Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:16, отчет по практике
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
В связи с этим, актуальность темы очевидна: для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов, а также повышать эффективность производства продукции.
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ «Алтайский
государственный технический
Институт развития
дополнительного
Кафедра «Менеджмент в бизнесе»
О Т Ч Е Т
о прохождении преддипломной практики
студентки 4 курса 7МО (с)-81 группы
Латышевой Веры Павловны
Наименование базы практики
ООО «Торговый Дом «Холод»
Руководитель от базы практики
Бобровников М. В.
Научный руководитель от кафедры Беляев В. В.
Барнаул 2012
ФГБОУ «Алтайский
государственный технический
им. И. И. Ползунова»
Кафедра «Менеджмент в бизнесе»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой _______________________
«______»________20__ г.
ЗАДАНИЕ
по преддипломной практике
студенту (студентам) группы 7 МО (с) – 81 Латышевой Вере Павловне
специальность (направление) 080507 менеджмент организации
База практики
ООО «Торговый Дом
«Холод»
Сроки практики с 09.01.2012 г. по 12. 02. 2012 г.
Изучение внешней среды организации ООО «Торговый Дом «Холод»
Календарный план выполнения задания
Наименование задач (мероприятий), составляющих задание |
Дата выполнения задачи (мероприятия) |
Подпись руководителя практики от организации |
1 |
2 |
3 |
Изучение основных
показателей производственно- |
10. 01. 2012 |
|
Изучение динамики оптовых продаж |
15. 01. 2012 |
|
Изучение рынков сбыта |
23. 01. 2012 |
|
Изучение процесса поиска новых рынков сбыта |
01. 02. 2012 |
Руководитель практики от вуза
_______________
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
В связи с этим, актуальность темы очевидна: для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов, а также повышать эффективность производства продукции.
Финансовое
состояние – важнейшая характеристика
экономической деятельности предприятия.
Она определяет конкурентоспособность,
потенциал в деловом
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, ухода от бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы работников трудового коллектива.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его отдельных подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен прекрасно владеть и применять на практике современные методы экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, быть мастером точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Поэтому основной целью работы является овладение техникой и методикой экономического анализа деятельности предприятия и применение полученных знаний на практике. Решению поставленной цели помогло реализация следующих поставленных задач:
а) провести анализ
финансово-экономической
в) дать рекомендации по улучшению и развитию хозяйственной деятельности фирмы.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие по производству молока и молочных продуктов ООО «Торговый Дом «Холод». В соответствии с поставленными задачами проводится комплексный системный анализ основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия с учетом отечественного и зарубежного опыта, характерные для рыночной экономики.
В заключении даны
пути улучшения финансово-
При написании
работы использовались литературные источники
отечественных и зарубежных экономистов,
посвященные проблемам
1. Характеристика предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
ООО «Торговый Дом «Холод» - одно из лучших Алтайских предприятии по производству молочной продукции, изготовленной на основе натурального сырья, работающее на рынке с 2000 г. Все время компания тщательно следует установленному с самого начала стандарту: «Молочная продукция по приемлемым ценам». Этот подход находит отклик у покупателей, молочная продукция компании все шире распространяется в розничной сети, все больше покупателей включают ее в свой повседневный рацион.
Уникальные технологии приготовления продукции ООО «Торговый Дом «Холод» способствуют сохранению цвета, вкуса, аромата, свойственным только свежим продуктам. Сырье, используемое для производства продукции, проходит строгий входной микробиологический и физико-химический контроль в ООО «Торговый Дом «Холод» - лаборатории завода, что гарантирует соответствие строгим требованиям санитарно-гигиенических норм. Современное высокотехнологичное оборудование гарантирует тщательное соблюдение всех операций при изготовлении продукции и исключает влияние «человеческого фактора». Рецептура - работа технологов ориентирована на идеальный вкус и заботу о здоровье потребителя. Качество производимой продукции тщательно отслеживается на всех этапах производства. Существует двойной контроль качества: контроль специалистами ОПК и контроль Независимым Дегустационным Советом, что позволяет независимо оценивать всю выпускаемую продукцию. Ассортимент продукции весьма разнообразен это масло, творог, творожная масса в различной упаковке. Фирма работает с любыми объемами товаров - от коробки и более. Оформление документов и отгрузка товара производится в одном месте. Широкий ассортимент, высокое качество товаров и оптимальные цены, а также современный стиль руководства позволили занять компании лидирующее место по отношению к конкурентам.
