Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:43, отчет по практике
Главным акционером является Банк «ВТБ24» (ЗАО), передавший «Лето Банку» свой многолетний опыт работы и свои стандарты качества. Однако политика «Лето Банка», его стратегические цели кардинально отличаются.
Целевой сегмент Банка – массовый средний класс и население ниже среднего класса. Цель Банка - сделать кредиты доступными каждому, как по стоимости, так и по честности и понятности описания условий.
Введение………………………………………………………………………….
3
1. Характеристика деятельности ОАО «Лето Банк»…………………………..
4
1.1. Историческая справка………………………………………………….
4
1.2. Организационная структура Банка …………………………………..
5
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «Лето Банк»…………………………………………………………………
10
1.4. Перспективы развития ОАО «Лето Банк» в условиях рынка………
15
2. Оценка финансового состояния ОАО «Лето Банк»…………………………
19
2.1. Анализ финансовых результатов Банка………………………………
19
2.2. Разработка стратегии финансового роста……………………………
26
Заключение……………………………………………………………………….
30
Список литературы………………………………………………………………
32
Таблица 1 показывает стремительный рост основных экономических показателей деятельности Банка. Так, за короткий промежуток времени, а именно за 2012 год, сумма чистой прибыли Банка увеличилась более чем в 50 раз, с учетом финансовой помощи главного акционера (Банка «ВТБ 24» (ЗАО)) в сумме 1227 млн. руб.
В 5 раз увеличилась среднесписочная численность сотрудников Банка – 802 человека по состоянию на 31.12.2012 года против 161 человека на 31.12.2011 года.
Клиентская база ОАО «Лето Банк» на 01.01.2013 года состояла преимущественно из клиентов - физических лиц общей численностью более 12 тысяч человек.
Основным источником ресурсов для операций кредитования в 2012 году были собственный капитал ОАО «Лето Банк», а также средства, привлеченные от основного партнера (Банка «ВТБ24» (ЗАО)).
После преобразования в новый федеральный розничный банк Группы ВТБ объем кредитного портфеля до резервов на отчетную дату составляет 687,8 млн. руб. В состав кредитного портфеля на 01.01.2013 г. входят прочие размещенные средства в размере 0,7 млн. руб.
По сравнению с 01.01.2012 г. портфель уменьшился на 35,9 млн. руб. или на 5%. Ранее максимальную долю в кредитном портфеле занимали межбанковские кредиты – 89,8%, в абсолютном выражении 650,0 млн. руб.
Общий объем погашений кредитов физических лиц в 2012 году составил 37,9 млн. руб.
Ссудная задолженность клиентов (юридических, физических лиц и кредитных организаций) по состоянию на 01 января 2013 года имеет следующую отраслевую структуру (таблица 2).
Таблица 2
Отраслевая структура ссудной задолженности Банка
Наименование отрасли |
На 01.01.2013 |
На 01.01.2012 | ||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | |
Обрабатывающие производства |
0 |
0 |
5,9 |
0,8% |
Строительство |
0 |
0 |
0,6 |
0,1% |
Торговля |
0 |
0 |
32,9 |
4,5% |
Транспорт и связь |
0 |
0 |
33,7 |
4,7% |
Операции с недвижимостью, аренда и прочие услуги |
0 |
0 |
0 |
0% |
Прочие отрасли |
0 |
0 |
0 |
0% |
Физические лица |
687,1 |
99,9% |
0,6 |
0,1% |
Банки |
0,7 |
0,1% |
650,0 |
89,8% |
Итого |
687,8 |
100% |
723,7 |
100% |
Таким образом, в 2012 году произошло переориентирование на сектор услуг для физических лиц.
Структура ссудной задолженности по качеству вложения по состоянию на 01.01.2013 года представлена в таблице 3.
Как видно из таблицы 3, в структуре кредитного портфеля Банка по состоянию на 01.01.2013 года ссуды I и II категории качества составили 685, 8 млн. руб. или 99,7% от ссудной и приравненной к ней задолженности, на 01.01.2012 года этот показатель составлял 89,9%.
По состоянию на 01.01.2013 года просроченная задолженность по сосудам составила 0,3 млн. руб. или 0,2% к общему объему кредитного портфеля, на 01.01.2012 года это показатель составлял 10,1 %. Такой положительный результат был достигнут благодаря интеграции новых систем управления рисками SAS Campaign Management и SAS RTDM.
