Отчет по практике ОАО «Лето Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:43, отчет по практике

Описание работы

Главным акционером является Банк «ВТБ24» (ЗАО), передавший «Лето Банку» свой многолетний опыт работы и свои стандарты качества. Однако политика «Лето Банка», его стратегические цели кардинально отличаются.
Целевой сегмент Банка – массовый средний класс и население ниже среднего класса. Цель Банка - сделать кредиты доступными каждому, как по стоимости, так и по честности и понятности описания условий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
3
1. Характеристика деятельности ОАО «Лето Банк»…………………………..
4
1.1. Историческая справка………………………………………………….
4
1.2. Организационная структура Банка …………………………………..
5
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «Лето Банк»…………………………………………………………………
10
1.4. Перспективы развития ОАО «Лето Банк» в условиях рынка………
15
2. Оценка финансового состояния ОАО «Лето Банк»…………………………
19
2.1. Анализ финансовых результатов Банка………………………………
19
2.2. Разработка стратегии финансового роста……………………………
26
Заключение……………………………………………………………………….
30
Список литературы………………………………………………………………
32

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_na_primere_banka_leto_2 (1).docx

— 222.04 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….

3

1. Характеристика деятельности ОАО «Лето Банк»…………………………..

4

1.1. Историческая справка………………………………………………….

4

1.2. Организационная структура Банка …………………………………..

5

1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО             «Лето Банк»…………………………………………………………………

10

1.4. Перспективы развития ОАО «Лето Банк» в условиях рынка………

15

2. Оценка финансового состояния ОАО «Лето Банк»…………………………

19

2.1. Анализ финансовых результатов Банка………………………………

19

2.2. Разработка стратегии финансового роста……………………………

26

Заключение……………………………………………………………………….

30

Список литературы………………………………………………………………

32


 

 

 

Введение

ОАО «Лето Банк», не так давно появившийся на рынке банковских услуг, уже успел зарекомендовать себя как динамично развивающийся банк, ориентированный на розничное кредитование физических лиц.

Новый банк создан как органичное дополнение розничного бизнеса группы ВТБ для долгосрочной и успешной работы на финансовом рынке России.

Главным акционером  является Банк  «ВТБ24» (ЗАО), передавший «Лето Банку» свой многолетний опыт работы и свои стандарты качества. Однако  политика «Лето Банка», его стратегические цели кардинально отличаются.

Целевой сегмент Банка – массовый средний класс и население ниже среднего класса.  Цель Банка - сделать кредиты доступными каждому, как по стоимости, так и по честности и понятности описания условий.

На сегодняшний день «Лето Банк» имеет более 400 офисов по России, в том числе 2 офиса представлено в г. Астрахани. 

«Лето-Банк» - явление совершенно новое в области розничного банковского обслуживания, в связи с этим изучение деятельности Банка является весьма интересным и актуальным на сегодняшний день.

Задачами данной работы являются:

- характеристика деятельности ОАО «Лето Банк»;

- анализ основных финансово-экономических показателей Банка;

- описание организационной структуры Банка;

- выявление перспектив развития Банка в условиях рынка;

- разработка стратегии финансового роста.

 

 

 

 

1. Характеристика деятельности ОАО «Лето Банк

1.1. Историческая справка

 

В октябре 2012 года КАБ «Бежица-Банк» (ОАО) изменил не только наименование и  юридический адрес, но и сферу своей деятельности. Небольшой универсальный банк КАБ «Бежица Банк» после проведенного ребрендинга и ряда других процессных и технологических изменений преобразован в новый интегральный розничный банк группы ВТБ под названием ОАО «Лето Банк», специализирующийся на потребительском кредитовании в сети отделений и торговых точек партнеров.

Перед новым  банком была поставлена задача, в течение 5–7 лет лет сформировать клиентскую базу в несколько миллионов человек, построив с ними долгосрочные партнерские отношения,  развить  сеть продаж не менее, чем из 1000 отделений и нескольких тысяч представительств в магазинах, а также занять значительные позиции в интернет- и мобильном банкинге.

«Лето Банк» предлагает населению пользующиеся спросом услуги: кредиты наличными, кредиты на товары, кредитные карты, а также денежные переводы и платежи.

По состоянию на 01.01.2012 года региональная сеть состояла из 1 дополнительного офиса,  10 кредитно-кассовых операционных офисов и 39 удаленных рабочих мест.

Основными приоритетными направлениями деятельности Банка в 2012 и  2013 годах стали: 

- кредитование населения в массовом и нижне-массовом сегментах;

- развитие регионального присутствия банка по всей России;

- формирование широкой сети устройств самообслуживания;

- создание и развитие команды, технологий, ИТ-систем, продуктов, систем продаж и управления рисками;

- поддержание принципов открытости и прозрачности бизнеса.

1.2. Организационная структура Банка

 

Главная задача органов управления банком - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка с целью реализации его основных функций. На структуру управления банком решающее влияние оказывают правовая форма мобилизации собственного капитала (акционерная, паевая и т.д.) и организационное построение банка. Независимо от формы организации собственного капитала банка право управления им должны иметь его учредители. Такое право реализуется путем непосредственного участия учредителей в органах управления. 

Банковская организация предполагает создание внутри банка ряда подразделений (отделов) и определения способа взаимоотношений между ними. Членение на отделы вытекает из потребности в объединении работ, неизбежно специализирующихся в результате увеличения объемов и сложности банковских операций и разнообразия представляемых клиентам услуг. Количество банковских отделов зависит от величины банка и характера его деятельности, однако отсутствие того или иного отдела отнюдь не означает, что эти операции не выполняются. Специальные отделы организуют только в тех банках, где объем операций настолько велик, что для выполнения определенной работы требуется несколько сотрудников.

 В организационной структуре банка реализуются его задачи, непосредственно связанные с выполнением поставленных перед банком целей: кредитование, инвестирование, доверительные операции, осуществление межбанковских и международных расчетов, а также прием и обслуживание вкладов. 

 В ОАО «Лето Банк» представлена многолинейная  (функциональная) организационная структура управления (рисунок 1).

 

 

  Рисунок 1. Организационная структура ОАО «Лето Банк»

 

На рисунке 2 представлена структура органов управления ОАО «Лето Банк».

Согласно Уставу ОАО «Лето Банк» от 23.08.2012 г., высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров. К компетенции Общего собрания акционеров относятся:

1) внесение изменений в Устав Банка или утверждение Устава Банка в новой редакции;

2) реорганизация Банка;

3) ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4) определение количественного состава Наблюдательного совета Банка;

5) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

 

 

Рисунок 2. Органы управления ОАО «Лето Банк»

 

6) увеличение или уменьшение уставного капитала Банка;

7) избрание членов Ревизионной комиссии (ревизора) Банка;

8) утверждение аудитора Банка;

9) утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности;

10) определение порядка ведения Общего собрания акционеров;

11) избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

12) дробление и консолидация акций;

13) решение иных вопросов в соответствии с Уставом.

В компетенцию Наблюдательного совета Банка входит решение вопросов общего руководства деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом «Об акционерных обществах» и настоящим Уставом к компетенции Общего собрания акционеров.

 Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом Банка – Президентом-Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка - Правлением. Исполнительные органы подотчетны Общему собранию акционеров и Наблюдательному совету Банка.

В систему органов внутреннего контроля Банка входят:

- органы управления (Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, Правление, Президент - Председатель Правления);

- Ревизионная комиссия;

- главный бухгалтер (его заместители) Банка;

- управляющий филиалом (его заместители) и главный бухгалтер филиала (его заместители);

- структурные подразделения (ответственные работники) Банка, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними нормативными актами Банка, включая:

- Службу внутреннего контроля,

- Ответственного сотрудника (структурное подразделение) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 Отдел разработки основ коммерческой деятельности банка и совершенствования управления занимается следующими функциями:

- выработкой актов деловой политики банка с определением конкретных задач для каждого управления банка;

- разработкой балансов банка;

- определением кредитного потенциала банка;

- составлением общего отчета по результатам работы банка;

- определением основных направлений по совершенствованию деятельности банка.

Отдел организации хозрасчетной деятельности банка

- разрабатывает положение о доходах и расходах банка;

- прогнозирует доходы и расходы банка;

- анализирует фактические доходы и расходы банка по сравнению с планируемыми;

- намечает конкретные меры по повышению доходов и снижению расходов банка и в этой связи ставит определенные задачи перед другими подразделениями банка;

- анализирует рентабельность работы банка и перспективы ее повышения.

Отдел управления ликвидностью банка

- проводит расчет показателей ликвидности баланса банка;

- контролирует ежедневную ликвидность банка;

- анализирует совокупность факторов, влияющих на ликвидность банка.

Отдел общей организации кредитных операций

- определяет общую кредитную политику банка и порядок ее реализации в зависимости от конкретных экономических условий;

- разрабатывает общие методики краткосрочного и долгосрочного кредитования и финансирования, методики определения кредитоспособности клиентов, методики организации перспективных финансовых услуг; 
- изучает кредитные риски и определяет механизм страхования кредитных операций банка и др.

Отдел краткосрочного кредитования:

- распределяет кредитные ресурсы по видам ссуд и заемщикам исходя из кредитного потенциала банка;

- определяет потребности в кредитных средствах;

- организует выдачу и погашение кредита, ведет кредитные дела;

- заключает кредитные договоры;

- проверяет кредитоспособность клиентов;

- ведет картотеку кредитоспособности;

- организует факторинговые операции.

Отдел долгосрочного кредитования и финансирования:

- разрабатывает основные направления кредитования и финансирования исходя из инвестиционного потенциала банка;

- организует кредитные операции и финансирование;

- заключает договоры по заключению ссуд и оказанию услуг.

Отдел кредитования населения:

- осуществляет прямое и косвенное кредитование потребительских товаров;

- предоставляет чековые кредиты и кредитные карточки;

- осуществляет ипотечное кредитование населения;

- предоставляет другие кредитные услуги населению.

 

1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «Лето Банк»

 

Результаты развития банка по направлениям деятельности за 2012 год характеризуется следующими показателями:

Таблица 1

Основные показатели деятельности ОАО «Лето Банк» за 2012 г., в млн. руб.

 

Показатели

На 01.01.12 г.

На 01.01.13 г.

Изменение (+/-)

Валюта баланса

827,5

2613,6

215,8%

Чистая прибыль

10,3

535,3

5097,1%

ROA (прибыль/активы)

1,5%

75,9%

+74,4%

ROE (прибыль/капитал)

1,5%

102,2%

+100,7%

CIR (неоперац. расходы/операц. результат)

70,8%

49,1%

-21,7%

Чистая % маржа

(чистые % доходы/ активы)

4,0%

9,5%

+5,5%

Информация о работе Отчет по практике ОАО «Лето Банк»