Особенности организации финансов в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 06:25, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является выявление особенностей формирования финансов строительных предприятий.
Исходя из цели выполненной работы, в ней решаются следующие задачи: изучение основных показателей предприятия и расчет показателей эффективности его деятельности; анализ формирования финансовых результатов; рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли; анализ структуры и динамики финансовых результатов; анализ основных показателей рентабельности и определение путей максимизации прибыли предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…….……3
1 Теоретические подходы к организации финансов на предприятиях строительства……………………………………………….…………...…..……5
1.1 Специфика организации деятельности предприятий строительства..……5
1.2 Особенности формирования налогообложения на предприятиях строительства…………………………………………………………………..…6
1.3 Методы оценки и анализа оборотных средств………………………….….9
1.4 Порядок формирования сметных затрат…………………………………..12
2 Особенности формирования финансов в ОАО «Метровагонмаш»……………………………………………………………....16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Метровагонмаш»………………………………………………..……………..16
2.2 Формирование финансовых результатов от реализации работ и услуг в ОАО «Метровагонмаш»…………………………………………………………20
2.3 Влияние налогообложения на финансовые результаты ОАО «Метровагонмаш»……………………………………………….………………30
3 Пути улучшения финансовой деятельности ОАО «Метровагонмаш»……34
3.1 Укрупнение финансовых результатов ОАО «Метровагонмаш»………...34
3.2 Оптимизация налогообложения в целях повышения финансовых результатов ОАО «Метровагонмаш»………………………...………………..36
Заключение ………………………………………………………………….….38
Список литературы………………………………………………………….….39

Файлы: 1 файл

Курсовая Охин 08ФК3.docx

— 145.41 Кб (Скачать файл)

 

Из анализируемой таблицы 1 можно сделать выводы о том, что  на протяжении трех лет прибыль до налогообложения увеличивалась, так  в 2009 году составляла 1670905 тыс. рублей и  по сравнению с 2008 годом увеличилась  на 56560 тыс. рублей или на 3,5 процента. В 2010 году прибыль до налогообложения  увеличилась еще на 1192890 тыс. рублей и равнялась 2863795 тыс. рублей. Как  мы видим у ОАО "Метровагонмаш" прибыль до налогообложения имеет тенденции к увеличению, что говорит о хорошей динамике.

Отложенные налоговые  активы – это часть отложенного  налога на прибыль, подлежащие возмещению в будущих периодах. Как мы видим  из анализируемой таблицы в 2008 году бюджет был нам должен 84552 тыс. рублей, но в 2009 году выросли перед бюджетом отложенные налоговые активы на 99866 тыс. рублей и составили  15314 тыс. рублей. Но организация предприняла  необходимые действия по снижению и  в 2010  отложенные налоговые активы составили 1113 тыс. рублей.

Отложенные налоговые  обязательства как видно из таблицы  в 2008 году составляли  9007 тыс. рублей, то есть предприятию было необходимо уплатить в бюджет. Но к 2010 году тенденция  меняется и 9349 тыс. рублей государство  из бюджета должно возместить ОАО "Метровагонмаш", что в 8,7 раза больше, чем в  2009 году.

Налог на прибыль в 2009 году составил 378586 тыс. рублей, что на 123761 тыс. рублей меньше, чем в 2008 году (508347 тыс. рублей), как мы видим, сумма  налога на прибыль по отношению к  налогооблагаемой прибыли уменьшилась, хотя налогооблагаемая прибыль осталась примерно такой же. В 2010 году увеличилась  сумма налога на прибыль почти  в 2 раза по отношению к 2009 году и  составила 633666 тыс. рублей, но стоит, отметь, что и прибыль до налогообложения увеличилась в два раза, то есть, сильных изменений налога на прибыль по отношению к 2009 году в 2010 году нет.

В 2009 году штрафов и пеней  у предприятия не было, это говорит  о точной и своевременной уплате налогов в налоговые органы Российской Федерации.

Прочие налоговые активы имели тенденцию, что бюджет возмещает  организации денежные средства и  в 2010 году они составили 13593 тыс. рублей  , но на 50,7% меньше чем в 2009 году.

