Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:43, отчет по практике
Главным акционером является Банк «ВТБ24» (ЗАО), передавший «Лето Банку» свой многолетний опыт работы и свои стандарты качества. Однако политика «Лето Банка», его стратегические цели кардинально отличаются.
Целевой сегмент Банка – массовый средний класс и население ниже среднего класса. Цель Банка - сделать кредиты доступными каждому, как по стоимости, так и по честности и понятности описания условий.
Введение………………………………………………………………………….
3
1. Характеристика деятельности ОАО «Лето Банк»…………………………..
4
1.1. Историческая справка………………………………………………….
4
1.2. Организационная структура Банка …………………………………..
5
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «Лето Банк»…………………………………………………………………
10
1.4. Перспективы развития ОАО «Лето Банк» в условиях рынка………
15
2. Оценка финансового состояния ОАО «Лето Банк»…………………………
19
2.1. Анализ финансовых результатов Банка………………………………
19
2.2. Разработка стратегии финансового роста……………………………
26
Заключение……………………………………………………………………….
30
Список литературы………………………………………………………………
32
Таблица 4
Динамика валюты баланса ОАО «Лето Банк» в 2012-2013 гг.
Показатель |
2012г. |
2013г. |
Изменение,(+/-) |
Темп роста, % |
Валюта баланса, тыс. руб. |
680997 |
1755495 |
+1074498 |
257,8 |
Валюта баланса ОАО «Лето Банк» в 2013 году составили 1 755 495 тыс. руб. и по сравнению с 2012 годом увеличилась на 1 074 498 тыс. руб., что составляет 157,8%.
Так как активы бухгалтерского баланса банка равны по сумме валюте баланса, рассмотрим структуру и динамику статей актива баланса ОАО «Лето Банк» в 2012-2013 гг. в таблице 5.
Таким образом, основное увеличение активов, шло за счет увеличения денежных средств, средств кредитных организаций в Центральном Банке РФ и прочих активов. В структуре активов бухгалтерского баланса ОАО «Лето Банк» основное место как в 2012,так и в 2013 годах занимает чистая ссудная задолженность, удельный вес данной статьи равен 94,58% и 38,57% соответственно, это положительно характеризует деятельность банка, так как эти активы относятся к приносящим доход (работающим) активам. В отношении доли наиболее ликвидных активов следует отметить, что удельный вес денежных средств и их эквивалентов в 2012 и 2013 годах равен 0,34% и 10,7% соответственно, что так же положительно характеризует деятельность банка.
Таблица 5
Структура и динамика активов баланса ОАО «Лето Банк» в 2012-2013 гг.
Наименование статей (тыс. руб.) |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Абсолютное отклонение, (+/-) | ||
2012 |
2013 |
2012 |
2013 | ||
Денежные средства и их эквиваленты |
2282 |
187821 |
0,34 |
10,70 |
+185539 |
Средства кредитных организаций в Центральном банке РФ |
2154 |
56464 |
0,32 |
3,22 |
+54310 |
Средства в кредитных организациях |
25143 |
25216 |
3,69 |
1,44 |
+73 |
Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
Чистая ссудная задолженность |
644055 |
677160 |
94,58 |
38,57 |
+33105 |
Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
Основные средства, нем. активы и мат. запасы |
6480 |
186533 |
0,95 |
10,63 |
+180053 |
Прочие активы |
883 |
622301 |
0,13 |
35,45 |
+621418 |
Всего активов |
680997 |
1755495 |
100 |
100 |
+1074498 |
Таким образом, необходимо отметить, что структура активов бухгалтерского баланса ОАО «Лето Банк» является эффективной.
Формирование пассивов является базовой задачей любого коммерческого банка, так как пассивы играют важную роль и с их помощью банки приобретают ресурсы для реализации своей деятельности. Именно поэтому анализ пассивов занимает особое место в анализе деятельности коммерческого банка.
Рассмотрим анализ динамики и структуры пассивов бухгалтерского баланса ОАО «Лето Банк» в разрезе анализа привлеченных средств (обязательств) и анализа собственного капитала.
Роль привлеченных и заемных средств банка исключительно велика как для деятельности самого банка, так и для экономики в целом. Мобилизуя временно свободные средства на рынке кредитных ресурсов, коммерческие банки удовлетворяют потребности народного хозяйства в дополнительных оборотных средствах, способствуют превращению денег в капитал, обеспечивают населения кредитом. Важность данных ресурсов для коммерческих банков объясняется тем, что привлеченные средства покрывают до 90% (а в отдельных банках и более) всей потребности в денежных средствах для осуществления банковских операций.
