Оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации на примере ООО «МосТрестКондитер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Действующий бизнес является объектом рынка купли-продажи, слияний и поглощений. Правильное определение стоимости бизнеса в целях продажи стратегическому инвестору — залог успеха сделки.
Целью настоящей работы является приобретение навыков оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации на примере ООО «МосТрестКондитер».

Содержание работы

Введение
Методы оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации
Методы оценки операционного левериджа
Методы оценки финансового левериджа
Методы оценки рыночной стоимости организации
Современное финансово-экономическое положение ООО «МосТрестКондитер»
Общие сведения о предприятии
Основные показатели деятельности предприятия
Оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации
Оценка операционного левериджа
Оценка финансового левериджа
Оценка рыночной стоимости организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

готовый финансовый.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)


2. Современное финансово-экономическое положение ООО «МосТрестКондитер»

 

2.1. Общие сведения о предприятии

 

Пищевая промышленность в городе Глазове начала развиваться во второй половине 19 века в виде предприятий кустарного типа и небольшого числа ремесленников. Среди ремесленников: булочники, кондитеры, кисельники, квасники, колбасники, пряничники, хлебники. Известными пряничными магнатами в Глазове считались купец Платунов и промышленник Книппер. Они первыми наладили в городе пряничное дело.
После октября 1917 года мелкие полукустарные мастерские встали на путь перехода в промысловые артели и социалистические предприятия.
В годы предвоенных пятилеток в стране была осуществлена концентрация производства, специализация предприятий. В соответствии с постановлением наркомпищепрома повсеместно начинают создаваться пищекомбинаты, которые в годы Великой Отечественной войны оказали огромную помощь населению, а также Красной Армии.

4 февраля 1941 года состоялось заседание Глазовского горисполкома, на котором обсуждался вопрос об организации в Глазове пищекомбината.

на очередном заседании горисполкома 17 мая 1941 года был утвержден Устав Глазовского горпищекомбината, в соответствии с которым датой основания Глазовского горпищекомбината следует считать 17 мая 1941 года.

Комбинат располагался на площади Свободы, рядом с детской спортивной школой — бывший кинотеатр — в одноэтажном бревенчатом помещении купеческой застройки.

В 1946 году горпищекомбинат переезжает на ул. Калинина, д.7. Вся продукция готовилась практически вручную, печи работали на дровах, объемы выпускаемой продукции были незначительными. Тем не менее, производственный план в 1946 году выполнен на 100,5%, прибыль составила 10,3 тыс. рублей.

Продукция, выпускаемая в послевоенный период: мука и крупа, выпечка хлеба, капуста квашеная, грибы соленые, повидло, джем, варенье, безалкагольные напитки, пиво, квас, газ.вода, морс, кисель, кулинарные изделия, пирожки, холодец, котлеты мясные и картофельные, печенье, мороженое, чайные и кофейные напитки.

концу 40-х годов в помещении горпищекомбината размещались цеха: кондитерский мучнистый, кондитерский сахаристый, крахмалотерочный, квасной.

В 1950 году комбинат выпускал:

        карамель «Помадную», «Фруктово-ягодную», «Молочную», «Ликерную», «Подушечки», «Монпансье»,

        конфеты «Киевскую помадку», «Фруктовый сахар»,

        пряники «Мятные», «Фруктовые», «Банан», «Днепровские», «Глазированные», «Ванильные», «Городецкие»,

        печенье «Дорожное», «Пионер», «Новость», «Майское», «Нарезное»,

        квас, морс, газ.воду, кисель, соки ягодные,

        колбасу «Крымскую»,

        капусту квашеную,

        грибы соленые,

        варенье, повидло,

        хлеб,

        кулинарные изделия.

