Отчет по практике в ОАО Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:42, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Основные задачи практики:
ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка;
освоить практическое выполнение банковских операций;
дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;

Файлы: 1 файл

отчет анж.doc

— 568.50 Кб (Скачать файл)

Дополнительный офис выполняет следующие функции:

  • Организация работы с физическими и юридическими лицами.
  • Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты векселя и иные продукты).
  • Формирование и своевременное предоставление в отделение первичных документов и требуемой отчетности.
  • Консультирование клиентов, разработка предложений по изменению порядка реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых.
  • Проведение необходимого контроля операций клиентов., осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса.
  • Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.
  • Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах.

Дополнительный офис № 7507/093 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого СБ РФ открытого акционерного общества Чувашском отделении № 8613 Сбербанка России, с учетом запретов, ограничений и лимитов.

Руководство текущей  деятельностью дополнительного офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом (уполномоченный работник). Заведующий дополнительным офисом в своей деятельности непосредственно подчиняется управляющему отделением и заместителям управляющего отделением, назначается и освобождается от должности управляющим отделением. Заведующий может быть членом коллегиальных органов отделения. В настоящее время заведующим дополнительным офисом № 7507/093 Чувашского отделения Сбербанка является Алексеев Олег Николаевич.

Сектор обслуживания физических лиц является структурным подразделением в составе дополнительного офиса Сбербанка России. В своей работе руководствуется ФЗ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами РФ, нормативными актами РФ, Уставом Банка, Положением о Чувашском отделении № 8613 Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными документами банка, настоящим положением.

 

2.2 Анализ основных  показателей деятельности дополнительного  офиса

 

 

Деятельность дополнительного  офиса № 7507/093, как и других коммерческих банков, представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.

Остаток срочной ссудной задолженности за 2010 год вырос на 136 830 тыс. рублей и на 1 января 2011 года составляет 597 277 тыс. рублей. Из них большая доля принадлежит кредитованию физических лиц – 75,1%, доля юридических лиц составляет 24,9%. За четыре года остаток срочной ссудной задолженности вырос на 420 135 тыс.руб.

При анализе показателей  работы дополнительного офиса  следует обратить внимание на рост привлеченных средств физических лиц. За 2010 год они увеличились на 78 007 тыс. рублей и достигли 456 564 тыс. рублей, за период 2008-2010 гг. – на 245 559 тыс.руб. Абсолютное изменение остатков вкладов физических лиц в рублях и иностранной валюте за 2010 год составили 78,5 млн. рублей (1,2 раза). Из них почти 90% приходится на вклады в рублях. В 2008 году рублевые вклады составляли 83%. Темп прироста за четыре года составил 216,8%. Исходя из этих данных видно, что вклады частных клиентов в рублевом эквиваленте остаются основой формирования ресурсной базы банка.

Одним из основных показателей  деятельности дополнительного офиса  являются среднедневные остатки на счетах юридических лиц. На 1 января 2011 года они составляли 110 487 тыс.рублей, абсолютное изменение за год – 46 982 тыс.руб., за 4 года – 54 478 тыс.руб. Увеличение среднедневных остатков на счетах юридических лиц свидетельствует о том, что работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов и оставлению средств на счетах клиентов.

Необходимо отметить отрицательную динамику привлечения  средств в сберегательные сертификаты. С 2008 по 2010 гг. остаток по данной статье пассивов уменьшился в 1,8 раз. И на 1 января 2011 года составлял 290 тыс.руб, в 2008 году – 512 тыс.руб. Эти данные показывают, что клиенты Сбербанка последнее время предпочитают вкладывать средства в депозиты.

Работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов, переводу оборотов с других коммерческих банков.

По состоянию на 1 ноября 2011 года количество открытых счетов дополнительным офисом составило 928, остаток средств на счетах клиентов составил 84,6 млн. рублей, в том числе 22 клиента имели остатки свыше 1 млн.руб. Работа, проводимая работниками дополнительного офиса позволила увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2010 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2009 года.

Данные показатели свидетельствуют  о стабильной работе Канашского ОСБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ основных показателей  финансово-экономической деятельности Сбербанка Росси показал, что на сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России.

По итогам 2010 года активы Сбербанка России по-прежнему составляют четверть активов банковской системы страны, доля на рынке вкладов составляет 51,4%, на рынке привлечения средств юридических лиц – 17,9%, на рынке кредитования физических лиц – 32,1%, на рынке корпоративного кредитования – 32,7%.

Надежность банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих международных рейтинговых агентств.

