Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

Затраты организации на производство в соответствии с их экономическим содержанием группируют по экономическим элементам. Перечень элементов затрат определен Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и включает:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных средств;
прочие затраты

Содержание работы

1Теоретическая часть.
Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам
Группировка затрат на производство строительной продукции по статьям калькуляции
Учет производства строительных и монтажных работ на счете 20 «Основное производство» в подрядной организации.
Учет затрат по СМР, если заказчик принимает работы по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам.
Бухгалтерский учет и налогообложение СМР у заказчика- застройщика
Бухгалтерский учет и налогообложение СМР у инвестора
Отражение затрат в формах годовой бухгалтерской отчетности Ф-4 «Отчет о движении денежных средств», Ф-5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
Учет затрат в целях налогообложения
Анализ общей суммы затрат на производство строительной продукции
Анализ затрат на 1 рубль строительной продукции
Анализ прямых трудовых и материальных затрат
Анализ косвенных затрат
Определение резервов снижения себестоимости строительной продукции
2.Заключение.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 131.82 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерском учете операции по передаче имущества в качестве взноса по инвестиционному договору отражаются следующими записями:

  • Дебет 76 Кредит 51 - перечислены денежные средства заказчику (застройщику);
  • Дебет 76 Кредит 10 - переданы материалы заказчику (застройщику).

Созданный в рамках инвестиционного договора объект капитального строительства принимается инвестором к учету по дебету счета 08 в корреспонденции со счетом 76 по стоимости, установленной инвестиционным договором.

Сумма причитающегося заказчику (застройщику) вознаграждения у инвестора включается в стоимость объекта капитального строительства в соответствии с п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций в капитальное строительство, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160 и п. 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.).

В целях налогообложения прибыли расходы по оплате услуг заказчика (застройщика) также включаются в стоимость созданного объекта основных средств (п. 1 ст. 257 НК РФ).

НДС, предъявленный со стоимости объекта капитального строительства, принимается к вычету в соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ на основании сводного счета-фактуры, составленного заказчиком (застройщиком), после принятия объекта капитального строительства к учету (п. п. 1, 5 ст. 172 НК РФ).

Счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней с даты передачи объекта на баланс инвестора; счет-фактура составляется в двух экземплярах на основании счетов-фактур, ранее полученных заказчиком (застройщиком) от подрядчиков; строительно-монтажные работы и товары (работы, услуги) выделяются в счете-фактуре в самостоятельные позиции; копии счетов-фактур подрядчиков и других первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ подрядчиками, прилагаются к сводному счету-фактуре; оригиналы счетов-фактур подрядчиков хранятся в журнале учета входящих счетов-фактур заказчика (застройщика) без регистрации в книге покупок;  второй экземпляр сводного счета-фактуры хранится в журнале выданных счетов-фактур заказчика (застройщика) без регистрации в книге продаж.

НДС, предъявленный заказчиком (застройщиком) со стоимости оказанных инвестору услуг, принимается к вычету на основании отдельного счета-фактуры, вознаграждение заказчика (застройщика) в сводный счет-фактуру не включается.

Получаемые от других инвесторов (соинвесторов) денежные средства являются целевыми и могут расходоваться только на капитальное строительство и другие цели, определенные инвестиционным договором. Следовательно, инвестор-заказчик должен обеспечить раздельный учет поступления и расходования указанных средств.

Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению для учета целевых средств предназначен счет 86 "Целевое финансирование". Средства целевого назначения отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетами учетами денежных средств и иных активов. Аналитический учет по счету 86 "Целевое финансирование" следует организовать в разрезе источников поступления, то есть по инвесторам.

Отражение операций капитального строительства, выполненного подрядным способом, осуществляется бухгалтерскими записями:

  • Дебет 08 Кредит 76 – получен объект строительства;
  • Дебет 01 Кредит 08 – ввод объекта в состав основных средств.

В соответствии с п. 2.3 Положения N 160 бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется заказчиками (застройщиками) на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". В п. 3 Положения N 160 приводятся схема организации аналитического учета на названном счете 08 и описание особенностей учета отдельных операций, связанных со строительством.

В целях налогообложения прибыли полученные от инвесторов средства также признаются целевыми и не включаются в состав доходов (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Полученные от инвестора авансы в счет предстоящего оказания услуг облагаются НДС в общеустановленном порядке. Суммы "предоплатного" налога заказчик вправе принять к вычету в момент отражения реализации услуг и начисления НДС с суммы своего вознаграждения.

1.7    Отражение затрат в формах годовой бухгалтерской отчетности Ф-4 «Отчет о движении денежных средств», Ф-5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;        

Затраты в форме годовой бухгалтерской отчетности Ф-4 «Отчет о движении денежных средств» в организации ООО «Челябстрой» отражаются:

  • в строке 110 «Поступления- всего» сумма на начало периода 238о тыс. руб., на конец периода 3560 тыс. руб .
  • в строке 111 «в том числе: от продажи продукции, товаров, работ и услуг»на начало периода сумма 2380 тыс. руб., на конец периода 3560 тыс. руб.        (Дт 51    Кт 62)
  • в строке 120 «Платежи- всего» на начало периода стоит сумма 207 тыс. руб., на конец периода 1006 тыс. руб.
  • в строке 121 «в том числе: поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги» на начало периода сумма207 тыс. руб., на конец периода 1006 тыс. руб.  (Дт 60   Кт 51)
  • в строке 100 «Сальдо денежных потоков от текущих операций» на начало периода получаем сумму 2173 тыс. руб., на конец периода 2553 тыс. руб.
  • в строке 220 «Платежи всего» на начало периода сумма2714 тыс. руб., на конец периода 2864 тыс.руб. 
  • в строке 221 «в том числе: в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов» на начало периода сумма 2714 тыс. руб., на конец периода 2864 тыс. руб.
  • в строке 200 «Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций» на начало периода сумма 2714 тыс. руб., на конец периода 2864 тыс. руб.
  • в строке 310 «Поступления- всего» на начало периода стоит сумма 1403 тыс. руб., на конец периода 1403 тыс. руб.
  • в строке 312 « в том числе: денежных вкладов собственников (участников)» на начало периода сумма 1402 тыс. руб., на конец периода 1403 тыс. руб. (Дт 51    Кт 75/1)
  • в строке 300 «Сальдо денежных потоков от финансовых операций» на начало периода 1403 тыс. руб., на конец периода 1403 тыс. руб.  
  • в строке 400 «Сальдо денежных потоков за отчетный период» на начало периода 1048 тыс. руб., на конец периода 1092 тыс. руб.
  • Затраты в форме годовой бухгалтерской отчетности Ф-5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
  • Раздел 2. Основные средства. 2.1. Наличие и движение основных средств.

Основные средства (без учета доходных вложений в материальные ценности) составляют на начало периода 2760 тыс. руб., на конец периода 4562 тыс. руб. , накопленная амортизация составляет 60 тыс. руб. В т.ч.

а) Машины и механизмы на начало периода составляет 340 тыс. руб., на конец периода 702 тыс. руб., накопленная амортизация 13 тыс. руб.

б) Здания и сооружения на начало периода 2420 тыс. руб., на конец периода 2420 тыс. руб., накопленная амортизация 16 тыс. руб.

в) Транспортные средства на конец периода 1440 тыс. руб., накопленная амортизация 33 тыс. руб.

2.2. Незавершенные капитальные  вложения: Незавершенное строительство и незаконченные операции по приобретению, модернизации и т.п. основных средств затраты за период 428 тыс. руб., списано 428 тыс. руб.

Раздел 5. Дебиторская и кредиторская задолженность. 5.1. Наличие и движение дебиторской задолженности: Краткосрочная дебиторская задолженность, учтенная по условиям договора на начало периода составляет 1180  тыс. руб., а конец периода 1214 тыс. руб.

5.3. Наличие и движение  кредиторской задолженности: Краткосрочная дебиторская задолженность остаток на начало составляет 578 тыс. руб., остаток на

на коне периода 2739 тыс. руб.

6. Затраты на производство

  • Материальные затраты на начало периода 78 тыс. руб., на конец 144 тыс. руб.
  • Расходы на оплату труда на начало периода 187 тыс. руб., на конец периода 118 тыс. руб. Отчисления на соц. Нужды на начало периода 64 тыс. руб., на конец 27 тыс. руб.
  • Амортизация на начало периода 7 тыс. руб., на конец 35 тыс. руб.,
  • Итого на начало периода 336 тыс. руб., на конец периода 387 тыс. руб.
    1. Учет затрат в целях налогообложения.

Для того чтобы максимально облегчить себе жизнь в части ведения налогового учета расходов, в бухгалтерских регистрах по каждой группе затрат выделяются расходы, учитываемые для целей налогообложения в порядке, отличном от правил, применяемых для целей бухгалтерского учета, а также расходы, которые для целей налогообложения вообще не учитываются. Таким образом, практически по всем расходам можно получить объединенные регистры бухгалтерского и налогового учета.

 В соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ к прямым расходам относятся:

  • Материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 н 4 п. 1 ст. 254 НК РФ. К ним относятся расходы на приобретение: комплектующих изделий, подвергающихся монтажу; полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика; сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
  • Расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень затрат, относимых к расходам на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль, установлен в ст. 255 НК РФ. В ней говорится, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Для организации налогового учета расходов на оплату труда необходимо: каждому работнику (вернее - его должности) присвоить признак отнесения расходов на оплату его труда (прямые или косвенные); выделить, в каких подразделениях организации (по которым подводятся отдельные итоги в ведомостях по начислению заработной платы или составляются отдельные ведомости) все начисленные суммы оплаты труда относятся исключительно к одному виду расходов (к прямым или косвенным); определить, каким образом (непосредственно в расчетной ведомости, на субсчетах, в специальных справках и т. п.) удобнее подсчитывать общую сумму прямых расходов на оплату труда в целом по организации (по видам деятельности, видам производств и т. д.);
  • Суммы единого социального налога, начисленного на суммы расходов на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг. Амортизация, начисленная по основным средствам, используемым в процессе производства, относится к прямым затратам, а по всем остальным - к косвенным.

 В соответствии с п. 2 ст. 318 НК РФ сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции, в порядке, установленном статьями 319 и 320 НК РФ.

 В соответствии с п. 1 ст. 319 НК РФ под незавершенным производством в целях исчисления налога на прибыль понимается продукция (работы, услуги) в стадии частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов вспомогательных производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.

В соответствии с. п. 1 ст. 318 НК РФ к косвенным расходам относятся все суммы расходов не поименованные в этой статье в качестве прямых, за исключением осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ.

При этом сумма произведенных в отчетном (налоговом) периоде косвенных расходов на производство и реализацию в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных п. 2 ст. 318 НК РФ.

В бухгалтерском учете большая часть расходов, связанных с производством и реализацией, группируется на счетах учета затрат (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44). Кроме того, некоторые расходы, связанные с реализацией материальных ценностей или товаров, списываются не- посредственно на счета учета реализации (90 или 91). Сюда относится сумма покупной цены реализованных товаров, а также расходы, связанные с выбытием прочего имущества организации (кроме ценных бумаг, продукции собственного производства и товаров).

Если из общей суммы отраженных на счетах бухгалтерского учета расходов вычесть прямые затраты (для целей налогообложения) и затраты для целей налогообложения не учитываемые, то в результате мы получим общую сумму косвенных расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчетном периоде (при этом необходимо помнить, что амортизация для целей налогообложения начисляется в особом порядке).

    1. Анализ общей суммы затрат на производство строительной продукции

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. Если она за отчетный период повысилась, то при  прочих равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Её показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Себестоимость является главным ценообразующим фактором. Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции.

Себестоимость представляет собой обособленную часть стоимости и выражает текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Достоинством этого показателя является его комплексность, которая заключена в том, что величина себестоимости находится в непосредственной зависимости от эффективности использования всех ресурсов и рациональной организации производства.

Задачи анализа:

  • изучение состава и структуры затрат на производство;
  • выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;
  • изучение изменения уровня затрат по сравнению с планом и предыдущим годом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости;
  • оценка соблюдения действующего законодательства;
  • установление и количественное измерение факторов, повлиявших на изменение затрат, по каждой статье себестоимости;
  • определение вклада каждого подразделения в общие результаты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости.

Источники информации:

Форма 5-З «Отчет о затратах на производство продукции» (для гос. предприятий); Форма 1-МП «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства»; данные раздела 2 журнала-ордера №10 «Расчет затрат на производство по экономическим элементам».

Одним из этапов углубленного анализа себестоимости продукции является изучение состава и структуры затрат на производство в разрезе отдельных элементов затрат. Производственные затраты группируются в бух. учете по 2-м направлениям: по экономическим элементам и статьям калькуляции.

Группировка затрат по экономическим элементам является единой для предприятий всех отраслей и форм собственности. Она дана в «Основных положения по составу затрат» и представляет собой 5 элементов: 1. материальные затраты 2. затраты на оплату труда 3. отчисления на социальные нужды. 4. амортизация 5. прочие расходы. Группировка позволяет осуществлять контроль формирования структуры затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Это необходимо для изучения соотношения живого и овеществленного труда, нормирования и анализа производственных запасов, исчисления частных показателей оборачиваемости оборотных средств и других расчетов отраслевого и общехозяйственного уровня.

Информация о работе Понятие и группировка затрат на производство строительной продукции по элементам