Основные задачи и методы управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

При написании данной курсовой работы была поставлена цель: изучить проблемы в управлении финансов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 выявить социально-экономическую сущность финансов РФ;
 изучить факторы безопасности государства в управлении финансами;
 дать рекомендации по проблемам финансовой безопасности государства в управлении финансами РФ.

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 62.81 Кб (Скачать файл)

В целях  создания стимулов для улучшения  качества управления региональными  финансами необходимо внедрить систему  ежегодной рейтинговой оценки результатов работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации по управлению финансами, в первую очередь по использованию новых принципов бюджетирования, ориентированного на результат, среднесрочного бюджетного планирования. Следует создать систему финансового поощрения субъектов Российской Федерации, получивших более высокую оценку [1].

Для этого  необходимо доработать механизм финансирования из Федерального фонда софинансирования социальных расходов. Успешный опыт применения этого Фонда для ускорения темпов реформы жилищно-коммунального хозяйства позволяет сделать вывод о необходимости расширения сфер его применения, основанного на выполнении субъектами Российской Федерации ряда условий, от которых будут зависеть размеры предоставляемых им средств Фонда.

Так, например, в случае увеличения кредиторской задолженности  по исполнению обязательств, установленных  законодательством субъектов Российской Федерации, предусматривается сокращать  размеры предоставляемых субсидий из федерального бюджета. В случае снижения или отсутствия задолженности – увеличивать оказание такой финансовой помощи, что позволит создать стимулы для повышения субъектами Российской Федерации качества реализации собственных полномочий и не допускать образования задолженности.

Однако, несмотря на экономическую целесообразность и безусловность указанных ограничений, их нарушение допускается целым  рядом субъектов Российской Федерации. При этом предоставленное Министерству финансов Российской Федерации право  приостанавливать перечисление межбюджетных трансфертов получателям, нарушающим федеральное законодательство, на практике не получило системного воплощения.

Несоблюдение  ограничений, утвержденных Бюджетным  кодексом Российской Федерации, связано  с отсутствием необходимой регламентации  процедуры и последовательности действий по применению санкций к  субъектам Российской Федерации, нарушающим бюджетное законодательство.

Исходя  из этого необходимо, во-первых, внести соответствующие изменения и  дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, уточняющие как сами требования, так и меры по обеспечению их соблюдения, а во-вторых, разработать детальный  порядок, устанавливающий методику оценки соблюдения требований бюджетного законодательства и регламент действий по отношению к субъектам Российской Федерации, нарушающим законодательство, включая экономические и административные механизмы.

В качестве меры по повышению ответственности  за несоблюдение органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством, следует уменьшать размеры субсидий на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации, направляемых из создаваемого Федерального фонда софинансирования расходов.

Повышение результативности бюджетных расходов

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в 2004 – 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», начата работа по реформированию управления бюджетными расходами с использованием принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

При этом смещение акцентов в бюджетном процессе путем повышения ответственности  и расширения самостоятельности  участников бюджетного процесса и администраторов  бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров не должно ограничиваться только федеральным уровнем, но и распространяться на бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Внедрение на региональном уровне принципов бюджетирования, ориентированного на результат, потребует изменения законодательства Российской Федерации в части организационно-правовых форм организаций бюджетной сферы, планирования и управления финансами, определения полномочий ответственных лиц на всех уровнях государственного и муниципального управления, изменения систем отчетности, создания систем управленческого учета и управления качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, систем текущего мониторинга и контроля за результатами.

Осуществление мер по предупреждению возникновения фактов неплатежеспособности субъектов Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих значительную просроченную задолженность по расходным обязательствам, предусматривается возможность введения временной финансовой администрации, целью которой является обеспечение сбалансированности бюджета, и осуществление работы по минимизации долгового бремени.

В отношении высокодотационных субъектов Российской Федерации предусмотрена процедура заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также по осуществлению контроля за их исполнением. Аналогичные процедуры действуют и в отношении муниципальных образований [8].

Таким образом, приоритетными  становятся работы по профилактике неплатежеспособности субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  и выявлению наиболее распространенных проблем, приводящих к невыполнению расходных обязательств. В целях  их выполнения необходимо разработать  и утвердить типовые мероприятия  по восстановлению платежеспособности субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  и оздоровлению региональных и муниципальных  финансов.

Следовательно, реализация предлагаемых на 2006 – 2008 годы мер по повышению эффективности межбюджетных отношений должна обеспечить завершение процесса системного реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также создание эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами власти в Российской Федерации, способной к самостоятельному развитию на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

В данной курсовой работе рассмотрены задачи и методы управления финансами РФ, а также факторы  и проблемы финансовой безопасности в период кризиса  России.

Финансы — это система денежных отношений в обществе по поводу образования и использования, централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового национального продукта и национального дохода для решения экономических, социальных и политических задач государства.

Управление  финансами является составной частью общей системы управления финансами  РФ. В управлении финансами выделяют объекты и субъекты управления. Объектами  выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъектами – совокупность всех организационных структур, осуществляемых управление финансами – это финансовый аппарат.

Основными методами управления финансами служат, как финансовое планирование, которое  является одним из важнейших инструментов управления финансами. Следующим методом  считается финансовое прогнозирование  и регулирование, которое представляет собой организуемую государством деятельности по использованию всех аспектов отношений.       

При управлении государственными финансами выделяют две основные модели результативную и затратную. Следовательно, при применение результативной модели управления бюджетными средствами предполагает контроль и управление результатами при установлении лишь верхних границ затрат. России формируется новая модель управления бюджетными ресурсами, которая по своим характеристикам близка к результативной.

Экономическая безопасность – фундаментальная основа экономически эффективного государства в целом. Важнейший элемент экономической безопасности страны в современных условиях – финансовая безопасность. В современных условиях воздействие мировых финансовых систем на отдельно взятое государство переходит на качественно иной уровень.

Наше государство, по крайней мере, должно предусмотреть  системы предупреждения кризиса, максимально  смягчающие его колоссальные системные  негативные последствия. В связи  с вышеперечисленными моментами  роль финансовой безопасности в развитии российского государства трудно переоценить.

Таким образом, в таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Поэтому, в современных условиях особую актуальность имеет задача разработки государственной стратегии финансовой безопасности.

 Настоящая  Концепция определяет следующие основные задачи, так как укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации; создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты; создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами; повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов; оказание методологической и консультационной помощи субъектам.

 Реализация  предлагаемых на 2006 – 2008 годы мер по повышению эффективности межбюджетных отношений должна обеспечить завершение процесса системного реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также создание эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами власти в Российской Федерации, способной к самостоятельному развитию на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

  1. Распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2006 года  № 467-р
  2. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. – М: ИНФРА – М, 2003.
  3. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2001.
  4. Тосунян Г.А. Государственной управление в области финансов и кредита в России. Учебное пособие. – М.: Дело, 2004.
  5. Финансы/Под ред. Ковалевой А.М. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Финансы/Под ред. Родионовой В.Н. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  7. Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Дробозиной Л.Н. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.
  8. Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные задачи и методы управления финансами