Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 14:03, отчет по практике
Целью данной работы является исследование вопросов организации финансов учреждений здравоохранения на примере РДКБ и пути его совершенствования. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы;
проанализировать деятельность больницы;
проанализировать уровень финансирования РДКБ;
изучить источники финансирования;
предложить пути совершенствования РДКБ;
СОДЕРЖАНИЕ
Успешная реализация задач, стоящих перед медицинскими учреждениями, в огромной степени определяется состоянием экономики, которое в последнее время претерпело существенное изменение. Новые условия хозяйствования, введение медицинского страхования, ухудшение финансирования привели к повышению значимости экономической стороны деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
Традиционно недостаточное внимание, уделявшееся ранее экономике здравоохранения, негативно сказалось на разработанности методик планирования, в том числе и финансового, методов финансирования и его источников в деятельности медицинских учреждений сегодня. Да и нынешний процесс совершенствования нормативной базы здравоохранения менее всего затрагивает экономическую сферу и особенно в части оказания платных медицинских услуг. Медицинские учреждения испытывают острый недостаток методических материалов по различным вопросам экономической деятельности.
Проблема усугубляется тем, что при переходе на обязательное медицинское страхование (ОМС) ослабляется контроль за рациональным использованием средств со стороны органов управления. Контроль же со стороны страховых организаций, территориального фонда и других структур ОМС находится лишь на стадии становления. В результате наблюдается большой разброс в подходах к использованию средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.
При традиционном бюджетном финансировании, обеспечивающем гарантированность поступления средств, финансовое планирование больницы просто не имело смысла. В нынешней же ситуации, когда медицинские учреждения вынуждены искать свою нишу на рынке медицинских услуг, обеспечивать себе дополнительные источники поступления финансовых средств, данное направление выходит на передний план, поскольку от этого зависит их выживание, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования данной работы является Республиканская Детская Клиническая больница.
Предметом исследования, складывающиеся отношения между ЛПУ и государственными учреждениями.
Переход здравоохранения на новые условия хозяйствования поставил перед ней сложные экономические проблемы. Нестабильность поступления бюджетных ассигнований, поиск новых источников финансирования, введение страховой медицины и платных медицинских услуг во многом изменило использование и распределение финансовых ресурсов больницы. Все это требует совершенно новых подходов и знаний, прежде всего администрации больницы, бухгалтерии, экономической службы, отдела кадров. Как известно, система управления и организация работы основываются на юридических, экономических, организационных, технологических и других аспектах. Однако, в переходный период они стали существенно меняться от ставших привычными в бюджетной сфере отношений. Без преувеличения можно сказать, что неизменным остается только сам лечебно-диагностический процесс.
Целью данной работы является исследование вопросов организации финансов учреждений здравоохранения на примере РДКБ и пути его совершенствования. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
Информационной базой исследования являются практические материалы работы организации. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений улучшения финансирования учреждений здравоохранения. Эти мероприятия по улучшению состояния предприятия могут быть использованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогичного типа.
В первой главе работы будут рассматриваться теоретические основы деятельности РДКБ. А именно основные виды деятельности и основы организации персонала и заработной платы работников. Вторая глава посвящена анализу финансового состояния Республиканской Детской Клинической больницы. А третья глава содержит в себе пути совершенствования деятельности ЛПУ.
Государственное учреждение здравоохранения - РДКБ учреждено Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия Алания по согласованию с Государственным комитетом РСО-Алания по управлению государственным имуществом .
Основным видом деятельности РДКБ является специализированная высококвалифицированная медицинская помощь. Другими видами деятельности являются:
РДКБ является юридическим лицом, находящимся в ведении Минздрава РСО-Алания и функционирующим в соответствии с законодательством РФ, Уставом учреждения, приказами и указаниями Минздрава РСО-Алания, РФ.
РДКБ имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с наименованием вышестоящего ведомства, бланки.
РДКБ выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. РДКБ не отвечает по обязательствам государства, его органов. РДКБ отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам РДКБ отвечает Минздрав РСО-Алания.
РДКБ как самостоятельный субъект хозяйствования строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
В соответствии с Положением о порядке учета и списания основных средств в бюджетных учреждениях РСО-Алания, утвержденного Постановлением Правительства РСО-Алания № 360 от 9 декабря 1995 г., на балансе бюджетных учреждений в составе основных средств учитываются, независимо от их стоимости: транспортные средства, теле-, видео-, аудиотехника, фотокиноаппаратура, холодильники, стиральные машины, телевизоры, пишущие машинки, ковровые изделия, программные и технические средства обеспечения автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы, приобретаемые за счет средств соответствующих бюджетов, музыкальные инструменты независимо от срока их службы. Другие предметы в составе основных средств учитываются в порядке, установленным Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 3 ноября 1993 г. № 122 и методическими рекомендациями секции бюджетного учета Методологического совета при Министерстве финансов РСО-Алания от 28.06.1994 г.
Таблица 1
Динамика наличия и движения основных средств, тыс. руб.
