Организация финансов учреждений здравоохранения на примере РДКБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 14:03, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование вопросов организации финансов учреждений здравоохранения на примере РДКБ и пути его совершенствования. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы;
проанализировать деятельность больницы;
проанализировать уровень финансирования РДКБ;
изучить источники финансирования;
предложить пути совершенствования РДКБ;

Файлы: 1 файл

отчет - финансист - исследование вопросов организации финансов учреждений здравоохранения на примере РДКБ и пути его совершенствования.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения состоит в предоставлении им средств бюджета на текущее содержание. Расходы на здравоохранение ежегодно предусматривают в бюджетах всех уровней: в федеральном, субъектов Федерации, местных. Принципиально важным для оценки предусматриваемых объемов расходов на здравоохранение является переход к планированию расходов не на основе заявленных потребностей ведомства, а исходя из реальных возможностей бюджета. Основную нагрузку по финансированию массовой сети ЛПУ и проведению мероприятий в области здравоохранения несут субъекты Федерации. Бюджет субъекта Федерации в соответствующем финансовом году должен обеспечить функционирование учреждений здравоохранения, находящихся в собственности данного субъекта Федерации; перечисление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения, выполнение государственных целевых программ и мероприятий. Формирование расходов бюджета на здравоохранение каждым субъектом Федерации осуществляется самостоятельно.1

Действующий механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность учреждениям здравоохранения в использовании дополнительных финансовых источников. На сегодняшний день в РДКБ существуют следующие источники финансирования:

  • средства республиканского бюджета - в соответствии с суммой утвержденных ассигнований;
  • средства обязательного медицинского страхования (ОМС) - в виде оплаты страховыми медицинскими организациями счетов за пролеченных больных;
  • другие внебюджетные средства - в соответствии с заключенными договорами или в виде оплаты оказанных услуг.

Расходование средств производится в строгом соответствии с показателями, утвержденными по смете учреждения.

Общая сумма изучения результатов финансовой деятельности учреждения в разрезе источников финансирования и подразделений может быть представлена в форме, приведенной в таблице 7.  Расходную часть таблицы целесообразно заполнять в двух вариантах по фактическим и кассовым расходам.

Таблица 7

Анализ финансовой деятельности РДКБ за 2014 год, тыс. руб.

 

                                                    Доходы (финансирование) 

Подразделение

бюджет

ОМС

Платные услуги

Всего доходов

Стационар

Поликлиника

2440,0

1590,0

6320,0

3770,0

2385,0

1198,0

11145

6558

Итого

4585,0

10755,0

4654,0

20034

 

Расходы (фактические)

Подразделение

Бюджет

ОМС

Платные услуги

Итого

Прибыль

(+) убыток (-)

Стационар

Поликлиника

3020

1920

6855

4120

1031

1326

10906

7366

+ 239

- 808

Итого

5679,0

12131,0

3390,0

21200

- 1206

Расходы (кассовые)

Подразделение

Бюджет

ОМС

Платные услуги

Итого

Прибыль (+)

Убытки (-)

Стационар

Поликлиника

3851

1865

6160

2981

1031

1326

11042

6172

+ 103

+ 386

Итого

6590

9653

3390

19633

+ 361



Как видим, фактические расходы РДКБ оказались выше доходов, что свидетельствует о неблагоприятной ситуации.

Финансирование статей сметы в основном должно идти за счет республиканского бюджета. Так как финансовых поступлений из него идет очень мало и несвоевременно, основную финансовую нагрузку несет ФОМС, который оплачивает счета регулярно.

 

Теперь рассмотрим соотношения фактических и кассовых расходов в таблице 8.      

Таблица 8

Соотношение фактических и кассовых расходов (тыс. руб.)

 

Источник финансирования

Фактические расходы

Кассовые расходы

Разница (кредиторская задолженность)

Бюджет

ОМС

Платные услуги

5679

12131

3390

6590

9653

3390

- 911

2478

-

Итого

21200

19633

1567


 

Анализируя таблицу 8 мы видим, что по бюджету кассовые расходы превышают фактические 911, это объясняется тем, что произошло погашение долгов прошлого года, из-за несвоевременного финансирования. Для того, чтобы более четко представить себе финансовую картину, сопоставим фактические расходы с объемом финансирования (доходами) в 2014 г. в таблице 9.   

Таблица 9

 Соотношение объемов финансирования и фактических расходов, тыс. руб.

 

Источник финансирования

Финансирование

Фактические расходы

Разница

Бюджет

ОМС

Платные услуги

4585

10766

4654

5679

12131

3390

- 1094

- 1376

1264

Итого

20034

21200

- 1206


 

Данная таблица показывает, что расходы по бюджету и ОМС превышают сумму финансирования, что  и является главной причиной реального наличия (увеличения) кредиторской задолженности.

Финансовый анализ важен не только для определения стратегии деятельности самих медицинских учреждений, но и для организации контроля со стороны вышестоящих органов, ОМС и страховых медицинских организаций за рациональностью использования средств, для оценки эффективности действующего хозяйственного механизма в целом.

      

      2.2. Анализ Баланса исполнения сметы доходов и расходов

 

Проведем экономический анализ Баланса исполнения сметы доходов и расходов РДКБ.

Анализ Баланса исполнения сметы доходов и расходов проводится по 4 направлениям:

  • анализ ликвидности;
  • анализ финансовой устойчивости;
  • анализ рыночной устойчивости;
  • анализ деловой активности.

 

Анализ ликвидности

  • коэффициент ликвидности К1 = ОС / ОП,

где ОС - сумма оборотных средств в виде запасов и затрат (за вычетом расходов будущих периодов) денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных средств..

ОП - сумма срочных обязательств предприятия в виде краткосрочных  пассивов, кредитов банков, кредиторской задолженности.

  • коэффициент критической ликвидности К2 = ДСА / ОП,

где ДСФ - сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

  • коэффициент абсолютной ликвидности К3 = ДСФ /ОП,

где ДСФ - сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений

 

Анализ финансовой устойчивости

  • излишек (+) или недостача (-) собственных оборотных средств

К4 =СОС - 33,

где СОС - сумма собственных оборотных средств предприятия.

33 - запасы и затраты.

  • излишек (+) или недостача (-) собственных оборотных средств и приравненных к ним долгосрочных заемных средств.

К5 = СОСдз - 33,

где СОСдз - сумма собственного и приравненного к ним долгосрочных заемных средств.

  • излишек (+) или недостача (-) всех источников финансирования

К6 = СОСдкз - 33,

где СОСдкз - собственных оборотных средств долгосрочных и краткосрочных заемных средств.

 

Анализ рыночной устойчивости

  • индекс постоянного актива К9 = ОСВ / Исос,

где ОСВ - сумма основных средств  и внеоборотных активов.

Исос - сумма источников собственных средств.

  • коэффициент экономии К10 = Исос / ВВ,

где ВВ - сумма валюты баланса.

  • коэффициент собственных и заемных средств К11 = ОВ /  Исос,

где ОВ - сумма всех обязательств предприятия.

  • коэффициент маневренности К12 = (Исос - ОС) / Исос,

где ОС - сумма основных средств и внеоборотных активов.

 

Анализ деловой активности

  • отдача всех активов К13 = ВР / ВБ,

где ВР - выручка от реализации продукции.

  • оборачиваемость оборотных средств К14 = ВР / Оср,

где Оср -сумма средней величины оборотных средств.

  • отдача оборотных средств К15 = ВР / Исос
  • соотношение прибыли на потребление и накопление

К16 = ФП / ФН,

где ФП - фонды потребления

ФН - фонды накопления.3

 

В таблице 10 рассчитаны показатели для анализа баланса РДКБ.

