Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

Затраты организации на производство в соответствии с их экономическим содержанием группируют по экономическим элементам. Перечень элементов затрат определен Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и включает:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных средств;
прочие затраты

Содержание работы

1Теоретическая часть.
Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам
Группировка затрат на производство строительной продукции по статьям калькуляции
Учет производства строительных и монтажных работ на счете 20 «Основное производство» в подрядной организации.
Учет затрат по СМР, если заказчик принимает работы по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам.
Бухгалтерский учет и налогообложение СМР у заказчика- застройщика
Бухгалтерский учет и налогообложение СМР у инвестора
Отражение затрат в формах годовой бухгалтерской отчетности Ф-4 «Отчет о движении денежных средств», Ф-5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
Учет затрат в целях налогообложения
Анализ общей суммы затрат на производство строительной продукции
Анализ затрат на 1 рубль строительной продукции
Анализ прямых трудовых и материальных затрат
Анализ косвенных затрат
Определение резервов снижения себестоимости строительной продукции
2.Заключение.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 131.82 Кб (Скачать файл)
  • По данной статье показываются затраты своих подразделений по собственному оборудованию и стоимость услуг строительных организаций
  • Часть затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов относятся не к одному, а к нескольким периодам, учитывается в составе расходов будущих периодов.
  • Накладные расходы.  Согласно типовой рекомендации по планированию себестоимости строительных работ к накладным общехозяйственным расходам относятся следующие расходы по пяти укрупненным группам:
  • Административно-хозяйственные расходы (оплата труда АУП, отчисления от ФОТ вышеуказанных работников, оплата почтово-телеграфных услуг, содержание и ремонт зданий, обслуживающих АУП, приобретение канцелярских расходов, служебные командировки работников АУП, представительские расходы, оплата услуг банков, информационных и аудиторских фирм и др.)
  • Расходы на обслуживание работников строительства (подготовка кадров, охрана труда и техника безопасности, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований и бытовых условий, отчисления на социальные нужды из заработной платы рабочих, заняты на строительных и эксплуатационных некапитальных работах)
  • Расходы на организацию работ на строительных площадках (ремонт инструмента, инвентаря, временных сооружений, содержание пожарной и сторожевой охраны, нормативные работы, оплата услуг проектно-технических организаций, геодезических работ, проектирование производства работ, благоустройство и содержание технических площадок, подготовка объектов к сдаче и т.д.)
  • Прочие накладные расходы ( платежи по страхованию имущества и отдельных категорий работников, амортизация по НМА, платежи по кредитам банков, бюджетные ссуды, реклама)
  • Расходы, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые в накладные расходы (пособия в связи с утратой трудоспособности в следствии производственных травм, налоги, сборы и другие отчисления, создание некоторых страховых резервов и некоторые другие)
    1. Учет производства строительных и монтажных работ на счете 20 «Основное производство» в подрядной организации. Учет незавершенного строительного производства у подрядчика, если заказчик принимает работы после окончания строительства объекта.

Учет затрат основного производства организуется на счете 20 «Основное производство» по статьям затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). По дебету этого счета отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции (выполнения работ, оказания услуг), а так же потери от брака, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.

Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Остаток на счете 20 «Основное производство» показывает себестоимость незавершенного производства на конец отчетного периода.

Под незавершенным производством понимается продукция (услуги, работы) частичной готовности, т.е. не прошедшие всех операций обработки, предусмотренных технологическим циклом. В незавершенное производство так же включается продукция, не прошедшая испытаний, не полностью укомплектованная, не принятая заказчиком.

Незавершенное производство состоит из затрат на производство строительных работ, выполненных собственными силами, а также договорной (сметной) стоимости работ, оплаченных или принятых к оплате от субподрядных организаций. 
          Работы и объекты, не сданные заказчику, числятся в составе незавершенного производства на счете 20 нарастающим итогом до их сдачи заказчику.         Выполненные субподрядчиками и принятые генподрядчиками этапы специальных строительных работ учитываются последними до их сдачи заказчику по договорной (сметной) стоимости на счете 20 в составе незавершенного производства на отдельном субсчете как работы, выполненные субподрядными организациями (в журнале-ордере № 10-с данные работы отражаются в графах 37 и 38).  
          Незавершенное производство по работам, выполненным собственными силами, показывается в журнале-ордере № 10-с на начало и конец месяца по фактической себестоимости и стоимости, определяемой в соответствии с договорной ценой. Незавершенное производство по работам, выполненным субподрядчиками, отражается по договорной (сметной) стоимости. 
         Ежемесячно на основании реестра выполненных и сданных работ в журнале-ордере № 10-с по счету 20 разносятся данные о договорной (сметной) стоимости выполненных и сданных работ, как собственными силами, так и субподрядчиками. Показатели реестра подтверждаются справками о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и актами о приемке выполненных работ (форма КС-2). Затем в журнале-ордере определяется фактическая себестоимость выполненных работ по каждому объекту учета и в целом по счету 20, а по сданным заказчику объектам (видам работ) - и финансовый результат.                         
         После отражения на счете 20 указанных данных выявляется незавершенное производство на конец месяца по несданным объектам (видам работ), которое отражается по фактической себестоимости (являющейся учетной информацией) и договорной (сметной) стоимости. Указанные данные определяются отдельно по работам, выполненным собственными силами, и работам, принятым от субподрядчиков. При расчетах с заказчиками за выполненные строительные работы в целом они могут числиться в незавершенном производстве по следующей оценке: 
         По работам, выполненным собственными силами:

