Прибыль: сущность, функции, роль и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а так же порядок ее формирования и использования.
Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические основы формирования и использования прибыли, виды и функции прибыли, а так же факторы, влияющие на ее рост;
– применить теоретические основы на практике, рассмотрев формирование и направления использования прибыли на предприятии ООО «Доминант»;
– предложить рекомендации по увеличению прибыли предприятия, дать последующую оценку этих предложений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЕ……………….…………….……………………………........ 6 1.1. Прибыль: сущность, функции, роль и виды …………………………...…. 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли……………………..…. 14
1.3. Методы управления прибылью предприятия……………………..…..…. 18
2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ДОМИНАНТ»………….............…..23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Доминант». ………………...………………………………………………...... 23
2.2. Анализ механизма образования прибыли на предприятие ООО «Доминант»………………………………………...………………...…………. 24
2.3. Анализ распределения и использования прибыли на предприятие ООО «Доминант»……………………………………………………………………... 29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ДОМИНАНТ»…………………………………………………………. 35
3.1. Выявление проблем управления прибылью на предприятие ООО «Доминант»…………………………………………………………………...... 35
3.2. Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятие ООО «Доминант»………………………...…………………... 37
3.3. Рекомендации по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли предприятия ООО «Доминант... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46

Файлы: 1 файл

курсовая текст.docx

— 100.82 Кб (Скачать файл)

Освоение резервов роста  прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных  вложений, а следовательно и без  увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли  предприятия, но и запас его финансовой прочности.

Выручка от реализации продукции  увеличится за счет объема продаж на 8,7 тыс. рублей и за счет повышения качества продукции – на 333.9 тыс. рублей, всего  на сумму 366 тыс. рублей.

Предприятие планирует также  снизить себестоимость продукции  на сумму 23,39 тыс. рублей.

Распределение и использование  прибыли является важным хозяйственным  процессом, обеспечивающим покрытие потребностей ООО «Доминант» и формирование доходов государства.

3.3 Рекомендации по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли предприятия ООО «Доминант»

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы способствовать повышению  эффективности производства.

Предприятие, обеспечивая  производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли  должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Анализируя изменение  суммы отчислений чистой прибыли  в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является чистая прибыль. Поэтому с увеличением  чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.

Руководитель ООО «Доминант» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением  коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование  прибыли на потребление является экономически эффективным.

Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления  собственной прибыли. Развитие конкуренции  вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Анализ формирования и  распределения прибыли, проведенный  во второй главе курсовой работы, позволил, выявить резервы повышения прибыли на предприятие ООО «Доминант» и разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли исследуемого предприятия:

  1. Обоснования мероприятия по производству новых видов продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции.
  2. Выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей предприятия.
  3. Совершенствование организации управления финансовой деятельностью.

Как известно, внедрение  новых видов продукции требует  дополнительных затрат и поэтому  их выпуск должен начаться задолго  до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайне мере сразу же, как такая тенденция  наметится.

В результате для увеличения уровня прибыли на предприятии важно  определить момент начала проектирования и запуска в производство новой  продукции, так как этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие  несет убытки. Затем с момента  запуска продукции в производство убытки начинают снижаться, и через  некоторое время достигает точки безубыточности [12, с.23].

Однако если для внедрения  новой продукции использовать те средства, экономию которых предприятие  получит при переходе на метод  учета выручки от реализации по моменту  оплаты, то оно не несет убытков, а при реализации новой продукции  получит прибыль. Таким образом, предприятие увеличит свою прибыль, а потребители получат новый  вид продукции.

Сущность выбора оптимальной  структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка, и его управлением  заключается в том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры. Товарного  предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские  требования определенных групп, а с  другой, – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

Очевидно, заинтересованности предприятия в увеличении прибыли  и улучшении ее использования  могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции  которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли  и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных  направлений ее использования.

Прибыль как основная форма  денежных накоплений на ООО «Доминант» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также средне реализационная цена единицы продукции.

Основной источник денежных накоплений ООО «Доминант» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции.

Поэтому для увеличения размера  выручки от реализации продукции  и соответственно прибыли нужно  увеличить количество, то есть ассортимент  выпускаемой продукции, качество произведенной  и реализованной продукции.

На изменение уровня цен  оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия  – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств  и наиболее эффективного использования  [13, с. 25].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных  условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в  современных условиях налогообложения. Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.

Анализ абсолютных, показателей  свидетельствует о том, что хозяйствующий  субъект в отчетном периоде добился  достаточно высоких финансовых результатов  в хозяйственной деятельности, как по сравнению с планом, так и по сравнению с фактическими данными предыдущего года. Сверх плана было получено 289 тыс. руб., что составило 20,94% от плановой величины, по сравнению с прошлым годом прирост составил 143 тыс. руб. или 9,37 % .

Позитивными аспектами в  деятельности организации является снижение дебиторской задолженности  на 293 553 тыс. рублей(300379-6826) или на 97,7%; кредиторской задолженности на 267 908 тыс. рублей (301139-33231) или 89 %.

К отрицательным моментам  относятся следующие: за 2008 год валюта баланса уменьшилась на 220489 тыс. руб.( 316479-95990) или на 69,7%, что свидетельствует о снижении хозяйственного оборота (деловой активности), что может привести к неплатежеспособности предприятия. Данное обстоятельство может быть связано с сокращением платежеспособного спроса покупателей на товары; ограничением доступа на рынке необходимого сырья, материалов, энергоносителей и т.д.

Данные анализа  финансовых результатов позволили  выявить резервы увеличения прибыльности. Резервы увеличения суммы прибыли  определяются по каждому виду товарной продукции.

Основными   источниками увеличения  прибыли  и рентабельности являются:

– увеличение объема реализации;

– снижение издержек обращения;

– повышение качества товаров;

– реализация товаров на более выгодных рынках сбыта;

– реализация в более оптимальные сроки.

Таким  образом, анализ  показателей  прибыли в ООО  «Доминант» позволяет сделать следующие  выводы:

  – руководству предприятия следует обратить внимание на увеличение  объемов реализуемой продукции, что требует расширения  ассортимента  продукции, разработки мероприятий по снижению затрат на ее производство;

– необходимо  усиление контроля за изменениями чистой прибыли и оптимальностью ее использования;

– создание системы «управления риском» на предприятии в условиях современного кризиса.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. И.И. Сергеев. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Е.С. Стоянова. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения / под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2006.
  3. И.Т. Балабанов. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2007.
  4. М.И. Баканов.  Теория экономичесского анализа: Учебник 4-е изд. А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2007.
  5. Н.П. Любушин. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. / В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮГИТИ-ДАНА, 2005. - 471 с.
  6. В.В. Ковалев. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. В.И. Киверин. Экономика редакции газеты: Учебное издание. – М.: Аспект Пресс, 2005.
  8. И.А. Бланк. Управление прибылью. – М.: Ника-Центр, 2002.
  9. Н.А. Пиличев. Управление производством. – М.: КолосС, 2004.
  10. Положение по бухгалтерскому учету Учет расчетов по налогу на прибыль организаций ПБУ 18/02. в ред. Приказов Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н ред. от 24.12.2010
  11. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98. в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н
  12. К.Е. Воронов. Финансовый анализ: Некоторые положения и методики. / О.А. Максимов.– М.: ИКФ Альф, 2008.
  13. А.А. Васина. Анализ финансового состояния компании. – М.: ИКФ Альф, 2008.

 


Информация о работе Прибыль: сущность, функции, роль и виды