Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:17, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: получение теоретических, методических и практических знаний о деятельности коммерческих банков.
Задачи:
- формирование общей организационно-экономической характеристики Ингушском отделении № 8633 Сбербанка России;
- изучение порядка открытия счетов, механизмов осуществления расчетных операций;
- анализ коммерческой деятельности в Ингушском отделении № 8633 Сбербанка России.
- рассмотрение понятия отчетности банка, ее сущности, состава и порядка формирования

Файлы: 1 файл

отчет Алиевой Ракият.doc

— 445.50 Кб (Скачать файл)

Выдача депозитного  сертификата осуществляется на основании  заключенного договора банковского  депозита.

Выплата процентов  по сертификату производится одновременно с его погашением.

Расчеты по купле-продаже  сертификатов производятся только в безналичном порядке.

Права, удостоверенные именным сертификатом, передаются в  порядке, установленном для уступки  требования — цессии.

Оплата сертификата  осуществляется Банком при наступлении  даты востребования суммы по нему на основании заявления на оплату и при предъявлении депозитного сертификата.

Депозитный  сертификат может быть предъявлен к  оплате досрочно. При досрочном предъявлении сертификата к оплате Банком выплачивается  сумма депозита и проценты, выплачиваемые  по вкладу до востребования, действующие на момент предъявления сертификата к оплате.

В случае утраты сертификата вкладчик вправе обратиться в Банк с письменным заявлением о  выдаче дубликата сертификата.

4.2. Доверительное управление

Одним из направлений  предоставляемых Сбербанком РФ услуг являются операции, связанные с ценными бумагами и инвестированием. В данном случае речь идёт о доверительном управлении, депозитарном обслуживании, операциях с ценными бумагами за счет и по поручению клиента, вложениях средств в ценные бумаги Сбербанка РФ – паевые инвестиционные фонды, векселя и сертификаты. Рассмотрим каждый вид услуг подробно.

Доверительное управление представляет собой профессиональную деятельность банковского учреждения по управлению свободными ресурсами  клиента с целью их приумножения за счет роста фондового рынка. Объектами инвестирования в данном случае могут быть акции российских компаний, а также облигации российских эмитентов. Минимальная сумма финансовых вложений – 15 млн. руб. Вознаграждение банка зависит непосредственно от финансовых результатов доверительного управления. Сбербанком в рамках данной услуги предложены ряд стратегий инвестирования, в частности: «Акции», «Акции компаний средней и малой капитализации», «Облигации», «Еврооблигации», «Сбалансированная».

Депозитарное  обслуживание подразумевает услуги по хранению сертификатов ценных бумаг  и/или учёту и переходу прав собственности  на ценные бумаги. Перечень депозитарных услуг Сбербанка России весьма широк, приведем некоторые из них: открытие счета депо (бесплатно), учёт и хранение эмиссионных ценных бумаг (бесплатно), учёт и хранение неэмиссионных ценных бумаг (0,12% годовых от номинальной стоимости на счете депо, но не менее 1 руб. в день), проведение депозитарных операций по поручению Депонента, исполнение постоянно действующего поручения (50 руб.), пересчет и проверка ценных бумаг (10 руб. за лист), открытие счёта в реестре владельцев ценных бумаг (10000 руб.), перечисление денежных средств на счет Депонента и другие.

Операции с  ценными бумагами за счет и по поручению клиента – так называемые брокерские услуги. Клиенты Сбербанка РФ могут совершать данные операции на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), Санкт-Петербургской бирже, Фондовой бирже РТС, а также внебиржевом рынке. После заключения брокерского договора (сделать это возможно в филиалах и отделениях Сбербанка России, предоставляющих данного рода услуги) Сбербанк открывает клиенту необходимые счета депо, присваивает код инвестора, после чего клиент может проводить сделки в соответствии с тарифами за депозитарное обслуживание (ряд из которых представлен выше).

Вложение финансовых средств в паевые инвестиционные фонды (инструмент коллективных инвестиций) подразумевает участие в операциях  фондового рынка, которые осуществляются управляющей компанией. Возможны вложения в паевые инвестиционные фонды управляющей компании Сбербанка РФ, а также прочих управляющих компаний.

