Оценка стоимости предприятия на примере ООО "Лакомка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3

1. Макроэкономические показатели………………………………………….4

1.1. Основные понятие и цели оценки стоимости предприятия……………. 9

1.2. Метод доходного подхода…………………………………………………11

2. Характеристика предприятия ООО «Лакомка»…………………………20

2.1. Анализ финансового состояния ООО»Лакомка»………………………..17

2.2. Выводы о финансовом состоянии…………………………………………34

3. Оценка стоимости предприятия доходным подходом………….……….29

3.1. Расчет рыночной стоимости предприятия доходным подходом – методом прямой капитализации…………………………………………………………41

Заключение……………………………………………………………………..43

Библиографический список……………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3.1.Расчет рыночной стоимости предприятия доходным подходом – методом прямой капитализации

 

При расчете доходным подходом выбран метод прямой капитализации.

Данный метод заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от предприятия с помощью коэффициента капитализации:

Доход

Стоимость = ——————————————

Коэффициент капитализации       

В качестве капитализируемой величины выбирается прибыль последнего отчетного года-367 205 рублей.

Коэффициент капитализации находим методом кумулятивного построения:

 

R=Сб+Рл+Рр                         

                         

где Сб - безрисковая ставка (в качестве «безрисковой» взята ставка по депозитам для юридических лиц в банках высокой надежности. Эта ставка составляет 12 %);

Рл - риск ликвидности (возможность потери, при реализации объекта из-за недостаточной развитости рынка, его несбалансированности и неустойчивости);

Рр - региональный риск, присущ для конкретного региона.

 

К = 12%+10%+7% = 29%      

 

Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки:

 

367 205/0,29 = 1 266 224 рубля, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В представленной курсовой работе была исследована тема – «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». При изучении выбранной темы была поставлена конкретная цель – раскрыть содержание темы в теоретическом и практическом аспекте, и провести анализ полученных материалов и сведений. В процессе изучения и исследования были решены следующие задачи:

▬      рассмотрены теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;

▬      проанализирована деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере ООО «Лакомка»;

▬      произведена оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере предприятия пищевой промышленности ООО «Лакомка»;

По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.

Для определения стоимости предприятия (бизнеса) применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов, риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, предполагаемую «реакцию» рынка при сделках с оцениваемым объектом.

В представленной работе была проведена оценка стоимости  предприятия ООО «Лакомка». Данное предприятие – это частное предприятие пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. По результатам финансового анализа, ООО «Лакомка» обладает хорошим запасом финансовой устойчивости, это позволяет ему «быть на плаву», конкурировать с другими предприятиями в своей экономической зоне, увеличивать объемы продажи, расширять ассортимент, привлекать дополнительных клиентов почти без финансового риска.

Следует отметить, что стоимость данного предприятия по современным оценкам достаточно высока, и это объясняется финансовой политикой ООО «Лакомка», которая придерживается следующей тенденции – крайне редко прибегать к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также сохранять очень маленькую сумму кредиторской задолженности.

 

 

Библиографический список

 

1.      Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета № 237 от 25 декабря 1993 года. [Электронный ресурс].

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 29 января 1996 года № 14-ФЗ. [Электронный ресурс].

3.      Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ. [Электронный ресурс].

4.      Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 №519. [Электронный ресурс].

5.      Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. / М.С. Абрютина. – М.: Дело, 2006. – 232 с.

6.      Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.

7.      Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 с.

8.      Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2005. – 486 с.

9.      Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев., 2007. – 720 с. [Электронный ресурс].

10.  Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник для ВУЗов.  8-е издание перераб. и доп. / А.Г. Войтов  М.: Дашков и К, 2006.  600 с.

11.  Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Е.М. Купрякова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

12.  Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.

13.  Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 320 с.

14.  Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. / В.В. Ковалев. – М.: Финансы, 2007. – 511 с.

15.  Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев. – M.: OOO ТК Велби, 2008. – 486 с.

 

 



Информация о работе Оценка стоимости предприятия на примере ООО "Лакомка"