Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 07:57, курсовая работа
Важные вопросы финансового менеджмента – вопросы инвестирования и выбор их источников. Решения инвестирования бывают 2-х видов: краткосрочного, на текущий период и долгосрочного на обеспечение успеха в будущем.
Задача финансового менеджмента – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между предприятием и источниками его финансирования.
Введение 3
1. Операционный финансовый анализ 4
1.1 Дифференциация издержек производства 4
1.2 Основные показатели операционного анализа 6
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности 8
1.4 Анализ чувствительности прибыли 12
1.5 Первичный операционный экспресс – анализ 16
1.6 Углубленный операционный анализ 21
2. Структура источников средств предприятия 22
3. Торговый кредит 25
4. Стоимость капитала 26
5. Политика финансирования оборотных активов 28
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала 28
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств 29
6. Дебиторская задолженность и кредитная политика 31
6.1 Дебиторская задолженность 31
6.2 Анализ последствий изменения кредитной политики 33
7. Прогнозирование денежного потока 35
Таблица 7.1 – Прогнозирование денежного потока на 2 полугодие, тыс.руб. 35
Заключение 37
Библиографический список: 38
∆Qe% = *100-100 = 14%
∆I% = *100-100 = -36,46%
Вывод: Увеличение переменных издержек на 10% свидетельствует о том, что предприятие должно добиться увеличения объема реализации на 14% для компенсации части прибыли, или оно потеряет 36,46% прибыли.
Таблица 1.4.4 - Анализ чувствительности прибыли к -10%-му изменению переменных издержек
Показатели |
Объем - |
30 |
Объем, обеспечивающий постоянный результат |
26,7 |
тыс.шт. |
ед. | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации |
6000 |
100 |
5347 |
100 |
Переменные издержки |
2970 |
45,0 |
2647 |
49,0 |
Валовая маржа |
3030 |
45,9 |
2700 |
50,0 |
Постоянные издержки |
1795 |
27,2 |
1795 |
33,2 |
Прибыль |
1235 |
18,7 |
905 |
16,8 |
∆Qe% = *100-100 = -11%
∆I% = *100-100 = 36,46%
Вывод: Уменьшение переменных издержек на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 11% или увеличивает прибыль на 36,46%.
Таблица 1.4.5 - Анализ чувствительности прибыли к +10%-му изменению переменных издержек
Показатели |
Объем - |
30 |
Объем, обеспечивающий постоянный результат |
32,0 |
тыс.шт. |
ед. | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Выручка от реализации |
6000 |
100 |
6399 |
100 |
Переменные издержки |
3300 |
50,0 |
3519 |
65,2 |
Валовая маржа |
2700 |
40,9 |
2880 |
53,3 |
Постоянные издержки |
1974,50 |
29,9 |
1974,5 |
36,6 |
Прибыль |
725,5 |
11,0 |
905 |
16,8 |
∆Qe% = *100-100 = 6,7%
∆I% = *100-100 = -19,83%
Вывод: При увеличении постоянных затрат на 10% предприятие должно добиться увеличения объема реализации на 6,7% для компенсации потерянной части прибыли, или оно потеряет 19,83% своего дохода.
Таблица 1.4.6 - Анализ чувствительности прибыли к -10%-му изменению переменных издержек
Показатели |
Объем - |
30 |
Объем, обеспечивающий постоянный результат |
28,0 |
тыс.шт. |
ед. | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Выручка от реализации |
6000,00 |
100 |
5601 |
100 |
Переменные издержки |
3300,00 |
50,0 |
3081 |
57,0 |
Валовая маржа |
2700,00 |
40,9 |
2521 |
46,7 |
Постоянные издержки |
1615,50 |
24,5 |
1615,5 |
29,9 |
Прибыль |
1084,5 |
16,4 |
905 |
16,8 |
∆Qe% = *100-100 = -6,7%
∆I% = *100-100 = 19,83%
Вывод: Снижение постоянных затрат на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 6,4% или увеличивает прибыль на 19,83%.
Таблица 1.4.7 - Анализ чувствительности прибыли к +10%-му изменению объема продаж
Показатели |
Объем - |
33 |
Объем, обеспечивающий постоянный результат |
30,0 |
тыс.шт. |
ед. | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Выручка от реализации |
6600 |
100 |
6000 |
100 |
Переменные издержки |
3630 |
55,0 |
3300 |
61,1 |
Валовая маржа |
2970 |
45,0 |
2700 |
50,0 |
Постоянные издержки |
1795 |
27,2 |
1795 |
33,2 |
Прибыль |
1175 |
17,8 |
905 |
16,8 |
∆Qe% = *100-100 = -9,09%
∆I% = *100-100 = 29,83%
Вывод: Увеличение объема продаж на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 9,09% или увеличение прибыли на 29,83%.
