Отчет по практике в ООО «Гипарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:56, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики:
1. Закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы, овладение методами и приемами анализа, регулирования, планирования, стимулирования и другими вопросами, связанными с деятельностью данного предприятия;
2. Сбор, обобщение и анализ материалов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Общие сведения о предприятии.
1.1 Характеристика предприятия ……………………………………….5
2.1 Финансовые отношения предприятия……………………………….6
2. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс».
2.1. Общая оценка структуры имущества организации
и его источников по данным баланса……………………………………8
2.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса………………… .12
2.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов
платежеспособности ……………………………………………………..17
2.4 Анализ показателей финансовой устойчивости ………………...21
2.5 Классификация финансового состояния по показателям
Платежеспособности и финансовой устойчивости …………………….24
2.6 Общая оценка деловой активности организации.
Расчет и анализ финансового цикла…………..…………………………27
3. Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Анализ уровня динамики финансовых результатов
по данным отчетности …………………………………………………….32
Факторный анализ рентабельности организации………………………34
Заключение ………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.01 Кб (Скачать файл)

                                                                                                             Таблица 2.8

    Значения коэффициентов  деловой активности

|Показатели                                                   |Отчетный период       |Аналогичный                    |Отклонение              |

|                                                             |                      |прошедший период               |                        |

|1                                                            |2                     |3                              |4                       |

|Ресурсоотдача (Д1)                                           |3,39                  |2,58                           |0,81                    |

|Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (Д2)           |5,35                  |4,2                            |1,15                    |

|Фондоотдача (Д3)                                             |50,63                 |56,28                          |-5,65                   |

|Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Д4)       |5,49                  |5,12                           |0,37                    |

|Срок оборачиваемости материальных средств (запасов) (Д5)     |43                    |83                             |-40                     |

 

 

    Коэффициент общей  оборачиваемости (ресурсоотдача Д1), или коэффициент трансформации, отражает скорость оборота всего капитала организации или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. Данные таблицы 3,6 показывают, что за изучаемый период этот показатель увеличился, значит, в организации быстрее совершался полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль. Этот показатель деловой активности имеет большое аналитическое значение, так как он тесно связан с прибыльностью организации, а следовательно, влияет на результативность финансово – хозяйственной деятельности.

    Оборачиваемость  запасов характеризуется коэффициентом  Д5. Чем выше этот показатель, тем  меньше затоваривание, тем быстрее  можно погашать долги. Этот  коэффициент уменьшились почти  в 2 раза, так как запасы на  конец отчетного периода снизились,  в связи со сворачиваемостью  предприятия по перепродаже товаров.

    Скорость отдачи  на собственный капитал (Д4) отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. В анализируемой организации этот показатель в отчетном периоде чуть больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, однако он все – таки очень низкий – на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится лишь 0,37 тыс. руб. выручки от продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ формы № 2 «Отчет  о прибылях и убытках»

    1.    Анализ  уровня динамики финансовых результатов  по данным отчетности.

    Финансовый результат  предприятия выражается в изменении  величины его собственного капитала  за отчетный период. Способность  предприятия обеспечить неуклонный  рост собственного капитала может  быть оценена системой показателей  финансовых результатов. Обобщенно  наиболее важные показатели финансовых  результатов деятельности предприятия  представлены в форме № 2 годовой  и квартальной бухгалтерской  отчетности.

    Показатели финансовых  результатов (прибыли) характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования  предприятия по всем направлениям  его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой  и инвестиционной.

    Рост прибыли  создает финансовую базу для  самофинансирования, расширенного  воспроизводства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Прибыль  является также важнейшим источником  формирования доходов бюджета  (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств  организации перед банками, другими  кредиторами и поставщиками.

    В ходе анализа  финансовых результатов деятельности  организации рассчитываются следующие  показатели:

     1. Абсолютное  отклонение:  ± ΔП = П1 – По

    где По – прибыль базисного периода;

          П1 – прибыль отчетного периода;

          ΔП – изменение прибыли.

     2. Темп  роста  = (П1 / По) * 100%

     3. Уровень каждого  показателя относительно выручки  от продажи

    (в %) = (Пi / По) * 100%

     4. Изменение  структуры:  ± ΔУ = УП1 – УПо

    (уровень отчетного  периода – уровень базисного  периода)

 

                                                              Таблица 3.1

Анализ прибыли  по розничной  торговле

|Наименование показателя               |Код          |За от-четный   |За пери-од  |От-кло-     |Уровень          |Уровень          |От-кло-    |

|                                      |стро-ки      |период         |прош-лого   |нение       |в % к выручке    |в % к выручке    |не-        |

|                                      |             |(тыс.          |года        |(+, -)      |в отчет. периоде |в базис. периоде |ние        |

|                                      |             |руб(           |(тыс.       |(тыс.       |                 |                 |уров-ня    |

|                                      |             |               |руб)        |руб)        |                 |                 |           |

|1                                     |2            |3              |4           |5 =         |6                |7                |8 =        |

|                                      |             |               |            |3 - 4       |                 |                 |6 -7       |

|Выручка от продажи товаров, работ,    |             |               |            |            |                 |                 |           |

|услуг (за минусом НДС, акцизов и      |             |               |            |            |                 |                 |           |

|аналогичных обязательных платежей (В) |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |010          |9595           |9736        |-141        |100              |100              |___        |

|Себестоимость проданных товаров,      |             |               |            |            |                 |                 |           |

|продукции, работ, услуг (С)           |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |020          |8210           |8587        |-377        |85,57            |88,2             |-2,63      |

|Валовая прибыль (В-С)                 |029          |1385           |1149        |236         |14,43            |11,8             |2,63       |

|Коммерческие расходы (КР)             |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |030          |1348           |1226        |122         |14,1             |12,59            |1,51       |

|Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010 –|             |               |            |            |                 |                 |           |

|020 – 030 – 040) (Пп)                 |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |050          |37             |-77         |144         |0,39             |0,79             |-0,4       |

|Прочие операционные расходы (ПрОР)    |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |100          |21             |15          |6           |0,22             |0,15             |0,07       |

|Внереализационные                     |             |               |            |            |                 |                 |           |

|расходы (ВнР)                         |130          |32             |10          |22          |0,33             |0,1              |0,23       |

|Прибыль (убыток) до налогообложения   |             |               |            |            |                 |                 |           |

|(с.050+060-070+080+090-100+120-130)   |             |               |            |            |                 |                 |           |

|(Пб)                                  |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |140          |-16            |-102        |-86         |0,17             |1,05             |-0,88      |

| Текущий налог на прибыль             |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |150          |122            |115         |7           |1,27             |1,18             |0,09       |

|Чистая прибыль (нераспределенная      |             |               |            |            |                 |                 |           |

|прибыль (убыток) отчетного периода)   |             |               |            |            |                 |                 |           |

|(Пч)                                  |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |             |               |            |            |                 |                 |           |

|                                      |190          |-138           |-217        |-79         |1,44             |2,23             |-0,79      |

 

    Из таблицы 3.1 можно сделать выводы, что валовая  прибыль предприятия по розничной  торговле  за отчетный период  увеличилась на 236 тыс. руб. по  сравнению с предыдущим годом,  за счет того, что уровень себестоимости  на 2,63 % к выручке снизился. Прибыль от продаж в отчетном периоде составила 37тыс. руб., а в прошлый год, за счет того, что коммерческие расходы превысили валовую прибыль, организация понесла убыток от продаж на сумму 77тыс. руб. Убыток до налогообложения на отчетный период составил 16 тыс. руб., т.к. сумма операционных (в.т.ч. за услуги банка – 19 тыс. руб., плата за загрязнение окружающей среды – 2 тыс. руб.) и внереализационных (возмещение убытков – 31 тыс. руб.) расходов у предприятия составила 53 тыс. руб., а за прошлый год к убытку от продаж прибавились расходы по этим статьям и убыток до налогообложения составлял 102 тыс. руб. После того, как организация уплатила единый налог на вмененный доход в размере 122 тыс. руб. в отчетном периоде, чистый убыток от розничной торговли составил 138 тыс. руб.

 

   2.  Факторный анализ  рентабельности организации

    Третьей составляющей  понятия «результативность» являются  показатели прибыльности и рентабельности.

    По данным «Отчета  о прибылях и убытках» (ф. №  2) можно проанализировать динамику  рентабельности продаж, чистой рентабельности  отчетного периода, а также  влияние факторов на изменение  этих показателей.

    Рентабельность  продаж (РП) – это отношение суммы  прибыли от продаж к объему  реализованной продукции:

    РП =  (ПП / В) * 100%

    Из этой факторной  модели следует, что на рентабельность  продаж влияют те же факторы,  которые влияют на прибыль  от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял  на рентабельность продаж, необходимо  осуществить следующие расчеты.

    1. Влияние изменения  выручки от продажи на Рп:

    ΔР П(В) = (((В1 – С0 – КР0 – УР0) / В1) – ((В0 – С0 –КР0 – УР0) / В0))) * 100%

    где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

    С1 и С2 – отчетная и базисная себестоимость;

    КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

    УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

    ΔР П(В) = (((9595 – 8587 – 1226 – 0) / 9595) – ((9736 – 8587 – 1226 – 0) / 9736))) * 100% = - 2,27 % - (- 0,79 %) = - 1,48 %

    2. Влияние изменения  себестоимости продажи на Рп:

    ΔР П(С) = (((В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1) – ((В1 – С0 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%

    ΔР П(С) = (((9595 – 8210 – 1226 – 0) / 9595) – ((9595 – 8587 –1226 – 0) / 9595))) * 100% = 1,66 % - (-2,27 %) = + 3,93 %

    3. Влияние изменения  коммерческих расходов на Рп:

    ΔР П(КР) = (((В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1) – ((В1 – С1 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%

    ΔР П(КР) = (((9595 – 8210 – 1348 – 0) / 9595) – ((9595 – 8210 –1226 – 0) / 9595))) * 100% = 0,39 % – 1,66 % = - 1,27%

    Совокупное влияние  факторов составляет:

    ΔР П = ± ΔР В ± ΔР С ± ΔР КР ± ΔР УР

    ΔР П = - 1,48 +3,93 – 1,27 = 1,18 %

    Рентабельность  продаж отчетного периода увеличилась  по сравнению с рентабельностью  прошедшего периода на 1,18 %.

    Чистая рентабельность  организации  рассчитывается  как отношение суммы чистой  прибыли к выручке от продажи:

    РЧ = (ПЧ / В) * 100%

    Р1Ч = (-138 / 9595) * 100% = - 1,44 %

    Р0Ч = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 %

    Кроме проанализированных  коэффициентов рентабельности различают  рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных  фондов, финансовых вложений.  Чтобы  оценить результаты деятельности  организации в целом и проанализировать  ее сильные и слабые стороны,  необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы  выявить причинно – следственные  связи, влияющие на финансовое  положение и его компоненты. Рассмотрим  следующие показатели, характеризующие   рентабельность предприятия:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гипарт»