Прибыль: сущность, функции, роль и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а так же порядок ее формирования и использования.
Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические основы формирования и использования прибыли, виды и функции прибыли, а так же факторы, влияющие на ее рост;
– применить теоретические основы на практике, рассмотрев формирование и направления использования прибыли на предприятии ООО «Доминант»;
– предложить рекомендации по увеличению прибыли предприятия, дать последующую оценку этих предложений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЕ……………….…………….……………………………........ 6 1.1. Прибыль: сущность, функции, роль и виды …………………………...…. 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли……………………..…. 14
1.3. Методы управления прибылью предприятия……………………..…..…. 18
2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ДОМИНАНТ»………….............…..23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Доминант». ………………...………………………………………………...... 23
2.2. Анализ механизма образования прибыли на предприятие ООО «Доминант»………………………………………...………………...…………. 24
2.3. Анализ распределения и использования прибыли на предприятие ООО «Доминант»……………………………………………………………………... 29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ДОМИНАНТ»…………………………………………………………. 35
3.1. Выявление проблем управления прибылью на предприятие ООО «Доминант»…………………………………………………………………...... 35
3.2. Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятие ООО «Доминант»………………………...…………………... 37
3.3. Рекомендации по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли предприятия ООО «Доминант... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46

Файлы: 1 файл

курсовая текст.docx

— 100.82 Кб (Скачать файл)

 

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» – 550 тыс. руб.;

Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – 100 тыс. руб.;

К-т сч. 82 «Резервный капитал»  – 55 тыс. руб.;

Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

 К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» 395 тыс. руб. (550 000 - 100 000 - 55 000) (по соответствующим субсчетам).

Кроме того, в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» у коммерческих организаций могут относиться суммы уценки ранее переоцениваемых объектов основных средств. При этом превышение суммы уценки объекта над суммой его до оценки, зачисленной в состав добавочного капитала в результате переоценки в предыдущие годы, относится в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». У предприятия ООО «Доминант» таких операций не было.

Если в прошлые отчетные периоды организацией были бы получены убытки, то учредители могли бы принять решение о направлении прибыли на покрытие убытков прошлых лет. При этом составляется проводка:

Д-т сч. 84, субсчет 2 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года»

К-т сч. 84, субсчет 1 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет».

В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика» изменения в учетной  политике регулируются за счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации, т.е. капитала организации [11].

Это обусловлено тем, что  данные бухгалтерской отчетности должны быть сопоставимы с показателями бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного периода (периодов). В случае изменения учетной политики эта сопоставимость достигается с помощью, так называемого ретроспективного способа, предполагавшего составление отчетности таким способом, как если бы новая учетная политика применялась организацией с начала учета (возникновения) фактов финансово-хозяйственной деятельности, в учете которых произошли изменения. В учетной политике ООО «Доминант», принятой на   2012г., не было таких изменений по сравнению с 2011г., которые бы потребовали коррекции в показателях за счет нераспределенной прибыли организации.

Проанализировав деятельность предприятия ООО «Доминант» можно сделать следующие выводы:

    1. Анализ прибыли показал, что наибольшее влияние на ее изменение  оказывает рост цен, как на готовую продукцию, так и на сырьевые и материальные ресурсы.
    2. Большое влияние на увеличение прибыли имеет рост объемов производства и выручки от реализации продукции.
    3. На изменение балансовой прибыли существенное влияние оказывают различного рода непроизводственные расходы.
    4. Обновление ассортимента и его расширение при соответствующем качестве позволяет увеличить спрос на продукцию предприятия.

В связи с этим в проекте  предлагается техническое мероприятие, позволяющее повлиять на увеличение объемов продукции,  а, следовательно, и на увеличение прибыли и повышение  рентабельности предприятия.

 

 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДОМИНАНТ»
    1. Выявление проблем управления прибылью на предприятии ООО «Доминант»

Признание того факта, что  в настоящее время у большинства  российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует  рассмотрения определенных методов  разрешения данных вопросов.

В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий.  Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов. 

Чистый доход предприятия  представляет собой сумму денежных средств, предназначенных для формирования фондов социального назначения и  используемых для осуществления  производственного и социального  развития, материального поощрения  работников.

Механизм распределения  прибыли на предприятиях должен строиться  таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному  использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондовооруженности и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.

Эффективное использование  прибыли, возможно, лишь при согласованности  действий системы экономических  рычагов.  При этом первостепенное значение имеет реализация продукции.

Во-первых, потому, что в  процессе продажи товаров на рынке  происходит возмещение израсходованных  средств производства.

Во-вторых, реализация продукции – это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит, ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия – производственной, непроизводственной и финансовой.  Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия.  Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно, при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции.  Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это,  как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

Возможность получения «не  заработанной» прибыли за счет экстенсивного пути (главным образом за счет изменения условий поставки продукции, повышения цен и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий к достижениям НТП, осуществлению мероприятий по ресурсосбережению.  Если темп роста стоимостных показателей превышает прирост продукции в натуральном выражении, это означает снижение эффективности использования ресурсов, что отражается в повышении материалоемкости, трудоемкости и, в конечном счете, – себестоимости продукции.

Руководству ООО «Доминант»  необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли.  Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.  Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.

В-третьих, кредиторы и  акционеры должны быть уверены в  платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремиться, как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования.  На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

3.2 Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятии ООО «Доминант»

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными   источниками увеличения  прибыли и рентабельности являются:

– увеличение объема реализации;

– снижение издержек обращения;

– повышение качества товаров;

– реализация товаров на более выгодных рынках сбыта.

Для определения резервов роста прибыли за счет роста объема реализации необходимо выявить резерв роста объема производства продукции, умножить его на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Для определения резервов увеличения прибыли за счет снижения издержек обращения необходимо резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем реализации товара (с учетом резервов его роста).

Для определения резервов роста прибыли за счет повышения качества товара необходимо изменение удельного веса каждого сорта (категории) умножить на отпускную цену соответствующего сорта. Результаты просуммировать. Полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации товаров. Выявленные резервы роста прибыли необходимо обобщить.

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику  необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции  умножить на фактическую прибыль  в расчете на единицу продукции  соответствующего вида.

Для этого введем условную классификацию произведенной продукции:

  1. Для сборочного производства ОАО «ГАЗ» - Продукция 1.
  2. Для внутреннего рынка - Продукция 2.
  3. Для внешнего рынка - Продукция 3.

Таблица 3.1  – Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.

Вид продукции

Резервы увеличения объема реализации, тыс. руб.

Фактическая сумма прибыли  тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

Продукция 1

1,94

0,700

1,36

Продукция 2

2,10

0,980

2,06

Продукция 3

1,74

1,790

3,11

Прочая 

1,06

2,050

2,17

ИТОГО:

-

-

8,70


Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости  каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с  учетом резервов его роста.

          

Таблица 3.2   – Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции.

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости  продукции, тыс. руб.

Возможный объем реализации продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

Продукция 1

0,20

50,44

10,09

Продукция 2

0,12

55,10

6,61

Продукция 3

0,10

32,24

3,22

Прочая 

0,13

26,65

3,46

ИТОГО:

-

-

23,39


Существенным резервом роста  прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного  веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.      Таблица 3.3 – Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции.

Сорт продукции

Отпускная цена на единицу, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

Факт

Возможный

+, –

Продукция 1

80

80

90

+10

+8

Продукция 2

70

10

10

-

-

Продукция 3

60

10

-

-10

-6

ИТОГО:

-

100

100

-

+2


В связи с увеличением  удельного веса Продукции 1 и сокращением  удельного веса Продукция 2 средняя  цена реализации возрастет на 2 тыс. рублей, а сумма прибыли за возможный  объем реализации – на 53.3 тыс. рублей.

2 тыс. руб. х 26,65 = 53,3 тыс. руб.

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы  роста прибыли.

 

Таблица 3.4 – Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Источник резервов

 

 

Вид продукции

Всего

Продукция 1

Продукция 2

Продукция 3

прочая

Увеличение объема продаж

1,36

2,06

3,11

2,17

8,7

Снижение себестоимости  продукции

10,09

6,61

3,22

3,40

23,39

Повышение качества продукции

100.9

110.2

64.5

53.3

333.9

ИТОГО:

12,17

9,53

6,34

10,97

366

Информация о работе Прибыль: сущность, функции, роль и виды