Таблица 1.4.8 - Анализ чувствительности прибыли к -10%-му изменению объема продаж
Показатели |
Объем - |
27 |
Объем, обеспечивающий постоянный результат |
30,0 |
тыс.шт. |
ед. | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Выручка от реализации |
5400,00 |
100 |
5993 |
100 |
Переменные издержки |
2970 |
45,0 |
3296 |
61,0 |
Валовая маржа |
2430 |
36,8 |
2697 |
49,9 |
Постоянные издержки |
1795 |
27,2 |
1792 |
33,2 |
Прибыль |
635 |
9,7 |
905 |
16,8 |
∆Qe% = *100-100 = 11,1%
∆I% = *100-100 = -29,83%
Вывод: При снижении
объема продаж на 10% предприятие
должно добиться увеличения
График 6 – Рейтинг влияния анализируемых факторов на прибыль
Вывод: По приведенному графику
видно, что наименьшее влияние на
финансовый результат деятельности
предприятия оказывает
1.5.1 Определение силы
Рычаг показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении фактора на 1%
Таблица 1.5.1 – Расчет силы операционного рычага по каждому фактору
Показатели |
Обозначение |
Расчетная формула |
Значения показателя |
По объему реализации |
ОР |
ВМ/П |
2,98 |
По цене реализации |
Р цена |
В/П |
6,63 |
По перемен.затратам |
Р пер. |
Ипер./П |
3,65 |
По пост.затратам |
Р пост. |
Ипост./П |
1,98 |
Вывод: Сила воздействия операционного рычага по объему реализации показывает, что при его изменении на 1% прибыль изменяется в 2,98 раз, по цене реализации – прибыль изменится в 6,63раза, по переменным затратам – в 3,65 раз, по постоянным затратам - 1,98 раз.
1.5.2 Проведение анализа
чувствительности прибыли к
Таблица 1.5.2 – Анализ чувствительности
прибыли при изменении
График 7 – Эластичность
прибыли к анализируемым
Вывод: Чем больше угол наклона прямой, тем выше эластичность прибыли к анализируемому фактору, т.к. угол наклона прямой определяет силу воздействия операционного рычага. Наименьшее влияние на прибыль оказывает изменение величины постоянных затрат, т.к. сила операционного рычага по данному фактору составляет 1,98.
Таблица 1.5.2 – Анализ чувствительности
прибыли при изменении
Анализируемые факторы |
Сила операционного рычага |
Процентное изменение прибыли при изменении фактора на: | |||||||||||
-12% |
-10% |
-8% |
-6% |
-4% |
-2% |
2% |
4% |
6% |
8% |
10% |
12% | ||
Объем |
2,98 |
-35,76 |
-29,8 |
-23,84 |
-17,88 |
-11,92 |
-5,96 |
5,96 |
11,92 |
17,88 |
23,84 |
29,8 |
35,76 |
Цена |
6,63 |
-79,56 |
-66,3 |
-53,04 |
-39,78 |
-26,52 |
-13,26 |
13,26 |
26,52 |
39,78 |
53,04 |
66,3 |
79,56 |
Переменные затраты |
3,65 |
43,8 |
36,5 |
29,2 |
21,9 |
14,6 |
7,3 |
-7,3 |
-14,6 |
-21,9 |
-29,2 |
-36,5 |
-43,8 |
Постоянные затраты |
1,98 |
23,76 |
19,8 |
15,84 |
11,88 |
7,92 |
3,96 |
-3,96 |
-7,92 |
-11,88 |
-15,84 |
-19,8 |
-23,76 |
Вывод: На основании данной таблицы видим, что наибольшее влияние на прибыль оказывает фактор цены: именно изменение цены привело к наибольшему изменению прибыли по сравнению с другими факторами, т.к. по цене самая высокая сила воздействия операционного рычага.
1.5.3 Проведение анализа безубыточности
Технология первичного экспресс-анализа предусматривает проведение анализа безубыточности для каждого фактора.
Для проведения данного анализа рассчитывается критическое значение и запас финансовой прочности по анализируемому фактору.
Таблица 1.5.3 – Расчет критического значения и запаса финансовой прочности по анализируемым факторам
Фактор |
Расчетная формула |
Значения показателя |
Объем реализации |
Qкрит=Qф*(1-(1/ОР)) |
19,93 |
ЗФП(%)=100/ОР |
33,56 | |
ЗФП(руб)=В/ОР |
2013,42 | |
Цена реализации |
Цкрит=Цф*(1-(1/Рцена)) |
169,83 |
ЗФП(%)=100/Рцена |
15,08 | |
ЗФП(руб)=В/Рцена |
30,17 | |
Переменные затраты |
Ипер крит=Ипер ф*(1+(1/Рпер)) |
140,14 |
ЗФП(%)=100/Рпер |
27,40 | |
ЗФП(руб)=Ипер/Рпер |
30,14 | |
Постоянные затраты |
Ипост крит=Ипост ф*(1+(1/Рпост)) |
2701,57 |
ЗФП(%)=100/Рпост |
50,51 | |
ЗФП(руб)=Ипост/Рпост |
906,57 |
График 8 – ЗФП по анализируемым факторам
Вывод: При снижении объема реализации на 19,93% предприятие полностью лишается прибыли и встает на порог рентабельности, т.е. вся выручка от реализации уходит на покрытие переменных и постоянных затрат.
1.5.4 Определение компенсирующего изменения объема реализации при изменении анализируемого фактора
Изменение анализируемых факторов приводит к изменению прибыли: она либо снижается, либо увеличивается. Чтобы при этом получить исходную величину прибыли, необходимо объем реализации или понизить или повысить. Данное изменение называется компенсирующим.