Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 03:20, курсовая работа
Цель работы – разработка модели по совершенствованию планирования цен в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
При выполнении работы использованы методы: экономические, статистические, графические, сравнительный анализ.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ показателей деятельности предприятия, анализ процесса ценообразования в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………….
1.1 Понятие цен и ценообразования, его значение для предприятия……………………………………………………......
1.2 Экономическая сущность механизма ценообразования….
1.3 Совершенствованию механизма ценообразования на сельскохозяйственных предприятиях…………………………
6
6
13
16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО «СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД »……………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Стародорожский хлебозавод»…………………………………………………….
2.2 Анализ процесса ценообразования в ОАО « Стародорожский хлебозавод »………………………………..
19
19
23
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"......................................................................
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 37 с., 3 рис., 8 табл., 31 источник, 3 прил.
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Стародорожский хлебозавод»
Цель работы – разработка модели по совершенствованию планирования цен в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
При выполнении работы использованы методы: экономические, статистические, графические, сравнительный анализ.
В процессе работы проведены
следующие исследования и разработки:
анализ показателей деятельности предприятия,
анализ процесса ценообразования в
ОАО «Стародорожский
Элементами научной новизны
являются предложенные мероприятия
по совершенствованию
Областью возможного практического
применения является ценообразования
ОАО «Стародорожский
Рассмотренная темя является социально и экономически значимой, так как роль и развитие ценообразования на предприятии является важным ресурсом современного предприятия.
Автор подтверждает, что
приведенный в работе аналитический
материал отражает состояние маркетинга
на современном предприятии, а все
заимствованные из литературных и других
источников теоретические и
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
………………………………………………………………… |
4 | |
ГЛАВА 1 |
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………. 1.1 Понятие цен и ценообразования,
его значение для предприятия………………………………………………… 1.2 Экономическая сущность механизма ценообразования…. 1.3 Совершенствованию механизма
ценообразования на |
6
6 13
16 | |
ГЛАВА 2 |
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО «СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД »………………………………………………. 2.1 Характеристика предприятия
ОАО «Стародорожский хлебозавод»………………………………………………… 2.2 Анализ процесса ценообразования в ОАО « Стародорожский хлебозавод »……………………………….. |
19
19
23 | |
ГЛАВА 3 |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"................... |
32 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
36 | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… |
38 | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
40 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования
экономики и перехода к рыночным
отношениям в Республике Беларусь ценовая
политика, принципы формирования и
регулирования ценообразования
становятся важными областями
Важное место среди
различных рычагов
Цена является одним из
элементов управления рыночным механизмом
хозяйствования и отражает закономерности
развития экономики и конъюнктуры
товарного рынка. Одновременно цена
– важнейший показатель для каждого
конкретного предприятия, так как
предопределяет размер его доходов
и прибыли, то есть финансовое благополучие
и возможности
Актуальность курсовой работы.
В настоящее время значительная
часть предприятий
Цель работы — проведение исследования планирования цен и организации ценообразования на предприятии.
Объектом исследования является
финансово-хозяйственная
Предметом исследования курсовой
работы является методика планирования
цен и организация
В рамках данной работы поставлены следующие задачи:
Исследование было проведено за период 2009- 2011 года.
Для написания курсовой работы были использованы следующие труды ученых и экономистов Желтякова И. А. [9], Кандаурова Г. А. [12], Либерман И. А. [20], Липсиц И.В. [21], Хруцкий В. Е. [30].
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
Цена является одним из
элементов управления рыночным механизмом
хозяйствования и отражает закономерности
развития экономики и конъюнктуры
товарного рынка. Одновременно цена
– важнейший показатель для каждого
конкретного предприятия, так как
предопределяет размер его доходов
и прибыли, то есть финансовое благополучие
и возможности
В рыночной системе хозяйствования цена играет главную структурно определяющую роль, выступает основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами:
В рыночной системе механизм
свободного ценообразования сочетается
с государственным
Цена как экономическая
категория имеет несколько
Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов. Функции цены — это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цены регулируют спрос и предложение потребных товаров и услуг, так как в условиях рыночной конкуренции повышаются потребительские свойства и качество продукции, необходимой для удовлетворения потребностей общества [1,с. 329].
Учетная функция, или функция учета и измерения затрат общественного труда определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена отражает затраченный труд, материальные и другие затраты на производство и реализацию продукта, то есть величину совокупных издержек производства. Применив в расчетах систему стоимостных качественных показателей, можно определить, насколько эффективно используются на предприятии труд и другие факторы производства. Ее уровень зависит от признания товара потребителем, то есть спроса и предложения [29, с.124].
Стимулирующая функция цены связана с тем, что в условиях рыночной экономики цена дает возможность альтернативного выбора принятия решения. В частности, предприятие может стимулировать производство и продажу продуктов, варьируя уровень прибыли в цене, прибегая к надбавкам и скидкам, и т.п. Это приводит к тому, что предприятие может иметь различный уровень доходов и побуждает его к обновлению ассортимента, поиску новых рынков сбыта, расширению производства более прибыльной продукции [25, с.117].
Функция цены как средства более рационального размещения производства тесно связана со стимулирующей функцией. В условиях конкуренции с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те секторы экономики, в развитие тех производств, где наблюдается высокая норма прибыли [23, с. 191].
Распределительная функция цены связана с отклонением от стоимости под воздействием рыночных факторов. Цена выступает инструментом распределения и перераспределения национального дохода между отраслями экономики. Регионами, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. С помощью цены создаваемая стоимость перераспределяется между производителем, потребителем и государством.
Информационная функция обеспечивает доведение информации о ценах до всех субъектов рынка.
Посредством экономически целесообразного
механизма ценообразования
Являясь количественной
категорией, цена формируется под
воздействием множества факторов, действующих
разнонаправлено и которые
Рисунок 1.1 – Факторы ценообразования
Примечание – Источник: [9, с.34]
Внутренние
факторы, т.е. факторы микроэкономического
уровня, зависят от деятельности самого
предприятия, фирмы. Товар, характеризующийся
особыми свойствами, уникальными
достоинствами и способами его
обработки, непременно будет иметь
более высокую цену, отражающую его
качество, технический уровень. Способ
производства определяет серийность выпуска
продукции. Как правило, продукция
мелкосерийного и индивидуального
производства имеет более высокую
себестоимость и соответственно
цену. Товары же массового производства
отличаются низкими издержками и
на них устанавливаются
Внешние
или макроэкономические факторы
не зависят от деятельности предприятия
и учитывают изменение
На уровень
и динамику цен влияют денежная,
налоговая и
Информация о работе Планирование цен и ценообразования на предприятии