Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:16, отчет по практике
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
В связи с этим, актуальность темы очевидна: для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов, а также повышать эффективность производства продукции.
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении
Рис. 3.1. Динамика коэффициентов ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует нормальному значению (0,2-0,3), т.е. хозяйствующий субъект не удовлетворяет все абсолютно срочные требования.
Коэффициент текущей
ликвидности увеличился, и все
же он ниже допустимой величины. Превышение
оборотных активов над
Коэффициент общей платёжеспособности ниже нормального значения, предприятие не может покрыть свои обязательства собственными активами.
Для прогноза изменения платёжеспособности предприятия рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности:
Квп = ((Коп на 2009) + (6/12) * (∆Коп))/Нормативное значение Коп.
Квп = (1,1+0,5*(0,25))/2 = 1,1625.
Квп имеет значение > 1 , это свидетельствует об имеющейся положительной тенденции восстановления платежеспособности предприятия в течении 6 месяцев.
3.2 Коммерческая и маркетинговая деятельность
На российском рынке проблемы выбора и конкуренции пока не приняли экстремального характера. Но, судя по тенденциям его развития, основные проблемы у отечественных фирм еще впереди. Именно поэтому сейчас так важно оценить эти тенденции и наметить долгосрочную стратегию коммерческого поведения фирмы. Безусловно, ни одна стратегическая схема не может претендовать на универсальность - у каждой фирмы должен быть свой, оптимальный именно для нее, план действий.
Повышение эффективности коммерческой деятельности невозможно без полной ориентации ее на маркетинг. Это не дань моде, а условие успешного функционирования предприятие в рамках постоянно меняющейся рыночной среды. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса.
Цели коммерческой деятельности ООО «Торговый Дом «Холод»:
Переориентация существующей системы управления предприятия на маркетинг, т.е., систему управления деятельностью фирмы по закупке и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли, позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Основными предпосылками ориентации деятельности ООО «Торговый Дом «Холод» на маркетинг являются: насыщенный рынок молочных продуктов; наличие и успешное функционирование на рынке фирм-конкурентов; стремление предприятия к расширению рынков сбыта и увеличению прибыли.
Современные условия
позволяют бизнесу получать прибыль
без активного внедрения
3.3 Финансовая деятельность
Основная цель проведения предварительного анализа финансового состояния предприятия - обоснование решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным в соответствии с системой критериев, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». Основными источниками анализа являются бухгалтерская отчетность предприятия (форма № 1 и форма № 2).
Анализ ликвидности показал низкий уровень всех коэффициентов ликвидности:
- абсолютной ликвидности (0,1 на 2010 год, при нормальном значении 0,2);
- текущей ликвидности (0,7 на 2010 год, при минимальном значении равном 1);
- общей платёжеспособности (1,48, норматив больше или равно 2);
- покрытия (1,06, нормальное ограничение 2).
Это значит, что на предприятии необходимо наладить процесс по определению оптимального уровня денежных средств, то есть необходимо поддерживать достаточно высокий уровень ликвидности.
Если хотя бы один из коэффициентов меньше нормативного значения, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за период, равный шести месяцам.
Коэффициент общей платёжеспособности ниже нормального значения, предприятие не может покрыть свои обязательства собственными активами. 1
3,
Для прогноза изменения платёжеспособности предприятия рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности:
Квп = 1,1625.
Квп имеет значение
> 1 , это свидетельствует об имеющейся
положительной тенденции
При этом возможность восстановления платежеспособности предприятия получается в случае сохранения существующих тенденций.
Но у предприятия есть шанс улучшить свое финансовое положение, проводя ряд мероприятий.
Прежде всего, предприятию необходимо найти способы снижения себестоимости продукции. Достигнуто это может быть за счет более эффективного использования всех имеющихся ресурсов (основных фондов, материальных ресурсов, трудовых ресурсов). Одним из условий снижения себестоимости является строгий учет и контроль за затратами предприятия. Особая роль в этом деле отводится системе бухгалтерского учета, которая бы не позволяла бы осуществлению непроизводительных расходов и использованию средств не по назначению.[16, c. 89]
Для своевременного
выявления ресурсов снижения себестоимости
или роста прибыли
Большое внимание следует уделять рабочей силе. В настоящее время одной из основных проблем является мотивация рабочих. Помимо достойной оплаты необходимо создать благоприятный психологический климат в коллективе, заинтересовать рабочих в успешной работе всего предприятия, что будет благоприятно отражаться на производительности труда.
Необходимо разработать план маркетинга и систему поддержки продукции на рынке. Для этого провести анализ влияния скидок, после продажного обслуживания на уровень продаж. Одним из реальных способов улучшения финансового состояния предприятия является налоговое планирование или оптимизация налоговых платежей, позволяющая законным способом зачастую на довольно крупные суммы снизить налоговое бремя предприятия.
Одним из моментов налогового планирования является разработка грамотной учетной политики предприятия.
Внимательно руководству предприятия следует относиться к дебиторской задолженности, не допуская ее накопления, в частности работать по предоплате.
Таким образом,
все эти меры будут способствовать
улучшению финансового
В то же время
учитывать, что свободные денежные
средства (неинвестированные) практически
не приносят доход. Поэтому необходимо
соблюдать следующие
1. Необходим
базовый запас денежных
2. Необходимы
определенные денежные
3. Целесообразно
иметь определенную величину
свободных денежных средств
В связи с тем, что по результатам анализа абсолютные показатели прибыльности характеризуют предприятие с плохой стороны, показатели рентабельности свидетельствуют о низкой эффективности деятельности, а фактические затраты на производство гораздо выше плановых, то целесообразно провести расчёт резервов увеличения прибыли (за счёт повышения объёма выпускаемой продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции).
На основе проведённого
анализа финансового состояния
и производственно-
Анализ прибылей свидетельствует о снижении эффективности деятельности ООО «Торговый Дом «Холод», т.к. в 2010 году наблюдается рост всех абсолютных показателей эффективности деятельности предприятия, но анализ системы показателей рентабельности, которые являются относительными показателями эффективности, свидетельствует о низкой эффективности деятельности ООО «Торговый Дом «Холод».
Анализ финансовой устойчивости ООО «Торговый Дом «Холод» свидетельствует нестабильности финансового положения организации.
По данным анализа в 2010 году по сравнению с 2008 годом рост товарной продукции составил 275879 тыс. руб. В структуре продукции существенных изменений не произошло.
Анализ трудовых показателей показал, что предприятие проводит активную кадровую политику: рост эффективности труда, умеренная текучесть кадров, рост заработной платы. Но последнее влияет на увеличение себестоимости продукции.
На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, проведенного в третьей главе работы можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
Список использованной литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 42487
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «Холод»