Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 11:50, отчет по практике

Описание работы

Исследование, проведенное в отчете, позволяет сделать следующие выводы.
Финансовое состояние банка - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В рамках анализа финансового состояния решается задача получения достоверной картины текущего финансового положения банка и существующих тенденций его изменения.
Финансовое состояние банка может исследоваться как с позиций краткосрочной перспективы (посредством анализа соответствующих финансовых коэффициентов - ликвидности, платежеспособности, доходности), так и с позиции средне - и долгосрочного развития, с учетом возможной динамики внешних и внутренних факторов.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 101.81 Кб (Скачать файл)

     Для исследования мероприятия по увеличению объемов выплаты заработной платы по поручению юридических лиц необходимо провести следующую работу:

1) разъяснительную работу  с клиентами - юридическими лицами  об удобствах предлагаемой отделением  услуги и выгодах;

2) рекламную работу с  работниками предприятий;

3) составление договоров  с юридическими лицами о выплате  заработной платы сотрудникам  предприятий через отделение  и филиалы Сбербанка. В договоре  должны быть оговорены следующие  моменты: объем фонда оплаты  труда предприятия, количество  работников, сроки выплаты заработной  платы, размер комиссионного вознаграждения, форма предоставления списков  по зарплате.

      Размер комиссионного вознаграждения по выплате заработной платы должен быть равен размеру комиссии за обналичивание денег с расчетных счетов юридических лиц на заработную плату.

    Для того - чтобы привлечь население пользоваться услугами Сбербанка по выплате заработной платы, предложено несколько увеличить процентную ставку по зарплатному вкладу.

     В настоящее время зарплатный вклад Сбербанка действует в следующем режиме: клиент заключает договор с отделением Сбербанка на 5 лет; минимальная сумма остатка на вкладе составляет 10 руб.; процентная ставка - 2% годовых; клиент имеет право безналичного и наличного зачисления во вклад сумм заработной платы и снятие с вклада наличных средств без ограничения в пределах остатка на вкладе. Для привлекательности данного вида вклада и для удобства, можно предложить следующее: увеличить процентную ставку по вкладу до 3%, что на 1% больше, чем по вкладу до востребования.

      Вторым по значимости отделения источником формирования ресурсов являются остатки средств на счетах и депозитах корпоративных клиентов. Корпоративная клиентура отделения состоит из государственных предприятий, финансируемых бюджетов всех уровней, коммерческих и некоммерческих предприятий, находящихся в федеральной и муниципальной собственности, и негосударственных коммерческих организаций. К этой категории клиентов можно отнести и индивидуальных предпринимателей.

    Расширение клиентской базы повышение качества обслуживания клиентов являются приоритетом развития банка. Сочетание комплексного подхода к продаже высококачественных банковских продуктов и индивидуальной работы с каждым клиентом на основе конкурентоспособных тарифов позволит банку не только закрепить на обслуживании клиентов - юридических лиц, но и привлечь новых.

     Эти обязанности выполняют в основном сотрудники управления корпоративных клиентов, то на новый фронт работ можно мобилизовать работников других подразделений, и закрепить за каждым работником определенного клиента или группу клиентов.

      Менеджеры должны хорошо знать клиента, помогать развивать его бизнес и решать вопросы с помощью услуг Сбербанка. Менеджеры налаживают контакт между сотрудниками клиента и сотрудниками банка, помогают обслуживаться клиенту -- и руководителям, и специалистам, в том числе просто как физическим лицам. Главное -- менеджеры призваны чувствовать, выявлять потребности клиентов и, соответственно, вовремя предлагать решения их финансовых вопросов. Все это делается для удобства клиентов, потому что банк представляет собой достаточно сложную структуру, в котором много направлений работы с корпоративными клиентами. И менеджеры, должны помочь клиенту, особенно крупному, в работе с банком: ведь по разным услугам приходиться контактировать со многими сотрудниками. При комплексном обслуживании возрастает качество сопровождения крупных клиентов, количество совместных проектов, и другому банку становится сложнее переманить клиента.

     Очень непросто привлечь и удержать на обслуживании не только крупных, но и средних клиентов. Соответственно для сохранения и развития отношений со средними клиентами тоже должны работать менеджеры, которые помогут им работать с банком по всему комплексу услуг.

     Ведь когда у клиента возникает потребность в каком-либо новом банковском продукте или вопрос по обслуживанию, а точнее у конкретного сотрудника предприятия, который отвечает за работу с банком в целом или по конкретному направлению, то клиент не знает, точно к кому обратиться, менеджер -- такой человек в банке.

     В Сбербанке все время идет и изменение нормативной базы, и расширение линейки банковских продуктов. В течение года должны проводиться собрания, где руководители подразделений расскажут менеджерам о возможностях, появляющихся у банка. При появлении нового продукта менеджер имеет возможность сообщить об этом клиенту письмом или переговорить лично.

     Привлечение на обслуживание новых корпоративных клиентов дает отделению выгоду по двум направлениям. Во-первых, это увеличение ресурсной базы за счет остатков на счетах и депозитах юридических лиц. Остатки на расчетных счетах являются дешевыми кредитными ресурсами банка. Во-вторых, выросший за счет новых клиентов, объем расчетно-кассового обслуживания увеличит доходы отделения за счет комиссионного вознаграждения по кассовым операциям, за совершение безналичных операций, за осуществление расчетов по поручению физических лиц в пользу организаций.

      Для того чтобы привлечь новых клиентов - юридических лиц на обслуживание отделением должна быть проведена определенная работа:

1) определяется удельный  вес юридических лиц, которые  пользуются услугами учреждений  банка, в общем количестве юридических лиц, зарегистрированных в регионе и сопоставляется с аналогичным показателем других коммерческих банков в районе;

2) для отбора потенциальных  клиентов, которые могут быть  привлечены на обслуживание в  отделение, составляются списки  юридических лиц, с выделением  по отраслевому признаку, по форме  собственности;

3) список отобранных клиентов  изучается более подробно, анализируются  их балансы, обороты, дневные  остатки на расчетных, текущих  и бюджетных счетах. Также исследуются  объемы производственно-хозяйственной  деятельности, количество работников, значимость данных предприятий  для региона. Изучается комплекс  услуг, предлагаемый этим клиентам  со стороны коммерческих банков, в которых они находятся на  расчетно-кассовом обслуживании;

4) клиентам, включенным в  список для привлечения на  расчетно-кассовое обслуживание, направляются  официальные предложения о сотрудничестве, с указанием услуг, которые  может предложить отделение. Основной  упор должен быть сделан нате  преимущества, которыми располагает  Сбербанк, а именно, разветвленная  сеть, возможность проведения расчетов  в единой системе Сбербанка в однодневный срок, минимальная плата, а в отдельных случаях и бесплатное обслуживание элитных клиентов по остаткам на счетах, льготное кредитование надежных клиентов и т. д.

       В предложения о сотрудничестве обязательно включается возможность получения зарплаты, пенсий, различных пособий. Для различных акционерных обществ, инвестиционных фондов и коммерческих структур предлагается выплата дивидендов, распространение акций, возможность приобретения валюты и конвертации валюты.

    В конкурентной борьбе за клиента банк должен внедрять новые банковские продукты и услуги.

    Новые виды банковских услуг должны соответствовать следующим требованиям:

  • во-первых, они должны создавать дополнительные удобства и новые возможности для клиента. Новые услуги должны быть доступны клиенту технически, т.е. соответствовать его вычислительному оборудованию, средствам связи, программному обеспечению. Также они должны быть доступны клиенту по цене. Цена новой услуги не должна быть намного больше тех затрат, которые несет клиент не пользующийся этой услугой;
  • во-вторых, новые услуги должны быть выгодны и для банка. Доход банка от внедрения новых услуг может, как прямой, т. е. комиссионное вознаграждение, так и косвенный, т.е. привлечение дополнительных кредитных ресурсов за счет остатков средств на счетах новых клиентов.