Старое здание не соответствовало всем санитарным нормам, было слишком ветхое, маленькое и тесное. Горпищекомбинат переводят в 1959 году на ул. Западную, 14, позднее к нему был сделан кирпичный пристрой (2-ой этаж). В связи с реконструкцией улиц, строительством новых зданий, переименовывается улица Западная, поэтому новый адрес комбината — ул. Чепецкая, 9.
В 60-е годы в стране идет дальнейший подъем народного хозяйства, и в этом немаловажная роль принадлежала работникам пищевой промышленности, в том числе и Глазовскому пищекомбинату.
На основании постановления Совета министров УССР на базе Глазовского горпищекомбината организуется завод плодово-ягодных вин. В 1968 году Горпищекомбинат переименовывается в завод плодово-ягодных вин. Ассортимент продукции в это время: пряники, печенье, торты, вафли, вино, напитки.
В 1973 году начато строительство нового пищекомбината по улице Драгунова, 41, которое впоследствии по ряду причин было законсервировано.
После пожара 10 января 1987 года завод плодово-ягодных вин, расположенный на улице Чепецкой, прекратил свое существование. Производство напитков передано ликеро-водочному заводу.
Согласно приказу № 24 от 12 января 1987 года новый пищекомбинат по улице Драгунова, д. 41 введен в эксплуатацию. В марте этого же года комбинат выдал свою первую продукцию — сахарное печенье, выйдя на плановые показатели — 12 тонн в сутки. 29 декабря 1989 года введен в строй кондитерский цех № 2, пущено три линии: линия затяжного печенья, пряников, мармелада.
Коллектив кондитерской компании составляет — 115 человек.
В 1993 году начали выпускать клеевую пастилу — 50 кг в смену. В 1994 году запустили линию по производству пастилы — 180 кг в смену.
В 1994 году общее производство продукции составило 360 т в месяц.
Осенью 2003 года начали выпускать зефир. Объем при пуске составлял 140 кг в смену. В настоящее время сменная мощность — 1 т 200 кг. В октябре 2003 года была запущена в эксплуатацию первая линия глазировки, в июле этого же года — вторая линия глазировки. В декабре 2003 года заработали линии вертикальной и горизонтальной фасовки. В настоящее время 50% выпускаемой продукции поставляется в фасованном виде.
Летом 2004 года кондитерская компания начала выпуск лимонных долек. В октябре 2004 года предприятие начало выпуск сложного печенья, а в декабре 2004 года начали производить глазурь. В 2004 году производство продукции увеличилось вдвое, коллектив с 318 человек — до 640 человек.
На конец 2007 года коллектив кондитерской компании возрос до 820 человек.
До 2003 года структура основного производства была следующей:
Цех № 1 — производство сахарного печенья и участок хлеба,
Цех № 2 — производство затяжного печенья и пряников,
Цех № 3 — линия мармелада, участок пастилы, участок глазирования шоколадом.
В 2003 году демонтированы линии пряников и затяжного печенья, участок по производству хлеба.
Основное производство включало цеха:
№ 1 — сахарного печенья, глазировки, сложного печенья;
№ 2 — пастилы, зефира, глазировки;
№ 3 — долек и мармелада
№ 4 — фасовки.
С 2007 года производство подразделено на 2 участка:
— цех сахаристых изделий: линии лимонных долек, трехслойного мармелада, желейно-формового мармелада, пастилы, зефира, глазировки сахаристых изделий;
— цех мучнистых изделий: линии сахарного печенья, линия сложного печенья, две линии глазировки, участок по производству глазури, две линии вертикальной фасовки и линия горизонтальной фасовки.
ООО «Глазовский пищекомбинат» неоднократно выставлял свою продукцию на всероссийские выставки — конкурсы.
В 1999 году:
- на конкурсе «Продсиб-99» ООО «Глазовский пищекомбинат» малой золотой медалью награждается за печенье «Молочное»
- на VII Международной специализированной выставке «Продукты, упаковка, питание» награжден дипломом за победу на конкурсе «Лучшая продовольственная продукция» за мармелад Трехслойный»
В 2000 году:
- на выставке-ярмарке «Продуктовый стол Вятки» ООО «Глазовский пищекомбинат» награждается за оригинальность и новизну выпускаемой продукции и занимает в номинации «Продукты питания» 1 место.
В 2001 году:
- на Всероссийской выставке- конкурсе ПРОДИНДУСТРИЯ -2001 награждается дипломом II степени за пастилу глазированную «Северное сияние»
- на Всероссийской выставке- конкурсе ПРОДИНДУСТРИЯ -2001 награждается дипломом I степени за мармелад «Виола»
В 2006 году:
- В Программе «100 лучших товаров России» становится лауреатом за мармелад «Лимонные дольки», «Апельсиновые дольки», «Дольки Киви», «Грейпфрутовые дольки», «Пепсикольный», «Фантастический»
- В Программе «100 лучших товаров России» награждается дипломом за пастилу «Каприз», «Восторг», «Кремлевская»
В 2009 году произошли изменения в организационной структуре предприятия.
С августа 2009 года производственные мощности кондитерской компании перешли в собственность ООО «Торговый Дом «Русские Продукты» г. Москва. А со 2 марта 2009 года ООО «ТД «Русские Продукты» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью ООО «МосТрестКондитер» Глазовский филиал.
За короткий период появилось дополнительное новое оборудование: вертикальный и горизонтальный фасовочные автоматы, автомат для завертки конфет, мармеладно — отливочная машина в силиконовые формы.
Благодаря приобретению нового оборудования появилась возможность для выпуска новых видов продукции: мармелада жевательного, конфет со сбивными корпусами. Произошло значительное расширение линейки фасованной продукции.
Сегодняшняя кондитерская компания — большой производственный комплекс, оснащенный современным оборудованием, укомплектованный квалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технических работников.

Сегодняшний пищекомбинат – современное предприятие, одно из стабильно работающих предприятий, выпускающих кондитерские изделия для российских покупателей. Продукция предприятия популярна как в Глазове, Ижевске, так и в других городах России.

Миссия предприятия: дать возможность каждому покупателю войти с нами в Сладкий мир.

Сегодня ООО МостТрестКондитер производит большой ассортимент кондитерских изделий:

- сахарное печенье: «Нежное», «Молочное», «Любимое», всего более 40 наименований;

- затяжное печенье: «Мария», «Лакомка», «Застольное» - всего около 25 наименований;

- пряники, мармелад, пастилу, мармелад и пастилу в шоколадной и молочной глазури и новый для рынка товар – печенье с шоколадом.

Среди новинок – сахарное печенье «Бабушкин секрет», «Золотое кольцо», «Эврика»; сахарное печенье в шоколаде «Кураж», «Ностальгия», 2Неженка», сахарное печенье с начинкой «Кремлевское», мармелад – в молочной и шоколадной глазури, пастила «Ассорти» со вкусом абрикоса, вишни, банана. И совсем новый для предприятия вид продукции – зефир.

Ассортимент пищекомбината рассчитан на любой, даже самый изысканный вкус, продукция нравится и детям, и взрослым.

Цель пищекомбината: «Делать жизнь слаще!»

Организация ООО «МосТрестКондитер» ОГРН 1077762942531 образована путем присое­динения предприятия ООО «МосТрестКондитер» (ОГРН 1067758706762, ИНН 7732511447, КПП 773201001) к предприятию ООО «Торговый дом «Русские продукты» (ОГРН 1077762942531, ИНН 7722630935, КПП 772201001) в соответствии с протоколом совместного общего собрания ООО «Торговый дом «Русские продукты» и ООО «МосТрестКондитер» от 17.11.08 г.

Предприятие ООО «МосТрестКондитер» поставлено на учет 26.11.07 г. инспекцией ФНС №22 по г. Москва (7722), свидетельство о постановке на учет: серия 77 № 010100420 от 26.11.07 г.

Юридический адрес: 111024, Москва, 2-й Кабельный проезд, д.1., контактный телефон (34141)3-75-65.

Уставный капитал Общества составляет 20 000 руб. и полностью оплачен.

Учредителями ООО «МосТрестКондитер» являются:

1)ООО «Яркондитер» размер вклада 10 000 руб. (50%), адрес: 109428, Москва, ул. Михайлова, д. 22, кор. 1;

2)Алексанян Ольга Игоревна, размер вклада 10 000 руб.: (50%)
Генеральный директор Михин Борис Валерьевич, проживающий: 109004, Москва, пер. Товарищеский, д. 20, кор. 1, кв. 16.

Исполнительный директор: Аладышев Сергей Александрович

Главный бухгалтер: Волков Сергей Сергеевич

Предприятие ООО «МосТрестКондитер имеет два обособленных подразделения (филиа­ла):

1.                          Обособленное подразделение Глазовский филиал ООО «МосТрестКондитер». Адрес: 427620, Удмуртская Респ., г. Глазов, ул. Драгунова, д. 41. тел. (34141) 3-75-65

Поставлено на налоговый учет Межрайонной инспекцией ФНС №2 по Удмуртской Рес­публике

исполнительный директор Аладышев Сергей Александрович 

Главный бухгалтер филиала: Баженова Галина Васильевна.

2. Обособленное подразделение Кезский филиал ООО «МосТрестКондитер». Адрес: 427580, Удмуртская Респ., п. Кез, ул. Ленина, д. 12.

Проставлен на налоговым учет Межрайонной инспекцией ФНС №4 по Удмуртской Рес­публике

Исполнительный директор филиала: Князев Константин Владимирович,

Главный бухгалтер филиала: Кондратьева Валентина Модестовна.

Основной вид деятельности: оптовая торговля сахаром и сахаристыми изделиями, включая шоколад.

Дополнительные виды деятельности: производство хлеба и мучных кондитерских изделий, производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий, производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий, производство пара и горячей во­ды, оптовая и розничная торговля мучными и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад.

Начало хозяйственной деятельности предприятия 20 июня 2008 года.

Предприятие применяет традиционную систему налогообложения, является плательщи­ком НДС.

 

 

 

2.2. Основные показатели деятельности предприятия

 

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы: рентабельность продаж и рентабельность активов

Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.

Помимо приведенного выше расчета (рентабельность продаж по валовой прибыли; англ.: Gross Margin, Sales margin, Operating Margin), существуют и другие вариации расчета показателя рентабельности продаж, но для расчета всех их используются только данные о прибылях (убытках) организации (т.е. данные формы №2 "Отчет о прибылях и убытках", не затрагивая данных Баланса). Например:

                    рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

                    рентабельность продаж по чистой прибыли (чистая прибыль на рубль выручки от продаж (англ.: Profit Margin, Net Profit Margin).

                    прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг).

В отличие от показателей рентабельности продаж, рентабельность активов считается как отношение прибыли к средней стоимости активов предприятия. Т.е. показатель из формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" делится на среднее значение показателя из формы №1 "Бухгалтерский баланс".

Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

Таблица 2

Показатели рентабельности, %

Показатель

2008

2009

2010

Отклонения, «+», «-»

Направление позитивных изменений

Рентабельность активов по прибыли от обычной деятельности

19,30

40,46

-19,70%

0,40

Увеличение

Рентабельность капитала (активов) по чистой прибыли

2,33

5,49

-8,30

-10,63

Увеличение

Рентабельность собственного капитала,

25530

36880

-77680

-103210

Увеличение.

Рентабельность производственных фондов

29,92%

33,00%

-50,39%

-80,30%

Увеличение

Рентабельность реализованной продукции по прибыли от реализации

15,64

16,10%

-8,01%

-7,63%

Увеличение

Рентабельность реализованной продукции по прибыли от операционной деятельности

2,67%

2,91%

-3,87%

1,19%

Увеличение

Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли

1,89%

2,19%

-3,38%

-5,27%

Увеличение

Коэффициент реинвестирования

1,0

1,3

-0,4

-63,90%

Увеличение в границах, не противоречащих желанию акционеров получать повышенные дивиденды

Коэффициент стойкости экономического роста

255,3

496,45

-280,4

-53570,00%

Увеличение

Период окупаемости капитала

42,9

18,2

12,0

-5490,61%

Уменьшение

Период окупаемости собственного капитала

0,004

0,003

-0,001

-0,52%

Уменьшение

Информация о работе Оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации на примере ООО «МосТрестКондитер»