Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 11:50, отчет по практике
Исследование, проведенное в отчете, позволяет сделать следующие выводы.
Финансовое состояние банка - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В рамках анализа финансового состояния решается задача получения достоверной картины текущего финансового положения банка и существующих тенденций его изменения.
Финансовое состояние банка может исследоваться как с позиций краткосрочной перспективы (посредством анализа соответствующих финансовых коэффициентов - ликвидности, платежеспособности, доходности), так и с позиции средне - и долгосрочного развития, с учетом возможной динамики внешних и внутренних факторов.
Для исследования мероприятия по увеличению объемов выплаты заработной платы по поручению юридических лиц необходимо провести следующую работу:
1) разъяснительную работу
с клиентами - юридическими лицами
об удобствах предлагаемой
2) рекламную работу с работниками предприятий;
3) составление договоров
с юридическими лицами о
Размер комиссионного вознаграждения по выплате заработной платы должен быть равен размеру комиссии за обналичивание денег с расчетных счетов юридических лиц на заработную плату.
Для того - чтобы привлечь население пользоваться услугами Сбербанка по выплате заработной платы, предложено несколько увеличить процентную ставку по зарплатному вкладу.
В настоящее время зарплатный вклад Сбербанка действует в следующем режиме: клиент заключает договор с отделением Сбербанка на 5 лет; минимальная сумма остатка на вкладе составляет 10 руб.; процентная ставка - 2% годовых; клиент имеет право безналичного и наличного зачисления во вклад сумм заработной платы и снятие с вклада наличных средств без ограничения в пределах остатка на вкладе. Для привлекательности данного вида вклада и для удобства, можно предложить следующее: увеличить процентную ставку по вкладу до 3%, что на 1% больше, чем по вкладу до востребования.
Вторым по значимости отделения источником формирования ресурсов являются остатки средств на счетах и депозитах корпоративных клиентов. Корпоративная клиентура отделения состоит из государственных предприятий, финансируемых бюджетов всех уровней, коммерческих и некоммерческих предприятий, находящихся в федеральной и муниципальной собственности, и негосударственных коммерческих организаций. К этой категории клиентов можно отнести и индивидуальных предпринимателей.
Расширение клиентской базы повышение качества обслуживания клиентов являются приоритетом развития банка. Сочетание комплексного подхода к продаже высококачественных банковских продуктов и индивидуальной работы с каждым клиентом на основе конкурентоспособных тарифов позволит банку не только закрепить на обслуживании клиентов - юридических лиц, но и привлечь новых.
Эти обязанности выполняют в основном сотрудники управления корпоративных клиентов, то на новый фронт работ можно мобилизовать работников других подразделений, и закрепить за каждым работником определенного клиента или группу клиентов.
Менеджеры должны хорошо знать клиента, помогать развивать его бизнес и решать вопросы с помощью услуг Сбербанка. Менеджеры налаживают контакт между сотрудниками клиента и сотрудниками банка, помогают обслуживаться клиенту -- и руководителям, и специалистам, в том числе просто как физическим лицам. Главное -- менеджеры призваны чувствовать, выявлять потребности клиентов и, соответственно, вовремя предлагать решения их финансовых вопросов. Все это делается для удобства клиентов, потому что банк представляет собой достаточно сложную структуру, в котором много направлений работы с корпоративными клиентами. И менеджеры, должны помочь клиенту, особенно крупному, в работе с банком: ведь по разным услугам приходиться контактировать со многими сотрудниками. При комплексном обслуживании возрастает качество сопровождения крупных клиентов, количество совместных проектов, и другому банку становится сложнее переманить клиента.
Очень непросто привлечь и удержать на обслуживании не только крупных, но и средних клиентов. Соответственно для сохранения и развития отношений со средними клиентами тоже должны работать менеджеры, которые помогут им работать с банком по всему комплексу услуг.
Ведь когда у клиента возникает потребность в каком-либо новом банковском продукте или вопрос по обслуживанию, а точнее у конкретного сотрудника предприятия, который отвечает за работу с банком в целом или по конкретному направлению, то клиент не знает, точно к кому обратиться, менеджер -- такой человек в банке.
В Сбербанке все время идет и изменение нормативной базы, и расширение линейки банковских продуктов. В течение года должны проводиться собрания, где руководители подразделений расскажут менеджерам о возможностях, появляющихся у банка. При появлении нового продукта менеджер имеет возможность сообщить об этом клиенту письмом или переговорить лично.
Привлечение на обслуживание новых корпоративных клиентов дает отделению выгоду по двум направлениям. Во-первых, это увеличение ресурсной базы за счет остатков на счетах и депозитах юридических лиц. Остатки на расчетных счетах являются дешевыми кредитными ресурсами банка. Во-вторых, выросший за счет новых клиентов, объем расчетно-кассового обслуживания увеличит доходы отделения за счет комиссионного вознаграждения по кассовым операциям, за совершение безналичных операций, за осуществление расчетов по поручению физических лиц в пользу организаций.
Для того чтобы привлечь новых клиентов - юридических лиц на обслуживание отделением должна быть проведена определенная работа:
1) определяется удельный
вес юридических лиц, которые
пользуются услугами
2) для отбора потенциальных
клиентов, которые могут быть
привлечены на обслуживание в
отделение, составляются
3) список отобранных клиентов
изучается более подробно, анализируются
их балансы, обороты, дневные
остатки на расчетных, текущих
и бюджетных счетах. Также исследуются
объемы производственно-
4) клиентам, включенным в
список для привлечения на
расчетно-кассовое
В предложения о сотрудничестве обязательно включается возможность получения зарплаты, пенсий, различных пособий. Для различных акционерных обществ, инвестиционных фондов и коммерческих структур предлагается выплата дивидендов, распространение акций, возможность приобретения валюты и конвертации валюты.
В конкурентной борьбе за клиента банк должен внедрять новые банковские продукты и услуги.
Новые виды банковских услуг должны соответствовать следующим требованиям:
Из новых видов банковских услуг следует активнее внедрять систему банковского обслуживания клиентов на дому и в офисе.
Пользователи систем электронных банковских услуг на дому самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер, подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) и Интернету к банковскому компьютеру. В данном случае банковские операции могут осуществляться 7 дней в неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции владелец счета использует «ключ» в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей и сбережений.
Таким образом, пользуясь электронными системами обслуживания клиентов на дому или на их рабочем месте, потребитель получает доступ к информационным услугам, представляемым базой данных, и, в свою очередь, может передавать сообщения компьютеру, базе данных или какому-нибудь другому терминальному устройству.
Автоматизированная система «Банк-Клиент» работает со следующими типами документов: сообщение участнику (участникам) системы; платежное поручение в рублевом (валютном) формате SWIFT; ответ на платежное поручение; выписки по счету (счетам) клиента. Кроме того, каждому банку - пользователю системы предоставляется возможность сформировать документы произвольного вида.
Система «Клиент-Банк» обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации.
Для клиента банка, физического или юридического лица, важнейшим сдерживающим моментом для вступления в число пользователей подобных систем остается плата за пользование услугами системы. С позиций бизнесмена важнейшим преимуществом этого вида электронных банковских услуг является возможность получения любой информации в любое время суток наряду с использованием других возможностей. Для банков относительно сложно оценить эффективность этих систем: во-первых, с точки зрения сокращения расходов на содержание зданий, сооружений, штата служащих, бумажного документооборота и т.д.; во-вторых, из-за возможных потерь в результате быстрого перевода клиентами своих денежных средств со счетов, не приносящих процентов, на доходные счета. В будущем банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг - услуг населению.
Для Сбербанка внедрение системы «Банк-Клиент» имеет реальную выгоду, так как в филиальной сети ведется обслуживание клиентов - юридических лиц только в операционных частях и универсальных филиалах, которые находятся в районных центрах, а предоставление услуг банковского обслуживания в офисе привлечет клиентов - юридических лиц, которые находятся в отдаленных от центров поселках.
В аналитической части отчета при анализе ресурсов и их размещении выявлено, что мало уделяется внимания работе с ценными бумагами. Руководству следует улучшить работу по рекламе ценных бумаг, выпускаемых Сбербанком.
Сбербанком выпускаются 2 вида ценных бумаг: сберегательные сертификаты и векселя. Необходимо рекламировать достоинства данных видов ценных бумаг. Такие, как, у сберегательных сертификатов - высокий процентный доход, возможность подарить. У банковских векселей для юридических лиц достоинствами являются возможность использовать их для расчетов, получение дисконтного дохода. Другим направлением развития банка является привлечение средств населения и предприятий посредством выпуска пластиковых карт. В настоящее время Сбербанк России выпускает несколько видов собственных микропроцессорных карт АС Сбербанк, а также международные карты VISA Business, Eurocard / Master Card Business.
Данный вид банковских услуг востребован среди бизнесменов, частных предпринимателей, потому что использование банковских карт престижно, современно и удобно. Банковскими картами пользуется и определенная часть населения среднего класса при поездке в отпуск, на учебу и для зачисления заработной платы и прочие.
Хорошим дополнением к пластиковой карте является «Мобильный банк». “Мобильный банк” - это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком России посредством мобильной связи держателям международных карт Сбербанка России.
В настоящее время введены в действие полный и экономный пакеты услуг. Подключившись к полному пакету «Мобильного банка» можно:
- оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте в виде SMS-сообщений;
- осуществлять платежи со счета карты без явки в банк в пользу следующих организаций;
- оперативно оформлять или изменять поручения на перечисление платежей как на сайте Сбербанка России, так и в любом подразделении Сбербанка России;
- получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних 5 операциях по карте;
- оперативно заблокировать карту с мобильного телефона (например, в случае ее утраты или при подозрении на мошенничество по карте);
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"