Отчет по преддипломной практике в "Делойт и Туш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:23, отчет по практике

Описание работы

Делойт и Туш входит в международную сеть компаний Делойт и Туш Томацу – одну из ведущих организаций мира в области аудиторских и консалтинговых услуг. Свыше 170 000 сотрудников Делойт и Туш Томацу в 140 странах обслуживают более половины крупнейших транснациональных корпораций, а также крупные национальные предприятия, финансовые институты, государственные учреждения и быстро растущие фирмы.
Делойт и Туш одной из первых среди ведущих аудиторских и консалтинговых компаний пришла на рынок стран СНГ. Фирма начала осуществлять проекты в России с конца 1980-х годов и открыла первое представительство в Москве в 1990 году. В настоящее время Делойт и Туш имеет офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Тбилиси, Баку, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке и Ташкенте.

Содержание работы

Краткая технико-экономическая характеристика предприятия (организации, фирмы).
Организация оперативного финансового управления.
Базовые условия оперативного финансового управления.
Оперативное финансовое планирование.
Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению.
Финансовое прогнозирование и финансовое планирование.
Прогнозирование отчета о прибылях и убытках.
Составление плановых расчетов доходов и расходов к финансовому плану.
Составление планового баланса доходов и расходов на предстоящий год.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 430.87 Кб (Скачать файл)

В ОАО «Сладкоежка» обеспечением контроля за выполнением плана доходов, прибыли, текущих затрат и т.д. занимается Финансовый отдел совместно с Отделом Финансовых услуг (бухгалтерия), которые осуществляет финансовый контроль, планирование, прогнозирование и анализ деятельности компании,  разрабатывает методологию управленческого учета и отвечает за его эффективность.

Ответственные отделы ежемесячно вносят данные об исполнении оперативных бюджетов и анализируют эффективность  и точность исполнения. В случае расхождения планируемых и фактических  данных проводится поиск причин расхождения и предпринимаются меры в соответствии с внутренними регламентами, утвержденными в ОАО «Сладкоежка».

 

Практика деления текущих затрат на постоянные и переменные и контроль за их уровнем.

Затраты можно подразделить на постоянные и переменные.

Постоянными (FC) называются затраты, величина которых  не зависит от объемов выпуска  продукции и остается неизменной в определенном диапазоне масштабов  производства. По своей экономической  сути постоянные затраты создают  условия для осуществления целевой  деятельности предприятия, они объективно существуют даже в том случае, если предприятие не производит продукцию, и меняются при изменении условий производства (введении в строй дополнительного оборудования, строительстве новых зданий) или при изменении цен. В ОАО «Сладкоежка» к постоянным затратам относят:

  • арендная плата;
  • налоги на собственность и аналогичные выплаты;
  • зарплата управленческого персонала, охраны и т.п.

Переменные (VC) – это затраты, величина которых  зависит от объемов выпускаемой  продукции. По своей экономической  природе переменные представляют собой  затраты на реальное осуществление  целевой деятельности, ради которой  создано предприятие: они возникают  в том случае, когда предприятие  выпускает продукцию, и чем больше масштабы производства, тем больше их общая сумма. В ОАО «Сладкоежка» к переменным затратам относят:

  • расходы на сырье и материалы;
  • затраты воды на технологические цели;
  • затраты на электричество и топливо;
  • расходы на командировки по непосредственному заготовлению

материалов.

 

Расчет точки безубыточности (порога рентабельности) для предприятия (организации, фирмы).

Под точкой безубыточности понимается такой уровень  производства (продаж), при котором  обеспечивается нулевой уровень  прибыли, т.е. точка безубыточности подразумевает равенство общих  издержек и полученных доходов. Иными  словами, это тот предельный уровень  производства, спускаясь ниже которого предприятие терпит убытки.

В классическом варианте, расчет точки безубыточности осуществляется исходя из простого соотношения, основанного на балансе выручки, при условии нулевой прибыли.

Точка безубыточности = Постоянные затраты / (Цена – Средние  переменные затраты  на ед. прод.)

В стоимостном  выражении для производства (реализации) многономенклатурной продукции:

Точка безубыточности = Постоянные затраты / (1 - Доля переменных затрат);

Доля переменных затрат = Переменные затраты / Объем производства (реализации).

Рассчитаем точку безубыточности.

К постоянным затратам ОАО «Сладкоежка» относятся следующие (данные на 2011 год):

Таблица 7

 

Постоянные затраты организации, тыс. руб.

Арендная плата.

                           532,673

Налоги на собственность и аналогичные  выплаты.

97,325

Зарплата управленческого персонала, охраны и т.п.

442,874

Итого постоянные затраты

                        1,072,872


 

Переменные  затраты организации:

Таблица 8

Переменные  затраты организации, тыс. руб.

Расходы на сырье и материалы;

1,064,324

Заплата основного производственного  персонала

313,839

Затраты на электричество и топливо;

27,390

расходы на командировки по непосредственному  заготовлению материалов.

277,328

Итого переменные затраты

                        1,682,881


 

В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках  за 2011 год  выручка ОАО «Сладкоежка» составила 2,934,101 тыс. руб. Постоянные затраты составили 1,072,872 тыс. руб. Переменные затраты составили 1,682,881 тыс. руб. Общая сумма затрат – 2,755,753 тыс. руб.

Таким образом, получаем долю переменных затрат = 1,682,881/2,755,753 = 61%

Точка безубыточности = 1,072,872/ (1-0,61) = 2,750,954 тыс. руб., то есть предельный уровень производства, спускаясь  ниже которого ОАО «Сладкоежка»  будет терпеть убытки, составляет 2,750,954 тыс. руб.

