Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а так же порядок ее формирования и использования.
Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические основы формирования и использования прибыли, виды и функции прибыли, а так же факторы, влияющие на ее рост;
– применить теоретические основы на практике, рассмотрев формирование и направления использования прибыли на предприятии ООО «Доминант»;
– предложить рекомендации по увеличению прибыли предприятия, дать последующую оценку этих предложений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЕ……………….…………….……………………………........ 6 1.1. Прибыль: сущность, функции, роль и виды …………………………...…. 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли……………………..…. 14
1.3. Методы управления прибылью предприятия……………………..…..…. 18
2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ДОМИНАНТ»………….............…..23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Доминант». ………………...………………………………………………...... 23
2.2. Анализ механизма образования прибыли на предприятие ООО «Доминант»………………………………………...………………...…………. 24
2.3. Анализ распределения и использования прибыли на предприятие ООО «Доминант»……………………………………………………………………... 29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ДОМИНАНТ»…………………………………………………………. 35
3.1. Выявление проблем управления прибылью на предприятие ООО «Доминант»…………………………………………………………………...... 35
3.2. Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятие ООО «Доминант»………………………...…………………... 37
3.3. Рекомендации по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли предприятия ООО «Доминант... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46
Средства труда, предметы
труда и трудовые ресурсы являются
не только факторами формирования прибыли,
но одновременно служат основой для
определения направлений поиска
резервов ее повышения. Их рациональное
эффективное использование
Себестоимость продукции
и прибыль находятся в обратно
пропорциональной зависимости: снижение
себестоимости приводит к соответствующему
росту суммы прибыли и
Изменение уровня средне реализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот [6, с.55].
1.3 Методы управления прибылью предприятия
Управление прибылью предприятия – это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения определенных финансовых результатов.
Рассмотрим некоторые методы управления прибылью предприятия.
Метод управления прибылью предприятия – это способ воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку неправильное их использование может привести к серьезным отрицательным последствиям.
Существует несколько подходов к классификации методов управления прибылью предприятия. Однако к человеку и коллективу имеет смысл применять только такие средства воздействия, которые затрагивают их интересы, поэтому заслуживает внимание классификация по содержанию воздействия: экономические, организационные, социально-психологические.
Экономические методы управления прибылью предприятия базируются на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира, природы, общества и мышления. Они воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, общества.
Организационно-
Социально-психологические методы управления прибылью предприятия основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно нравственных ценностей – добра и зла, нравственных начал в обществе, отношения к личности и т.д. [7, с.69].
Методы управления прибылью предприятия можно выбирать. Практика показывает, что наивысший эффект достигается в случае, если применяется система методов, в которой каждый метод дополняет и усиливает другой.
При выборе средств воздействия на конкретного человека учитывают его индивидуальные особенности, мотивацию к труду, что для него представляется ценным из материальных и духовных благ.
Выбор методов управления прибылью предприятия зависит от цели бизнеса, формы собственности и хозяйствования; размера предприятия, обеспеченности его материальными и трудовыми ресурсами; уровня подготовки кадров; конъюнктуры рынка; политики государства в отношении бизнеса и т.д.
Экономические методы управления прибылью предприятия – система мероприятий, влияющая на производство не прямо, а косвенно, с помощью экономических стимулов и рычагов и ориентирующая деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении. Между экономическими интересами государства, коллектива и личности существуют объективные диалектические противоречия.
Проблема сочетания этих
интересов относится к числу
сложных. Она включает решение целого
ряда задач, например, установление в
каждый конкретный период наиболее рациональных
соотношений между фондами
Система экономических методов управления прибылью предприятия использует все рычаги хозяйствования: планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование, ценовую политику, налоги и др. Использование этих рычагов должно быть комплексным и системным (охватывать весь объект управления).
Экономические рычаги можно рассматривать по уровням их преимущественного влияния. Рассмотрим некоторые из них:
1. Материальное стимулирование – один из важнейших экономических рычагов, действующих на уровне работника; на уровне коллектива таким рычагом могут выступать прибыль, рентабельность; на уровне общества – фондоотдача, окупаемость инвестиций, экологичность производства и т.д.
2. Ценообразование – неотъемлемая часть политики государства. Основная цель ценовой политики – поддержание паритетных отношений между отраслями народнохозяйственного комплекса, создание условий для повышения доходности производства, увеличения объемов продукции, а также защита отечественных товаропроизводителей от импортируемых по демпинговым ценам товаров. Неверные подходы к формированию государственной ценовой политики, как правило, приводят к негативным последствиям, как для всей экономики, так и для ее отраслей [8, c.45].
3. Налоговая политика – основной инструмент государства, обеспечивающий, с одной стороны, существование его самого, с другой – регулирование экономики общества в целом. Налоги затрагивают и проблему национальной безопасности страны, так как непродуманная налоговая политика может за сравнительно короткий срок парализовать реально действующую экономику. В развитых странах определили размеры безопасного и достаточного для государства изъятия добавленной стоимости – не более трети. В России согласно расчетам с учетом обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды через налоги перераспределяется около 33 % ВВП. Налоговая система должна быть предельно простой. Законодательные нормы о налогах должны действовать автоматически и однозначно трактоваться [9, c.129].
Организационно-
Для того чтобы система работала эффективно, необходимы два основных условия:
– сбалансированность прав и ответственности на каждом уровне управления;
– сбалансированность прав и ответственности между разными уровнями управления.
При этом каждый промежуточный уровень должен выступать в качестве «ретранслятора» (передающего устройства), не создающего помех и перекосов. При нарушении этих условий неизбежно возникают и развиваются тенденции к доминированию прав и снижению ответственности. Система превращается в автократическую, следствием чего становятся диктат центра, парад суверенитетов, безответственность на промежуточных уровнях управления.
Организационно-
Организационно-
Выделяют три группы организационно-
– распорядительные;
– организационно-
– дисциплинирующие.
Кратко рассмотрим социально-психологические методы управления производственными затратами. В жизни общества и отдельной личности огромная роль принадлежит морально-этическим категориям, ценностям, представлениям о порядочности взаимоотношений между людьми. Методы формирования и использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности, основывающиеся на общественно значимых морально-этических категориях и ценностях, образуют в совокупности социально-психологические методы управления.
Объектами управления с помощью социально-психологических методов являются:
– личностные характеристики работников, а также их психологические и психофизиологические особенности;
– способы организации труда и рабочих мест;
– система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров;
– информационное обеспечение и его использование;
– система стимулирования работников;
– морально-психологический климат в коллективе;
– социально-бытовые условия работников;
– инфраструктура региона.
ООО «Доминант» – коммерческое предприятие по производству и реализации изделий из металла.
Основными видами деятельности ООО «Доминант» является:
– производство, проектирование и монтаж лестничных ограждений, поручней и интерьерных элементов, объектов любой сложности с использованием современных технологий и материалов;
– оптовая и розничная реализация цветного и нержавеющего металлопроката;
– проектирование, изготовление и монтаж перил из алюминия.
Целью деятельности ООО «Доминант» является производство данной продукции и удовлетворение существующего на нее спроса на рынках Ставрополя и Ставропольского края, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Предприятие «Доминант» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО) и было основано в 2007 году. В ООО «Доминант» создан уставный фонд, размер которого составляет 713 тыс. руб. Число участников предприятия составляет 9 физических лиц.
Юридический адрес ООО «Доминант» город Ставрополь, улица 2-я Промышленная, 31 а.
Высшим органом управления
ООО «Доминант» является собрание участников,
в компетенции которых
Исполнительным органом ООО «Доминант» является директор, в компетенции которого находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижений, а так же организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найма и увольнение персонала.
В 2012 году среднесписочная численность работников ООО «Доминант» составила 62 человека. В штат предприятия входят директор, управленческий персонал, специалисты, производственный и обслуживающий персонал.
ООО «Доминант» выпускает широкий ассортимент продукции из металла из нержавеющей стали и цветных металлов, содержащий более 100 наименований, таких как алюминий, бронза, медь, латунь различных размерных рядов, стандартов, марок металла, вариантов исполнения комплектующих. Цены на сегодняшний день наиболее конкурентоспособны по сравнению с другими производителями аналогичной продукции.
Производственные мощности
предприятия позволяют
Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности:
– форма №1 «Бухгалтерский баланс» за 2012 год (Приложение 1);
– форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2012 год (Приложение 2).
Информация, содержащаяся в финансовом плане и «Отчете о прибылях и убытках» позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия. На основе данных формы №2 составлена таблица 2.1.
Таблица 2.1 – Фрагмент формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2012 год (Руб.)
Показатели |
Код строки |
За отчетный год |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость акцизов) |
010 |
4 670 000 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
2 600 000 |
Валовая прибыль |
029 |
2 070 000 |
Коммерческие расходы |
030 |
510 000 |
Управленческие расходы |
040 |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
1 560 000 |