Продвижение предприятия общественного питания на примере кафе «Карамель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

О них вспоминают только тогда, когда появляются последствия неправильного питания – болезненные явления. Отсутствие убедительной рекламы и пропаганды приводит к тому, что некоторые люди забывают вовремя поесть или едят на ходу, пренебрегая услугами общественного питания. Нередко наблюдается и противоположная картина – человек переедает, пренебрегая своими возрастными особенностями, условиями климата, характером профессиональной деятельности. Из-за незнания элементарных основ питания некоторые люди непомерно увлекаются потреблением изделий из сдобного теста, другие едят на ужин острые закуски, да еще нередко сопровождают свою трапезу рюмкой алкоголя. Решение проблемы организации питания в соответствии с научно обоснованными нормами немыслимо без широкой и систематической пропаганды современных достижений общественного питания.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Проблема продвижения предприятия общественного питания…..4
1.1 Понятие продвижения ресторанных услуг……………………………….4
1.2 Основные виды продвижения ресторанных услуг………………………5
1.3 Реклама ресторанных услуг……………………………………………….8
Глава 2. Организационная характеристика кафе «Карамель»…………….11
2.1. Общая характеристика деятельности кафе «Карамель»……………11
2.2. Организационно правовая характеристика кафе «Карамель» .……13
2.3 Анализ сильных и слабых сторон кафе «Карамель»………………..15
Глава 3. Анализ методов продвижения кафе «Карамель» и разработка мероприятий по совершенствованию PR-кампании……………………….16
Действующая программа продвижения кафе «Карамель»………....16
Разработка PR-кампании для кафе «Карамель»…………………….18
Предлагаемые мероприятия по продвижению кафе…………….20
Оценка экономического эффекта от предлагаемых мероприятий………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

kursovaja_Voronkova.docx

— 61.02 Кб (Скачать файл)

Немаловажной деталью  PR-кампании кафе являются фотоотчеты о прошедших гламурных вечеринках  с известными в определенных кругах людьми, украшающими интерьер кафе. Это создает имидж заведению.

Руководство понимает, что  ресторан должен иметь привлекательную  вывеску и входную зону в первую очередь. Неплохую службу служит реклама в Интернете: осуществляется грамотная организации и «раскрутка» сайта и его регулярное обновление.

Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в  стиле кафе, и пр. Естественно, на каждом предмете изображен фирменный  знак заведения.

К названию предъявляется  множество требований: оно должно не только отвечать формату заведения, но и иметь некоторую предысторию. За именем ресторана должен стоять некий миф. Именно на этот миф необходимо опираться при разработке рекламных  кампаний и PR-акций, причем, чем глубже и насыщеннее предыстория, чем больше в ней разноплановых нюансов, тем дольше ее «срок годности». Название «Карамель» достаточно грамотно подобрано и удачно гармонирует со стилем заведения и внутренним наполнением.

    1. Разработка PR-кампании для кафе «Карамель»

За время своего существования кафе «Карамель» завоевало  одно из лидирующих положений на нижегородском  рынке среди кафе, кроме того, по признанию коллег в 2007 и 2008 г.г. было признано лучшим кафе города Нижнего Новгорода. Этому способствовала грамотный выбор системы стратегий. На данный момент заведение в некотором роде сдает свои позиции. Посещаемость снизилась, имидж попортился, гостям приелось однообразие. Конкурентные позиции кафе снижаются в летний период из-за отсутствия летней площадки. При невозможности обустройства мест для отдыха гостей на воздухе нужно искать альтернативные способы их привлечения.

В городе постоянно открываются  новые заведения, и. чтобы поддерживать свой статус и посещаемость нужно  непрерывно работать над программой продвижения.

Для повышения привлекательности  заведения и привлечения гостей предлагается проводить различные  промо-акции. Стоит обсудить с поставщиками проведение большего количества акций  на алкогольную и табачную продукцию. Это могут быть призовые акции, когда  при заказе определенного количества напитка или сигарет дается символический  приз, или различные варианты призовых лотерей. Призы могут выдаваться как официантами, так и представителями  рекламных агентств поставщиков. 

Кафе «Карамель» также  нуждается в расширении рекламной  кампании. Периодически заметки о  заведении можно встретить в  печатных изданиях города, но необходимо заявлять о себе чаще, привлекая  новых посетителей и упрочняя связь с постоянными гостями.

Предлагается разместить рекламу и публикацию в периодических  бесплатных журналах Нижнего Новгорода. Бесплатные издания, находясь в рамках жесткой конкурентной борьбы между платными изданиями, с одной стороны, и телевидением, радио, с другой, занимают сегодня одну из лидирующих позиций в сфере привлечения рекламных ресурсов. Нижегородские бесплатные средства массовой информации, и это неоднократно подтверждают медиа исследования печатного рынка, занимают одну из активных позиций относительно платных газет и журналов. Этот факт подтверждает и то, что не менее 60% рекламы приходится именно на бесплатно-распространяемые издания. Лидеры с точки зрения привлечения рекламных ресурсов, бесплатные СМИ наиболее привлекательны для рекламодателей за счет своих высоких тиражей. Кроме того, данный вид рекламы является относительно недорогим.

Так как кафе «Карамель» известна широкому кругу потребителей, достаточно будет рекламы увещевательного  и напоминающего характера, без  использования агрессивных приемов. Цель – привлечь внимание потребителей,  заинтересовать их, укрепить имидж заведения, подчеркнуть его концепцию.

Эффективным будет и проведение регулярных вечеринок и тематических вечеров.

Стратегию PR кампании кафе «Карамель» можно охарактеризовать как стратегию большого события. Она нацелена на привлечение внимания общественности вокруг основного события. В рамках данной стратегии применяется и так называемая «крейсерская стратегия». Она направлена на сохранение уже завоеванных позиций.

Целевой аудиторией проводимой PR кампании являются постоянные гости кафе, потенциальные гости, попадающие под целевую аудиторию кафе. Это - люди 25-60 лет с доходом выше среднего. Также к целевой аудитории относится пресса и нижегородское телевидение. Период проведения данной PR кампании 1 месяц.

3.2.1.Предлагаемые  мероприятия по продвижению кафе

Предполагаемый бюджет программы  продвижения составляет 287030 рублей. Из общего бюджета на продвижение  выделяются 194400 рублей на размещение рекламы  в прессе и 92630 рублей на проведение вечеринок.

Планируемые затраты на рекламу  в журналах и проведение вечеринок  представлены в Таблицах 3,4.

  1. Таблица 3- Затраты на публикацию в прессе
 

Вид публикаций

Затраты, руб.

Количество публикаций

"Я Покупаю"

"Выбирай"

"Я Покупаю"

"Выбирай"

1

модульная полоса в тематическом контексте

1/4 верт. + Рубрикатор (до 550 знаков)

49 000

7000

2

1/2 полосы (вертикальная)

1/4 верт. + Рубрикатор (до 550 знаков)

30 200

7000

3

3-я обложка

1/2 гориз.

63 000

11000

4

1/3 полосы (вертикальная)

1/4 верт. + Рубрикатор (до 550 знаков)

20 200

7000

Итого

   

162 400

32000

   

194 400


 

  1. Таблица 4- Расходы на проведение вечеринок

Статья расходов

Расходы, руб.

«Гавайи»

«Карамельное лето» 

Бесплатные угощения

15180

3450

Украшение зала

25000

30000

Музыкальное оформление

13000

6000

Работа аниматоров-танцоров

3000

3000

 

53180

39450

Итого

92630


 

Предлагается разместить рекламу и публикацию в периодических  бесплатных журналах Нижнего Новгорода. Бесплатные издания, находясь в рамках жесткой конкурентной борьбы между платными изданиями, с одной стороны, и телевидением, радио, с другой, занимают сегодня одну из лидирующих позиций в сфере привлечения рекламных ресурсов. Нижегородские бесплатные средства массовой информации, и это неоднократно подтверждают медиа исследования печатного рынка, занимают одну из активных позиций относительно платных газет и журналов. Этот факт подтверждает и то, что не менее 60% рекламы приходится именно на бесплатно-распространяемые издания. Лидеры с точки зрения привлечения рекламных ресурсов, бесплатные СМИ наиболее привлекательны для рекламодателей за счет своих высоких тиражей. Кроме того, данный вид рекламы является относительно недорогим.

Так как кафе «Карамель» известна широкому кругу потребителей, достаточно будет рекламы увещевательного  и напоминающего характера, без  использования агрессивных приемов. Цель – привлечь внимание потребителей,  заинтересовать их, укрепить имидж  заведения, подчеркнуть его концепцию.

Реклама будет размещена  в журналах «Я покупаю» и «Выбирай». Планируется разместить по 4 публикации в каждом издании в разных номерах.

Эффективным будет и проведение регулярных вечеринок и тематических вечеров. Будут проведены вечеринки под названием «Гавайи» и «Карамельное лето». Мероприятия планируется начинать в 22.00. Основной поток гостей придется на период с 22.00-02.00. Бесплатно будут раздаваться коктейли и угощения на входе, гостей будут развлекать приглашенные артисты. Зал будет украшен в тематике мероприятий. На протяжении всего времени проведения вечеринок в зале будет играть ди-джей.

Из произведенных расчетов можно увидеть, что при успешной реализации всех предложенных мероприятий  по совершенствованию обслуживания в кафе «Карамель», ожидается положительный  экономический эффект. Это позволит предприятию качественно улучшить свою работу, повысить показатели прибыли  и в очередной раз подтвердить  статус одного из самых успешных кафе города. Следует отметить, что результат  данной рекламной кампании  заключается  не только в увеличении выручки, но и в психологическом эффекте, производимом на потребителя, т.е. влиянием на привлекательность заведения. Это  повысит престиж кафе, и впоследствии увеличит посещаемость.

      1. Оценка экономического эффекта от предлагаемых мероприятий

Предполагаемые результаты от размещения рекламы представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Результаты размещения рекламы в прессе

                        

 

Я покупаю

Выбирай

Тираж, шт.экз./мес.

17000

22000

Количество экземпляров  с рекламой кафе "Карамель", шт. экз./год.

68000

88000

Целевая аудитория, шт.экз.

57800

26400

Количество читателей, прислушивающихся к рекламе в журнале, чел

45084

20592

Предположительное количество людей, активно отреагирующих на рекламу, чел.

7213

3295

Предположительное количество людей, увидевших рекламу в обоих  журналах, чел.

1261

Общее количество людей, предположительно активно отреагирующих на рекламу  в обоих изданиях, чел.

9247

Прирост товарооборота в  год, руб.

4623590


 

 

Предположительный прирост  товарооборота посчитан, исходя из суммы среднего чека – 500 рублей.

= 3370492,875 руб.

Чтобы просчитать эффективность  проводимых вечеринок нужно проанализировать затраты, связанные с этими мероприятиями  и предположительный доход от их проведения.

Себестоимость бесплатного  коктейля на вечеринке «Гавайи» составляет 66 рублей, а фруктового комплимента  на вечеринке «Лето в Карамели» - 15 руб.

Мероприятия планируется  начинать в 22.00. Основной поток гостей придется на период с 22.00-02.00. Обычно в  это время кафе посещает примерно 50 человек. Как показывает практика проведения предыдущих подобных мероприятий, проводимых ранее в кафе, это привлечет  около 180 гостей дополнительно. Сумма  среднего чека увеличится до 1200 руб. Таким  образом, ожидаемая выручка от проведения вечеринок в сумме составит:

(50*700+180*1200)*2=502000 руб. 

= 283870 руб.

Следует отметить, что результат  данного мероприятия заключается  не только в увеличении выручки, но и в психологическом эффекте, производимом на потребителя, т.е. влиянием на привлекательность заведения. Это повысит престиж кафе, и впоследствии увеличит посещаемость.

Проанализировав экономический  эффект от всех изложенных предложений, можно посчитать общий экономический  эффект.

Э общ. = 3370492,875 + 283870 = 3941392, 875 рублей.

Из произведенных расчетов можно увидеть, что при успешной реализации всех предложенных мероприятий  по совершенствованию обслуживания в кафе «Карамель», ожидается положительный  экономический эффект. Это позволит предприятию качественно улучшить свою работу, повысить показатели прибыли  и в очередной раз подтвердить  статус одного из самых успешных кафе города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Общественное питание  – это сфера оказания услуг. Основной деятельностью предприятий общественного  питания является приготовление  продукции, реализация блюд, напитков, и организация отдыха, развлечений.

Бизнес в предприятии  общественного питания будет  успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и  услугах. Ресторатор и коллектив  в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись  этого, можно увеличить объемы продаж.

Маркетинг вдыхает в ресторан жизнь. Хорошо спланированный и проведенный  маркетинг привлечет посетителей  в ресторан.

В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции  и борьбы за клиента в сфере  ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого питания – стремительно развивающаяся  отрасль современного российского  бизнеса. Потребители становятся все  более искушенными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.

С каждым днем появляются новые  методы и приемы по привлечению своих  потребителей, по стимулированию сбыта, по продвижению предоставляемых  услуг. Современный ресторатор сейчас не может обойтись без маркетинговых  исследований рынка, без хорошей  рекламной компанией, без анализа  потребителей и конкурентов. Если рестораторы 18 и 19 века не задумывались о таких  мероприятиях, то современному управляющему рестораном, баром без них не обойтись. Только хорошо налаженное управление и знание своего дела дает свои результаты, предприятие будет получать дополнительную прибыль, сохранит и увеличит число  постоянных посетителей.

Информация о работе Продвижение предприятия общественного питания на примере кафе «Карамель»