Отчет по практике ОАО «Лето Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:43, отчет по практике

Описание работы

Главным акционером является Банк «ВТБ24» (ЗАО), передавший «Лето Банку» свой многолетний опыт работы и свои стандарты качества. Однако политика «Лето Банка», его стратегические цели кардинально отличаются.
Целевой сегмент Банка – массовый средний класс и население ниже среднего класса. Цель Банка - сделать кредиты доступными каждому, как по стоимости, так и по честности и понятности описания условий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
3
1. Характеристика деятельности ОАО «Лето Банк»…………………………..
4
1.1. Историческая справка………………………………………………….
4
1.2. Организационная структура Банка …………………………………..
5
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «Лето Банк»…………………………………………………………………
10
1.4. Перспективы развития ОАО «Лето Банк» в условиях рынка………
15
2. Оценка финансового состояния ОАО «Лето Банк»…………………………
19
2.1. Анализ финансовых результатов Банка………………………………
19
2.2. Разработка стратегии финансового роста……………………………
26
Заключение……………………………………………………………………….
30
Список литературы………………………………………………………………
32

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_na_primere_banka_leto_2 (1).docx

— 222.04 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4

Динамика валюты баланса ОАО «Лето Банк» в 2012-2013 гг.

Показатель

2012г.

2013г.

Изменение,(+/-)

Темп роста, %

Валюта баланса, тыс. руб.

680997

1755495

+1074498

257,8


 

Валюта баланса ОАО «Лето Банк» в 2013 году составили 1 755 495  тыс. руб. и по сравнению с 2012 годом увеличилась на 1 074 498 тыс. руб., что составляет 157,8%.

Так как активы бухгалтерского баланса банка равны по сумме валюте баланса, рассмотрим структуру и динамику статей актива баланса ОАО «Лето Банк» в 2012-2013 гг. в таблице 5.

Таким образом, основное увеличение активов, шло за счет увеличения денежных средств, средств кредитных организаций в Центральном Банке РФ и прочих активов. В структуре активов бухгалтерского баланса ОАО «Лето Банк» основное место как в 2012,так и в 2013 годах занимает чистая ссудная задолженность, удельный вес данной статьи равен 94,58% и 38,57% соответственно, это положительно характеризует деятельность банка, так как эти активы относятся к приносящим доход (работающим) активам. В отношении доли наиболее ликвидных активов следует отметить, что удельный вес денежных средств и их эквивалентов в 2012 и 2013 годах равен 0,34% и 10,7% соответственно, что так же положительно характеризует деятельность банка.

Таблица 5

Структура     и     динамика    активов    баланса    ОАО    «Лето Банк»     в 2012-2013 гг.

Наименование статей (тыс. руб.)

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Абсолютное отклонение, (+/-)

2012

2013

2012

2013

Денежные средства и их эквиваленты

2282

187821

0,34

10,70

+185539

Средства кредитных организаций в Центральном банке РФ

2154

56464

0,32

3,22

+54310

Средства в кредитных организациях

25143

25216

3,69

1,44

+73

Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

0

0

0,00

0,00

0

Чистая ссудная задолженность

644055

677160

94,58

38,57

+33105

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

0

0

0,00

0,00

0

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

0

0

0,00

0,00

0

Основные средства, нем. активы и мат. запасы

6480

186533

0,95

10,63

+180053

Прочие активы

883

622301

0,13

35,45

+621418

Всего активов

680997

1755495

100

100

+1074498


 

Таким образом, необходимо отметить, что структура активов бухгалтерского баланса ОАО «Лето Банк» является эффективной.

Формирование пассивов является базовой задачей любого коммерческого банка, так как пассивы играют важную роль и с их помощью банки приобретают ресурсы для реализации своей деятельности. Именно поэтому анализ пассивов занимает особое место в анализе деятельности коммерческого банка.

Рассмотрим анализ динамики и структуры пассивов бухгалтерского баланса ОАО «Лето Банк» в разрезе анализа привлеченных средств (обязательств) и анализа собственного капитала.

Роль привлеченных и заемных средств банка исключительно велика как для деятельности самого банка, так и для экономики в целом. Мобилизуя временно свободные средства на рынке кредитных ресурсов, коммерческие банки удовлетворяют потребности народного хозяйства в дополнительных оборотных средствах, способствуют превращению денег в капитал, обеспечивают населения кредитом. Важность данных ресурсов для коммерческих банков объясняется тем, что привлеченные средства покрывают до 90% (а в отдельных банках и более) всей потребности в денежных средствах для осуществления банковских операций.

