Операционный финансовый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Важные вопросы финансового менеджмента – вопросы инвестирования и выбор их источников. Решения инвестирования бывают 2-х видов: краткосрочного, на текущий период и долгосрочного на обеспечение успеха в будущем.
Задача финансового менеджмента – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между предприятием и источниками его финансирования.

Содержание работы

Введение 3
1. Операционный финансовый анализ 4
1.1 Дифференциация издержек производства 4
1.2 Основные показатели операционного анализа 6
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности 8
1.4 Анализ чувствительности прибыли 12
1.5 Первичный операционный экспресс – анализ 16
1.6 Углубленный операционный анализ 21
2. Структура источников средств предприятия 22
3. Торговый кредит 25
4. Стоимость капитала 26
5. Политика финансирования оборотных активов 28
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала 28
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств 29
6. Дебиторская задолженность и кредитная политика 31
6.1 Дебиторская задолженность 31
6.2 Анализ последствий изменения кредитной политики 33
7. Прогнозирование денежного потока 35
Таблица 7.1 – Прогнозирование денежного потока на 2 полугодие, тыс.руб. 35
Заключение 37
Библиографический список: 38

Файлы: 1 файл

ФМ мой.docx

— 176.72 Кб (Скачать файл)

 

Рост постоянных затрат и данной выручки от реализации

Таблица 1.2.3 – Вариантные расчеты основных показателей операционного  анализа

Показатели

Исходный вариант

Вариант 1 (40%)

Вариант 2 (53,84)

Вариант 3 (60%)

Выручка от реализации, тыс.руб.

6000

6000

6000

6000

Переменные затраты, тыс.руб.

3300

3300

3300

3300

Валовая маржа, тыс.руб.

2700

2700

2700

2700

Постоянные затраты, тыс.руб.

1795

2513

2761,428

2872

Прибыль, тыс.руб.

905

187

-61,428

-172

Прирост прибыли, тыс.руб.

0

-718

-966,428

-1077

Сила воздействия операционного  рычага

2,98

14,44

-43,95

-15,70

Валовая маржа, ед., руб.

90,00

90,00

90,00

90,00

Коэф-т валовой маржи

0,45

0,45

0,45

0,45

Порог рентабельности, тыс.руб.

3988,89

5584,44

6136,51

6382,22

Пороговое количество товара, тыс.шт

19,94

27,92

30,68

31,91

Запас финансовой прочности, тыс.руб.

2011,11

415,56

-136,51

-382,22

Запас финансовой прочности, %

33,52

6,93

-2,28

-6,37

Запас финансовой прочности, тыс.шт

10,06

2,08

-0,68

-1,91


 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 2 – Порог рентабельности

Вывод: При увеличении выручки от продажи суммарные постоянные издержки остаются неизменными, а суммарные переменные издержки увеличиваются, таким образом, сила воздействия операционного рычага уменьшается, порог рентабельности остается неизменным, а запас финансовой прочности предприятия увеличивается.

При увеличении постоянных затрат, при неизмененных выручке  и переменных затрат, запас финансовой прочности предприятия уменьшается, а чем меньше запас финансовой прочности, тем больше риск того, что  фактический объем реализации не достигнет своего критического уровня (т.е. порога рентабельности) и предприятие  окажется в зоне убытков.

1.3 Факторы,  оказывающие влияние на порог  рентабельности

 

Величина порога рентабельности зависит от многих факторов. С позиции  финансового управления деятельностью  хозяйствующего субъекта на него оказывает  влияние: цена реализации, переменные издержки на единицу изделия и  величина совокупных постоянных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3.1 – Расчет степени  влияния 10%-го изменения анализируемых  факторов на величину порога рентабельности

Показатели

Расчетная формула

Базовый вариант

Анализируемые факторы

Цена реализации

Переменные затраты

Постоянные затраты

+ 10%

- 10%

+ 10%

- 10%

+ 10%

- 10%

Выручка от реализации, тыс.руб.

Выр*Ц

6000,00

6600,00

5400,00

6000,00

6000,00

6000,00

6000,00

Переменные затраты, тыс.руб.

Пер.зат.*Q

3300,00

3300,00

3300,00

3630,00

2970,00

3300,00

3300,00

Валовая маржа, тыс.руб.

В - И пер.

2700,00

3300,00

2100,00

2370,00

3030,00

2700,00

2700,00

Постоянные затраты, тыс.руб.

Прям. + Косв.

1795,00

1795,00

1795,00

1795,00

1795,00

1974,50

1615,50

Валовая маржа, ед., руб.

И пост. / кВМ

90,00

110,00

70,00

79,00

101,00

90,00

90,00

Коэф-т валовой маржи

И пост. /ВМ ед.

0,45

0,50

0,39

0,40

0,51

0,45

0,45

Порог рентабельности, тыс.руб.

ВМ/Q

3988,89

3590,00

4615,71

4544,30

3554,46

4387,78

3590,00

Пороговое количество товара, тыс.шт

ВМ/В

19,94

16,32

25,64

22,72

17,77

21,94

17,95


 

 

 

 

Таблица 1.3.2 – Расчет новых  факторов при новой прибыли

Показатели

Исходный вариант

выпуск + 10%, прибыль +55%

выпуск + 10%, прибыль +55%

выпуск + 10%, прибыль +55%

Объем реализации, ед

30000

33000

33000

33000

Переменные затраты, руб./ед

110

110

103,05

110

Цена изделия, руб.

200

206,95

200

200

Выручка от реализации, тыс.руб.

6000

6829,35

6600

6600

Переменные затраты, тыс.руб.

3300

3630

3400,65

3630

Валовая маржа, ед., руб.

90

96,95

96,95

90

Валовая маржа, тыс.руб.

2700

3199,35

3199,35

2970

Постоянные затраты, тыс.руб.

1795

1795

1795

1562,6

Пороговое количество товара, тыс.шт

19,944

18,515

18,515

17,362

Порог рентабельности, тыс.руб.

3988,89

3831,62

3702,94

3472,44

Прибыль, тыс.руб.

905

1402,75

1402,75

1402,75


 

ПрибыльН = ОбъемН*(ЦенаН – Зперуд) – Зпост

Новая цена, которая обеспечит эту прибыль

График 3 – Порог рентабельности при новой цене

Вывод: Рост цены реализации изделия приводит к росту валовой  маржи, оказывает положительное  влияние на прибыль и порог  рентабельности, т.к. потребуется меньший  объем реализации для покрытия суммарных  затрат. Снижение цены реализации, наоборот, ведет к снижению валовой маржи, увеличивает порог рентабельности.

Переменные  затраты на единицу, которые обеспечат  новую прибыль

График 4 – Порог рентабельности при новых переменных затратах

Вывод: Увеличение переменных затрат на единицу продукции приводит к сокращению валовой маржи и  прибыли. Чтобы покрыть предполагаемый рост затрат, предприятию необходимо дополнительно продать товары. Сокращение переменных затрат оказывает благотворное влияние на валовую маржу, прибыль  и порог рентабельности, т.к. требуется  меньший объем реализации для  покрытия суммарных затрат.

Постоянные  затраты, которые обеспечат новую  прибыль

Зпост=ОбъемН*(ЦенаН–Зперуд)–ПрибыльН = 33*(200-110)–1407,40=1562,60 руб.

График 5 – Порог рентабельности при новых постоянных затратах

Вывод: При увеличении постоянных затрат валовая моржа остается неизменной, но уменьшается прибыль предприятия, увеличивается порог рентабельности, при снижении постоянных затрат, прибыль  увеличивается, порог рентабельности снижается.

1.4 Анализ  чувствительности прибыли

 

Анализ чувствительности показывает степень влияния анализируемых  факторов на прибыль, а это влияние  зависит от той доли, которая приходится на каждый фактор. Анализ чувствительности прибыли позволяет:

  • Построить рейтинг влияния анализируемых факторов на финансовый результат деятельности предприятия;
  • Планировать рентабельность на основе запаса финансовой прочности;
  • Прогнозировать последствия изменения рыночных цен, уровня и структуры затрат на результат финансовой деятельности предприятия.

 

Таблица 1.4.1  - Анализ чувствительности прибыли к +10%-му изменению цены реализации

Показатели

Объем -

30

Объем, обеспечивающий постоянный результат 

24,55

тыс.шт.

ед.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Выручка от реализации

6600

100

5400

100

Переменные издержки

3300

50,0

2700

50,0

Валовая маржа

3300

50,0

2700

50,0

Постоянные издержки

1795

27,2

1795

33,2

Прибыль

1505

22,8

905

16,8


 

∆Qe% = *100-100 = -18%

 

∆I% = *100-100 = 66,29%

 

Вывод: Увеличение цены реализации на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 18% или увеличение прибыли  на 66,29%.

 

Таблица 1.4.2  - Анализ чувствительности прибыли к -10%-му изменению цены реализации

Показатели

Объем -

30

Объем, обеспечивающий постоянный результат 

38,6

тыс.шт.

ед.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

Выручка от реализации

5400

100

6943

100

Переменные издержки

3300

50,0

4243

78,6

1

2

3

4

5

Валовая маржа

2100

31,8

2700

50,0

Постоянные издержки

1795

27,2

1795

33,2

Прибыль

305

4,6

905

16,8


 

∆Qe% = *100-100 = 28,7%

 

∆I% = *100-100 = -66,29%

 

Вывод: При снижении цены реализации на 10% предприятие должно добиться увеличения объема реализации на 28,7% для компенсации потерянной части прибыли, или оно потеряет 66,29% своего дохода.

 

Таблица 1.4.3  - Анализ чувствительности прибыли к +10%-му изменению переменных издержек

Показатели

Объем -

30

Объем, обеспечивающий постоянный результат 

34,2

тыс.шт.

ед.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Выручка от реализации

6000

100

6835

100

Переменные издержки

3630

55,0

4135

76,6

Валовая маржа

2370

35,9

2700

50,0

Постоянные издержки

1795

27,2

1795

33,2

Прибыль

575

8,7

905

16,8

Информация о работе Операционный финансовый анализ