      Из новых видов банковских услуг следует активнее внедрять систему банковского обслуживания клиентов на дому и в офисе.

     Пользователи систем электронных банковских услуг на дому самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер, подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) и Интернету к банковскому компьютеру. В данном случае банковские операции могут осуществляться 7 дней в неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции владелец счета использует «ключ» в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей и сбережений.

    Таким образом, пользуясь электронными системами обслуживания клиентов на дому или на их рабочем месте, потребитель получает доступ к информационным услугам, представляемым базой данных, и, в свою очередь, может передавать сообщения компьютеру, базе данных или какому-нибудь другому терминальному устройству.

      Автоматизированная система «Банк-Клиент» работает со следующими типами документов: сообщение участнику (участникам) системы; платежное поручение в рублевом (валютном) формате SWIFT; ответ на платежное поручение; выписки по счету (счетам) клиента. Кроме того, каждому банку - пользователю системы предоставляется возможность сформировать документы произвольного вида.

      Система «Клиент-Банк» обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации.

     Для клиента банка, физического или юридического лица, важнейшим сдерживающим моментом для вступления в число пользователей подобных систем остается плата за пользование услугами системы. С позиций бизнесмена важнейшим преимуществом этого вида электронных банковских услуг является возможность получения любой информации в любое время суток наряду с использованием других возможностей. Для банков относительно сложно оценить эффективность этих систем: во-первых, с точки зрения сокращения расходов на содержание зданий, сооружений, штата служащих, бумажного документооборота и т.д.; во-вторых, из-за возможных потерь в результате быстрого перевода клиентами своих денежных средств со счетов, не приносящих процентов, на доходные счета. В будущем банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг - услуг населению.

      Для Сбербанка внедрение системы «Банк-Клиент» имеет реальную выгоду, так как в филиальной сети ведется обслуживание клиентов - юридических лиц только в операционных частях и универсальных филиалах, которые находятся в районных центрах, а предоставление услуг банковского обслуживания в офисе привлечет клиентов - юридических лиц, которые находятся в отдаленных от центров поселках.

      В аналитической части отчета при анализе ресурсов и их размещении выявлено, что мало уделяется внимания работе с ценными бумагами. Руководству следует улучшить работу по рекламе ценных бумаг, выпускаемых Сбербанком.

     Сбербанком выпускаются 2 вида ценных бумаг: сберегательные сертификаты и векселя. Необходимо рекламировать достоинства данных видов ценных бумаг. Такие, как, у сберегательных сертификатов - высокий процентный доход, возможность подарить. У банковских векселей для юридических лиц достоинствами являются возможность использовать их для расчетов, получение дисконтного дохода. Другим направлением развития банка является привлечение средств населения и предприятий посредством выпуска пластиковых карт. В настоящее время Сбербанк России выпускает несколько видов собственных микропроцессорных карт АС Сбербанк, а также международные карты VISA Business, Eurocard / Master Card Business.

      Данный вид банковских услуг востребован среди бизнесменов, частных предпринимателей, потому что использование банковских карт престижно, современно и удобно. Банковскими картами пользуется и определенная часть населения среднего класса при поездке в отпуск, на учебу и для зачисления заработной платы и прочие.

     Хорошим дополнением к пластиковой карте является «Мобильный банк». “Мобильный банк” - это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком России посредством мобильной связи держателям международных карт Сбербанка России.

      В настоящее время введены в действие полный и экономный пакеты услуг. Подключившись к полному пакету «Мобильного банка» можно:

- оперативно получать  на свой мобильный телефон  уведомления об операциях по  карте в виде SMS-сообщений;

- осуществлять платежи  со счета карты без явки  в банк в пользу следующих  организаций;

- оперативно оформлять  или изменять поручения на  перечисление платежей как на сайте Сбербанка России, так и в любом подразделении Сбербанка России;

- получать по запросу  информацию о лимите доступных  средств и о последних 5 операциях  по карте;

- оперативно заблокировать  карту с мобильного телефона (например, в случае ее утраты или при  подозрении на мошенничество  по карте);

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"