Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 17:04, курсовая работа
Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Макроэкономические показатели………………………………………….4
1.1. Основные понятие и цели оценки стоимости предприятия……………. 9
1.2. Метод доходного подхода…………………………………………………11
2. Характеристика предприятия ООО «Лакомка»…………………………20
2.1. Анализ финансового состояния ООО»Лакомка»………………………..17
2.2. Выводы о финансовом состоянии…………………………………………34
3. Оценка стоимости предприятия доходным подходом………….……….29
3.1. Расчет рыночной стоимости предприятия доходным подходом – методом прямой капитализации…………………………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………..43
Библиографический список……………………………………………………45
▬ знание величины рыночной стоимости позволяет собственнику объекта оптимизировать процесс производства, принимать меры, направленные на увеличение стоимости объекта, на сохранение разрыва между индивидуальной (внутренней) и рыночной стоимостью в случае превышения последней;
▬ периодическая рыночная оценка стоимости объектов позволяет повысить эффективность управления и предотвратить банкротство и разорение;
▬ покупателю, инвестору оценка стоимости предприятия (бизнеса) помогает принять верное эффективное инвестиционное (или иное) решение;
▬ оценку стоимости проводят специально обученные профессионалы - эксперты оценщики, а их профессиональная оценка позволяет получить обоснованные результаты, их транзакционные издержки существенно ниже;
▬ оценщик несет ответственность за качество выполненных работ, следовательно, риск неправильной оценки «ложится на плечи» именно эксперта;
▬ оценка стоимости в макроэкономическом аспекте является рычагом регулирования экономики со стороны государства, особое значение оценка имеет при управлении государственной и муниципальной собственностью.
Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оцениваемого субъекта. Субъектом оценочной деятельности являются, с одной стороны, профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками, с другой стороны — потребители их услуг, заказчики. В роли профессиональных оценщиков выступают юридические лица (оценочные фирмы, отделы оценки аудиторских и других компаний) и физические лица (индивидуальные предприниматели). Профессиональные оценщики работают по заказам, поступающим от государственных органов, предприятий, банков, инвестиционных и страховых институтов, от граждан.
Большое значение имеет организационно правовая форма существования предприятия. При оценке необходимо конкретизировать состав имущества предприятия и его права: ведь структура многих промышленных предприятий очень сложна. В структуру предприятия могут входить цеха; участки, обслуживающие хозяйства; специальные подразделения; конторские строения; средства связи и коммуникации, которые могут располагаться на разных площадях и даже в разных регионах. Объектом оценки могут быть объединения, холдинги и даже целые финансово-промышленные группы. В этом случае в рамках одного бизнеса объединяют несколько дочерних компаний, отделений, филиалов. Для правильной оценки необходимо проследить формирование денежных потоков и направления их движения, а также права и роль каждого из этих подразделений. Необходимо также выяснить, входят ли в состав объекта оценки подразделения социально культурной сферы.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) осуществляется в соответствии с определенными принципами. Таких принципов выделяется три группы: принципы, основанные на представлениях собственника (полезности, ожидания); принципы, связанные с эксплуатацией собственности (доходности, вклада, предельной производительности, сбалансированности, пропорциональности); принципы, обусловленные действием рыночной среды (соотношение спроса и предложения, соответствия, регрессии, прогрессии, конкуренции, зависимости от внешней среды, изменения стоимости, экономического разделения, наилучшего и наиболее эффективного использования).
Принципы оценки должны отражать основные закономерности поведения субъектов рыночной экономики – в данном случае предприятий. Но в реальной жизни они отражают тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют определенного поведения.
Для определения стоимости предприятия (бизнеса) оценщики применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов (подходов) оценки. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, и все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, и предполагаемую «реакцию» рынка при сделках купли-продажи с оцениваемым объектом.
1.2. Метод доходного подхода
Применяется доходный подход в тех случаях, когда есть возможность составить представление о дальнейшем развитии компании (построить финансовую модель). В рамках доходного подхода используют метод капитализации и метод дисконтирования.
Оценка доходным подходом предполагает построение прогноза доходов. В зависимости от равномерности поступления доходов выбирается либо метод капитализации, либо метод дисконтирования.
Если будущие доходы будут примерно равны текущим или темпы их роста постоянны, то применяют метод капитализации. Метод капитализации предполагает также неопределенно долгий срок функционирования бизнеса.
Метод дисконтирования применяется при непостоянных финансовых показателях, а также в тех случаях, когда функционирование бизнеса прекращается (независимо от причин) в обозримой перспективе, или предполагается выход из бизнеса. Оценка данным методом включает составление прогноза денежных потоков на каждый год прогнозного периода.
Далее определяется величина стоимости компании в постпрогнозный период. Определяется предварительная величина стоимости бизнеса как сумма текущей стоимости денежных потоков в течение прогнозного периода и текущего значения стоимости в постпрогнозный период. При необходимости вносятся поправки (в частности, учитывается скидка за неконтрольный характер и скидка за недостаточную ликвидность) и определяется окончательная величина рыночной стоимости компании.
Стоимость Компании по данному методу равна сумме приведенных (дисконтированных) к настоящему времени будущих свободных денежных потоков Компании, то есть рассчитывается по следующей формуле:
PV = (CFi/(1+r)i)
Где: |
|
PV | - текущая суммарная стоимость будущих потоков свободных денежных средств; |
Cfi | - свободный поток денежных средств за период i; |
R | - ставка дисконтирования; |
I | - порядковый номер периода дисконтирования. |
Таким образом, метод дисконтированных денежных потоков предусматривает:
- определение горизонта прогноза;
- построение прогнозных денежных потоков;
- расчет стоимости компании в постпрогнозный период;
- выбор ставки дисконтирования;
- расчет предварительной стоимости компании;
- внесение поправок и расчет итоговой стоимости.
Горизонт прогноза – это период, в течение которого компания выходит на стабильные показатели развития, либо период, доступный для прогнозирования.
Горизонт прогнозирования будущих свободных денежных потоков зависит от возможной точности прогнозов и периода планирования в Компании.
Денежные потоки рассчитываются по следующей формуле:
CF=Inflow-Outflow
Где: |
|
CF | - денежный поток; |
Inflow | - приток денежных средств; |
Outflow | - отток денежных средств. |
Структура потока денежных средств
Поток денежных средств по основной деятельности | |||
Денежная выручка от реализации в текущем периоде |
| Платежи по счетам поставщиков и подрядчиков | |
Погашение дебиторской задолженности |
| Выплата заработной платы | |
Поступления от продажи бартера |
| Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды | |
Авансы, полученные от покупателей |
| Уплата процентов за кредит | |
|
| Социальные расходы | |
Поток денежных средств по инвестиционной деятельности | |||
Продажа основных средств, нематериальных активов |
| Приобретение основных средств, нематериальных активов | |
Дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений |
| Капитальные вложения | |
Возврат других финансовых вложений |
| Долгосрочные финансовые вложения | |
Поток денежных средств по финансовой деятельности | |||
Краткосрочные кредиты и займы |
| Возврат краткосрочных кредитов и займов | |
Долгосрочные кредиты и займы |
| Возврат долгосрочных кредитов и займов | |
Поступления от эмиссии акций |
| Погашение долговых ценных бумаг | |
Целевое финансирование |
|
|
2. Характеристика предприятия ООО «Лакомка»
Предприятие ООО «Лакомка» представляет собой мини-пекарню. В качестве правового статуса выбрано ООО - общество с ограниченной ответственностью. Эта форма собственности проста в осуществлении деятельности и удобна по своей структуре.
Форма собственности - частная.
ООО «Лакомка» расположено в поселке Забайкальск, улица Железнодорожная дом 51. Фирма была организована двумя учредителями как самостоятельное предприятие в 2003 году, один из которых в настоящее время является директором фирмы.
Основные виды деятельности: выпуск пшеничного и ржано-пшеничного хлеба, хлебобулочных изделий, хлеба для диетического питания.
Управление фирмой осуществляет директор.
Руководитель предприятия имеет большой практический опыт работы. Финансовую деятельность фирмы контролирует главный бухгалтер, который имеет высшее образование и опыт работы более пяти лет.
На предприятии работает технолог, штатным расписанием фирмы так же предусмотрены должности бухгалтера, 4-х пекарей, двух грузчиков, бригадира. Кроме этого на предприятии работают: уборщица, 2 водителя и сторож.
Деятельность пекарни лицензирована и сертифицирована. Предприятие выпускает пшеничный и ржано-пшеничный хлеб, хлебобулочные изделия, хлеб для диетического питания.
Хлебобулочные изделия выпекаются по разной рецептуре, различны по вкусу и весу. Для мини-кафе булочные изделия выпускаются массой от 0,04 кг до 0,1 кг. Ассортимент может ежедневно меняться, увеличиваться в зависимости от рецептуры и начинки. Начинка выпускается в разных видах: изюм, творог, курага, мак, орех, клюква, джем, свежие яблоки и другие фрукты, мясной и рыбный фарши.
Вся продукция выпускается действующей минипекарней по отработанной технологии согласно ГОСТам.
Всё сырье проходит подготовку к производству:
- мука просеивается и очищается через магниты в мукопросеивателе;
- вода нагревается до необходимой температуры в титане;
- прессованные дрожжи, соль, сахар разводятся в воде, фильтруются;
- дополнительное сырье проходит очистку;
- после дозирования сырья по объему и массе готовится опара;
- после брожения опары замешивается тесто;
- выброженное тесто делится на заготовки определенной массы, проходит предварительная расслойка, затем тестовые заготовки округляются, формуются и передаются в шкаф для окончательной расслойки;
Информация о работе Оценка стоимости предприятия на примере ООО "Лакомка"