1.2 Технико-экономическая характеристика предприятия
Прибыль и рентабельность являются основными показателями, характеризующими эффективность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Рентабельность продукции (%) = (Прибыль от реализации / Себестоимость продукции) * 100%
Рентабельность
фондов (%) = (Прибыль от реализации /
среднегодовая стоимость
Анализ прибыли ООО «Торговый Дом «Холод» приведён в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Анализ показателей прибыли и рентабельности
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение 2010 г. к 2008 г. |
Относительное отклонение 2010 г. к 2008 г. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
554888 |
743249 |
830767 |
275879,00 |
149,72 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
6564 |
7226 |
14263 |
7699,00 |
217,29 |
Среднегодовая стоимость фондов, тыс. руб. |
54619 |
88257 |
84536 |
29917,00 |
154,77 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
524332 |
702845 |
781799 |
257467,00 |
149,10 |
Фондоотдача (выручка / стоимость ОПФ) |
10,16 |
8,42 |
9,83 |
-0,33 |
|
Рентабельность продукции, % |
1,25 |
1,03 |
1,82 |
0,57 |
|
Рентабельность фондов, % |
12,02 |
8,19 |
16,87 |
4,85 |
Показатели рентабельности продукции характеризуют, насколько эффективно предприятие осуществляло свою основную деятельность по производству и реализации товаров, работ и услуг.
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:
1.3 Анализ объема производства и реализации продукции
Конечная деятельность
предприятия характеризуется
Основными направлениями и задачами анализа является оценка динамики, структура выпущенной продукции, анализ ритмичности производства, соотношения валовой и товарной продукции, произведенной и реализованной продукции, состава и ассортимента выпущенной продукции, положения продукта на рынке сбыта, выполнения договорных обязательств, влияние производственных факторов, структуры и цен на стоимость выпущенной продукции.[12, c. 45]
В структуре продукции в 2010 году по сравнению с 2008 годом существенных изменений не произошло. Наибольший удельный вес занимает товарная группа молоко – 38%, на втором месте товарная группа сметана – 18%, на третьем месте масло сливочное – 10%. На некоторые товарные группы (творог, творожная масса, шоколадное масло) спрос уменьшился в связи с усилением конкуренции на данном рынке. Так на рынок г. Барнаула вышел достаточно сильный конкурент ООО «Молочный замок», что сразу повлияло на положение ООО «Торговый Дом «Холод» на рынке.
Анализ реализации продукции представлен в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Анализ реализации продукции
2008 год |
2009 год |
2010 год. |
В среднем за 3 года | ||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
||
Молоко |
194211 |
35 |
267570 |
36 |
315691 |
38 |
259157 |
Сметана |
83233 |
15 |
126352 |
17 |
149538 |
18 |
119708 |
Творог |
49940 |
9 |
52027 |
7 |
49846 |
6 |
50604,5 |
Йогурт |
34958 |
6,3 |
43852 |
5,9 |
49846 |
6 |
42885,2 |
Творожная масса |
24970 |
4,5 |
29730 |
4 |
16615 |
2 |
23771,8 |
Масло сливочное |
51050 |
9,2 |
74325 |
10 |
83077 |
10 |
69483,8 |
Сыры |
38842 |
7 |
59460 |
8 |
74769 |
9 |
57690,4 |
Кефир |
11098 |
2 |
14865 |
2 |
16615 |
2 |
14192,7 |
Молочные коктейли |
22196 |
4 |
29730 |
4 |
33231 |
4 |
28385,4 |
Шоколадное масло |
44391 |
8 |
45338 |
6,1 |
41538 |
5 |
43755,9 |
Итого |
554888 |
100 |
743249 |
100 |
830767 |
100 |
709635 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «Холод»