                                                                                                                   Таблица 10

Анализ баланса в динамике

 

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

К1 коэффициент ликвидности

К2 коэффициент критической ликвидности

К3 коэффициент абсолютной ликвидности

К4 излишек или недостаток собственных оборотных средств

К5 излишек или недостаток собственных оборотных средств и приравненных к ним долгосрочных заемных средств

К6 излишек или недостаток всех источников финансирования

К7 обеспеченность запасов

К8 обеспечение запасов собственных оборотных средств

К9 индекс постоянного актива

К10 коэффициент автономности

К11 коэффициент собственных и заемных средств

К12 коэффициент маневрен

К13 отдача всех активов

К14 оборачиваемость оборотных средств

К15 отдача оборотных средств

К16 соотношение прибыли на потребления и накопления

1. 17

0. 91

 

0. 07

 

87. 1

 

87. 1

 

 

 

3671 3

 

1. 01

1. 01

 

0. 95

0. 85

0. 10

 

0. 05

Х

Х

 

Х

Х

1. 42

0. 93

 

0. 12

 

93. 4

 

93. 4

 

 

 

2241.1

 

1. 11

1. 11

 

0. 96

0.92

0.09

 

0. 04

Х

Х

 

Х

Х

1. 42

0. 93

 

0. 12

 

93. 4

 

93. 4

 

 

 

2241 1

 

1. 11

1. 11

 

0. 96

0. 92

0. 09

 

0. 04

Х

Х

 

Х

Х

1. 23

0. 89

 

0. 04

 

- 12.3

 

-12. 3

 

 

 

3988.5

 

0. 98

0. 98

 

0. 96

0. 86

0. 16

 

0. 04

Х

Х

 

Х

Х

1. 23

0. 89

 

0. 04

 

-12. 3

 

-12. 3

 

 

 

3988.5

 

0. 98

0.98

 

0. 96

0. 86

0. 16

 

0. 04

Х 
Х 

Х

Х

1. 42

0. 82

 

0. 12

 

-67. 2

 

-67. 1

 

 

 

3834 7

 

0. 94

0. 94

 

0. 94

0. 87

0. 15

 

0. 06

Х

Х 

Х

Х


 

Анализ ликвидности.

Больница в течение 2012-2014 гг. не имела общую обеспеченность оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Так как значение К1 в течение всех лет было меньше 2. Показатель ликвидности говорит о том, что больница неликвидна на 1-2 месяца вперед по началу и концу года.

Анализ финансовой устойчивости.

В конце 2013 и 2014 гг. в больнице был недостаток собственных оборотных средств, но при этом достаток всех источников финансирования (так как К6 положительно).

На основании данных К4, К5, К6 можно сделать вывод, что у больницы неустойчивое финансовое положение, происходит нарушение платежеспособности, но сохраняется возможность восстановления равновесия. К7 больше 0,6, что говорит о финансово устойчивом обеспечении запасами и затратами собственных оборотных средств.

Анализ рыночной устойчивости

К9 показывает, что в основном оборотные средства создаются за счет бюджетных поступлений.

К10 говорит что все обязательства больницы могут быть покрыты за счет собственного капитала.4

Так как 2-я городская клиническая больница является государственным учреждением и финансируется из республиканского бюджета, то в ее балансе исполнения сметы доходов и расходов нет некоторых строк (нет фондов накопления  и потребления), поэтому нет возможности провести анализ деловой активности.

Кроме сводного баланса в годовой отчетности анализируется Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - ф. 4 (код 0503055), показывающий все доходы и затраты учреждения за отчетный период.

       Таблица 11

Отчет о прибылях и убытках в динамике, тыс. руб.

 

Показатели

2012

2013

2014

Выручка от реализации услуг

Себестоимость услуг

Управленческие расходы

1142,7

862,5

150,6

1878,2

1596,5

171,3

4654,2

3025,2

365,1

Прибыль от реализации услуг

Другие доходы

129,6

0,8

110,4

1,7

1263,6

23,7

Всего дохода

130,4

112,1

1287,6

Прибыль, облагаемая налогом

Налог

130,4

45,6

112,1

39,2

1287,6

386,3

Чистая прибыль

84,8

72,9

901,3

Информация о работе Организация финансов учреждений здравоохранения на примере РДКБ