Контроль за уровнем операционного рычага на предприятии и влиянием на финансовые результаты.

Эффект операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продаж всегда ведет к более сильному изменению прибыли. Этот эффект вызван различной степенью влияния динамики переменных затрат и постоянных затрат на финансовый результат при изменении объема выпуска. Влияя на величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно определить, на сколько процентных пунктов увеличится прибыль. Эффект операционного рычага характеризует коэффициент, который рассчитывается по формуле:

Коперационного рычага = Темп прироста прибыли от продаж (операционной), %   /    Темп прироста  выручки, %

Данная формула позволяет ответить на вопрос, каким будет прирост  прибыли в зависимости от конкретного  прироста объема продаж при сложившейся структуре расходов.

Таблица 9

Данные для расчета  операционного рычага (тыс. руб.)

 

2011 год

2010 год

Темп прироста, %

Прибыль от продаж

99483

97186

+102,3%

Выручка

2856018

2788131

+102,4%


 

Коэффициент операционного  рычага = 102,3 / 102,4  = 0,99.

Можно сделать вывод, что деятельность предприятия за рассматриваемый  период в вопросе распределения  прибыли была такой же эффективной  в сравнении с предыдущим периодом, т.к. темпы роста прибыли от продаж практически равны темпу роста  выручки.

Для расчета эффекта или силы воздействия рычага используется целый  ряд показателей. При этом требуется  разделение издержек на переменные и  постоянные с помощью промежуточного результата. Эту величину принято  называть валовой маржой, суммой покрытия, вкладом.

В эти показатели входят:

  1. валовая маржа = прибыль от реализации + постоянные затраты;

99483 + 1072872 = 1172355(Pr + FC)

  1. вклад (сумма покрытия) = выручка от реализации — переменные затраты;

2856018 –1682881= 1173137 (TR – VC)

  1. эффект рычага = (выручка от реализации — переменные затраты) / прибыль от реализации.

1173137 / 99483 = 11,79((TR–VC) / Pr = (Pr+FC)/Pr = 1 + FC/Pr)

Сила рычага равна 11,79, то есть если выручкаувеличится на 30%, то прибыль вырастет на: 11,79 х 30% = 353,77%. Если выручка падает на 10%, то прибыль уменьшается на: 18,25 х 10% = 117,9%.

Сила воздействия операционного рычага зависит во многом от суммы постоянных расходов и массы прибыли, а значит, спроса и цен на продукцию, цен на материальные ресурсы и энергию, характеризует величину предпринимательского риска.

Для предприятий высокая сила операционного  рычага представляет значительную опасность: в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса клиентов и сильнейшей инфляции каждый процент снижения выручки оборачивается падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков.

Контроль за уровнем финансового рычага на предприятии и его влиянием на финансовые результаты.

Финансовый рычаг (леверидж) характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на величину рентабельности собственного капитала. Финансовый рычаг представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

Эффект финансового рычага (ЭФР) показывает, на сколько процентов увеличивается рентабельность собственного капитала за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия и рассчитывается по формуле:

ЭФР =(1—Нп)*(Ра—Цзк)*ЗК/СК

где Нп — ставка налога на прибыль, в долях ед.;

Рп — рентабельность активов (отношение суммы прибыли до уплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме активов), в долях ед.;

Цзк — средний размер ставки процентов за кредит, в долях ед.;

ЗК — среднегодовая стоимость  заемного капитала; СК — среднегодовая  стоимость собственного капитала.

ЭФР = (1-0,2)х(18.63%-18%)х303694/1344522=0,11%

Результаты вычислений показывают, что посредством привлечения  заемного капитала организация получила возможность увеличения рентабельности собственного капитала на 0,11%. Как было сказано выше, организация практически  не пользуется заемными средствами.

Контроль за рентабельностью на предприятии.

Рентабельность  – относительный показатель экономической  эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности  использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент  рентабельности рассчитывается как  отношение прибыли к активам  или потокам, её формирующим. Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

Рост  данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия, а также более быстрым  ростом цен чем затрат.

В ОАО  «Сладкоежка» принято производить расчеты:

  1. рентабельности продукции (продаж),%;
  2. рентабельности собственного капитала,%;
  3. рентабельности активов или совокупного капитала,%;
  4. рентабельность заемного капитала, %

Рентабельность  продаж определяется как отношение  прибыли от продаж к выручке от продажи продукции.

Рентабельность  собственного капитала (ROE) - характеризует  эффективность использования собственного капитала. Показатель рассчитывается как отношение чистой прибыли  на величину собственного капитала предприятия.

Рентабельность  активов (ROA) характеризует эффективность  использования активов. Показатель рассчитывается как отношение чистой прибыли на величину активов предприятия.

Рентабельность заемного капитала (ROI) показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.

Рассчитывается по формуле:

ROI = (чистая прибыль / собственный  капитал + долгосрочные обязательства )*100%

Таблица 10.

 

2010

2011

Изменение

Рентабельность продаж

11%

8%

-3%

Рентабельность собственного капитала

22%

17%

-6%

Рентабельность заемного капитала

22%

16%

-6%

Рентабельность активов

24%

18%

-6%


 

 Расчет показателей рентабельности  свидетельствует о том, что  деятельность в 2011 году по сравнению  с 2010 годом была менее эффективной.  Основной причиной таких показателей  является уменьшение чистой прибыли  предприятия на 84 094 тыс. руб. ( в 2010 г.- 309 131 тыс. руб., в 2011 г.- 225 037 тыс. руб.)

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в "Делойт и Туш"