Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 17:04, курсовая работа
Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Макроэкономические показатели………………………………………….4
1.1. Основные понятие и цели оценки стоимости предприятия……………. 9
1.2. Метод доходного подхода…………………………………………………11
2. Характеристика предприятия ООО «Лакомка»…………………………20
2.1. Анализ финансового состояния ООО»Лакомка»………………………..17
2.2. Выводы о финансовом состоянии…………………………………………34
3. Оценка стоимости предприятия доходным подходом………….……….29
3.1. Расчет рыночной стоимости предприятия доходным подходом – методом прямой капитализации…………………………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………..43
Библиографический список……………………………………………………45
3.1.Расчет рыночной стоимости предприятия доходным подходом – методом прямой капитализации
При расчете доходным подходом выбран метод прямой капитализации.
Данный метод заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от предприятия с помощью коэффициента капитализации:
Доход
Стоимость = ——————————————
Коэффициент капитализации
В качестве капитализируемой величины выбирается прибыль последнего отчетного года-367 205 рублей.
Коэффициент капитализации находим методом кумулятивного построения:
R=Сб+Рл+Рр
где Сб - безрисковая ставка (в качестве «безрисковой» взята ставка по депозитам для юридических лиц в банках высокой надежности. Эта ставка составляет 12 %);
Рл - риск ликвидности (возможность потери, при реализации объекта из-за недостаточной развитости рынка, его несбалансированности и неустойчивости);
Рр - региональный риск, присущ для конкретного региона.
К = 12%+10%+7% = 29%
Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки:
367 205/0,29 = 1 266 224 рубля,
Заключение
В представленной курсовой работе была исследована тема – «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». При изучении выбранной темы была поставлена конкретная цель – раскрыть содержание темы в теоретическом и практическом аспекте, и провести анализ полученных материалов и сведений. В процессе изучения и исследования были решены следующие задачи:
▬ рассмотрены теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;
▬ проанализирована деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере ООО «Лакомка»;
▬ произведена оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере предприятия пищевой промышленности ООО «Лакомка»;
По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.
Для определения стоимости предприятия (бизнеса) применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов, риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, предполагаемую «реакцию» рынка при сделках с оцениваемым объектом.
В представленной работе была проведена оценка стоимости предприятия ООО «Лакомка». Данное предприятие – это частное предприятие пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. По результатам финансового анализа, ООО «Лакомка» обладает хорошим запасом финансовой устойчивости, это позволяет ему «быть на плаву», конкурировать с другими предприятиями в своей экономической зоне, увеличивать объемы продажи, расширять ассортимент, привлекать дополнительных клиентов почти без финансового риска.
Следует отметить, что стоимость данного предприятия по современным оценкам достаточно высока, и это объясняется финансовой политикой ООО «Лакомка», которая придерживается следующей тенденции – крайне редко прибегать к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также сохранять очень маленькую сумму кредиторской задолженности.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета № 237 от 25 декабря 1993 года. [Электронный ресурс].
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 29 января 1996 года № 14-ФЗ. [Электронный ресурс].
3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ. [Электронный ресурс].
4. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 №519. [Электронный ресурс].
5. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. / М.С. Абрютина. – М.: Дело, 2006. – 232 с.
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.
7. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 с.
8. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2005. – 486 с.
9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев., 2007. – 720 с. [Электронный ресурс].
10. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник для ВУЗов. 8-е издание перераб. и доп. / А.Г. Войтов М.: Дашков и К, 2006. 600 с.
11. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Е.М. Купрякова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
12. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.
13. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 320 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. / В.В. Ковалев. – М.: Финансы, 2007. – 511 с.
15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев. – M.: OOO ТК Велби, 2008. – 486 с.
Информация о работе Оценка стоимости предприятия на примере ООО "Лакомка"