентабельность производственных фондов | 29,92% | 33,00% | -50,39% | -80,30% | Увеличение |
Рентабельность реализованной продукции по прибыли от реализации | 15,64 | 16,10% | -8,01% | -7,63% | Увеличение |
Рентабельность реализованной продукции по прибыли от операционной деятельности | 2,67% | 2,91% | -3,87% | 1,19% | Увеличение |
Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли | 1,89% | 2,19% | -3,38% | -5,27% | Увеличение |
Коэффициент реинвестирования | 1,0 | 1,3 | -0,4 | -63,90% | Увеличение в границах, не противоречащих желанию акционеров получать повышенные дивиденды |
Коэффициент стойкости экономического роста | 255,3 | 496,45 | -280,4 | -53570,00% | Увеличение |
Период окупаемости капитала | 42,9 | 18,2 | 12,0 | -5490,61% | Уменьшение |
Период окупаемости собственного капитала | 0,004 | 0,003 | -0,001 | -0,52% | Уменьшение |