Итак, проанализируем привлеченные и заемные средства ОАО «Лето Банк». Таблица 6 показывает структуру и динамику обязательств банка.
В ОАО «Лето Банк» доля обязательств составляет 31% на 2013 год, и 0,81% на 2012 год. Данный показатель рассчитывается путем деления суммы обязательств на валюту баланса и умножением полученного результата на 100:
dоб. банка = Общая сумма обязательств/Валюта баланса * 100 %
Таким образом, в 2013 годах более 30% операций банк осуществлял за счет привлеченных средств.
Таблица 6
Структура и динамика обязательств ОАО «Лето Банк» в 2012-2013 гг.
Наименование статей (тыс. руб.) |
2012 г. |
2013 г. |
Абсолютное отклонение, (+/-) |
Удельный вес % | |
2012 г. |
2013 г. | ||||
Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства кредитных организаций |
0 |
380000 |
+380000 |
0 |
69,76 |
Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями |
4638 |
22573 |
+17935 |
84,13 |
4,14 |
Выпущенные долговые обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие обязательства |
875 |
142124 |
+141249 |
15,87 |
26,09 |
Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон |
0 |
33 |
+33 |
0 |
0,01 |
Итого обязательств |
5513 |
544730 |
+539217 |
100 |
100 |
Из таблицы видно, что в 2012 году наибольший удельный вес в структуре обязательств занимают средства клиентов – 84,13%, а в 2013 году наибольший удельный вес занимают средства кредитных организаций – 69,76%.
Помимо обязательств в пассивы коммерческого банка входит собственный капитал. Собственный капитал банка представляет собой денежные средства, внесенные акционерами (учредителями банка), а также средства, образованные в процессе последующей деятельности банка. По сравнению с предприятиями других сфер деятельности собственный капитал коммерческого банка занимает незначительную удельный вес в совокупном капитале. В коммерческих банках собственный капитал и имеет другое назначение, чем в других сферах предпринимательства. Если у последних это обеспечение платежеспособности и выполнение большинства оперативных функций предприятий и организаций, то собственный капитал коммерческого банка служит прежде всего для страхования интересов вкладчиков и в меньшей степени - для финансового обеспечения своей оперативной деятельности, поэтому важность анализа собственного капитала высока.
Проанализируем структуру и динамику собственного капитала ОАО «Лето Банк», на основе таблицы 7.
Таблица 7
Структура и динамика собственного капитала ОАО «Лето Банк» в 2012-2013 гг.
Наименование статей (тыс. руб.) |
2012 г. |
2013 г. |
Абсолютное отклонение, (+/-) |
Удельный вес % | |
2012 г. |
2013 г. | ||||
Средства акционеров (участников) |
215000 |
215000 |
0 |
31,83 |
17,76 |
Эмиссионный доход |
211557 |
211557 |
0 |
31,32 |
17,47 |
Резервный фонд |
232458 |
233488 |
+1030 |
34,41 |
19,28 |
Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
Переоценка осн. средств |
4158 |
717 |
-3441 |
0,62 |
0,06 |
Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет |
2016 |
14729 |
+12713 |
0,30 |
1,22 |
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период |
10295 |
535274 |
+524979 |
1,52 |
44,21 |
Итого собств. капитала |
675484 |
1210765 |
+535281 |
100 |
100 |
Структура собственного капитала банка неоднородна по качественному составу и может меняться в зависимости от ряда факторов, в частности от ряда активов, использования собственной прибыли, политики банка по обеспечению его капитальной базы.
В современных условиях основными источниками формирования собственного капитала коммерческого банка являются: уставный капитал, резервный капитал, эмиссионный доход, фонды специального назначения и накопления, прирост стоимости, полученной от переоценки имущества, резервы на возможные потери по ссудным операциям, неиспользованная прибыль прошлых лет и текущего года.
Из таблицы 7 видно, что в 2012 году собственные средства банка составляли 675 484 тыс. руб. и увеличились в 2013 году на 79%, составив 1 210 765 тыс. руб. Уставный капитал, эмиссионный доход и резервный фонд не потерпели существенных изменений. Сумма нераспределенной прибыли существенно увеличилась в 2013 году и составила 14 729 тыс. руб.
