Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:23, отчет по практике
Делойт и Туш входит в международную сеть компаний Делойт и Туш Томацу – одну из ведущих организаций мира в области аудиторских и консалтинговых услуг. Свыше 170 000 сотрудников Делойт и Туш Томацу в 140 странах обслуживают более половины крупнейших транснациональных корпораций, а также крупные национальные предприятия, финансовые институты, государственные учреждения и быстро растущие фирмы.
Делойт и Туш одной из первых среди ведущих аудиторских и консалтинговых компаний пришла на рынок стран СНГ. Фирма начала осуществлять проекты в России с конца 1980-х годов и открыла первое представительство в Москве в 1990 году. В настоящее время Делойт и Туш имеет офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Тбилиси, Баку, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке и Ташкенте.
Краткая технико-экономическая характеристика предприятия (организации, фирмы).
Организация оперативного финансового управления.
Базовые условия оперативного финансового управления.
Оперативное финансовое планирование.
Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению.
Финансовое прогнозирование и финансовое планирование.
Прогнозирование отчета о прибылях и убытках.
Составление плановых расчетов доходов и расходов к финансовому плану.
Составление планового баланса доходов и расходов на предстоящий год.
Контроль за эффективностью использования оборотных средств на предприятии. Рассчитать оборачиваемость оборотных средств, установить ее динамику, выявить причины изменения.
Оборачиваемость оборотных средств
– важный показатель эффективности
их использования. Критерием оценки
эффективности управления оборотными
средствами служит фактор времени: чем
дальше оборотные средства пребывают
в одной и той же форме (денежной
или товарной), тем при прочих
равных условиях ниже эффективность
их использования, и наоборот. Оборачиваемость
оборотных средств
Оборачиваемость оборотных средств рассчитывается следующим способом:
Коэффициент оборачиваемости = Выручка / Оборотные активы
Период оборота (в днях) = Оборотные активы * Кол-во дней в периоде /
/ Общий оборот
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
Таблица 11
2011 |
2010 |
Изменение | |
Оборотные активы |
254,171,440 |
275,346,774 |
-8% |
Выручка от реализации |
2,934,100,732 |
2,856,018,076 |
3% |
Коэффициент оборачиваемости |
12 |
10 |
10% |
Период оборота, дн |
32 |
35 |
-11% |
Чем длиннее
цикл оборота оборотных средств
и чем дольше они находятся
на любой его стадии, тем менее
эффективно работают средства предприятия.
Это происходит потому, что для
поддержания постоянного
3.Финансовое прогнозирование и финансовое планирование
Расчет выручки от реализации продукции
Основная хозяйственная деятельность ОАО «Сладкоежка» - производство кондитерских изделий. Анализ объема выручки от данного вида хозяйственной деятельности по годам показывает стабильную работу предприятия и положительную динамику. Данные по объему выручки за 2009-2011 годы приведены ниже в таблице 12.
Таблица 12
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности (от продажи продукции), тыс.руб |
2,788,131 |
2,856,018 |
2,934,101 |
Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов), % |
99.93 |
99.18 |
99 |
Данные таблицы свидетельствуют, что в общем объеме выручки ОАО «Сладкоежка» более 99 % приходится именно на основную деятельность.
Темп роста выручки за последние три года был положительным. В 2010 году выручка выросла на 24 % (67 887 тыс. руб.), в 2011 году объем полученной выручки вырос на 27 % (78 083 тыс. руб.).
При планировании объемов продукции на следующий год необходимо учитывать, в первую очередь, спрос на продукцию. Как уже отмечалось в 2011 году возрос спрос на кондитерскую продукцию, поэтому можно предположить, что этот рост продолжится.
Выручка в ОАО «Сладкоежка» в соответствии с политикой бухгалтерского учета отражается по методу начисления, то есть исходя из временной определенности фактов хозяйственной деятельности в соответствии с условиями конкретного договора. Предположим, что рост выручки составит 12-15%. Рассчитаем плановый объем выручки исходя из продуктовой линейки и планируемого объема производства. В зимний период спрос на кондитерскую продукцию возрастает (1 и 4 кварталы), в летний период уменьшается.
Таблица 13
Объем продукции в натуральных показателях (упаковка, ед.) | |||||||
Цена руб. |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год | ||
Зефир в шоколаде |
914,388,650 |
70 |
3,378,654 |
3,216,758 |
3,076,554 |
3,390,729 |
13,062,695 |
Зефир |
733,377,788 |
62 |
2,996,887 |
2,900,676 |
2,854,213 |
3,076,898 |
11,828,674 |
Пастила |
678,243,385 |
53 |
3,287,669 |
3,122,512 |
3,056,788 |
3,330,076 |
12,797,045 |
Клюква в сахарной пудре |
315,687,652 |
67 |
1,267,566 |
1,100,989 |
1,054,223 |
1,288,978 |
4,711,756 |
Мармелад |
654,482,125 |
55 |
2,987,666 |
2,965,345 |
2,822,987 |
3,123,677 |
11,899,675 |
3,296,179,600 |
13,918,442 |
13,306,280 |
12,864,765 |
14,210,358 |
54,299,845 |
Объем продукции в денежном выражении (плановая выручка) составит 3 296 179,6 тыс. руб. Это на 12,3% выше предыдущего года.
Определение плановых затрат предприятия.
Для определения плановых затрат предприятия также используем план по производству продукции, разграничив затраты на производство на постоянные и переменные.
Анализ расходов по обычным видам деятельности по элементам затрат приведен в таблице 14.
Таблица 14.
Удельный вес статьи | ||||
Статья расходов по обычным видам деятельности |
2010 год (тыс. руб.) |
2011 год (тыс. руб.) |
2010 |
2011 |
Материальные затраты |
1,364,324 |
1,397,675 |
55.89% |
55.65% |
Затраты на оплату труда |
461,528 |
470,678 |
18.91% |
18.74% |
Отчисления на социальные нужды |
104,217 |
110,721 |
4.27% |
4.41% |
Амортизация |
89,502 |
91,900 |
3.67% |
3.66% |
Прочие затраты |
421,388 |
440,511 |
17.26% |
17.54% |
Итого затраты |
2,440,959 |
2,511,485 |
100% |
100% |
Для целей калькулирования фактической себестоимости затраты на производство делятся на прямые и косвенные.
К прямым затратам в соответствии с Политикой бухгалтерского учета в ОАО «Сладкоежка» относятся следующие статьи затрат:
Таблица 15. Прямые материальные затраты в год на изготовление продукции ОАО «Сладкоежка»
Объем продукции в натуральных показателях (упаковка, ед.) | |||||||
Прямые материальные затраты, всего |
Прямые материальные затраты на ед. продукции, руб. |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год | |
Зефир в шоколаде |
313,504,680 |
24 |
3,378,654 |
3,216,758 |
3,076,554 |
3,390,729 |
13,062,695 |
Зефир |
212,916,132 |
18 |
2,996,887 |
2,900,676 |
2,854,213 |
3,076,898 |
11,828,674 |
Пастила |
204,752,720 |
16 |
3,287,669 |
3,122,512 |
3,056,788 |
3,330,076 |
12,797,045 |
Клюква в сахарнойпудре |
98,946,876 |
21 |
1,267,566 |
1,100,989 |
1,054,223 |
1,288,978 |
4,711,756 |
Мармелад |
214,194,150 |
18 |
2,987,666 |
2,965,345 |
2,822,987 |
3,123,677 |
11,899,675 |
1,044,314,558 |
13,918,442 |
13,306,280 |
12,864,765 |
14,210,358 |
54,299,845 |
К косвенным затратам относятся затраты, собранные на счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 23 «Вспомогательные производства», затраты, собранные на статьях затрат счета 20 «Основное производство» и не относящиеся к прямым затратам.
Таблица 16. Переменные общепроизводственные затраты ОАО «Сладкоежка»
Перемен. Общепроизводственные затраты, всего |
Переменные |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год | |
Зефир в шоколаде |
274,316,595 |
21 |
3,378,654 |
3,216,758 |
3,076,554 |
3,390,729 |
13,062,695 |
Зефир |
224,744,806 |
19 |
2,996,887 |
2,900,676 |
2,854,213 |
3,076,898 |
11,828,674 |
Пастила |
179,158,630 |
14 |
3,287,669 |
3,122,512 |
3,056,788 |
3,330,076 |
12,797,045 |
Клюква в сахарной пудре |
94,235,120 |
20 |
1,267,566 |
1,100,989 |
1,054,223 |
1,288,978 |
4,711,756 |
Мармелад |
226,093,825 |
19 |
2,987,666 |
2,965,345 |
2,822,987 |
3,123,677 |
11,899,675 |
998,548,976 |
13,918,442 |
13,306,280 |
12,864,765 |
14,210,358 |
54,299,845 |
Сумма переменных и постоянных затрат составляет 2 042 864 тыс.руб.
Таблица 17. Распределение расходов по обычным видам деятельности на 2012 плановый год.
Удельный вес статьи | ||||||
Статья расходов по обычным видам деятельности |
2010 год |
2011 год |
2012 плановый |
2010 |
2011 |
2012 плановый |
Материальны езатраты |
1,364,324 |
1,397,675 |
1,412,900 |
55.89% |
55.65% |
57% |
Затраты на оплату труда |
461,528 |
470,678 |
480,143 |
18.91% |
18.74% |
19% |
Отчисления на социальные нужды |
104,217 |
110,721 |
112,654 |
4.27% |
4.41% |
5.00% |
Амортизация |
89,502 |
91,900 |
93,876 |
3.67% |
3.66% |
3.89% |
Прочие затраты |
421,388 |
440,511 |
450,980 |
17.26% |
17.54% |
15.61% |
Итого затраты |
2,440,959 |
2,511,485 |
2,550,553 |
100% |
100% |
100% |
Определить
изменение потребности
ОАО «Сладкоежка» планирует увеличение выручки от реализации на 12.3% . Следовательно, рассмотрим полученные результаты в таблице 18
Таблица 18.
2010 |
2011 |
2012 плановый | |
Оборотные активы |
275,346,774 |
254,171,440 |
285,434,527 |
Выручка от реализации |
2,856,018,076 |
2,934,100,732 |
3,296,179,600 |
Коэффициент оборачиваемости |
10 |
12 |
12 |
Период оборота, дн |
35 |
32 |
32 |
Мы видим,
что данное изменение целесообразно,
так как оборачиваемость
Рассчитать финансовые результаты на плановый год
Финансовый результат - это прибыль. Прибыль выражает форму дохода. В то же время она характеризует результаты хозяйствования и эффективность использования всех видов ресурсов. Именно она определяет решение трех взаимосвязанных задач:
1) что производить;
2) как
производить (с какими
3) для кого производить.
Прибыль
(наряду с амортизационными отчислениями)
- основной внутренний источник образования
финансовых ресурсов, обеспечивающих
развитие предприятия. Она создает
высокий уровень
Валовая прибыль (ВП) - это разность между выручкой от продажи продукции и себестоимостью проданных товаров. Плановая валовая прибыль –1 253 316 тыс. рублей.
Прибыль (убыток) от продаж - это валовая прибыль, уменьшенная на коммерческие и управленческие расходы.
В плановом периоде компания увеличивает коммерческие и управленческие расходы на процент увеличения выручки ( коммерческие расходы – 440 216 тыс. руб. и управленческие расходы- 294 226тыс.руб.)
Плановая прибыль от продаж на 2012 год = 518 874 тыс. руб.
В 2011 году ОАО « Сладкоежка» не получало кредитов и прочих заемных средств, поэтому проценты к уплате отсутствуют. В 2012 году планируется такая же политика.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в "Делойт и Туш"