Отчет по практике в ОАО Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:42, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Основные задачи практики:
ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка;
освоить практическое выполнение банковских операций;
дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;

Файлы: 1 файл

отчет анж.doc

— 568.50 Кб (Скачать файл)

Расходы на оплату труда увеличились по сравнению  с прошлым годом на 33,8% и составили 84,7 млрд. рублей (в 2009 году – 63,3 млрд. рублей), при этом их удельный вес в общих расходах банка за 2010 год снизился до 20,7%. Среднемесячная оплата труда работников Сбербанка возросла на 29,8% и составила 28,1 тыс. рублей. Вместе с тем рост численности сотрудников и расходов на оплату труда сопровождались повышением производительности труда персонала. Размер активов на одного сотрудника банка увеличился в 1,4 раза, объем полученных комиссионных доходов и чистой прибыли сотрудника увеличились в 1,3 раза.

Рисунок 2

Структура расходов Сбербанка России на 1 января 2011 года (%)

 

 

Результатами работы Банка за три года стали высокие качественные показатели деятельности.

Таблица 2

Показатели финансово-экономической  деятельности Сбербанка России

Наименование показателя

 

2008

2009

2010

Чистая прибыль

в млн. руб

97 746

24 396

181 648

Средства клиентов

в млрд. руб

4 795

5 439

6 651

Капитал

в млрд. руб

750

779

983

Рентабельность активов (ROAA)

в %

1,7

0,4

2,3

Рентабельность капитала (ROAE)

в %

14,1

3,2

20,6


 

Позитивная динамика показателей рентабельности капитала (ROAE) и рентабельности активов (ROAA) в период с 2009 года  по 2010 год обусловлена более высокими темпами роста прибыли Банка по сравнению с ростом капитала и активов. Некоторое снижение показателей эффективности работы банка в 2009 году связано с единовременным значительным увеличением капитала и, соответственно, активов Банка вследствие размещения  дополнительного выпуска акций: рентабельность активов (ROAA) по итогам 2010 года составила 2,3% по сравнению с 0,4% в 2009 году. Рентабельность капитала (ROAE) изменилась за аналогичный период  с 3,2 до 20,6%. При этом данные показатели по-прежнему остаются на высоком уровне.

Обеспечивая высокую  рентабельность работы, Банк поддерживает низкий уровень риска проводимых операций. За период с 1 января 2008 года по 1 января 2011 года доля просроченной задолженности в ссудной задолженности Банка снизилась с 1,8% до 1,0%, в два раза уменьшился  удельный вес ссудной задолженности, приходящийся на 10 крупных заемщиков в совокупной ссудной задолженности. Уровень кредитного риска составил 2,8%.

Таблица 3

Обязательные нормативы Сбербанка России

      Условн. обозначение норматива

Название норматива

Допустимое значение норматива

Фактическое значение норматива

На 1.01.08 г.

На 1.01.11 г.

H1

Достаточности капитала

Min 10%

15,1

17,72

Н2

Мгновенной ликвидности

Min 15%

45,1

80,56

Н3

Текущей ликвидности

Min 50%

54,0

103,01

Н4

Долгосрочной ликвидности

Max 120%

101,9

78,04

Н6

Максимальный размер риска  на одного заемщика или группу связанных заемщиков

Max 25%

18,2

17,9

Н7

Максимальный размер крупных кредитных  рисков

Max 800%

108,8

79,98

H9.1

Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных  акционерам (участникам)

Max 50%

0

0

H10.1

Совокупная величина риска по инсайдерам

Max 3%

1,7

0,9

H12

Использование собственных средств  для приобретения акций  (долей) др. юр. лиц

Max 25%

0

0,14.


 

По состоянию на 01.01.2011 г. норматив достаточности капитала составил 17,72%, что существенно превышает предельно допустимый уровень (10%) и свидетельствует о достаточности собственного капитала для покрытия основных видов банковских рисков и текущих операционных расходов.

Оценка, управление и  контроль за риском ликвидности позволяют  Банку поддерживать необходимый  объем ликвидных активов для  выполнения обязательств на любом временном интервале. По итогам последних 4 лет значения  соответствующих нормативов ликвидности находились: Н2 в пределах 45,1% - 80,56%;  Н3 в пределах 54,0% - 103,01%; Н4 в пределах 78,04%-101,9%. Изменения в значениях нормативов  ликвидности были связаны с изменением  структуры активов и пассивов Банка, развитием инвестиционного кредитования, проектного финансирования, долгосрочного кредитования физических лиц.

В 2009 г. в связи с превышением темпов роста кредитования юридических и физических лиц над темпами роста привлечения средств значение норматива текущей ликвидности Н3 снизилось, однако продолжает оставаться выше предельного значения (103,01% по состоянию на 01.01.2011 г.). банк сохраняет потенциал по развитию операций долгосрочного кредитования:  значение норматива долгосрочной ликвидности (Н4) по итогам 2010 г. составило 78,01%.

Развитие экономики и увеличение доходов населения в 2010 году положительно сказались на росте кредитного рынка. Это позволило расширить круг потенциальных заемщиков как за счет увеличения числа клиентов, так и за счет роста предложения платных услуг, которыми они могут воспользоваться.

Основной точкой роста  рынка кредитования физических лиц, не считая ипотеки, остается автокредитование. Объем рынка автокредитования достиг 778 млрд. рублей (рост около 70%). Лидером по объему кредитов, выданных на покупку автомобиля в 2010 году, стал Сбербанк России.

Объем выданных жилищных кредитов за 2010 год составил 950,1 млрд. рублей. Лидером среди ипотечных банков остается Сбербанк. В 2010 году он выдал ипотечных кредитов на сумму 291,3 млрд. рублей.

1.5 Организация внутрибанковского контроля

Контрольные процедуры - совокупность всех проверок, проводимых службой внутреннего контроля (СВК) в целях осуществления функций.

Основными задачами контрольных процедур является:

1) проверка соблюдения  законодательства РФ, нормативных  документов и указаний ЦБ РФ и других, контролирующих и надзорных органов, внутренних нормативных документов Сбербанка России;

2) проверка полноты  применения процедур по идентификации  банковских рисков и оценки  эффективности системы управления банковскими рисками;

3) оценка соблюдения  принципов и процедур внутреннего  контроля в применяемых технологиях;

4) проверка достоверности,  полноты, объективности и своевременности  бухгалтерского учета и отчетности, надежности и своевременности  и сбора и представления информации и отчетности;

5) проверка применяемых  способов (методов) обеспечения сохранности  имущества Банка;

6) оценка соответствия  квалификации персонала выполняемым  функциям в рамках системы  внутреннего контроля;

7) выработка рекомендаций  по минимизации банковских рисков, устранению причин нарушения, ошибок и недостатков, совершенствованию системы внутреннего контроля.

Видами контрольных  процедур является:

- комплексная документальная  ревизия - комплекс проверочных действий, охватывающий основные направления деятельности филиала Банка;

- тематическая проверка - комплекс действий, осуществляемых  для оценки положения дел на одном (нескольких) участках работы филиала Банка.

Комплексная документальная ревизия филиала Банка проводится, как правило, вышестоящим подразделением СВК совместно с подразделениями СВК проверяемого филиала.

Тематические проверки могут проводиться:

1. вышестоящим подразделением  СВК с выездом в подчиненный  филиал,

2. самостоятельно подразделением  СВК в филиале по месту его  нахождения по конкретному направлению деятельности или вопросу;

3. одновременно несколькими  подразделениями СВК в филиалах  по месту их нахождения по  единой программе, разработанной вышестоящим подразделением СВК;

4. в отдельных случаях  возможно также проведение тематической проверки одного филиала силами подразделения СВК по другому филиалу, без непосредственного участия в проверке сотрудников вышестоящего подразделения СВК.

 

Планирование контрольных  процедур, в том числе разработка, согласование и утверждение годовых  и текущих планов работ; внесение изменений в утвержденные планы работ; порядок представления отчетности осуществляется подразделениями СВК в соответствии с отдельными указаниями Сбербанка России по данному вопросу.

Этап подготовки к  комплексным документальным ревизиям начинается, как правило, не позднее, чем за две-три недели до их начала, и состоит из мероприятий организационного и аналитического характера.

В ходе подготовительного  этапа участники ревизионной  группы обязаны ознакомиться и изучить  все изменения во внешней и внутренней сред по проверяемым ими направлениям деятельности, в том числе в законодательстве, внешних и внутренних нормативных документах, составе и характеристиках банковских продуктов, лимитах, ограничениях, савках, тарифах и т.п. Следует также изучить материалы проверок, проведенных сотрудниками подразделениями СВК в других филиалах.

Все участники ревизионной  группы при осуществлении проверочных  действий, заполнение анкеты, определении  оценки функционирования системы внутреннего  контроля и формировании справки проверки руководствуется требованиями.

Обычной последовательностью  действий при проверке любого направления  деятельности является:

- планирование проверочных  действий;

- осуществление проверочных  действий;

- создание рабочей  документации.

В ходе проведения контрольных  процедур каждый участник ревизионной  группы составляет справку по результатам  проведения проверки закрепленного  за ним направления деятельности.

В каждом подразделении  СВК должен быть создан и поддерживаться в актуальном состоянии электронный архив документов проведенных контрольных процедур с возможностью доступа к нему сотрудников данного подразделения.

После завершения контрольной  процедуры руководитель ревизии  кратко докладывает ее итоги руководителю подразделения СВК и передает для рассмотрения акт. По решению руководителя подразделения СВК может быть организованно совещание со всеми членами ревизионной группы.

При выявлении в ходе контрольной процедуры нарушении  руководством подразделений и сотрудниками проверяемого филиала должна быть начата работа по устранению, как самих нарушений, так и причин, вследствие которых они были допущены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ деятельности Канашского ОСБ №7507/093

2.1 Краткая характеристика структурного  подразделения

Дополнительный офис №7507/093 является универсальным внутренним структурным подразделением отделения. Дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Чувашскому отделению № 8613 Сбербанка России.

В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ открытого акционерного общества Чувашском отделении № 8613 Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами Банка, территориального банка и отделения, Положением о дополнительном офисе № 7507/093.

В составе дополнительного  офиса сформированы следующие структурные  подразделения:

  • Сектор обслуживания юридических лиц
  • Сектор обслуживания физических лиц
  • Сектор кредитования юридических лиц
  • Сектор кредитования физических лиц

Основными задачами дополнительного  офиса являются:

  • Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.
  • Расширение клиентской базы
  • Укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанка России