Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «Холод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
В связи с этим, актуальность темы очевидна: для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов, а также повышать эффективность производства продукции.
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении

Файлы: 1 файл

практика 2.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ реализации продукции показал, что с течением времени предприятие увеличило  свои объемы реализации товарной продукции. Наибольший удельный вес составляет молоко.

Низкие объемы реализации балансов может привести к затовариванию складов, снижению оборачиваемости оборотных активов, что в конечном итоге может отрицательно повлиять на эффективность деятельности ООО «Торговый Дом «Холод».

Структура реализации в среднем за 3 года приведена  и на рис. 1.1.

Потребителями продукции ООО «Торговый Дом «Холод» являются розничные сети города Заринска, Барнаула, Новоалтайска и ряд магазинов в сельской местности Алтайского края, а также магазины Кемеровской, Новосибирской областей и сети магазинов республики Алтай.

 

Рис. 1.1. Структура реализации товарных групп

 

1.4. Анализ  труда и заработной платы

Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми  ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.[5, c. 65]

Анализ обеспеченности  начинается с расчета показателей  абсолютного и относительного изменения  численности работников на предприятии  за рассматриваемый период, а также  изменение структуры персонала по категориям работающих. Динамика и структура персонала по категориям работающих приведена в табл. 1.4.

 

 

 

Таблица 1.4

Динамика и  структура персонала по категориям

Категория работников

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 

чел.

Уд. Вес, %

чел.

Уд. Вес, %

чел.

Уд. Вес, %

чел.

Уд. Вес, %

Всего работников

153

100

151

100

158

100

5

0

в т.ч. ППП, из него

115

75

113

75

119

75

4

0

Рабочих

90

78

90

80

96

81

6

3

Служащих

25

22

23

20

23

19

-2

-3

ИТР

38

25

38

25

40

25

2

0


 

Анализ динамики и структуры персонала показал, что за исследуемый период численность персонала увеличилась.

Важнейшим показателем  эффективности использования труда  является производительность труда. Уровень  производительности труда может  быть выражен показателем выработки  чистой или товарной продукции на одного работающего и показателем трудоемкости единицы продукции (табл. 1.5).

Таблица 1.5

Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонения

1. Объём товарной  продукции, т.р.

554888

743249

830767

275879,00

2. Среднесписочная  численность работников, чел.

153

151

158

5

3. Численность  ППП, чел.

115

113

119

4

4. Численность  рабочих, чел.

90

90

96

6

5. Удельный вес  рабочих, %

78

80

81

3

6. Среднее число  отработанных рабочим

       

6.1. дней в году

114

114

115

1

6.2. часов в  день

8

8

7,9

-0,1

7. Среднегодовая  выработка на одного рабочего (1/4), тыс. руб./чел.

6165,42

8258,32

8653,82

2488,40

8. Среднегодовая  выработка на 1 работающего (1/3), тыс.  руб./чел.

4825,11

6577,42

6981,24

2156,12

9. Среднедневная  выработка на 1 рабочего (7/6.1.), руб.  чел.

54,08

72,44

75,25

21,17

10. Среднечасовая  выработка на 1 рабочего (9/6,2), руб./чел.

6,76

9,06

9,53

2,77


 

Анализ производительности труда работников ООО «Торговый  Дом «Холод» свидетельствует о повышении  эффективности использования трудовых ресурсов. Среднегодовая выработка на одного рабочего увеличилась за исследуемый период на 2488,4 тыс. руб. товарной продукции на 1 рабочего и составила в 2010 г. 8653,82 тыс. руб. на 1 рабочего. При этом среднедневная и среднечасовая выработки также увеличились на 21,17 и 2,77 рубля на человека соответственно.

В таблице 1.6 приведено  соотношение основных показателей  деятельности предприятия с численностью персонала.

Таблица 1.6

Соотношение основных показателей деятельности ООО «Торговый Дом «Холод» с численностью персонала

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Абсолютное

Относительное

Среднесписочная численность работников, чел.

153

151

158

5

103,27

Выручка от реализации, тыс. руб.

554888

743249

830767

275879

149,72

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

6564

7226

14263

7699

217,29

Выручка на одного работающего

4825,11

6577,4

6981,2

2156,1

144,69

Прибыль на одного работающего

42,90

47,85

90,27

47,37

210,41

Среднегодовая стоимость фондов, тыс. руб.

54619

88257

84536

29917

154,77

Фондоотдача (выручка / стоимость ОПФ)

10,16

8,42

9,83

-0,33

96,75


 

Анализ соотношения  основных показателей деятельности ООО «Торговый Дом «Холод»  с численностью персонала свидетельствует  о повышении эффективности деятельности. Так выручка от реализации на одного работающего увеличилась за исследуемый период на 2156,1 тыс. руб. на человека (44,69%) и составила в 2010 году 6981,2 тыс. руб. на человека, а прибыль на одного работающего составила 90,27 тыс. руб. (темп прироста 110,41 %).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление  предприятием и регулирование  его деятельности

2.1 Механизм  управления предприятием

 

На предприятии  уделяется внимание организации  управления, созданию условий для  эффективной  координации работы подразделений, а также совершенствованию организации и технологии производства и предоставления услуг потребителям. Организационная структура управления предприятием представлена в приложении 1.

Непосредственное  управление предприятием осуществляет генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом и назначаемый собранием учредителей Общества, являющимися работодателями генерального директора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и местными нормативными актами. Генеральный директор подотчетен учредителям предприятия.

Руководство текущей  деятельностью осуществляется заместителями  генерального директора, ему подчиняются  все структурные подразделения.

Внутренний  контроль осуществляет генеральный  директор. Он же осуществляет планирование расходования денежных средств.

У предприятия  линейно-функциональная структура  управления.

Функциональными службами на предприятии являются:

  1. Финансово-экономический отдел. Его возглавляет заместитель генерального директора по финансовым и экономическим вопросам. В функции этого отдела входит: планирование и расходование финансовых потоков предприятия;
  2. Коммерческий отдел. Его возглавляет коммерческий директор. Данный отдел занимается информационным сопровождением всей деятельности предприятия (составление договоров, актов и т.д.);
  3. Отдел сырья. Его возглавляет заместитель генерального директора по сырью. Функции отдела следующие: закупка у населения первичного сырья (молоко);
  4. Транспортный цех. Его возглавляет заместитель генерального директора по транспорту. В обязанности этого цеха входит бесперебойное транспортное обеспечение деятельности предприятия;
  5. Отдел маркетинга и сбыта. Его возглавляет заместитель генерального директора по сбыту. Функциями этого отдела являются: разработка и внедрение стратегии производства и сбыта продукции; подготовка информации для руководства о ситуации на рынке для принятия решений; координация действий всех основных подразделений предприятия (производство, КБ, сбыт, финансы и т.д.) для воплощения решений; оказание поддержки отделу сбыта по продвижению продукции; продвижение  продукции на рынки; обеспечение качества сервисного обслуживания клиентов;  подготовка информации для отдела маркетинга о продажах и предпочтениях потребителей.
  6. Служба безопасности. Ее возглавляет заместитель генерального директора по капитальному строительству.

Функциональная  структуризация является наиболее широко распространенной формой организации  деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Создание функциональной структуры  сводится к группировке персонала по широким задачам, которые они выполняют (производство, маркетинг, финансы и т. п.). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. В тех случаях, когда функциональная структура используется частично, одна из функций (например, финансирование) осуществляется либо на более высоком уровне управления, либо на одном уровне с подразделениями, структурированными по продукту, заказчику или территориальному признаку.

 

2.2 Инструментарий  механизма управления предприятия

 

Рассмотрим  функции наиболее существенных структурных  единиц предприятия.

Высшим органом  управления предприятия ООО «Торговый  Дом «Холод» является генеральный  директор. К компетенции генерального директора относятся следующие  вопросы:

1. внесение изменений  и дополнений в устав  или  утверждение новой редакции устава;

2. принятие решения  о реорганизации;

3. принятие решения  о ликвидации, назначение ликвидационной  комиссии и утверждение промежуточного  и окончательного ликвидационных балансов;

4. принятие решения  об увеличении уставного капитала;

5. принятие решения  об уменьшении уставного капитала;

6. избрание (назначение) директора филиала и досрочное  прекращение его полномочий;

7. избрание членов  ревизионной комиссии (ревизора) и  досрочное прекращение их полномочий;

8. утверждение  аудитора;

9. утверждение  годовых отчетов, бухгалтерских  балансов, счетов прибылей и убытков   и распределение его прибылей  и убытков;

10. утверждение  и внесение изменений и дополнений  в Положение об общем собрании учредителей;

11. образование  счетной комиссии;

12. принятие  решения о дроблении и консолидации;

13. принятие решения о  заключении сделок, в совершении  которых имеется заинтересованность;

Заместитель генерального директора  по финансовым и экономическим вопросам – заместитель директора предприятия. Занимается теми же вопросами, что и директор предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «Холод»