 

 

 

Чистая прибыль ОАО "Метровагонмаш" на протяжении анализируемого периода имеет постоянную тенденцию к увеличению. Так в 2009 году чистая прибыль составила 1284565 тыс. рублей, что на 106341 тыс. рублей или 9,03% больше чем в 2008 году (1178224 тыс. руб.). В 2010 году чистая прибыль увеличилась на 970561 тыс. рублей или 75,56% от 2009 года и составила 2255126 тыс. рублей. Это может свидетельствовать только о  хорошем положение дел на предприятии.

Выясним, какую часть сумма  налогов составляла от чистой прибыли (табл. 4):

                                                                                                                                             Таблица 4 Доля налогов в прибылях

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение(+,-)

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

Доля суммы налогов  от налогооблагаемой прибыли,%

27,02

20,69

21,25

-6,33

0,56

Доля суммы налогов  от чистой прибыли,%

37,02

26,91

26,99

-10,11

0,08


 

Так в 2008 году доля суммы  налогов от чистой прибыли составила 37,02 %. Это говорит о очень больших  выплатах в бюджет. Но в 2009 году доля снизилась на 10,11% и составила 26,91% от чистой прибыли, что говорит о  понижение суммы налогов, которые  уплатили в бюджет. Это связано  с тем, что в 2009 году был финансовый кризис и предприятию предоставлялись  льготы от государства.

В 2010 году незначительно  изменилась доля суммы налогов от чистой прибыли, потому что и сумма  отчислений выросла и чистая прибыль  выросла организации пропорционально  относительно 2009 года, и составила 26,99 процентов.

Таким образом, можно говорить о том, что налогообложение очень  существенно влияет на финансовый результат  предприятия. Но ОАО "Метровагонмаш" пытается самостоятельно и при помощи льгот, предоставляемых государством, снизить свои налоги и увеличить финансовый результат.

  1. Пути улучшения финансовой деятельности ОАО «Метровагонмаш»

 

     3.1 Укрупнение финансовых результатов ОАО «Метровагонмаш»

 

Проблема повышения финансовых результатов является важнейшей  для любого коммерческого предприятия, так как именно в финансовом результате заключается выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных  подразделений. Финансовый результат  указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, который образуется в процессе ее предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Улучшение финансовых результатов зачастую указывает  на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление  инноваций, а также общее повышение  эффективности деятельности предприятия. В чем же заключается стратегия  улучшения финансовых результатов? Какие теоретические разработки существуют по данному направлению  и как они применяются на практике? Попытка найти ответы на эти вопросы  явилась целью написания мною данной работы.

Как известно, в бухгалтерском  учете финансовый результат определяется путем подсчета и сведения всех доходов  и расходов предприятия за отчетный период. При этом различают два  вида финансовых результатов: прибыль  и убыток.

Под убытком, в данном случае, понимаются денежные потери, уменьшение материальных и финансовых ресурсов предприятия в результате превышения расходов над доходами.

В свою очередь прибыль  определяется как превышение доходов  предприятия, полученных от реализации производимых товаров и услуг, над  расходами на их производство и сбыт. Именно получение прибыли в качестве финансового результата предпринимательской  деятельности и является основной целью, ради которой эта деятельность осуществляется. От величины прибыли зависит рентабельность предприятия, то есть степень ег эффективности.

В течение многих лет существования  экономической науки было разработано  множество различных теорий источников образования прибыли.     По традиции их принято делить на объективные и субъективные.

 

Объективным теориям являются те, которые объясняют происхождение  прибыли определенными внешними причинами, так или иначе связанными с нарушениями конкурентного  равновесия. К ним относятся взгляды  на происхождение прибыли А. Смита, Дж. С. Милля, К. Маркса.

Субъективные теории связывают  получение прибыли с существованием дополнительного фактора производства - «предпринимательского таланта»: именно наличие такого таланта способствует успешности его владельца в предпринимательской  деятельности, то есть личностные качества становятся источником дохода. К этой группе теорий относятся воззрения  Ж.-Б. Сэйя, Й. А. Шумпетера и др.

Как показывает практика, существует определенный набор наиболее эффективных  стратегий улучшения финансовых результатов предприятия, которое  заключается, как уже сказано, в  увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении рентабельности. Эти стратегии рассчитаны, прежде всего, на те отрасли, которые ориентированы  на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют  объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без  ущерба для качества потребительских  товаров. Итак, к данным стратегиям относятся следующие:

 

- уменьшение себестоимости в части материальных и финансовых затрат посредством снижения материалоёмкости и трудоёмкости продукции. Данный путь увеличения прибыли является основным при стабильных экономических условиях хозяйствования;

 

- внедрение новых технологий и оборудования;

 

- повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;

 

- увеличение оборачиваемости оборотных средств;

 

- совершенствование структуры предприятия в целях наиболее эффективной организации труда;

 

- сокращение нереализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;

 

- реализации основных фондов и иного имущества предприятия.

