Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:43, отчет по практике
Главным акционером является Банк «ВТБ24» (ЗАО), передавший «Лето Банку» свой многолетний опыт работы и свои стандарты качества. Однако политика «Лето Банка», его стратегические цели кардинально отличаются.
Целевой сегмент Банка – массовый средний класс и население ниже среднего класса. Цель Банка - сделать кредиты доступными каждому, как по стоимости, так и по честности и понятности описания условий.
Введение………………………………………………………………………….
3
1. Характеристика деятельности ОАО «Лето Банк»…………………………..
4
1.1. Историческая справка………………………………………………….
4
1.2. Организационная структура Банка …………………………………..
5
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «Лето Банк»…………………………………………………………………
10
1.4. Перспективы развития ОАО «Лето Банк» в условиях рынка………
15
2. Оценка финансового состояния ОАО «Лето Банк»…………………………
19
2.1. Анализ финансовых результатов Банка………………………………
19
2.2. Разработка стратегии финансового роста……………………………
26
Заключение……………………………………………………………………….
30
Список литературы………………………………………………………………
32
Рисунок 2. Модель рыночного финансового супермаркета
Создание интегрированных финансовых посредников, подобно финансовому супермаркету, — наиболее конкурентоспособная и клиенто-ориентированная стратегия.
Другим направлением развития ряда российских банков может быть их участие в процессах слияния и поглощения, однако этот путь развития чреват потерей их самостоятельности, передачей контролирующих функций приобретающей компании. Преимуществом же модели рыночного финансового супермаркета является самостоятельность в области принятия управленческих решений и контроля за эффективностью бизнес-процессов, возможность не ограничивать себя выбором только одного партнера или какой-то определенной группы партнеров, а также реализация своих продуктов и услуг через партнерскую сеть.
Такое объединение способно предложить не просто отдельный продукт или услугу, а комплексное решение проблем, отвечающее специфике бизнеса клиента либо сложным запросам частных лиц. Кроме того, важно создать банковский бренд и позитивный имидж супермаркета, что приведет к построению долгосрочных взаимовыгодных отношений и обеспечит доверие клиентов. По пути реализации рассмотренной стратегии уже идут ОАО «Промсвязьбанк» и ОАО «Сбербанк», играющие далеко не последнюю роль в банковской системе страны.
К преимуществам модели относят также рост объемов продаж финансовых услуг через развитые розничные сети, получение дополнительных комиссионных доходов, увеличение клиентской базы, расширение продуктовой линейки, что положительно сказывается на репутации финансового посредника и повышает его капитализацию. Взаимодействие банков с небанковскими финансовыми посредниками в рамках создания финансовых супермаркетов способствует достижению стратегической цели любого успешного финансового посредника — обеспечить комплексное финансовое обслуживание своих клиентов на высоком уровне и получить синергетический эффект за счет объединения своих конкурентных преимуществ.
Затормозить процесс внедрения данной модели в условиях российской экономики, могут невысокая финансовая грамотность населения; ограничение их уровнем дохода в приобретении дополнительных продуктов в нагрузку к необходимым; требование к наличию высококлассных сотрудников в условиях необходимости использования индивидуального подхода к клиентуре, а также особенности российского законодательства, не способствующего развитию финансовых супермаркетов в стране.
Для улучшения качественных показателей развития ОАО «Лето Банк» необходимо:
Предложенные мероприятия позволят Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
Заключение
ОАО «Лето Банк» – новый участник российского рынка банковских услуг, входящий в международную банковскую группу ВТБ и специализирующийся на экспресс-кредитовании физических лиц.
Данные о финансовом положении ОАО «Лето Банк» сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.
Основными факторами, повлиявшими на изменение активов и прибыли Банка, стали значительное расширение сети клиентских центров и удаленных рабочих мест и увеличение портфеля кредитов населению.
Быстрое развитие позволило Банку к концу 2013 года занять устойчивую позицию на рынке экспресс-кредитования, увеличить в десятки раз показатели прибыли, рентабельности активов и капитала. Прирост доли ОАО «Лето Банк» в различных сегментах рынка был максимальным среди конкурентов.
«Лето Банк» соблюдает нормативные требования Банка России и обеспечивает высокий уровень управления ликвидностью. Основные коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости отражают высокую потенциальную возможность наращивать прибыль, что говорит об оптимальном значении показателей. В течение анализируемого периода Банк сохранял достаточно высокий уровень рентабельности. В целом Банк имеет стабильные показатели ликвидности и достаточный запас прочности по капиталу для своевременного исполнения всех своих обязательств.
Потребительское кредитование
населения на сегодняшний день является
одним из приоритетных направлений развития
ОАО «Лето Банк».
На сегодняшний день Банк существенно
модернизировал условия предоставления
потребительских кредитов и оптимизировал
технологию кредитования. Банк уделяет
особое внимание развитию банковских
технологий – обеспечению методического
единства организации и проведения работ
по созданию, внедрению и развитию технологических
процессов и процедур с целью обеспечения
эффективного выполнения банковских операций,
снижения рисков и совершенствования
качества обслуживания клиентов.
«Лето Банк» стремится соответствовать
ожиданиям своих клиентов. Для этого он
создаёт максимально простые процедуры
выполнения операций и удобный график
работы офисов. Идеология Банка предусматривает
территориальную близость, простоту процедур
обслуживания, привлекательность предлагаемых
продуктов и услуг, доступ к новейшим банковским
технологиям.
Анализ финансовой деятельности ОАО «Лето Банк» позволяет разработать следующие предложения:
1. На регулярной основе проводить анализ потенциальной и имеющейся клиентской базы.
2. Разработать систему сбора и анализа информации об услугах, предоставляемых банками-конкурентами.
3. Проводить диагностику финансового состояния предприятий районов, не использующих кредитные услуги банка.
4. Повышать качество банковского сервиса и скорость операционного обслуживания.
Список литературы
1. Федеральный закон от 02.12.1990 №395–1 (ред. от 01.01.2014) «О банках и банковской деятельности»;
2. Кредитная политика Банк ОАО «Лето Банк» на 2013-2014 гг., утверждена Председателем Совета директоров банка 31.08.2012;
3. Устав ОАО «Лето Банк»;
4. Банковское дело/ О.И. Лаврушин; под ред. О.И. Лаврушина. – М., Банк. и биржевой науч.-консультац. центр, 2009;
5. Батракова, Л.Г. Экономико – статический анализ кредитных операций коммерческого банка: учебное пособие / Л.Г. Батракова. – М.: Университетская книга: Лотос, 2010;
6. Буевич, С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королев. – М.: КНОРУС, 2011;
7. Вешкин, Ю.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебное пособие / Ю.Г. Вешкин, Г.Л. Авагян. – М.: Магистр, 2010;
8. Гарантии в современной банковской практике. Учебное пособие / А.Д. Голубович/ под ред. А.Д. Голубовича. – М.: Менатеп-Информ, 2010;
9. Гончаренко Л.И. Анализ коммерческих банков. – М.: Финансы и статистика. 2009;
10. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под общ. ред. Г.И. Кравцова – Мн.: Мисанта, 2009;
11. Караваева И.В. Банковское дело. – М.: Юристъ, 2011;
12. Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: учебник / Е.П. Жарковская. – М.: Издательство «Омега – Л», 2012;
13. http: // www.rb.ru;
14. ОАО «Лето Банк»: [сайт]. – URL: http://www.letobank.ru;
15. http://www.banki.ru.