Таблица 3
Кредитный портфель по качеству вложений
Наименование |
Общая задолжен-ность, млн. руб. |
Стандартные, нестандартные ссуды (1,2 категории качества) |
Сомнительные, проблемные, безнадежные ссуды (3,4,5 категории качества) | ||
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Удельный вес, % | ||
Юридические лица |
0 |
0 |
0,0% |
0 |
0,0% |
Индивидуальные предприниматели |
0 |
0 |
0,0% |
0 |
0,0% |
Физические лица |
687,1 |
685,1 |
99,7% |
2 |
0,3% |
Кредитные организации |
0,7 |
0,7 |
0,0% |
0 |
0,0% |
Всего |
687,8 |
685,8 |
99,7% |
2 |
0,3% |
Данные системы не только обеспечивают высокое качество принятия кредитных решений, но и значительно упрощают бизнес процессы и экономят время на их реализацию. «Лето Банк» - первый в России банк, который интегрировал процессы управления рисками и управления целевым маркетингом, что обеспечило возможность автоматического принятия решений по предварительно одобренным кредитам и передачи их в SAS CM для автоматической коммуникации этих предложений клиентам.
Внедрение единой аналитической платформы для управления рисками и CRM дало возможность работать с клиентами согласованно и последовательно, принимая качественные, взвешенные по риску решения и заранее определяя, какие предложения какой группе и подгруппе клиентов будут адресованы.
Одним из ключевых элементов кредитной политики банка является создание надежной системы резервов под риск невозврата ссуд.
В целях обеспечения защиты от возможных потерь по ссудной и приравненной к ней задолженности банком создан резерв в размере 10,7 млн. руб.
Кредитный риск минимизируется за счет соблюдения установленных банком правил порядка и процедуры рассмотрения обращений на получение кредитов, определения кредитоспособности заёмщика, лимита риска на кредитные продукты, группы риска по внутрибанковской методике оценки уровня кредитного риска и принятия решения о предоставлении кредитов.
По итогам 2013 года кредитный портфель «Лето Банка» составил 28,3 млрд. рублей и вырос с начала года более чем в 40 раз.
В том числе кредитный портфель кредитов наличными продемонстрировал рост в 45 раз и составил более 22 млрд. рублей, портфель POS-кредитов вырос в 29 раз и составил почти 6 млрд. рублей.
Объем выданных кредитов по итогам 2013 года достиг почти 35 млрд. рублей, в том числе кредитов наличными — 26,2 млрд. рублей, кредитов на покупки в магазинах — 8,6 млрд. рублей.
«Лето Банк» продолжает активно развивать филиальную сеть. По итогам 2013 года открыто 272 клиентских центра в 161 городе страны.
В каждом клиентском центре установлен один или два банкомата, которые могут и выдавать, и принимать наличные. По итогам года банкоматная сеть достигла 392 устройств.
Также по итогам 2013 года банк заключил соглашения более чем с 21 тысячей магазинов, на территории которых теперь можно оформить кредит на товар от «Лето Банка». Банк развивает еще один формат обслуживания клиентов — стойки продаж в торговых центрах. По итогам 2013 года открыто 130 стоек, где возможно оформить и получить кредит наличными на карту «Лето Банка» Visa Classic, а также оформить кредит на товар в магазинах-партнерах.
1.4. Перспективы развития ОАО «Лето Банк» в условиях рынка
ОАО «Лето Банк» - новый, стремительно развивающийся розничный банк, обладающий огромным потенциалом и рядом отличительных особенностей, которые резко выделяют его среди множества других розничных банков.
Главной отличительной особенностью «Лето Банка» является его инновационность. В условиях, когда на рынке присутствует множество других кредитных организаций, большинство из которых предлагают однотипные банковские услуги и примерно одинаковые условия кредитования, ОАО «Лето Банк» делает упор на максимальное удовлетворение потребностей клиента, на повышение качества обслуживания за счет разработки принципиально новых программ и банковских продуктов.
Так, к примеру, «Лето Банк» разработал и внедрил новый формат обслуживания по оформлению кредитов наличными в торговых центрах в виде небольших стоек продаж, где клиент может оформить персональную ссуду и целевой кредит. Подобный формат предоставления финансовых услуг дает возможность каждому оформить кредит в ближайшем торговом центре или магазине, в минимальные сроки узнать решение по кредитной заявке, оформить кредит по паспорту РФ. На сегодняшний день данный формат выдачи кредитов пользуется популярностью и представлен в 95 городах России. Запуск нового направления выдачи кредитов с помощью стоек продаж в торговых центрах позволил максимально упростить процедуру оформления кредита для клиента – кредит оформляется прямо на месте, что позволяет избежать потери времени на посещение банка и дает возможность незамедлительно приобрести необходимый товар.
Кроме того, очередным шагом к упрощению и облегчению пользования услугами «Лето Банка» стала разработка интернет-сайта Банка с возможностью оформления кредита в режиме онлайн, что значительно экономит время клиента и позволяет узнать принятое решение Банка не выходя из дома.
Перспективы развития ОАО «Лето Банк» во многом зависят от того, как будут решаться проблемы, стоящие перед банковским сектором России в целом.
Для определения перспектив развития Банка рассмотрим тенденции развития банковской системы в целом.
К положительным тенденциям развития банковской системы относятся: усиление кредитной ориентации российской банковской системы и увеличение роли депозитов физических лиц в ресурсной базе российских банков.
Основными проблемами развития банковского сектора России являются:
Согласно Заявлению Правительства РФ и ЦБР «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года», для развития банковского сектора, главной целью Правительства РФ и Центрального Банка РФ на среднесрочную перспективу является дальнейшее усиление его роли в экономике, в частности, повышение качества и расширение перечня предоставляемых банковских услуг предприятиям и населению, повышение качества управления, дальнейшее повышение прозрачности деятельности отдельных кредитных организаций и всего сектора в целом, создание условий по недопущению использования кредитных организаций с целью легализации и финансирования терроризма и доходов, полученных преступным путем.
На перспективы развития Банка влияют как внешние, так и внутренние факторы, отсюда возникают различного рода риски.
Управление рисками в процессе своей деятельности имеет важное значение для Банка. Система оценки и управления рисками направлена на ограничение рисков и охватывает все риски, принимаемые на себя Банком:
- кредитный риск;
- рыночный риск;
- риск ликвидности;
- операционный риск;
- правовой риск;
- риск потери деловой репутации (репутационный риск).
- стратегический риск.
Основополагающим внутренним документом ОАО «Лето Банк» является «Кредитная политика ОАО «Лето Банк» на 2013-2014 гг.», которая предусматривает цели и задачи в сфере управления рисками и регламентирует деятельность Банка, направленную на ограничение рисков, способствует достижению установленных Банком целевых ориентиров деятельности, при соблюдении требований законодательства, нормативных актов РФ, стандартов профессиональной деятельности правил и процедур.
В целях минимизации кредитного риска ежемесячно проводится мониторинг качества ссудной задолженности. Деятельность Банка сконцентрирована на достаточно изученных сферах деятельности. Банком применяются испытанные технологии в области банковского дела, предоставляется комплекс услуг, в которых Банк имеет опыт работы с применением сложившихся проверенных методов.
Постоянный контроль за соблюдением кредитной политики ведется со стороны Совета директоров Банка.
Согласно «Кредитной политике ОАО «Лето Банк» на 2013-2014 гг.», основными задачами, стоящими перед Банком в 2014 году являются:
- Открытие клиентских центров и торговых точек в ряде субъектов РФ в соответствии с планом развития сети;
- Увеличение кредитного портфеля: кредитов наличными и кредитов на покупку товаров;
- Внедрение новых продуктов для физических лиц (платежей, переводов, кредитных карт);
- Обеспечение оперативного реагирования Банка на негативные изменения в экономике, контроля принимаемого риска.
2. Оценка финансового состояния ОАО «Лето Банк»
2.1. Анализ финансовых результатов Банка
Объективная оценка финансового состояния банка - чрезвычайно сложная задача, в решении которой особое место занимает система показателей, комплексно характеризующих его деятельность.
Произведем оценку динамики валюты баланса ОАО «Лето Банк» (Таблица 4).