Сбербанк Росси стремится сохранить и упрочнить свое положение на российском рынке финансовых услуг, с этой целью банк планирует построить более эффективную работу с клиентами, выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых продуктов финансовых услуг.

 

Производственная практика длилась две недели в секторе обслуживания физических лиц. В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в секторе. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для формирования дел. Основные документы клиента: заявление и распоряжение на открытие счета, заключения универсального договора банковского обслуживания, свидетельство о постановке на учет и присвоении ИНН, карточка с образцами подписей, договор банковского счета, информационные сведения клиента о счетах, вкладах, кредитах, банковских картах, доверенности, лицензии, анкеты, ксерокопии паспорта. Документ,

подтверждающий местонахождение  клиента. На практике в Сбербанке я осуществляла открытие счетов клиентам, с которыми был заключен зарплатный проект, заключала универсальные договоры банковского обслуживания. Работала со сводной базой клиентов и единым планом привлечения клиентов на обслуживания.

В своей дальнейшей работе дополнительному офису следует  обратить внимание на следующие направления:

- проведение целенаправленной работы по привлечению на обслуживание новых физических лиц;

- повышение эффективности работы с иностранной валютой;

- повышение профессионального  уровня служащих секторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 (с изм. и доп.).
  2. О банках и банковской деятельности: Закон РФ №395-1 от 2 декабря 1990 (с изм. и доп.).
  3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон РФ №86-ФЗ от 10 июля 2002 (с изм. и доп.).
  4. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (открытого акционерного общества) от 24 июня 2005 года.
  1. Инструкция от 16 января 2004 года «Об обязательных нормативах банка»
  1. Банковское дело. Учебник. Под ред. О.И. Лаврушина. 9-е изд.  2011 г.
  2. Деньги. Кредит. Финансы.: учебное пособие / С.В. Галицкая; ред. Е.Ш.Качалова. – М.: Эксмо, 2008.
  3. Деньги; Кредит; Банки: Учебник для вузов (под ред. Жукова Е.Ф.) Изд. 4-е, перераб., доп. 2010
  4. Деньги, кредит, банки - Лаврушин О.И. -Учебное пособие, 2010.-320 с.
  5. Финансы и кредит: программа производственной (преддипломной) практики / сост. М.В. Белякова, Н.В. Березина
  6. Официальный сайт Сберегательного Банка РФ – www.sbrf.ru.
  1. Официальный сайт Центрального Банка России – www.cbr.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Приложение 1.

Процентные ставки по некоторым вкладам в рублях.

“Депозит Сбербанка России”

Сумма вклада (руб.)

Срок привлечения

от 1 до 3

месяцев

от 3 до

6 месяцев

от 6 месяцев

до 1 года

от 1 года

до 2 лет

от 2

до 3 лет

3 года

от 1 000 до 100 000

3,00

            3,15

3,90

4,40

4,90

5,40

от 100 000 до 1 000 000

3,10

3,35

4,10

4,60

5,10

5,60

от 1 000 000 до 3 000 000

3,30

3,55

4,30

4,80

5,30

5,80

От 3 000 000

3,50

3,75

4,50

5,00

5,50

6,00


 

“Пополняемый депозит Сбербанка России”

Сумма вклада (руб.)

Срок привлечения

6 месяцев

1 год и 1 месяц

2 года

от 1 000 до 100 000

3,6%

4%

4,4%

от 100 000 до 1 000 000

3,8%

4,2%

4,6%

от 1 000 000 до 3  000 000

4%

4,4%

4,8%

от 3 000 000

4,2%

4,6%

5%


 

“Особый Сбербанка России”

Сумма неснижаемого

остатка (руб.)

Срок привлечения

от 3 до

6 месяцев

от 6 месяцев

до 1 года

от 1 года

до 2 лет

2 года

30 000

3%

3,1%

3,6%

4,1%

100 000

3%

3,3%

3,8%

4,3%

1 000 000

3%

3,5%

4%

4,5%


 

“Пенсионный пополняемый депозит Сбербанка России”

Срок вклада

Процентная ставка (годовая)

от 3 до

6 месяцев

3,5%

от 6 месяцев

до 1 года

4,2%

от 1 года

до 2 лет

4,6%

2 года

5%


 

“Пенсионный депозит Сбербанка России”

Срок вклада

Процентная ставка (годовая)

3 года

6%


 

“Пенсионный-плюс Сбербанка России” – 3,5% годовых.

“Универсальный Сбербанка России” - 0,01% годовых.

“До востребования Сбербанка России” - 0,01% годовых.

Приложение 2

Отчет о финансовом положении Сбербанка за 2010 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Отчет о прибылях и  убытках за 2010 год

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанка России