Отчет по практике в ОАО «Танаис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

В основном все продажи готовой продукции производятся через ООО «Торговый Дом «Танаис» (далее ТД). Физический адрес на данный момент времени: г.Ростов-на-Дону, ул. Мечникова 75. Это общество было организовано практически одновременно с АО и является своего рода отправной точкой в доставке воды по городу. То есть завод привозит воду на склад Торгового Дома, а уже оттуда её развозят согласно заказам.

Содержание работы

Общая часть………………………………………………………………...3
Анализ финансовой отчётности предприятия………………………….....12
Финансовая стратегия и организация
финансового планирования на предприятии……………………………...25
Долгосрочная и краткосрочная финансовая
политика предприятия……………………………………………………..31
Приёмы финансового менеджмента……………………………………....40
Использование информационных систем
в управлении финансами на предприятии………………………………43

Файлы: 1 файл

Отчёт по преддипломной практике итоговый.docx

— 411.97 Кб (Скачать файл)

В общем можно  с уверенностью сказать, что на данном этапе жизненного цикла предприятия, ОАО «Танаис» придерживается стратегии  стабильности и устойчивого экономического роста.  

Финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции  и темпы расширенного воспроизведения  и является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное  планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия  и включает в себя разработку и  прогнозирование его финансовой деятельности.

На ОАО «Танаис» существуют такие методы финансового планирования и управления предприятием как: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности.

Метод процента от продаж используется для получения по каждому элементу прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж. В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или прогнозным данным.

Метод безубыточности разрешает:

  • определить объемы производства и продажи, которые удовлетворяют условиям безубыточности;
  • получить информацию для определения размера прибыли, обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых планов за счет возможностей вариации расходов, цен, объемов продажи.

Важной частью финансового планирования является разработка внутренних нормативов, т.еметод «гибкого бюджета», когда затраты устанавливаютсяне в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности предприятия. С помощью этих нормативов определяются, например, направления распределения прибыли. В силу малого числа акционеров компании, перерасчёт этих нормативов происходит по несколько раз в год, что позволяет оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Значения нормативов затрат по проектам программы развития ОАО «Танаис» являются коммерческой тайной.

В ОАО «Танаис» внедрена система бюджетного планирования.

Рис 3.1 Основные виды бюджетов, разрабатываемые ОАО «Танаис»

 

В ОАО «Танаис», как и на большинстве современных  предприятий, формируется платежный календарь.

Чтобы сформировать платежный календарь, финансовый аналитик и бухгалтер анализируют следующую  информацию:

  • отчет о кредиторской и дебиторской задолженности организации. В нем должны быть указаны суммы доходов и расходов с перечнем договоров, контрагентов и ответственных лиц;
  • графики оплаты договоров, в которых отражены сроки платежей;
  • графики периодических выплат – налогов, заработной платы и т. п.;
  • данные о текущих остатках на счетах.

В ОАО «Танаис» платежный календарь составляется намесяц. Этот срок определили исходя из периодичности основных платежей. В те месяцы, когда ожидается увеличение объёма реализации или заключение крупных договоров, а также крупные финансовые затраты, платёжный календарь составляется на месяц с подекадной разбивкой или даже с разбивкой на пятидневки. Платежный календарь охватывает все расходы и поступления средств организации как в наличной, так и безналичной форме.

Таблица 3.1

Платежный календарь ОАО «Танаис» за 3 месяца 2012 года

Наименование  статей расходов

Январь

Февраль

Март

ПЛАТЕЖИ

     

Сырье, материалы, топливо, электроэнергию, товары, слуги

221000,00

350000,00

223200,00

Платежи е бюджет и социальные фонды

252000,00

294000,00

261000,00

Проценты по кредитам

120000,00

120000,00

120000,00

Расходы на оплату труда

600000,00

600000,00

600000,00

Перечисление  средств на депозиты

110000,00

146000,00

225000,00

Погашение кредита

500000,00

450000,00

530000,00

Прочие

20000,00

30000,00

17000,00

Итого платежей

1823000,00

1990000,00

1976200,00


 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

ПОСТУПЛЕНИЯ

     

За реализованную  продукцию

1232760,00

1246500,00

1380450,00

Возврат денег  с депозитов

125000,00

200000,00

280000,00

Ссуды полученные

250000,00

250000,00

300000,00

Прочие

242600,00

197000,00

284600,00

Итого поступлений

1850360,00

1893500,00

2245050,00

Превышение платежей над поступлениями

 

96500,00

 

Превышение поступлений  над платежами

27360,00

 

268850,00


 

 

Первоначальный  вариант документа, как правило, «несбалансирован». Например, в вышеприведённой  таблице в феврале платежи  фирмы превышают суммы поступлений. Причина проста. Компании выгодно  как можно раньше оплатить счета. А к сумме денег, которые должны поступить на фирму, нужно относиться осмотрительно. Ведь нельзя быть полностью  уверенным в том, что контрагенты  вовремя оплатят счета. В результате может сложиться ситуация, при  которой в начале месяца денег  на фирме может просто не оказаться.

Из календаря  нужно исключить даты, денежные остатки  на которые получились отрицательными. Сделать это можно так:

  • «передвинуть» расходы на более поздние сроки, а поступления – на более ранние;
  • разделить платеж на несколько частей с разными датами исполнения;
  • рассчитаться с контрагентом альтернативным способом. Например, заплатить ему товарным векселем вместо денежного;
  • конвертировать одно платежное средство в другое. Так, фирма может продать банковский вексель и получить наличные денежные средства;
  • договориться о кредитовании компании. При этом нужно учитывать грядущие выплаты по процентам за пользование заемными средствами.

 

«Оптимизируем»  платежный календарь, который приведен в таблице 3.1. Для этого перенесем  с февраля на март 100 тыс. рублей, которыми фирма рассчиталась за сырье и 100 тыс. рублей мы на депозит перечислять не будем. В результате будет сформирован новый график. Суммы поступлений в нем будут больше платежей (табл. 3.2).

Наименование  статей расходов

Январь

Февраль

Март

ПЛАТЕЖИ

     

а сырье, материалы, топлиео, электроэнергию, товары, /слуги

221000,00

250000,00

223200,00

Платежи е бюджет и социальные фонды

252000,00

294000,00

261000,00

Проценты по кредитам

120000,00

120000,00

120000,00

Расходы на оплату труда

600000,00

600000,00

600000,00

Перечисление  средств на депозит

110000,00

46000,00

225000,00

Погашение кредита

500000,00

450000,00

530000,00

Прочие

20000,00

30000,00

17000,00

Итого платежей

1823000,00

1790000,00

1976200,00

ПОСТУПЛЕНИЯ

     

За реализованную  продукцию

1232760,00

1246500,00

1380450,00

Возврат денег  с депозитов

125000,00

200000,00

280000,00

Ссуды полученные

250000,00

250000,00

300000,00

Прочие

242600,00

197000,00

284600,00

Итого поступлений

1850360,00

1893500,00

2245050,00

Превышение платежей над поступлениями

     

Превышение поступлений  над платежами

27360,00

103500,00

268850,00


 

 

Предприятие находится  на общей системе налогообложения (ОСН) и соответственно  платит следующие  налоги: НДС, Налог на прибыль, Налог  на имущество, Земельный налог и  Налоги на зарплату работников. Предоставление отчётности и оплата налогов производится в налоговые органы в соответствии с  Федеральным налоговым календарём.

На мой взгляд, значительным минусом при работе с платёжным календарём на данном предприятии является отсутствие специализированных программных продуктов (БестОфис например), которые вели бы учёт дебиторской и кредиторской задолженности, и сигнализировали бы о нарушении сроков выплат по договорам.

 

4. Долгосрочная и краткосрочная финансовая

политика предприятия

 

Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия  многогранно и включает следующие  аспекты:

  • разработку концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска;
  • определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности;
  • практическое достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов).

Стратегическими задачами финансовой политики являются следующие: максимизация прибыли; оптимизация капитала и  поддержка финансовой устойчивости предприятия; достижение информационной прозрачности для собственников, инвесторов и кредиторов; обеспечение инвестиционной привлекательности; использование рыночных механизмов привлечения денежных средств (эмиссия ценных бумаг); эффективное управление финансами на основе диагностики финансового состояния и выбора стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям и плану путей их достижения.

Для покрытия инвестиционных потребностей ОАО «Танаис» привлекает дополнительный капитал. В ходе инвестиционного проектирования используются не цены отдельных источников капитала (акционерного, заемного и др.), а средняя цена совокупного капитала заданной структуры. Так как цена каждого из перечисленных источников является ничем иным, как полной доходностью соответствующих финансовых инструментов, вполне логично предположить, что совокупная цена всех источников определяется по формуле средней доходности. Получаемая таким образом средняя величина издержек по привлечению капитала обозначается WACC.

Средневзвешенная  стоимость капитала (WACC) рассчитывается по формуле:

 

Формула 1.WACC = Ks х Ws + Kd х Wd х ( 1 - T ) , где

 

Ks - Стоимость собственного капитала (%)

Ws - Доля собственного капитала (в %) (по балансу)

Kd - Стоимость заемного капитала (%)

Wd - Доля заемного капитала (в %) (по балансу)

T - Ставка налога на прибыль (в %)

 

 

 

 

Стоимость собственного капитала (Ks) рассчитывается по методу CAPM:

Формула 2.  Ks = R + b * ( Rm - R ) + x + y + f , где

R - безрисковая ставка доходности (например, ставка по депозитам) (%)

Rm - средняя доходность акций на фондовом рынке (%)

b - коэффициент "бета", измеряющий уровень рисков, вносящий коррективы и поправки.

x - премия за риски,  связанные с недостаточной платежеспособностью (%)

y - премия за риски  закрытой компании, связанные с  недоступностью информации о  финансовом состоянии и решениях менеджмента (%)

f - премия за страновой риск (%)

Стоимость заемного капитала (Kd) рассчитывается по формуле:

Формула 3. Kd = r * ( 1 - T ) , где

r - годовая процентная  ставка за пользование заемным капиталом

Т - ставка налога на прибыль

Так как данные расчёты  достаточно громоздки, для их расчёта  воспользуемся аналитической программой Work_Analiz. Введя исходные данные из форм бухгалтерской отчётности ОАО «Танаис», получаем:

дата

прибыль от продажруб

налог на прибыльруб

чистая прибыльруб

Безриск. ставка, %

СК, руб.

ЗК, руб.

проценты по займам, %

Ожид. Доходность, %

WACC

2010г

-11 388 000

0

16 512 000

5,9%

44 446 000

26 619 000

15,00%

1,29%

26,82%


 

Если говорить о благоприятном значении WACC, то однозначно верных суждений в данном вопросе нет. Единственное, что считается  бесспорным, так это утверждение  о том, что при прочих равных условиях снижение WACC способствует повышению  ценности предприятия, под которой  обычно понимается ее рыночная стоимость. В любом случае данная оценка – весьма эффективный инструмент анализа. Она способствует постановке на предприятии стратегического управления в части финансов. Поскольку одной из основных стратегических финансовых целей выступает рыночная стоимость предприятия, именно WACC позволяет оценивать и принимать необходимые финансовые решения в целях управления ею.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Танаис»