Итак, проанализируем привлеченные и заемные средства ОАО «Лето Банк». Таблица 6 показывает структуру и динамику обязательств банка.

В ОАО «Лето Банк»  доля обязательств составляет 31%  на 2013 год, и 0,81% на 2012 год. Данный показатель рассчитывается путем деления суммы обязательств на валюту баланса и умножением полученного результата на 100:

 

dоб. банка = Общая сумма обязательств/Валюта баланса * 100 %

 

Таким образом,  в 2013 годах более 30% операций банк осуществлял за счет привлеченных средств.

Таблица 6

Структура и динамика обязательств ОАО «Лето Банк» в 2012-2013 гг.

 

Наименование статей (тыс. руб.)

2012 г.

2013 г.

Абсолютное отклонение, (+/-)

Удельный вес %

2012 г.

2013 г.

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

0

0

0

0

0

Средства кредитных организаций

0

380000

+380000

0

69,76

Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями

4638

22573

+17935

84,13

4,14

Выпущенные долговые обязательства

0

0

0

0

0

Прочие обязательства

875

142124

+141249

15,87

26,09

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон

0

33

+33

0

0,01

Итого обязательств

5513

544730

+539217

100

100


 

Из таблицы видно, что в 2012 году наибольший удельный вес в структуре обязательств занимают средства клиентов – 84,13%, а в 2013 году наибольший удельный вес занимают средства кредитных организаций – 69,76%.

Помимо обязательств в пассивы коммерческого банка входит собственный капитал. Собственный капитал банка представляет собой денежные средства, внесенные акционерами (учредителями банка), а также средства, образованные в процессе последующей деятельности банка. По сравнению с предприятиями других сфер деятельности собственный капитал коммерческого банка занимает незначительную удельный вес в совокупном капитале. В коммерческих банках собственный капитал и имеет другое назначение, чем в других сферах предпринимательства. Если у последних это обеспечение платежеспособности и выполнение большинства оперативных функций предприятий и организаций, то собственный капитал коммерческого банка служит прежде всего для страхования интересов вкладчиков и в меньшей степени - для финансового обеспечения своей оперативной деятельности, поэтому важность анализа собственного капитала высока.

Проанализируем структуру и динамику собственного капитала ОАО «Лето Банк», на основе таблицы 7.

Таблица 7

Структура     и    динамика собственного  капитала    ОАО   «Лето Банк»   в 2012-2013 гг.

Наименование статей (тыс. руб.)

2012 г.

2013 г.

Абсолютное отклонение, (+/-)

Удельный вес %

2012 г.

2013 г.

Средства акционеров (участников)

215000

215000

0

31,83

17,76

Эмиссионный доход

211557

211557

0

31,32

17,47

Резервный фонд

232458

233488

+1030

34,41

19,28

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

0

0

0

0,00

0,00

Переоценка осн. средств

4158

717

-3441

0,62

0,06

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет

2016

14729

+12713

0,30

1,22

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

10295

535274

+524979

1,52

44,21

Итого собств. капитала

675484

1210765

+535281

100

100


 

Структура собственного капитала банка неоднородна по качественному составу и может меняться в зависимости от ряда факторов, в частности от ряда активов, использования собственной прибыли, политики банка по обеспечению его капитальной базы.

В современных условиях основными источниками формирования собственного капитала коммерческого банка являются: уставный капитал, резервный капитал, эмиссионный доход, фонды специального назначения и накопления, прирост стоимости, полученной от переоценки имущества, резервы на возможные потери по ссудным операциям, неиспользованная прибыль прошлых лет и текущего года.

Из таблицы 7 видно, что в 2012 году собственные средства банка составляли  675 484 тыс. руб. и увеличились в 2013 году на 79%, составив 1 210 765 тыс. руб. Уставный капитал, эмиссионный доход и резервный фонд не потерпели существенных изменений. Сумма нераспределенной прибыли существенно увеличилась в 2013 году и составила 14 729 тыс. руб.