  • в размере фактической себестоимости с учетом стоимости оборудования, проектных и других работ, если они приобретаются и выполняются по договору на строительство;
  • в размере договорной (сметной) стоимости с учетом стоимости оборудования, проектных и других работ, если они приобретаются и выполняются по договору на строительство, в случае определения финансового результата по выполненным этапам и комплексам работ и покрытиях полученными от заказчика авансами.
  • По работам, выполненным субподрядчиками по договорной (сметной) стоимости принятых к оплате или оплаченных работ:
  • при сдаче заказчикам объектов (видов работ) затраты по строительству списываются со счета 20 в зависимости от метода определения финансового результата. Генподрядчики одновременно с фактической себестоимостью работ, выполненных собственными силами, списывают со счета 20 также договорную стоимость субподрядных работ, ранее выполненных.
    • К общепроизводственным расходам относятся расходы на содержание, обслуживание и организацию структурного подразделения предприятия ( цеха, мастерской, производства) и расходы на эксплуатацию  и содержание машин и оборудования.
    • Учет общепроизводственных расходов организуется на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по подразделения организации и статьям расходов. На это счете отражаются следующие расходы:
  • Амортизационные отчисления на полное восстановление машин, оборудования, производственных зданий, сооружений, транспортный средств, инструментов, инвентаря производственного назначения;
  • Расходы на содержание и эксплуатация машин и оборудования;
  • Расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений;
  • Расходы на проведение всех видов ремонта оборудования, транспортных средств, зданий, сооружений производственного назначения;
  • Расходы на проведение всех видов ремонта оборудования, транспортных средств, зданий и сооружение производственного назначения;
  • Арендная плата за производственные помещения;
  • Оплата труда производственного персонала, занятого управлением производством и его обслуживанием;
  • Другие аналогичные расходы.

Синтетический учет осуществляется на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Счет активный, собирательно распределительный.

Аналитический учет данных расходов ведется по их видам и подразделениям в ведомости № 12.

Расчет одной машино-смены.

Таблица 1 - Ведомость текущих затрат по эксплуатации машин и механизмов.

Наименование строительной машины

10

70

69

02

Всего

Башенный кран (250200)

121

10152,2

3451,75

666,67

14391,12

Экскаватор (250400)

81

9996, 95

3398,96

562,5

14039,41

Прочие (мелкие) машины (250500)

5

9996, 95

3398,96

-

13400,31


Таблица 2 - Отчет механика за декабрь 2011 г. 

№ п/п

Наименование машин

Объекты

Всего

201060

201030

1

Башенный кран

10

50

60

2

Экскаватор

20

35

55

3

Прочие

- краскопульт

15

28

43

 

- компрессор

10

30

40

 

Всего

55

143

198


Таблица 3 - Расчет себестоимости 1 маш/смены строительной машины.

№ п/п

Вид строительной машины

Ед. изм.

К-во

маш/см

Плановая себестоимость

Фактическая себестоимость

1 маш/ см

Всего

1 маш/ см

Всего

1

Башенный кран

маш/см

60

-

-

239,85

14391,12

2

Экскаватор

маш/см

55

-

-

255,26

14039,41

3

Прочие

     

21460

 

1300,31

 

- краскопульт

маш/см

43

220

9460

 

5907,31

 

- компрессор

маш/см

40

300

12000

 

7493,2


Краскопульт 13400,31/21460*220=137,38 руб.

Компрессор  13400,31/21460*300=187,33 руб.

Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 28 «Брак в производстве». Сальдо не имеет никогда.

Порядок распределения общепроизводственных расходов между отдельными объектами учета регулируется распорядительным документов организации по учетной политике.

Таблица 4 - Распределение затрат по эксплуатации машин и механизмов за декабрь 2011 г.

 

Башенный кран 1 маш/см=239,85 руб.

Дт

Кт

К-во маш/см

с/с 1 маш/см

Всего

201060

25

10

239,85

2398,5

201030

25

50

239,85

11992,5

Всего

 

14391

 

 Экскаватор 1 маш/см=255,26 руб.

Дт

Кт

К-во маш/см

с/с 1 маш/см

Всего

201060

25

20

255,26

5105,2

201030

25

35

255,26

8934,1

Всего

 

14039,3

Прочие (мелкие) машины

Краскопульт 1 маш/см=137,38 руб.

Дт

Кт

К-во маш/см

с/с 1 маш/см

Всего

201060

25

15

137,38

2060,7

201030

25

28

137,38

3846,64

Всего

 

5907,34

 

Компрессор 1 маш/см=187,33 руб.

Дт

Кт

К-во маш/см

с/с 1 маш/см

Всего

201060

25

10

187,33

1873,3

201030

25

30

187,33

5619,9

Всего

 

7493,2


 

 Согласно п. 42 Правил заключения договоров строительного подряда расчеты за строительные работы, выполненные на основе договоров субподряда, осуществляются в порядке, предусмотренном для расчетов между заказчиком и генеральным подрядчиком. Договором субподряда может быть предусмотрено проведение расчетов с субподрядными организациями как генеральным подрядчиком, так и непосредственно заказчиком одновременно с расчетами между заказчиком и генеральным подрядчиком. В последнем случае к платежным документам, предъявленным заказчику генеральным подрядчиком, должны быть приложены подробные сведения об объемах выполненных строительно-монтажных работ, согласованные с соответствующими субподрядчиками. 
Если расчеты с субподрядчиком проводятся через генерального подрядчика, то стоимость принятых работ, выполненных субподрядчиками, генеральный подрядчик отражает в ведомости № 5-с в качестве работ, выполненных силами субподрядчиков.

Информация о работе Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам