Особенности организации финансов в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 06:25, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является выявление особенностей формирования финансов строительных предприятий.
Исходя из цели выполненной работы, в ней решаются следующие задачи: изучение основных показателей предприятия и расчет показателей эффективности его деятельности; анализ формирования финансовых результатов; рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли; анализ структуры и динамики финансовых результатов; анализ основных показателей рентабельности и определение путей максимизации прибыли предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…….……3
1 Теоретические подходы к организации финансов на предприятиях строительства……………………………………………….…………...…..……5
1.1 Специфика организации деятельности предприятий строительства..……5
1.2 Особенности формирования налогообложения на предприятиях строительства…………………………………………………………………..…6
1.3 Методы оценки и анализа оборотных средств………………………….….9
1.4 Порядок формирования сметных затрат…………………………………..12
2 Особенности формирования финансов в ОАО «Метровагонмаш»……………………………………………………………....16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Метровагонмаш»………………………………………………..……………..16
2.2 Формирование финансовых результатов от реализации работ и услуг в ОАО «Метровагонмаш»…………………………………………………………20
2.3 Влияние налогообложения на финансовые результаты ОАО «Метровагонмаш»……………………………………………….………………30
3 Пути улучшения финансовой деятельности ОАО «Метровагонмаш»……34
3.1 Укрупнение финансовых результатов ОАО «Метровагонмаш»………...34
3.2 Оптимизация налогообложения в целях повышения финансовых результатов ОАО «Метровагонмаш»………………………...………………..36
Заключение ………………………………………………………………….….38
Список литературы………………………………………………………….….39

Файлы: 1 файл

Курсовая Охин 08ФК3.docx

— 145.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Показатели

Код

Сумма, т. руб.

Отклонение (+/-), тыс.руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

Уд.вес, %

Отклонение уд. веса, %

Пред. период

Отчет. период

Пред. период

Отчет. период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязат. платежей)

10

11627212

11424878

-202334

98,26

-1,74

100

100

-

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

20

9043289

8857670

-185619

97,95

-2,05

77,78

77,53

-0,25

Валовая прибыль

29

2653923

2567208

-86715

96,73

-3,27

22,83

22,47

-0,35

Коммерческие расходы

30

178282

114035

-64247

63,96

-36,04

1,53

1,00

-0,54

Управленческие расходы

40

547915

510428

-37487

93,16

-6,84

4,71

4,47

-0,24

Прибыль (убыток) от продаж

50

1927726

1942745

15019

100,78

0,78

16,58

17,00

0,43

Проценты к получению

60

162336

361247

198911

222,53

122,53

1,40

3,16

1,77

Проценты к уплате

70

321924

365042

43118

113,39

13,39

2,77

3,20

0,43

Доходы от участия в  др. организациях

80

360

85

-275

23,61

-76,39

0,00

0,00

0,00

Прочие доходы

90

459989

2244462

1784473

487,94

387,94

3,96

19,65

15,69

Прочие расходы

100

557582

1319702

762120

236,68

136,68

4,80

11,55

6,76

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

1670905

2863795

1192890

171,39

71,39

14,37

25,07

10,70

Отложенные налоговые  активы

141

15314

1113

-14201

7,27

-92,73

0,13

0,01

-0,12

Отложенные налоговые  обязательства

142

1073

9349

8276

871,30

771,30

0,01

0,08

0,07

Текущий налог на прибыль

150

378586

633666

255080

167,38

67,38

3,26

5,55

2,29

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

1284565

2255126

970561

175,56

75,56

11,05

19,74

8,69


 

Из данных таблицы 2 следует, что за анализируемый период по сравнению с предшествующим аналогичным периодом:

  1. Валовая прибыль уменьшилась на 86715 тыс. руб. или на 3,27 %, что может свидетельствовать о незначительном снижении эффективности производственной деятельности.

Значение валовой прибыли  уменьшается быстрее, чем выручка от реализации. Это говорит о незначительном уменьшении себестоимости.

Выручка от реализации уменьшилась на 1,74%, а себестоимость на 2,05%. Из-за разницы в скорости уменьшения данных показателей, предприятие получило уменьшение валовой прибыли за отчетный период на 3,27%.

  1. Прибыль от реализации увеличилась на 15019 тыс. руб. или на 0,78%, что выше валовой прибыли. Отсюда можно сделать вывод, что уменьшение коммерческих и управленческих расходов в отчетном периоде происходило пропорционально скорости уменьшения валовой прибыли.

Существенно снизились коммерческие расходы (на 64247 тыс. руб. или на 36,04%). Что привело к не столь значительному увеличению прибыли от реализации.

3) Балансовая прибыль  (прибыль до налогообложения)  выросла на 71,39% или на 1192890 тыс. руб. Это гораздо выше уровня роста прибыли от реализации. И значение балансовой прибыли выше значения прибыли от реализации на 921050 (2863795 - 1942745) тыс. рублей, поэтому можно сделать вывод, что результаты финансовой, операционной и внереализационной деятельности предприятия оказали влияние на изменение балансовой прибыли:

1. Проценты к получению выросли на 198911 или 22,53% по отношению к базисному периоду.

2. Проценты к уплате  тоже выросли, но в меньшей степени - на 43118 тыс. руб. или на 13,39%.

3. Прочие операционные  доходы сильно выросли на 1784473 тыс. руб. или на 387,94%.

4. Прочие операционные  расходы также возрасли. Их повышение составило 762120 тыс. руб. или 36,68%.

Всё это привело к снижению максимально возможной прибыли  на 75,56%.

Факторный анализ прибыли от реализации

 

Основной составляющей балансовой прибыли является прибыль от реализации. Факторный анализ прибыли от реализации позволяет оценить резервы повышения эффективности производства (торговой деятельности), обосновать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Прибыль от реализации определяется по формуле:

 

;

 

Где ПР – прибыль от реализации, тыс. руб.,

ВР – выручка от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб,

С – себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг, тыс. руб.,

КР – коммерческие расходы, тыс. руб.,

УР – управленческие расходы, тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора выручка от реализации.

Влияние на прибыль от реализации изменения цены, по которой продавалась  продукция. Т.е. фактора, который не зависит от организации, а связан с инфляцией.

 

 

Определим влияние инфляции. Для этого выручку от реализации отчетного периода (ВР1) приведем в  сопоставимый вид по формуле 

, (т.к. в 2010 году инфляция  составила 8,8%, то Iр=1,088)

Изменение выручки от реализации за счет роста цен составило  тыс. руб.

 

 

Определим влияние на прибыль  от реализации изменения цен на товары.

 

R0 = 17% (см. таблицу 1) 

 

За счет роста цен прибыль  от реализации увеличилась на 1570,92 тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора себестоимость на изменение прибыли от реализации.

 

 

Так как себестоимость  это фактор обратного влияния  на прибыль от реализации, то можно  сделать вывод, что незначительное уменьшение себестоимости на 185619 тыс. руб. привело к увеличению прибыли от реализации на тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора коммерческие расходы на прибыль от реализации.

 

 

Коммерческие расходы  также являются фактором обратного  влияния, следовательно, уменьшение в отчетном периоде значения этого фактора привело к увеличению возможной прибыли от реализации на 61144,58 тыс. руб.

  1. Влияние изменения значения управленческих расходов на прибыль от реализации.

 

 

Управленческие расходы  также являются фактором обратного  влияния на изменение прибыли  от реализации. Отсюда следует, что  их незначительное уменьшение, а также незначительное уменьшение их доли в структуре выручки от реализации привели к увеличению прибыли от реализации на 27952,31 тыс. руб.

Таким образом, общее влияние  факторов привело к увеличению прибыли от реализации на 118917,63 тыс. руб. (1570,92+ 28249,82 + 61144,58 +27952,31).

Факторный анализ рентабельности продаж по данным отчетности

По данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» можно проанализировать рентабельность продаж и определить влияние каждого фактора на изменение  этого показателя.

Составим факторную модель.

 

  , где

- рентабельность продаж

             - прибыль от реализации, тыс. руб.,

 

 , где

- выручка от реализации, тыс.  руб. 

С – себестоимость проданных  товаров, работ, услуг (тыс. руб.),

КР – коммерческие расходы (тыс. руб.),

УР – управленческие расходы (тыс. руб.).

Чтобы определить влияние  каждого фактора на рентабельность продаж используем способ цепных подстановок.

1. Определим отклонение  рентабельности отчетного периода  от рентабельности базисного  периода. 

 

 

 

2. Сделаем расчет:

 

 

 

 

Из-за уменьшения выручки от реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 202334 тыс. руб.(см. табл. 1) рентабельность уменьшилась на 1,49%.

 

Таким образом, из-за уменьшения себестоимости на 185619 тыс. руб. рентабельность снизилась на 30,6%.

 

 

По причине снижения коммерческих расходов на 64247 тыс. руб. рентабельность увеличилась на 32,78%.

 

 

Из-за снижения управленческих расходов на 37487 тыс. руб. рентабельность снизилась на 15,78%.

Общее влияние факторов:

 

Таким образом, за счет общего влияния изменения факторов рентабельность в 2010 году по сравнению с 2009 годом  увеличилась на 12,11%.

 

 

2.3 Влияние налогообложения на финансовые результаты ОАО "Метровагонмаш"

 

Налоги на финансовые результаты оказывают огромное влияние. Чтобы  убедиться в этом, необходимо проанализировать налоговую нагрузку на ОАО "Метровагонмаш" и влияние налогов на чистую прибыль  организации.

Рассчитаем долю суммы  налогов от налогооблагаемой прибыли  и выясним, какую сумму предприятие  уплачивает в бюджет (табл.2):

Д2008=436121/1614345=0,2702 или 27,02 % от прибыли до налогообложения.

Д2009=345726/1670905=0,2069 или 20,69 % от  налогооблагаемой прибыли.

Д2010=608669/28637955=0,2125 или 21,25 % от прибыли до налогообложения.

Как мы видим, проанализировав  за период 2008 - 2010 года, сумма налогов  изменяется, так в 2009 году по сравнению  с 2008 годом доля суммы налогов  от налогооблагаемой прибыли уменьшилась  на 6,32 процента. Доля составила 20,69, а  налог на прибыль составляет 20 процентов, получается, что в 2009 году у ОАО "Метровагонмаш" уплатило только налог на прибыль  и прочие налоги были взаимнооплачены.

В 2010 году доля от прибыли  до налогообложения выросла на 0,56% и составила 21,25%. Следует отметить, что по сравнению с базисным 2008 годом доля суммы налогов выглядит предпочтительно для предприятия  по отношению к налогу на прибыль.

Проведем анализ по структуре  налогов уплачиваемых в бюджет Российской Федерации ( табл. 3):

 

                                                                                                                                             Таблица 3. Прибыль и налоги

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение(+,-)

Темп роста,%

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

Прибыль (убыток) до налогообложения

1614345

1670905

2863795

56560

1192890

103,50

171,39

Отложенные налоговые  активы

84552

-15314

-1113

-99866

14201

18,11

7,27

Отложенные налоговые  обязательства

-9007

1073

9349

10080

8276

111,91

871,30

Отложенные налоговые  обязательства(уточн. декларации)

25110

20307

3572

-4803

-16735

80,87

17,59

Текущий налог на прибыль

-508347

-378586

-633666

129761

-255080

74,47

167,38

Штрафы, пени

-1077

0

-404

1077

-404

0,00

100,00

Прочие налоговые начисления

-27352

26794

13593

54146

-13201

197,96

50,73

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

1178224

1284565

2255126

106341

970561

109,03

175,56

Сумма налогов

-436121

-345726

-608669

90395

-262943

79,27

176,06

Информация о работе Особенности организации финансов в строительстве