 Но следует учитывать,  что, увеличивая балансовую прибыль  предприятия, такого рода операции  могут одновременно привести  к снижению его производственной  мощности. Реализовывать или сдавать  в аренду имеет смысл только  то оборудование, выбытие которого  не окажет отрицательного эффекта  на процесс производства.

Таким образом, поскольку  в условиях рыночной экономики эффективность  производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности предприятия  выражается в финансовых результатах, оптимальное решение задач по их повышению и использованию  становится основой успешности существования  организации на рынке и залогом  реализации ее целей. Получение предприятием прибыли зависит как от внешних  факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры  и степени конкурентности), так  и от способностей самого предпринимателя  организовать свою деятельность так, чтобы  она приносила максимально возможный  в данных условиях доход.

 

3.2 Оптимизация  налогообложения в целях повышения  финансовых результатов ОАО «Метровагонмаш»

 

Расчет налоговой нагрузки может иметь важную для организации  цель — прогнозирование налогового бремени на будущий период. Для  больших предприятий важно предусмотреть  налоговую нагрузку в будущих  периодах. Важно оценить, какой объем  налогов должна будет уплачивать организация, например, за счет расширения своей деятельности.

Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т. д. Все это должно помочь организации в налоговом  планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть  различные налоговые риски, которые  могут повлиять на увеличение налоговой  нагрузки.

Налоговые органы считают  налоговую нагрузку очень просто и усредненно путем деления всех налоговых отчислений на выручку  налогоплательщика. Но есть и другие методы. Например, можно уточнить методику ФНС России и получить более совершенную  формулу:

 

Налоговая нагрузка = Сумма  налогов, уплаченных по данным отчетности в течение года × 100 % / Сумма бухгалтерской  выручки за год без НДС и  акцизов.

 

Общепринятой методикой  определения налогового бремени  на организации является порядок  расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой  нагрузки — это отношение всех уплаченных организацией налогов к  выручке 

 

НН = (НП / В) × 100 %,

 

где НН — налоговая нагрузка на предприятие;

 

НП — общая сумма  всех уплаченных налогов;

 

В — выручка от реализации продукции (работ, услуг).

 

Рассчитаем налоговую  нагрузку:

 

НН2008 = (436121 / 11919145) * 100% = 3,66%

НН2009 =  (345726 / 11622040) * 100% = 2,97%

НН2010 =  (608669 / 11424878) * 100% = 5,33%

 

Рассчитанная по данной методике налоговая нагрузка характеризует  налогоемкость продукции (работ  или услуг), произведенной хозяйствующим  субъектом.

Как мы видим, налоговая нагрузка в 2009 году снизилась на 0,69% по сравнению  с 2008 году, однако в 2010 году она увеличилась  на 2,36% по сравнению с 2009 годом. Однако на протяжении последних трех лет по данным отчетности мы можем увидеть что чистая прибыль предприятия растет, что способствует снижению налогового бремени организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена такая сложная и многогранная тема, как анализ формирования финансовых результатов.

Для понимания анализируемой  темы было изучено множество пособий, касающихся анализа финансовых результатов  и непосредственно специфики  анализируемого предприятия транспортного машиностроения.

Мы провели анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности за 2008 - 2010 год.

Из проведенного анализа  можно сделать следующие выводы.

В 2009 году обстановка несколько ухудшилась по сравнению с 2008 годом из за влияния кризиса, но в 2010 году ситуация начала стабилизироваться, подтверждение чего наглядно продемонстрировано в таблице основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Максимально возможной прибыль возросла на 75,56%. Прибыль от реализации увеличилась на 118917,63 тыс. руб. Рентабельность в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 12,11%.

В 2010 году незначительно  изменилась доля суммы налогов от чистой прибыли, потому что и сумма  отчислений выросла и чистая прибыль  выросла организации пропорционально  относительно 2009 года, и составила 26,99 процентов.

Информация о работе Особенности организации финансов в строительстве