Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:57, контрольная работа
Затраты организации на производство в соответствии с их экономическим содержанием группируют по экономическим элементам. Перечень элементов затрат определен Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и включает:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных средств;
прочие затраты
1Теоретическая часть.
Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам
Группировка затрат на производство строительной продукции по статьям калькуляции
Учет производства строительных и монтажных работ на счете 20 «Основное производство» в подрядной организации.
Учет затрат по СМР, если заказчик принимает работы по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам.
Бухгалтерский учет и налогообложение СМР у заказчика- застройщика
Бухгалтерский учет и налогообложение СМР у инвестора
Отражение затрат в формах годовой бухгалтерской отчетности Ф-4 «Отчет о движении денежных средств», Ф-5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
Учет затрат в целях налогообложения
Анализ общей суммы затрат на производство строительной продукции
Анализ затрат на 1 рубль строительной продукции
Анализ прямых трудовых и материальных затрат
Анализ косвенных затрат
Определение резервов снижения себестоимости строительной продукции
2.Заключение.
Изучение состава затрат позволяет определить из чего они складываются, анализ структуры позволяет дать возможность установить тип производства, дать оценку рациональности структуры затрат, а также сделать вывод о необходимости и возможности её изменения с целью изыскания путей и источников снижения затрат и увеличения прибыли.
Анализ затрат по элементам производится путем сравнения удельных весов отдельных элементов затрат в общей сумме затрат на производство. Сопоставление удельных весов элементов затрат, а не абсолютных сумм обусловлено тем, что затраты как за отчетный период, так и за предыдущий период отражаются в отчетности в расчете на соответствующий объем продукции, поэтому являются несопоставимыми. Анализ поэлементного состава и структуры затрат на производство дает возможность наметить главные направления поиска резервов в зависимости от уровня материалоемкости, трудоемкости или фондоемкости производства.
Если преобладают материальные запасы, то производство относится к материалоемкому, следовательно резервами снижения себестоимости могут быть:
Если преобладает в затраты амортизация, то производство относится к фондоемкому. Резервами являются:
Резервами снижения прочих затрат является сокращение представительских, командировочных и других расходов.
В качестве обобщающего показателя себестоимости продукции анализируют затраты на 1 рубль произведенной продукции. Этот показатель характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции и определяется путем деления себестоимости произведенной продукции на стоимость этой же продукции в действующих ценах (себестоимость/объем реализации). Показатель обладает рядом достоинств:
На изменение затрат на рубль продукции оказывают влияние следующие факторы первого порядка: изменение структуры продукции; изменение уровня затрат на отдельные изделия; изменение цен на материалы, тарифов на электроэнергию и перевозки; изменение цен на продукцию.
В свою очередь на изменение уровня затрат на отдельные виды изделий оказывают влияние следующие факторы: изменение уровня прямых трудовых затрат; изменение уровня прямых материальных затрат; изменение уровня комплексных статей себестоимости. На изменение цен на материалы: изменение цен и тарифов в установленном порядке; изменение договорных цен; изменение уровня транспортно-заготовительных расходов. На изменение цен на продукцию: изменение оптовых цен в установленном порядке; изменение качества продукции; изменение договорных цен.
Расчет факторов первого порядка производится при помощи приема «цепных подстановок».
Анализ затрат на 1 рубль продукции следует начинать с определения показателей, формирующих себестоимость объема выпускаемой продукции, так как показатель затрат на 1 рубль продукции является производным от показателя себестоимости.
где, С – полная себестоимость;
В – выручка от реализации.
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход приобретает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции:
где, П – прибыль;
WT - объем реализованной продукции;
С – себестоимость.
С прибылью тесно связан показатель рентабельности.
Рентабельность - это доходность, соотношение между доходами и каким-либо видом затрат. В данном анализе нас будет интересовать показатель рентабельности основной деятельности, который рассчитывается по формуле:
где, R - рентабельность основной деятельности;
П - прибыль от реализации
С - полная себестоимость.
Абсолютная величина себестоимости, прежде всего, зависит от объема выпускаемой продукции.
Выпуск продукции - это количество произведенной на предприятии продукции, выраженное в денежной форме. Предприятие может менять объем выпускаемой продукции за счет расширения своего производства. Однако выпущенную продукцию необходимо реализовать. Следовательно выпуск продукции зависит от внешних факторов: потребности рынка сбыта, количество рынков сбыта, потребительского спроса, а также цены. Согласно закону предложения выпуск продукции находится в прямой зависимости от цены на эту продукцию. Выпуск продукции определяется по формуле:
где, W - выпуск продукции в рублях;
Ni - количество продукции i-того вида продукции в натуральных единицах;
Цi - цена единицы i-того вида продукции в рублях.
Цена - это денежное выражение стоимости товара. С одной стороны, цена - это фактор внутренний и определяется самим предприятием с учетом затрат на производство по формуле:
где, Ц - цена единицы i-того вида продукции в рублях;
Ci - себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях;
Пi - прибыль единицы i-того вида продукции в рублях.
1.11 Анализ прямых трудовых и материальных затрат
Как правило, наибольший удельный вес в себестоимости промышленной продукции занимают затраты на сырьё и материалы.
Расход материалов на единицу продукции зависит от качества сырья и материалов, замены одного вида материала другим, изменения рецептуры сырья, техники, технологии и организации производства, квалификации работников, отходов сырья и др.
Уровень средней цены материалов зависит от рынков сырья, отпускной цены поставщика, внутригрупповой структуры материальных ресурсов, уровня транспортно-заготовительных расходов, качества сырья и т.д.
В результате замены одного материала другим изменяется не только количество потреблённых материалов на единицу продукции, но и их стоимость.
Расчёты проводятся по каждому виду продукции на основе плановых и отчётных калькуляций с последующим обобщением полученных результатов в целом по предприятию.
В ходе дальнейшего анализа переходят к изучению затрат по статье «Заработная плата», т.е. прямых трудовых затрат.
Факторные модели:
Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный анализ, который еще называют анализом безубыточности. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержки, объем производства (реализации), прибыль, а также прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Одной из задач является нахождение точки безубыточности. Точка безубыточности (точка окупаемости) – это такой объем продаж продукции предприятия, при котором выручка полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции. Разность между фактическим количеством реализуемой продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности. Чем она больше, тем прочнее состояние предприятия.
Для определения точки безубыточности и зоны безопасности используют аналитический и графический способы.
Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке.
Маржинальный доход предприятия определяется как разность между выручкой от продаж и переменными затратами на весь объем реализации.
Для определения зоны безопасности в стоимостном выражении используем формулу:
где, ЗБ – зона безопасности предприятия;
В – выручка от реализации продукции;
Т - точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж).
Для определения зоны безопасности в натуральном выражении используем формулу:
где, К - количество проданной продукции в натуральных единицах;
Т - точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж).
Прямые трудовые затраты наряду с материальными являются важнейшей статьей себестоимости продукции. Они оказывают большое влияние на формирование ее уровня.
В процессе анализа определяются: динамика зарплаты на рубль товарной продукции; доля прямых трудовых затрат в себестоимости продукции; факторы, влияющие на величину зарплаты и поиск резерва экономии средств по данной статье затрат.
Общая величина прямой заработной платы определяется условиями производства: изменением объема производства товарной продукции; изменением структуры производства и изменением уровня затрат на отдельные изделия. Уровень затрат на отдельные изделия определяется трудоемкостью продукции и среднечасовой заработной платой.
Анализ прямых трудовых затрат осуществляется в двух направлениях. Изучается весь фонд зарплаты и анализируется зарплата в себестоимости определенных изделий. Для анализа используются данные формы № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников» – по анализу фонда зарплаты.
Для анализа зарплаты в составе себестоимости отдельных изделий применяются калькуляции.
Анализ осуществляется в такой последовательности. Определяется абсолютное отклонение по фонду зарплаты. Общее изменение по прямой зарплате на весь выпуск товарной продукции является объектом анализа. Количественное влияние факторов: увеличение объема выпуска продукции, изменение структуры производства, изменение трудоемкости продукции, изменение уровня оплаты труда. Определяется способом цепных подстановок.
Затем выявляются причины изменения величины прямой заработной платы. Основные причины изменения общей величины прямой зарплаты – изменение уровня квалификации и несоответствие разряда работ разряду рабочих; изменение организации труда, уровня применяемой техники, технологии.
Информация о работе Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам