Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:50, курсовая работа
Действующий бизнес является объектом рынка купли-продажи, слияний и поглощений. Правильное определение стоимости бизнеса в целях продажи стратегическому инвестору — залог успеха сделки.
Целью настоящей работы является приобретение навыков оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации на примере ООО «МосТрестКондитер».
Введение
Методы оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации
Методы оценки операционного левериджа
Методы оценки финансового левериджа
Методы оценки рыночной стоимости организации
Современное финансово-экономическое положение ООО «МосТрестКондитер»
Общие сведения о предприятии
Основные показатели деятельности предприятия
Оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации
Оценка операционного левериджа
Оценка финансового левериджа
Оценка рыночной стоимости организации
Заключение
Список литературы
Рассчитаем стоимость предприятия в следующем году:
-65 057×1,27=-82622 тыс. руб.
Метод Гордона не применим, в связи с отсутствием бюджета развития предприятия.
Метод капитализации доходов не применим, так как предприятие не является относящимся к предприятиям, у которых доход с недвижимости является стабильным или, по крайней мере, ожидается, что текущие денежные доходы приблизительно будут равны будущим или темпы их роста умеренны. Это касается, например, объектов с четко определенной арендной платой на многие годы вперед.
Сравнительный подход в основном используется там, где имеется достаточная база данных о сделках купли-продажи. В данном случае он не применим, так как эта информация является коммерческой тайной предприятия.
Затратный подход в оценке бизнеса мы, к сожалению, не можем применить, так как информация об объектах основных средств также является коммерческой тайной предприятия.
Глава 3.
Теперь мы вправе определить минимальный объем производства и реализации продукции, при котором достигается безубыточность бизнеса — порог рентабельности. Следовательно, порог рентабельности — это такой объем производства, при котором фирма не получает ни прибылей, ни убытков:
ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА – VC – FC = 0
или
ПРИБЫЛЬ=ПР х (ВЫРУЧКА–VC (отн.))–FC=0,
где ПР — порог рентабельности, ВЫРУЧКА - VC дается в относительном выражении.
Для анализа возьмем два вида продукции – печенье затяжное и конфеты, причем мы имеем дело с конкурентным рынком и оба товара имеют сопоставимую эластичность спроса и примерно одинаково привлекательны для потребителей, т. е. от правильного принятия решения организацией об объеме производства зависит очень многое при достижении ею успеха на рынке.
| Печенье затяжное | Конфеты | Всего |
Выручка от реализации | 6000 | 4000 | 10000 |
VC | 4000 | 3000 | 7000 |
FC (пропорциональны) | 1200 | 800 | 2000 |
Прибыль | 800 | 200 | 1000 |
Отсюда порог рентабельности — 6666,67, запас финансовой прочности — 3333,33.
Рассчитаем порог рентабельности для каждого из видов продукции:
Для печенья затяжного — ПР = 12000 : ((6000-4000) / 6000) = 3600,
Для конфет — ПР = 8000 : ((4000-3000) / 4000) = 3200.
Покажем точки безубыточности графически. Для печенья затяжного:
Для конфет:
Запас финансовой прочности печенья затяжного — 600 - 360 = 240 (67%), запас финансовой прочности конфет — 400 - 320 = 80 (25%). Таким образом, выпускать печенье более прибыльно для фирмы. Он дает фирме больше прибыли, его доля в производстве — 60%, а в получаемой прибыли — 80%! Может быть, имеет смысл отказаться от производства конфет? Попробуем. Фирма теперь выпускает только печенье. Отказавшись от конфет, фирма смогла нарастить производство печенья в следующем периоде на 20% (очень высокий темп роста). Итак, выручка составила 720, переменные издержки — 480, постоянные — 200 и прибыль — 40 (?!), т. е. снизилась по сравнению с прошлым периодом в 2,5 раза. Это произошло потому, что, отказавшись от производства конфет, мы должны были взять на печенье все постоянные затраты, которые несли и до этого. Следовательно, не нужно торопиться с простыми, очевидными, на первый взгляд, решениями.
Правильнее же будет для предприятия, учитывая, что печенье значительно превзошло порог рентабельности, вести политику ограничения производства именно этого вида продукции, а наращивать производство конфет. Этот вид продукции— растущий, находящийся в стадии роста, по нему существует возможность значительного накопления запаса финансовой прочности.
Заключение
В настоящей работе проведена оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации на примере ООО «МосТрестКондитер».
Исследована методика оценки операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации.
В наиболее общем виде леверидж можно представить как процесс управления активами и пассивами предприятия, направленный на возрастание прибыли. Буквально — это рычаг для подъема тяжестей, т. е. некий фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей, дать так называемый леверажный эффект, или эффект рычага .
Оценка уровня левериджа позволяет выявить возможности изменения показателей рентабельности, степень риска, чувствительность прибыли к изменениям внутрипроизводственных факторов и ситуации на рынке. А так как факторы, влияющие на прибыль, подразделяются на производственные и финансовые, соответственно различают области действия финансового и производственного рычага.
Положительное воздействие операционного левериджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточности своей операционной деятельности.
Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
Дана краткая характеристика предприятия.
Рентабельность в 2010 году резко перешла в убыточность предприятия в результате превышения себестоимости над выручкой. Возможно, это связано с резким сокращением объема продаж в результате проявления последствий экономического кризиса. Не секрет, что продукция предприятия относится к группе товаров, от которых покупатели легко отказываются при снижении своей покупательской способности.
Показатели ликвидности со временем меняются в худшую сторону. Предприятие испытывает значительные затруднения в расчетах по кредиторской задолженности, ни один из показателей не находится в рекомендованных диапазонах.
Финансовое состояние предприятия кризисное, за год изменения только в худшую сторону.
Проведена оценка операционного, финансового левериджа и рыночной стоимости организации.
Общий рычаг за 2009 год составил 4418%, за 2010 год - -980%.
Этот показатель дает представление о том, как изменение продаж повлияет на изменение чистой прибыли и дохода на акцию предприятия. Другими словами, он позволит определить, на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении объема продаж на 1%. В 2009 году при изменении объема продаж предприятие могло дополнительно получить прибыль в размере 4418 %, а 2010 году – убытки в размере 980 %.
В основном различают три метода определения стоимости предприятия (бизнеса): затратный, сравнительный и доходный.
Дана оценка предприятия методом дисконтированных денежных потоков.
Показан расчет применения кумулятивной модели определения ставки приведенной стоимости к настоящему времени (ставки дисконтирования) с учетом произведенных корректировок этой ставки.
Рассчитана стоимость предприятия в следующем году:
-65 057×1,27=-82622 тыс. руб.
Метод Гордона не применим, в связи с отсутствием бюджета развития предприятия.
Метод капитализации доходов не применим, так как предприятие не является относящимся к предприятиям, у которых доход с недвижимости является стабильным или, по крайней мере, ожидается, что текущие денежные доходы приблизительно будут равны будущим или темпы их роста умеренны. Это касается, например, объектов с четко определенной арендной платой на многие годы вперед.
Сравнительный подход в основном используется там, где имеется достаточная база данных о сделках купли-продажи. В данном случае он не применим, так как эта информация является коммерческой тайной предприятия.
Затратный подход в оценке бизнеса мы, к сожалению, не можем применить, так как информация об объектах основных средств также является коммерческой тайной предприятия.
Определена точка безубыточности по двум видам продукции – печенью затяжному и конфетам шоколадным. В месяц предприятию необходимо производить эти два вида продукции на сумму не менее 6667 тыс. руб., причем печенья – 3600 тыс. руб., конфет – 3200 тыс. руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. — Киев: Ника-Центр, 2005.
3. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. — М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками. — СПб.: Питер, 2008. — 204с.
5. Лебедев В. Управление затратами предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 256 с.
6. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — М.: Финансы и статистика, 2007.
7. Овсийчук М.Ф. Управление денежными средствами предприятия // Аудитор. — 2008. — № 5. — С. 37—42.
8. Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. — М.: Ось-89, 2007. — 305 с.
9. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учеб. / Под. ред. Е.С. Стояновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 2006. — 574 с.
10. Чухланцев Д. Управление финансовыми потоками компании. М.: Юнити, 2007. — 184 с.
11. Шевченко О.А. Место бюджета движения денежных средств в системе управления организацией // Финансовый менеджмент. — 2005. — № 4. — С. 36.
12. http://www.dist-cons.ru/
13. http://finances-analysis.ru/
14. http://humeur.ru/page/
15. http://bibliofond.ru/view.
16. http://afdanalyse.ru/publ/
17. http://www.profiz.ru/se/2_04/