В 2013 году структура собственного капитала изменилась. Существенно увеличился удельный вес неиспользованной прибыли с 1,52% в 2012 году до 44,21%  в 2013 году.  В этой связи в 2013 году доли уставного капитала, эмиссионного дохода и резервного фонда снизились и составили 17,76%, 17,47% и 19,28%, соответственно.

При оценке финансового положения ОАО «Лето Банк» рассматривались важнейшие показатели баланса банка: валюта баланса, активы и пассивы баланса, собственные, заемные и привлеченные средства банка, объем использования межбанковского кредита, а также достаточность капитала.

Экономическая эффективность работы банка как системы представляет собой соизмерение эффекта с затратами на его получение. В мировой банковской практике обобщающим показателем эффективности работы банка является показатели доходности.

Для анализа эффективности деятельности ОАО «Лето Банк» необходимо оценить значимость основных компонентов деятельности банка и выявить параметры, в наибольшей степени повлиявших на его доходность. В таблице 8 представлены основные показатели эффективности деятельности ОАО «Лето Банк».

Таблица 8

Показатели   эффективности   деятельности  ОАО   «Лето Банк»   в 2012-2013 гг.

Показатель

Формула расчета

Норма-тивное значение, %

Фактическое значение, %

Экономическое значение

2012 г.

2013 г.

КЭД1

Чистые процентные доходы / Доходные активы * 100

1-3

6,3

7,6

Эффективность работы доходных активов: уровень чистого процентного дохода от доходных активов

КЭД2

Процентные доходы / Процентные расходы * 100

110-125

4645,79

131,25

Степень покрытия процентных расходов процентными доходами


 

По данным таблицы 8 можно сделать следующие выводы:

- уровень чистого процентного дохода от всех доходных активов как в 2012, так и в 2013 году выше нормативного значения, что оценивается положительно;

- в 2012-2013 годах ОАО «Лето Банк» процентных доходов хватает на покрытие процентных расходов, что также оценивается положительно и свидетельствует об эффективности использования средств банка.

Итак, при анализе финансового положения можно выделить следующие основные моменты:

- валюта баланса увеличивается в 2013 году по сравнению с 2012 годом с достаточно высоким темпом роста, что оценивается положительно;

- оценка качественной и количественной структуры актива показала, что структура активов является эффективной, так как в ней наибольшую долю занимают работающие и наиболее ликвидные активы;

- в рассматриваемых периодах более 30% операций осуществляется за счет обязательств;

- собственный капитал банка увеличился  почти в  2 раза, в его структуре наибольший удельный вес занимают эмиссионный доход, резервный фонд, средства акционеров и неиспользованная прибыль.

- увеличение доли собственного капитала в валюте баланса позволяет свидетельствовать об укреплении статуса коммерческого банка;

Таким образом, анализ финансового положения позволяет характеризовать деятельность ОАО «Лето Банк» как достаточно  стабильную.

 

2.2. Разработка стратегии финансового роста

 

ОАО «Лето Банк», несмотря на относительно небольшой опыт в розничном кредитовании, в рассматриваемом периоде проявил себя как стабильное и развивающееся быстрыми темпами кредитно-финансовое учреждение. В условиях жесточайшей конкуренции основным преимуществом «Лето Банка» является поддержка главного акционера – «ВТБ24» (ЗАО). Высокая привлекательность Банка для клиентов достигается за счет его инновационного подхода к розничному кредитованию. «Лето Банк» нацелен на максимальное удовлетворение потребностей клиента и принимает  все меры для обеспечения комфортного пользования услугами и экономии времени клиента. За счет этого «Лето Банк» стремительно наращивает свою клиентскую базу, переманивая часть клиентов у таких крупных и опытных конкурентов  как ЗАО «Банк Русский стандарт», ЗАО  «Тинькофф Кредитные Системы», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

Большей части российских банков, чтобы выжить в новых более сложных условиях конкурентной борьбы, необходимо изменить свое отношение к маркетингу и к связям с общественностью. 

Российским банкам, прежде всего мелким и средним, следует избрать одну из наиболее успешных маркетинговых стратегий на рынке банковских услуг — стратегию рыночного финансового супермаркета. Это партнерские отношения между компаниями-участниками, которые регламентируются договорными отношениями о предоставлении совместных агентских услуг (рисунок 2).

Информация о работе Отчет по практике ОАО «Лето Банк»