Вид основных средств |
Год |
Наличие на начало года |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года | ||||
Тыс. руб. |
Доля, % |
Тыс. руб. |
Доля, % |
Тыс. руб. |
Доля, % |
Руб. |
Доля, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Здания |
2013 |
36368,7 |
75,9 |
- |
- |
2,1 |
36366,6 |
74,7 | |
2014 |
36366,6 |
74,7 |
1,7 |
0,1 |
- |
- |
36368,3 |
72,9 | |
2010 |
36368,3 |
72,9 |
- |
- |
0,9 |
0,4 |
36367,4 |
71,2 | |
Сооружения |
2013 |
534,1 |
1,1 |
- |
- |
- |
- |
518,5 |
1,1 |
2014 |
518,5 |
1,1 |
- |
- |
- |
- |
518,5 |
1,0 | |
2010 |
518,5 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
518,5 |
1,0 | |
Передаточные устройства |
2013 |
1243,7 |
2,6 |
129,4 |
11,4 |
92,3 |
28,9 |
1280,8 |
2,6 |
2014 |
1280,8 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
1280,8 |
2,6 | |
2010 |
1280,8 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
1280,8 |
2,5 | |
Машины и оборудование |
2013 |
8742,3 |
18,3 |
942,1 |
82,9 |
124,5 |
39,0 |
9559,9 |
19,6 |
2014 |
9559,9 |
19,6 |
887,0 |
61,3 |
112,0 |
39,3 |
10334,9 |
20,7 | |
2010 |
10334,9 |
20,7 |
1169,2 |
80,6 |
116,8 |
50,4 |
11387,3 |
22,3 | |
Транспортные средства |
2013 |
629,4 |
1,3 |
- |
- |
56,5 |
17,7 |
572,9 |
1,2 |
2014 |
572,9 |
1,2 |
479,6 |
33,1 |
119,3 |
41,8 |
933,2 |
1,9 | |
2010 |
933,2 |
1,9 |
184,3 |
12,7 |
71,4 |
30,8 |
1046,1 |
2,0 | |
Инструменты и инвентарь |
2013 |
207,4 |
0,4 |
34,2 |
3,0 |
15,3 |
4,8 |
226,3 |
0,5 |
2014 |
226,3 |
0,5 |
67,1 |
4,6 |
13,7 |
4,8 |
279,7 |
0,6 | |
2010 |
279,7 |
0,6 |
27,9 |
1,9 |
18,8 |
8,1 |
288,8 |
0,6 |
Библиотечный фонд |
2013 |
4,2 |
0,008 |
0,7 |
0,06 |
0,2 |
0,06 |
4,7 |
0,01 |
2014 |
4,7 |
0,01 |
2,0 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
6,4 |
0,01 | |
2010 |
6,4 |
0,01 |
2,2 |
0,1 |
0,4 |
0,2 |
8,2 |
0,02 | |
Другие виды основных средств |
2013 |
167,2 |
0,3 |
30,4 |
2,7 |
12,8 |
4,0 |
184,8 |
0,4 |
2014 |
184,8 |
0,4 |
10,4 |
0,7 |
39,8 |
14,0 |
155,4 |
0,3 | |
2010 |
155,4 |
0,3 |
66,5 |
4,6 |
23,6 |
10,2 |
198,3 |
0,4 | |
ИТОГО |
2013 |
47897,0 |
100,0 |
1136,8 |
100,0 |
319,3 |
100,0 |
48714,5 |
100,0 |
2014 |
48714,5 |
100,0 |
1447,8 |
100,0 |
285,1 |
100,0 |
49877,2 |
100,0 | |
2010 |
49877,2 |
100,0 |
1450,1 |
100,0 |
231,9 |
100,0 |
51095,4 |
100,0 |
Данные табл. 1 показывают, что в течение анализируемого периода в структуре основных фондов предприятия происходили незначительные изменения, связанные с выбытием основных фондов и их приобретением по различным статьям. Общая стоимость основных фондов за 2010 г. увеличилась на 1218,2 тыс. руб. За отчетный год было приобретено основных средств на сумму 1450,1 тыс. руб., а выбыло на 231,9 тыс. руб.
Таблица 2
Динамика коэффициентов технического состояния производственных фондов
Основные средства |
Коэф-т обновления |
Коэф-т выбытия |
Коэфф. Износа |
Коэфф. годности | ||
Нач. года |
Конец года |
Нач. года |
Конец года | |||
Производственные фонды |
0,028 |
0,005 |
0,227 |
0,231 |
0,773 |
0,769 |
В т.ч. активная часть ОПФ |
0,031 |
0,005 |
0,221 |
0,226 |
0,779 |
0,774 |
Показатели технического состояния основных фондов отражают:
В целом коэффициент обновления превышает коэффициент выбытия, как в целом по производственным фондам, так и по активной части ОПФ, что положительно характеризует динамику состояния основных средств предприятия.
Республиканская детская клиническая больница осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных Уставом учреждения. Управление РДКБ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом больницы.
Высшим должностным лицом РДКБ является главный врач, назначаемый и освобождаемый Минздравом РСО-Алания.
Информация о работе Организация финансов учреждений здравоохранения на примере РДКБ