Преимуществами  данного вида инвестирования являются: прозрачность, возможности диверсификации, доступность (сумма минимальных вложений – от 15 000 руб.), ликвидность и профессионализм в управлении.

Простые векселя  Сбербанка РФ используются для проведения расчетов, как средство накопления денежных ресурсов и обеспечения  при получении кредитов.

Сберегательные  сертификаты являются инструментом хранения сбережений и обеспечения при получении кредита. Процентные ставки по сберегательным сертификатам Сбербанка РФ составляют от 3,25 до 7,00 % годовых в зависимости от номинала и сроков размещения.

Для корпоративных  клиентов Сбербанк РФ предлагает услуги по выпуску облигационных займов; проведение операций купли-продажи и РЕПО с акциями корпоративных эмитентов; проведение операций купли-продажи и РЕПО еврооблигаций РФ на внебиржевом рынке, а также субфедеральных, муниципальных и корпоративных облигаций и облигаций федерального займа (ОФЗ).

При организации  и размещении облигационных займов Сбербанк РФ может выступать в  качестве организатора, андеррайтера, платежного агента и уполномоченного  депозитария, предоставляя следующие  услуги: разработка концепции займа, подготовка необходимых документов, обеспечение эмиссии, привлечение инвесторов, непосредственно размещение облигаций и организация обращения облигаций на вторичном рынке.

Сбербанк осуществляет операции купли-продажи акций на биржевом и внебиржевом рынке, а также операции РЕПО. Операции прямого и обратного РЕПО проводятся сроком на 1 день в рамках установленных лимитов. Процентная ставка по данным операциям определяется индивидуально и будет зависит от ситуации на денежном рынке.

В плоскости международного рынка еврооблигаций Сбербанк проводит операции с Еврооблигациями российских корпоративных эмитентов, Министерства Финансов РФ, Правительства Москвы, Украины, Республики Беларусь, а также других зарубежных эмитентов. При этом возможно осуществление операций прямого и обратного РЕПО.

Аналогичные услуги Сбербанком России предоставляются  для субфедеральных, муниципальных  и корпоративных облигаций и  облигаций федерального займа. Операции обратного РЕПО проводятся сроком от 1 до 14 дней в рамках установленных лимитов. При этом процентная ставка будет зависеть от сложившейся ситуации на денежном рынке.

В рамках договорных взаимоотношений с финансовыми  организациями (страховыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями) Сбербанк Российской Федерации может проводить операции с государственными сберегательными облигациями (ГСО).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           5 Стратегия развития Сбербанка

 

  За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка.  Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в  среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных  в мире.

Даже с учетом различных сценариев последствий текущей нестабильности на международных финансовых рынках российский рынок в среднесрочной перспективе будут характеризовать:

высокие темпы  роста и значительный  размер. Среднегодовые темпы роста объемов  банковского сектора России на период до 2014 года прогнозируются в зависимости от сценария на уровне от 18 до 24%.  При этом к 2014 году объем активов банковского сектора составит порядка 70 — 80% по отношению к ВВП, что существенно ниже многих международных аналогов и свидетельствует о наличии большого потенциала для дальнейшего роста. В итоге к 2014 году российский рынок по объему чистых доходов будет сопоставим с совокупным рынком восточноевропейских стран, примерно равен рынку Индии, в несколько раз будет превышать другие крупные быстрорастущие рынки (например, Турции) и составлять примерно одну треть от рынка Китая.

На сегодняшний  день Сбербанк является абсолютным лидером  российской банковской системы. По своим  рыночным позициям, по объему активов  и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в  несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

- значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;

- масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);

- бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;

- коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.

В то же время  работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

- низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;

- низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;

-  исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий;

- низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда; 

- децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;

- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;

- слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

Принципиально важным направлением развития Банка  станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка.

С практической точки зрения, для того чтобы ориентация на клиента не осталась лозунгом, Банк существенным образом изменит очень  многие элементы своей работы, начиная  от логики продуктового предложения  и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк- и мидл-офисе.

Реализация  выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.

В результате используемые системы не только смогут «справляться»  с масштабом операций Банка, но и  позволят Банку сделать масштаб  своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк- и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также весьма значимо затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России