Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

Затраты организации на производство в соответствии с их экономическим содержанием группируют по экономическим элементам. Перечень элементов затрат определен Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и включает:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных средств;
прочие затраты

Содержание работы

1Теоретическая часть.
Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам
Группировка затрат на производство строительной продукции по статьям калькуляции
Учет производства строительных и монтажных работ на счете 20 «Основное производство» в подрядной организации.
Учет затрат по СМР, если заказчик принимает работы по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам.
Бухгалтерский учет и налогообложение СМР у заказчика- застройщика
Бухгалтерский учет и налогообложение СМР у инвестора
Отражение затрат в формах годовой бухгалтерской отчетности Ф-4 «Отчет о движении денежных средств», Ф-5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
Учет затрат в целях налогообложения
Анализ общей суммы затрат на производство строительной продукции
Анализ затрат на 1 рубль строительной продукции
Анализ прямых трудовых и материальных затрат
Анализ косвенных затрат
Определение резервов снижения себестоимости строительной продукции
2.Заключение.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 131.82 Кб (Скачать файл)

Накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

Бухгалтерский учет по накладным расходам ведется строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством.

Учет затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые расчеты и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

Аналитический учет накладных расходов ведется в журнале-ордере N 10-с по счету 26 "Общехозяйственные (накладные) расходы" раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам.

Синтетический учет накладных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы»

К накладным общехозяйственным расходам относятся следующие  расходы: оплата труда АУП, отчисления от ФОТ, оплата почтово-телеграфных услуг, содержание и ремонт зданий, помещений, транспорта, обслуживающего АУП, содержание и эксплуатация вычислительной техники, приобретение канцелярских расходов, служебные командировки работников АУП, представительские расходы,  оплата услуг банков, информационных и аудиторских услуг, реклама.

В соответствии с методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) распределение накладных расходов производится пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

Таблица 5 - Ведомость аналитического учета накладных расходов за декабрь 2011

№ п/п

Наименование накладных расходов

70

71

69

02

76

Всего

1

Аудиторские услуги

       

15419

15419

2

Электроэнергия

       

40000

40000

3

Командировочные расходы

 

4410

     

4410

4

Повышение квалификации

       

4000

4000

5

Реклама

       

10000

10000

6

Заработная плата

59225

       

59225

7

Социальный налог

   

20728,74

   

20728,74

8

Амортизация

     

7987,06

 

7987,06

 

Всего

59225

4410

20728,74

7987,06

69419

161769,8


Таблица 6 - Распределение накладных расходов.

№ п/п

Наименование затрат

201030

201060

Всего

1

Начисленная заработная плата работникам основного производства

38230,6

39304,7

77535,3

2

Накладные расходы

79764,4

82005,4

161769,8

3

Корреспонденция счетов

20(1030)    26

20(1060)     26

 

    1. Учет затрат по СМР, если заказчик принимает работы по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам.

Если строительная организация определяет финансовый результат по мере выполнения работ на отдельных этапах и комплексах, а договором на строительство предусматривается авансирование заказчиком затрат по договорной (сметной) стоимости до полного окончания работ на объекте строительства, в незавершенном производстве данной строительной организации работы, выполненные собственными силами, будут показываться по договорной (сметной) стоимости. В данном случае показатели счета 20 будут являться показателями счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" предназначен для обобщения информации о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. Этот счет используется при необходимости организациями, выполняющими работы долгосрочного характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам (строительные, научные, проектные, геологические и т.п.).

По дебету счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" учитывается стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке, в корреспонденции со счетом 90 "Продажи". Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 90 "Продажи". Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражаются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", списывается в дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.

Аналитический учет по счету 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" ведется по видам работ.

Этот счет предназначен для калькуляции промежуточных этапов выполняемых работ. Так, согласно ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" подрядчик имеет право применять два метода определения дохода от сдачи строительных работ ("Доход по стоимости объекта строительства" и "Доход по стоимости работ по мере их готовности"), которые, в свою очередь, определяют порядок выявления финансового результата:

  • по объекту строительства в целом;
  • по отдельным выполненным работам.

В первом случае определение финансового результата происходит только после полного завершения строительства объекта в целом. При этом затраты по производству работ отражаются на дебете счета 20 "Основное производство" с начала строительства до его завершения.

Во втором случае финансовый результат выявляется после завершения отдельных работ (по конструктивным элементам или этапам, предусмотренным проектом) как разность между объемом выполненных работ (по договорной стоимости) и приходящихся на них затрат. Применение этого метода возможно только в том случае, если объем выполненных работ по этапам и затраты, приходящиеся на них, могут быть в достаточной степени оценены. Согласно п. 17 ПБУ 2/94 затраты по производству данных работ должны учитываться у подрядчика нарастающим итогом как незавершенное производство. Об этом же говорится и в п. 26 методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.

Для возможности такого учета предусмотрен счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".

1.5 Бухгалтерский учет  и налогообложение  СМР  у заказчика- застройщика

Незавершенное строительство - представляет собой затраты застройщика по возведению объектов с начала строительства до ввода их в эксплуатацию, принятые к бухгалтерскому учету на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы”. К ним, в частности, относятся затраты на строительно-монтажные работы; приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования; прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и др.). При составлении бухгалтерской отчетности объемы незавершенного строительства квалифицируются как незавершенные капитальные вложения. В их состав, кроме перечисленных выше затрат, включаются также объекты, находящиеся во временной эксплуатации до ввода их в постоянную эксплуатацию, в том числе и не прошедшие государственную регистрацию объекты недвижимости. В бухгалтерском балансе незавершенные капитальные вложения отражаются по фактическим затратам для застройщика (инвестора). По окончании строительства у застройщика формируется завершенное строительство в объеме фактических затрат по вводимому в эксплуатацию объекту.

  • Работами по строительству любого объекта руководит заказчик. При этом строительная организация может совмещать функции заказчика и подрядчика, то есть строить хозяйственным способом. Однако таким способом можно строить только небольшие объекты. В строительстве же сложных объектов принимают участие иногда несколько десятков организаций. Но все затраты учитывает только одна организация – застройщик.
  • Заказчик-застройщик может строить объект на собственные средства. Он может также брать для строительства кредиты и займы или привлекать соинвесторов (дольщиков). И наконец, заказчик-застройщик может вести строительство только за счет привлеченных средств. Это так называемые специализированные организации-застройщики.

Свои затраты на строительство заказчик-застройщик отражает на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет «Строительство объектов основных средств»). На этот счет списываются стоимость использованных материалов, зарплата, начисленная работникам, ЕСН, амортизация строительной техники, затраты на обеспечение техники безопасности на стройке и т.д.

Принимая работы у подрядчика, заказчик-застройщик подписывает Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). На основе этих документов заказчик-застройщик отражает стоимость принятого этапа работ в составе незавершенного строительства (ДЕБЕТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств» КРЕДИТ 60).

Если заказчик-застройщик ведет строительство только за счет привлеченных средств, то на счете 08 он будет отражать затраты на свое содержание, которые предусмотрены инвестором в смете (оплата труда рабочих, ЕСН, амортизация оборудования, услуги сторонних организаций и т.д.).

Заказчик-застройщик может привлечь для строительства заемные средства. При этом, если средства взяты на срок, не превышающий 12 месяцев, то их отражают на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Если же средства привлечены на более длительный срок, их учет ведется на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Как правило, строительство ведется достаточно долго, поэтому заемные средства привлекаются обычно на длительный срок. Когда до погашения долгосрочной задолженности останется 365 дней, организация может перевести ее в состав краткосрочной или же так и оставить в составе долгосрочной, пока она не будет погашена. Оба варианта разрешены пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат на их обслуживание», утвержденного приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н (ПБУ 15/01). 

Заказчик-застройщик также может привлечь для финансирования строительства другие организации, то есть соинвесторов. Тогда они будут иметь право на часть построенного объекта. Средства, полученные от этих лиц, являются для заказчика-застройщика целевым финансированием и отражаются в учете на счете 86. Так же отражают средства, полученные от инвесторов, и специализированные организации-застройщики.

После того как все строительные и отделочные работы завершены, заказчик-застройщик принимает построенный объект. При этом оформляется Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11). После этого построенный объект нужно зарегистрировать в местных органах исполнительной власти. Регистрацию проводит та организация, которой объект принадлежит. 

Зарегистрировав объект, эта организация включает его в состав основных средств. При этом в учете делается проводка:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств» – учтен построенный объект как основное средство.

Если строительство объекта финансировали несколько организаций, то каждая из них отражает у себя в учете свою часть объекта. А заказчик-застройщик списывает затраты на строительство, которые приходятся на долю каждого соинвестора, за счет поступивших от них денег, учтенных на счете 86.

В учете заказчика-застройщика при этом делается такая проводка:

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств» – списаны расходы по строительству, приходящиеся на долю соинвесторов.

Специализированные организации-застройщики (которые не вкладывают своих денег в строительство) все затраты на строительство списывают за счет целевого финансирования. Финансовый результат такие организации рассчитывают как разницу между средствами на свое содержание, которые заложены в сметах инвесторов на строительство, и своими фактическими затратами. А если заказчик-застройщик рассчитывается с инвестором за сданный объект по договорной стоимости, то в финансовый результат включается разница между этой стоимостью и фактическими затратами на строительство (включая затраты на содержание застройщика)

1.6    Бухгалтерский учет и налогообложение СМР у инвестора.

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета у инвестора, который не совмещает функции других участников инвестиционной деятельности. В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению (утверждено Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.) для учета переданных в качестве инвестиций заказчику (застройщику) средств следует использовать счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции со счетами учета соответствующих активов. Следует отметить, что в качестве инвестиций могут передаваться не только денежные средства, но и материалы, оборудование, недвижимость, имущественные права.

Информация о работе Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам