Продвижение предприятия общественного питания на примере кафе «Карамель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

О них вспоминают только тогда, когда появляются последствия неправильного питания – болезненные явления. Отсутствие убедительной рекламы и пропаганды приводит к тому, что некоторые люди забывают вовремя поесть или едят на ходу, пренебрегая услугами общественного питания. Нередко наблюдается и противоположная картина – человек переедает, пренебрегая своими возрастными особенностями, условиями климата, характером профессиональной деятельности. Из-за незнания элементарных основ питания некоторые люди непомерно увлекаются потреблением изделий из сдобного теста, другие едят на ужин острые закуски, да еще нередко сопровождают свою трапезу рюмкой алкоголя. Решение проблемы организации питания в соответствии с научно обоснованными нормами немыслимо без широкой и систематической пропаганды современных достижений общественного питания.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Проблема продвижения предприятия общественного питания…..4
1.1 Понятие продвижения ресторанных услуг……………………………….4
1.2 Основные виды продвижения ресторанных услуг………………………5
1.3 Реклама ресторанных услуг……………………………………………….8
Глава 2. Организационная характеристика кафе «Карамель»…………….11
2.1. Общая характеристика деятельности кафе «Карамель»……………11
2.2. Организационно правовая характеристика кафе «Карамель» .……13
2.3 Анализ сильных и слабых сторон кафе «Карамель»………………..15
Глава 3. Анализ методов продвижения кафе «Карамель» и разработка мероприятий по совершенствованию PR-кампании……………………….16
Действующая программа продвижения кафе «Карамель»………....16
Разработка PR-кампании для кафе «Карамель»…………………….18
Предлагаемые мероприятия по продвижению кафе…………….20
Оценка экономического эффекта от предлагаемых мероприятий………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

kursovaja_Voronkova.docx

— 61.02 Кб (Скачать файл)

Туристы проявляют интерес  к достопримечательностям данной местности, историческим фактам и т. п. Для удовлетворения их интереса могут быть использованы разнообразные средства рекламы: памятки, проспекты, путеводители, дорожные карты. Как правило, посетители охотно берут  на память рекламные сувениры, сообщают знакомым и друзьям об особенностях приготовления блюд, обслуживании, интерьере. Хорошо, если открытки и  проспекты снабжены ярким, эмоционально написанным текстом.

Наружная реклама –  каждый ресторан должен иметь вывеску (уже хотя бы потому, что это является обязательным требованием муниципальных  властей). Дополнительно, для удобства нахождения ресторана можно разместить панель – кронштейны, штендеры, зазывал (например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения ресторана.

Реклама внутри ресторана  – к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях.

Интернет – при грамотной  организации и «раскрутке» сайта  Интернет может быть весьма эффективным  средством в привлечении потенциальных  клиентов в Ваш ресторан. Сайт должен регулярно обновляться и содержать  свежую информацию об изменениях в  меню, о ближайших концертных программах, промоушен-акциях, публикациях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков. Или, например, сам владелец или шеф-повар порекомендует отдельные  блюда из меню.

Почтовая рассылка. Целесообразна  в тех случаях, когда Вы примерно представляете, кто является основными  клиентами Вашего ресторана. Рассылку нужно ориентировать именно на целевую  аудиторию.

Реклама в средствах массовой информации – может быть эффективна при яркости и неординарности рекламного макета. Это особенно важно  сейчас, когда наблюдается пресыщение рекламной информацией. Рекламирование ресторана неотделимо от его концепции  – расскажите людям о своей  уникальной идее, «фишке», а не одном  из многочисленных мест с едой и  столиками.

Сувенирная продукция  – фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. – должны соответствовать  стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.

Глава 2.  Организационная  характеристика кафе «Карамель»

2.1. Общая характеристика  деятельности кафе «Карамель»

Группа компаний «ПИР» - крупнейшая региональная ресторанная компания, работающая на рынке общественного  питания Нижнего Новгорода с 1997 года. ГК «ПИР» является признанным лидером ресторанного бизнеса, и  по оценкам аналитиков занимает 20-25% ресторанного рынка Нижнего Новгорода. На сегодняшний день в компании работает около 1250 человек.

Одним из заведений Группы компаний «ПИР» является кафе «Карамель». Дата открытия 25 сентября 2006 года.

Специализация кафе - фъюжн. Данная специализация появилась  у ресторанов, кафе и баров нашего города сравнительно недавно, но стала  весьма популярной и модной, т. к. она  основана на смешении разных стилей, кухонь различных стран мира, разнообразии способов тепловой обработки и т. д. В подобные предприятия общественного  питания требуются высококвалифицированные  кадры.

Кафе рассчитано на 130 посадочных мест.

Интерьер кафе выполнен в  черно-коричневых тонах с использованием дизайнерских светильников и уникальных люстр. Зал разделен на 3 зоны. Первая подходит для завтрака, чашки кофе в компании. Не навязчивый, но в то же время оригинальный интерьер, выполненный  из деревянной и кожаной мебели. Вторая- это зона с диванчиками, мягкими  подушками, приглушенным светом, доминирующей музыкой и некоторой уединенностью, подходит для более расслабляющего отдыха. Третья зона – обеденная, с  сервированными столами, располагающимися на подиуме у окна. Там можно  комфортно пообедать и приятно  отдохнуть за вечерним ужином. Там же, на подиуме, располагаются 3 столика для некурящих. У барной стойки, находящейся в центре зала, располагается удобный диван.

Средняя стоимость чека в  кафе «Карамель» 500 рублей. Средняя  проходимость- 200 человек в день.

К целевой аудитории кафе  относятся граждане со следующими характеристиками:

  1. Географические -  жители  Нижнего Новгорода и Нижегородской области, иностранные и иногородние гости.
  2. Демографические – молодежь (20-24 года); молодые, активные люди (25-44 года); активные люди среднего возраста (45-60 лет);
  3. Социально-экономические -  «средний», «выше среднего»; VIP – персоны, для которых главное сервис и качество предоставляемых услуг. Цена для них не имеет значения.

В меню кафе «Карамель» входит европейская, итальянская и японская кухни.

Место расположение кафе очень  удачное – рядом с площадью Горького. Это- зона так называемой «красной линии». Она охватывает центральную  верхнюю часть города и отличается наибольшей проходимостью и более  высоким уровнем доходов посетителей. Кафе «Карамель» работает в круглосуточном режиме. Посетителям ежедневно предоставляются  завтраки (с 5.00-12.00), бизнес – ланчи  по сниженным наценкам (пн-пт с 12.00-16.00), ну и, конечно, полный рацион питания. Кафе может предложить детское меню, постное  меню. Организуется обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров, конференций, семинаров, совещаний  и т.д., изготавливаются кондитерские изделия на заказ. По субботам в зале играют ди-джеи. Обслуживание гостей осуществляется персоналом, прошедшим специальную  подготовку.

2.2. Организационно правовая  характеристика кафе «Карамель» 

Кафе «Карамель», как организация  является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

На основании учредительного договора, учредителями общества являются:

  1. Иванушкин Сергей Александрович
  2. Кондрашов Сергей Александрович
  3. Тарасцов Юрий Максимович
  4. Косов Виктор Алексеевич

Уставной капитал общества составляет 10000(Десять тысяч) рублей.

Юридический адрес кафе : г. Н. Новгород, ул. Костина, д. 3;

Кафе «Карамель» имеет линейно-функциональную структуру управления. [Приложение А]. Данная структура применяется  на крупных предприятиях, объединениях общественного питания. Линейно-функциональная структура аппарата управления освобождает  руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых существуют квалифицированные специалисты. Однако она имеет ряд недостатков. В  сложных производственных системах, располагающих разветвленными функциональными  службами, усложняется задача руководителя по эффективной координации их деятельности даже при наличии штата заместителей. Линейно-функциональная структура  характеризуется также слабыми  горизонтальными связями между  функциональными отделами. Поэтому  нередко некоторые аналогичные  функции управления осуществляют недостаточно согласованно. Постоянная необходимость  согласования принимаемых решений  на высшем уровне из-за многообразия горизонтальных связей  вызывает значительное замедление сроков реализации целей, снижение качества принимаемых решений, увеличение издержек на управление.

Прогнозированием в организации  занимается  сам директор, так  как одной из его функцией является изучения рынка и, соответственно, составление  прогнозов, а именно, прогнозов поведения  конкурентов, покупательское поведение, объем продаж и т.д.

Планированием занимается бухгалтер (это всевозможные расчеты: бухгалтерские, расчеты бюджетов и т.д).

Координацию непосредственно  осуществляют руководящие органы, а  именно директор, менеджер, шеф-повар, заведующий хозяйством и логист.

Контроль осуществляет  отдел бухучёта  (например, бухгалтерский  баланс должен совпадать с налоговым  отчетом). Контроль над персоналом зала осуществляет менеджер зала. За работу бара отвечает менеджер бара, он же координирует барменов. За работой поваров, кухонных работников следит шеф-повар. Логист осуществляет контроль над работой кладовщиков.

В штатном расписании кафе «Карамель» отсутствуют некоторые  действительные позиции работников. Это объясняется смежным расположением  данного кафе с другим заведением группы компаний ПИР «Веселая Кума-Корчма». Завхоз, кладовщик, логист, грузчики и  калькулятор работают на оба заведения, но отражаются в штатной структуре  кафе украинской кухни «Веселая Кума-Корчма», что удобно для обоих заведений. Гардеробщик – это сезонная позиция.  Гардероб в заведении функционирует  с октября по май.

 

 

 

2.3 Анализ сильных  и слабых сторон кафе «Карамель»

Для выявления  сильных и слабых сторон предприятия  следует произвести SWOT – анализ (табл. 1)

Таблица 1 - SWOT – анализ кафе «Карамель».

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. хорошее  географическое расположение;
  2. круглосуточный режим работы
  3. качество продукции
  4. молодой, креативный персонал;
  5. широкая дифференциация предоставляемых услуг.
  6. работа с лучшими поставщиками
  1. внутренние производственные проблемы;
  2. слабые рекламные мероприятия
  3. отсутствие четкого стратегического направления;
  4. нехватка помещений под обслуживание.

Возможности

Опасности

  1. снижение торговых барьеров на привлекательных рынках;
  2. возможность увеличения спроса
  3. укрепление внутренней организации на предприятии
  4. повышение качества управления
  5. улучшение качества обслуживания
  1. растущая требовательность потребителей;
  2. изменение потребностей в  услугах компании;
  3. появление новых конкурентов;
  4. высокая зависимость от снижения спроса.

 

Реализация возможностей

Увеличить спрос можно  за счет:

  1. Проведения различных акций, тематических вечеринок, специальных предложений, организованных совместно с поставщиками;
  2. Повышения качества продукции и обслуживания;
  3. Проведения рекламных мероприятий;
  4. Расширения спектра предоставляемых услуг;
  5. Постоянное внесение новшеств в меню и интерьер кафе

Снизить торговые барьеры  на привлекательных ранках можно  опять же за счет повышения качества обслуживания, проведения широкой рекламной  кампании, а также за счет  более  продуманной концепции заведения.

Для укрепления внутренней организации предприятия и повышения  качества управления необходимо совершенствование  стратегии управления персоналом, совершенствование  и контроль производственного процесса силами профессиональных работников.

Улучшение качества обслуживания также достигается профессионализмом  персонала, правильным управлением, совершенствованием предоставляемых услуг, укреплением  связей с поставщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ методов  продвижения кафе «Карамель» и разработка мероприятий по совершенствованию  PR-кампании

    1. . Действующая программа продвижения кафе «Карамель»

Важнейшим этапом при продвижении  любого действующего бизнеса является определение его стоимости. Именно от того, насколько тщательно и  профессионально проведена оценка предприятия, зависит, с одной стороны, возможность его продажи, а с  другой – отдача от совершенных  приобретателем бизнеса инвестиций.

Стандартная наценка на продукты в ресторане составляет 300 %. При  грамотном подходе к организации  бизнеса и управлению финансовым потоком, оборотных средств и  прибыли, которую они приносят, вполне должно хватить на постоянную «раскрутку»  ресторана. Благо, специфика этого  бизнеса такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих  рекламных носителей. В кафе «Карамель» регулярно обновляется меню, вносятся изменения в оформление зала, постоянно  совершенствуется система обслуживания. Не редки в кафе и различные акции, такие как фирменные завтраки, тематические ужины и приятные комплементы к бизнес-ланчу.

Ежегодно проводится такое  мероприятие, как «Мисс Карамель». Его ценность в постоянстве проведения. Девушки из года в год считают  это звание почетным.

Информация о работе Продвижение предприятия общественного питания на примере кафе «Карамель»