Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 11:50, отчет по практике

Описание работы

Исследование, проведенное в отчете, позволяет сделать следующие выводы.
Финансовое состояние банка - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В рамках анализа финансового состояния решается задача получения достоверной картины текущего финансового положения банка и существующих тенденций его изменения.
Финансовое состояние банка может исследоваться как с позиций краткосрочной перспективы (посредством анализа соответствующих финансовых коэффициентов - ликвидности, платежеспособности, доходности), так и с позиции средне - и долгосрочного развития, с учетом возможной динамики внешних и внутренних факторов.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 101.81 Кб (Скачать файл)

 

     За анализируемый период источники собственных средств выросли на 350853709 р.. Из них неиспользованная прибыль выросла на 35679608., нераспределенная прибыль увеличилась на 263257510.. Основные средства переоценены на 493551р. меньше. Наибольшую долю  занимает нераспределенная прибыль- 54,22 % и неиспользованная прибыль 20,96%. Наименьший вес имеет резервный фонд – 0,21%.

                   

 

 

 

1.3Анализ финансовой  устойчивости

ОАО «Сбербанк  России»

 

          Банк России устанавливает нормативы, которые обязана выполнять каждая кредитная организация в нашей стране. В случае несоблюдения нормативов регулятор может взыскать с кредитной организации штраф, ввести запрет на осуществление ею некоторых банковских операций (например, на прием вкладов от населения, назначить в банке временную администрацию), а в некоторых случаях даже отозвать у банка лицензию. Впрочем, иногда ЦБ идет навстречу кредитной организации и в индивидуальном порядке может изменить на срок до шести месяцев нормативы для «проштрафившегося» банка.

      Всего ЦБ предписывает соблюдать 9 нормативов. Основными из них принято считать норматив достаточности капитала Н1 (минимум 10%) и нормативы ликвидности Н2 (минимум 15%), Н3 (минимум 50%), Н4 (максимум 120%). Кроме того, банки должны выполнять следующие нормативы:

Н6 (максимум 25%) – максимальный размер риска на одного заемщика и группу связанных заемщиков;

Н7 (максимум 800%) – максимальный размер крупных кредитных рисков;

Н9.1 (максимум 50%) – максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам);

Н10.1 (максимум 3%) – совокупная величина риска по инсайдерам банка;

Н12 (максимум 25%) – норматив использования  собственных средств (капитала) банка  для приобретения акций (долей) других юридических лиц

     Порядок расчета нормативов  можно узнать из инструкции Банка России 110-И.

 

 

Сведения об обязательных нормативах

на 1 января 2013 года ОАО «Сбербанк России»

                                                                                                                                     Таблица 7.

Наименование показателя

Нормативное значение

Фактическое значение

   

на отчетную дату

на предыдущую отчетную дату

Норматив достаточности  собственных средств (капитала) банка (Н1)

10

 

12,6

 

15

Норматив мгновенной ликвидности  банка (Н2)

15

 

61,4

 

50,8

Норматив текущей ликвидности  банка (Н3)

50

 

74,3

 

72,9


 

Окончание таблицы 7.

Норматив долгосрочной ликвидности  банка (Н4)

120

 

99,8

 

87,3

Норматив максимального  размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6)

25,0 

Макси-мальное

16,7

Макси-мальное

17,3

Мини-мальное

0,2

Мини-мальное

0,1

Норматив максимального  размера крупных кредитных рисков (Н7)

800

 

141,1

 

125,3

Норматив максимального  размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных  банком своим участникам (акционерам) (Н9.1)

50

 

0

 

0

Норматив совокупной величины риска по инсайдерам банка (Н10.1)

3

 

1

 

0,9

Норматив использования  собственных средств (капитала) банка  для приобретения акций (долей) других юридических лиц (Н12)

25

 

0,8

 

0,7


 

    На  основании данных  показателей, мы видим, что  все обязательные нормативы находятся  в пределах нормы, это говорит  о том, что норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) показывает, что начало периода 15 коп., а на конец периода 12,6 коп. собственного капитала банка приходилось на 1 руб. его рисковых активов, что находится в пределах нормы (норматив более 10%).

     Норматив мгновенной ликвидности (Н2) на начало отчетного периода имел значение 50,8%, а на конец периода – 61,4%, при минимально допустимом числовом значении норматива Н2 – в 15%. На каждый рубль обязательств банка приходилось около 50 коп. и 60 коп. высоколиквидных активов соответственно на начало и конец периода.

    Значения показателя (Н3) свидетельствуют о том, что банк в течение ближайших 30 дней за счет высоколиквидных активов может погасить только 72,9% и 74,3% остатка средств по счетам физических и юридических лиц до востребования и со сроком исполнения обязательств в ближайшие 30 календарных дней соответственно на начало и конец периода, что так же находится в пределах установленной нормы (50%).

        Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) на начало периода составляет 87,3%, на конец периода ситуация поменялась в худшую сторону – доля кредитных требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней в совокупной величине собственных средств и обязательств с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней составила 99,8%, но все же осталась в пределах нормы.

Норматив использования  собственных средств (капитала) банка  для приобретения акций (долей) других юридических лиц (Н12) показывает, что  доля собственного капитала в инвестицируемых средствах на приобретение акций (долей) других юридических лиц колеблется в пределах от 0,7% до 0,8%, что находится в пределах максимально установленного значения (25%).

           Итак, банк можно назвать устойчивым, его работа на протяжении некоторого промежутка времени удовлетворяет таким критериям как ликвидность, высокое качество активов, достаточность капитала, прибыльность, оптимальная структура пассивов. Значение каждого из них – огромно и потеря одного может привести к самым серьезным последствиям. В связи с этим, следует уделять повышенное внимание к каждому из перечисленных критериев, что означает их качественную оценку и объективное экономическое обоснование. Российские банки часть оказываются в кризисных ситуациях, причем большинство случаев потери финансовой устойчивости связано с неадекватной оценкой банками собственного финансового положения, а также устойчивости их партнеров по бизнесу. Поэтому для российских банков в современной экономической ситуации весьма актуальным становится вопрос оценки финансовой устойчивости, основанной на анализе ее значений. Причем показатели, которые могут быть использованы при оценке устойчивости банка, должны выражать определенную систему, раскрывающую его деятельность с оптимальных позиций.

                              

 

1.4 ВЫВОДЫ О  РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАКТИКИ В

АОА «Сбербанк  России».

Я проходила практику в  течение 1 недели в структурном подразделении Сбербанка России № 8600/0086

В начале практики  ознакомилась с учредительной документацией Сбербанка России..

Именно на практике в Сбербанке  мне довелось сопоставить теоретические  основы и знания с практической деятельностью.

В ходе своей практики мне  пришлось ознакомиться со следующими документами:

Правила кредитования физических лиц Сбербанка .

Ознакомление с этими  документами дало мне возможность  в ходе практики более подробно изучить  работу сотрудников филиала.

В структурном подразделении  Сбербанка существует 2 системы работы:

  • через компьютерную систему АС ОАД
  • получение документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу.

Работа, на самом, деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что  я ознакомилась с большим количеством  информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами  Сбербанка России и приобрела  навыки работы с его внутренней документацией.  

 

В ходе проведения анализа  я выявила следующие проблемы:

 

Рис.2  Дерево проблем политики финансовой устойчивости

ОАО АКБ «Росбанк» за  2011 г.

В целях успешной реализации Стратегии развития Сбербанка России до 2014 года в 2013 году Банк должен обеспечить эффективность работы, позволяющую нести расходы по реализации широкого спектра стратегических проектов. Это потребует решения следующих главных задач и достижения ключевых показателей эффективности.

  В области финансов Банк планирует обеспечить высокую финансовую результативность за счет устойчивого развития бизнеса, повышения эффективности управления расходами и эффективного управления рисками.

      В части работы с клиентами Банк планирует сконцентрировать усилия на дальнейшем развитии отношений с клиентами, повышении доходности на одного клиента, увеличении количества продуктов на одного клиента, диверсификации ресурсной базы и создании предпосылок для выхода на новые рынки.

      Приоритетными задачами по процессам и технологиям станут повышение надежности, рост производительности и совершенствование систем. Банк реализует ряд критически важных проектов для создания основы развития новых технологий. Это унификация ИТ-платформ и процессов, консолидация ИТ-инфраструктуры, построение мультиканальной модели, создание технологической основы для анализа больших массивов данных, дальнейшее развитие цифровых технологий.

Ориентиры в совершенствовании системы управления и кадровой работе:

  • развитие человеческого капитала: создание структурированной системы управления персоналом, соответствующей требованиям бизнеса;
  • развитие информационных ресурсов: формирование основ для эффективного использования информации, построение информационно-аналитических систем для решения задач Банка;
  • развитие системы управления: создание системы управления, адекватной возрастающей сложности бизнеса и волатильности внешних факторов.

   Успех деятельности любого банка во многом определяется кругом операций, который он совершает. Одним из стимулирующих факторов является относительная свобода, предоставленная законами, регулирующими банковскую деятельность. Другим фактором - возрастание конкуренции и, стремление банков зарабатывать прибыль.

    Одним из основных видом деятельности банка является привлечение временно свободных денежных средств населения во вклады и депозиты. В первом разделе отчета определена структура пассива баланса. В структуре привлеченных средств 79% принадлежит вкладам и депозитам населения.

     Увеличение объема привлечения денежных средств населения во вклады можно достичь различными методами. Самым простым, на мой взгляд, методом привлечения является увеличение процентной ставки по депозитам. Тем самым мы создаем конкуренцию другим коммерческим банкам на ресурсном рынке.

      Другим способом увеличения ресурсов банка является выдача заработной платы по поручению клиентов - юридических лиц через зарплатные вклады граждан, а также на счета международных пластиковых карт и карт системы «Сберкарт». В данном случае ресурсы отделения увеличатся за счет осевших на вкладах денежных средств, получателей заработной платы. Положительной стороной является увеличение доли дешевых ресурсов в общей сумме привлеченных средств.

      Это очень трудоемкий для Сбербанка способ, т.к. в данном случае на много возрастет объем выполняемых операций по зачислению на вклады и на пластиковые карты заработной платы. Увеличатся расходы банка на оплату труда за счет увеличения численности работников. Также банк понесет расходы по оборудованию новых рабочих мест. Но эти затраты можно снизить если вместе с платежными поручениями будут предоставляться электронные списки, заверенные электронными подписями руководителей предприятия, что значительно ускорит и облегчит зачисление заработной платы на счета граждан. Для клиентов - юридических лиц этот вид услуг считается привлекательным, потому что произойдет сокращение расходов:

1) инкассации денежной  наличности;

2) по заработной плате  кассиров, производящих операции  по выдаче заработной платы;

3) по охране помещения,  где находится касса предприятия.

       Для клиентов - физических лиц получение заработной платы в отделении Сбербанка предоставит удобство. Работнику предприятия не обязательно будет получать заработную плату в определенный на предприятии срок и в полной сумме. Он, воспользовавшись услугами Сбербанка, сможет получить причитающуюся ему заработную плату в любой день в полной сумме или частично.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"