В 2013 году структура собственного капитала изменилась. Существенно увеличился удельный вес неиспользованной прибыли с 1,52% в 2012 году до 44,21% в 2013 году. В этой связи в 2013 году доли уставного капитала, эмиссионного дохода и резервного фонда снизились и составили 17,76%, 17,47% и 19,28%, соответственно.
При оценке финансового положения ОАО «Лето Банк» рассматривались важнейшие показатели баланса банка: валюта баланса, активы и пассивы баланса, собственные, заемные и привлеченные средства банка, объем использования межбанковского кредита, а также достаточность капитала.
Экономическая эффективность работы банка как системы представляет собой соизмерение эффекта с затратами на его получение. В мировой банковской практике обобщающим показателем эффективности работы банка является показатели доходности.
Для анализа эффективности деятельности ОАО «Лето Банк» необходимо оценить значимость основных компонентов деятельности банка и выявить параметры, в наибольшей степени повлиявших на его доходность. В таблице 8 представлены основные показатели эффективности деятельности ОАО «Лето Банк».
Таблица 8
Показатели эффективности деятельности ОАО «Лето Банк» в 2012-2013 гг.
Показатель |
Формула расчета |
Норма-тивное значение, % |
Фактическое значение, % |
Экономическое значение | |
2012 г. |
2013 г. | ||||
КЭД1 |
Чистые процентные доходы / Доходные активы * 100 |
1-3 |
6,3 |
7,6 |
Эффективность работы доходных активов: уровень чистого процентного дохода от доходных активов |
КЭД2 |
Процентные доходы / Процентные расходы * 100 |
110-125 |
4645,79 |
131,25 |
Степень покрытия процентных расходов процентными доходами |
По данным таблицы 8 можно сделать следующие выводы:
- уровень чистого процентного дохода от всех доходных активов как в 2012, так и в 2013 году выше нормативного значения, что оценивается положительно;
- в 2012-2013 годах ОАО «Лето Банк» процентных доходов хватает на покрытие процентных расходов, что также оценивается положительно и свидетельствует об эффективности использования средств банка.
Итак, при анализе финансового положения можно выделить следующие основные моменты:
- валюта баланса увеличивается в 2013 году по сравнению с 2012 годом с достаточно высоким темпом роста, что оценивается положительно;
- оценка качественной и количественной структуры актива показала, что структура активов является эффективной, так как в ней наибольшую долю занимают работающие и наиболее ликвидные активы;
- в рассматриваемых периодах более 30% операций осуществляется за счет обязательств;
- собственный капитал банка увеличился почти в 2 раза, в его структуре наибольший удельный вес занимают эмиссионный доход, резервный фонд, средства акционеров и неиспользованная прибыль.
- увеличение доли собственного капитала в валюте баланса позволяет свидетельствовать об укреплении статуса коммерческого банка;
Таким образом, анализ финансового положения позволяет характеризовать деятельность ОАО «Лето Банк» как достаточно стабильную.
2.2. Разработка стратегии финансового роста
ОАО «Лето Банк», несмотря на относительно небольшой опыт в розничном кредитовании, в рассматриваемом периоде проявил себя как стабильное и развивающееся быстрыми темпами кредитно-финансовое учреждение. В условиях жесточайшей конкуренции основным преимуществом «Лето Банка» является поддержка главного акционера – «ВТБ24» (ЗАО). Высокая привлекательность Банка для клиентов достигается за счет его инновационного подхода к розничному кредитованию. «Лето Банк» нацелен на максимальное удовлетворение потребностей клиента и принимает все меры для обеспечения комфортного пользования услугами и экономии времени клиента. За счет этого «Лето Банк» стремительно наращивает свою клиентскую базу, переманивая часть клиентов у таких крупных и опытных конкурентов как ЗАО «Банк Русский стандарт», ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Большей части российских банков, чтобы выжить в новых более сложных условиях конкурентной борьбы, необходимо изменить свое отношение к маркетингу и к связям с общественностью.
Российским банкам, прежде всего мелким и средним, следует избрать одну из наиболее успешных маркетинговых стратегий на рынке банковских услуг — стратегию рыночного финансового супермаркета. Это партнерские отношения между компаниями-участниками, которые регламентируются договорными отношениями о предоставлении совместных агентских услуг (рисунок 2).