Разработка бюджета ООО «Салават"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Финансовый менеджмент» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия. В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:
разработать финансовую структуру организации с выделением основных центров финансовой ответственности;
на основе исходных данных на 01.01.2013 года разработать бюджеты ЦФО на 1 квартал 2013 года;
составить баланс организации на 1 января и прогноз баланса компании на конец планируемого периода;
рассчитать точку безубыточности за квартал и целевой объем продаж из расчета операционной прибыли 5 млн. руб.

Содержание работы

Введение 2
1. Исходные данные 3
2. Разработка финансовой структуры 4
3. Бюджеты центров финансовой ответственности 5
4. Бюджет доходов и расходов 9
5. Бюджет движения денежных средств 10
6. Составление баланса на начало периода и прогнозного баланса 16
7. Анализ безубыточности 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

bda_finmEN.doc

— 799.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из важнейших составных  элементов управления финансами  является финансовое планирование. Финансовое планирование, как и любой другой его вид - это, во-первых, определение  будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов. Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией.

Бюджетирование - это  процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются  системой бюджетов.

Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

Актуальность проблемы постановки бюджетирования для предприятий определяется следующими основными факторами:

-  необходимостью изыскания  внутренних резервов снижения  затрат на производство, реализацию  продукции, товаров, услуг;

- обоснования оптимальных  уровней расхода финансовых средств, оптимизацией налогообложения и другими задачами, связанными с совершенствованием системы управления предприятием;

- потребностью в повышении  инвестиционной привлекательности компании;

-  возможность за  счет создания системы бюджетирования  органичного соединения современных управленческих и информационных технологий, при которой повышается эффективность управления.

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение  знаний по основным разделам и темам  дисциплины «Финансовый менеджмент»  и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия. В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:

  • разработать финансовую структуру организации с выделением основных центров финансовой ответственности;
  • на основе исходных данных на 01.01.2013 года разработать бюджеты ЦФО на 1 квартал 2013 года;
  • составить баланс организации на 1 января и прогноз баланса компании на конец планируемого периода;
  • рассчитать точку безубыточности за квартал и целевой объем продаж из расчета операционной прибыли 5 млн. руб.

1. Исходные данные

 

Компания ООО «Салават» производит и реализует товары народного потребления. Для производства изделий требуются материалы и комплектующие. Оплата труда – повременная, в производственных подразделениях – сдельная.

Таблица 1 - Плановые показатели на 1 квартал 2013 г.

Показатель

Сумма

План продаж продукции, шт.

525000

Цена единицы продукции (НДС  не облагается), руб.

170

Доля получения денежных средств  от покупателей за продажи данного  квартала, %

86

Дебиторская задолженность на начало квартала, тыс. руб.

20200

Получение дебиторской задолженности  за продажи предыдущего периода, тыс. руб.

15 600

Остаток денежных средств на начало квартала, тыс. руб.

1900

Уставный капитал на начало квартала, тыс. руб.

56725

Нераспределенная прибыль на начало квартала, тыс. руб.

2300

Задолженность перед бюджетом на начало квартала, тыс. руб.

4200

Остаток готовой продукции на начало квартала, шт.

25 000

Остаток готовой продукции на начало квартала, тыс. руб.

3525

Планируемый остаток готовой продукции на конец квартала, шт.

30 000

Затраты на материалы для производства 1 изделия, руб.

75

Стоимость комплектующих для производства 1 изделия, руб.

25

Запасы материалов и комплектующих  на начало квартала, позволяющие произвести изделий, шт.

10 000

Запасы материалов и комплектующих  на конец квартала, позволяющие произвести изделий, шт.

8 000

Доля оплаты за поставки за поставки материалов и комплектующих в  течение квартала, %

88

Задолженность поставщикам и подрядчикам  на начало квартала, тыс. руб.

7200

Погашение задолженности перед  поставщиками за поставки прошлого квартала, тыс. руб.

6 000

Задолженность по оплате труда на начало квартала, тыс. руб.

4627

Задолженность по страховым взносам  в ПФР, ФСС И ФФОМС, тыс. руб.

1573

Затраты на оплату труда на производство 1 изделия, руб.:

30

Фонд оплаты труда, тыс. руб.:

 

- отдела продаж

250

- отдела снабжения

350

- финансового отдела

300

- бюджетного управления

300

- административного отдела

300

- правления

750

- отдела капитального строительства  (ОКС)

350

- отдела конструкторских работ  (ОКР)

250

Тариф страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, %

30

Стоимость основных средств на начало периода, тыс. руб.

50000

Амортизация, тыс. руб.:

 

- производственного оборудования

2 500

- складов и оборудования  отдела снабжения

50

- склада готовой продукции и  оборудования

50

- оборудования исполнительной  дирекции

100

- оборудования ОКС и ОКР

50

- оборудования правления компании

60

Накладные затраты, тыс. руб.:

 

- производственные

3 500

- по содержанию складских помещений отдела снабжения

200

- по содержанию складских помещений  отдела продаж

200

- исполнительной дирекции

140

- правления компании

180

- ОКС и ОКР

50

Представительские расходы, тыс. руб.

200

Командировочные расходы правления  компании, тыс. руб.

220

Рекламные расходы, тыс. руб.

1 000

Инвестиции в закупку производственного  оборудования, тыс. руб.

4 800

Инвестиции в приобретение компьютерного  оборудования, тыс. руб.

900

Инвестиции в капитальное строительство, тыс. руб.

3 600

Процентная ставка по кредитной линии, %

18


Приобретенное оборудование не введено в эксплуатацию.

Капитальное строительство  не завершено.

Кредит при необходимости  берется в начале квартала. Проценты оплачиваются ежемесячно. Организационная структура ООО «Салават» представлена в Приложении 1. В соответствии с ней выделяются центры финансовой ответственности.

2. Разработка финансовой структуры

Центр финансовой ответственности (ЦФО) - это элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами и полномочиями.

В ниже представленной Таблице 2 представлено соответствие ЦФО и  бюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность.

Таблица 2 - Соответствие ЦФО структурным звеньям и бюджетам

Название ЦФО

Структурные звенья

Название бюджета

Центр консолидации

Бюджетное управление

Бухгалтерский баланс

Бюджет доходов  и расходов

Бюджет движения денежных средств

Общий бюджет управленческих расходов

ЦФО 1

Правление компании

Бюджет правления  компании

ЦФО 2

Финансовый  отдел

Бюджетное управление

Административный  отдел

Сводный бюджет административных затрат

ЦФО 3

Производственный  цех №1

Производственный  цех №2

Бюджет производства

ЦФО 4

Отдел продаж

Бюджет реализации

Бюджет затрат отдела продаж

ЦФО 5

Отдел снабжения

Бюджет затрат отдела снабжения

Бюджет закупок  материалов и комплектующих

ЦФО 6

Отдел капитального строительства

Отдел конструкторских  разработок

Бюджет ОКС  и ОКР

Бюджет инвестиций


3. Бюджеты центров финансовой ответственности

 

Подготовка бюджетов была начата с бюджета реализации. Объем реализации продукции на предстоящий  период определен по результатам  исследования рынка сбыта продукции  на прогнозируемый период.

 

Таблица 3 – Бюджет реализации

Наименование статей

Сумма

План продаж продукции, шт.

525000

Цена единицы продукции, руб.

170

Выручка, тыс. руб.

89250


 

Выручка = План продаж продукции * Цены единицы продукции

Выручка = 525000*170=89250000 руб.

После составления бюджета  реализации был разработан бюджет затрат на реализацию продукции.

В состав расходов ЦФО  включаются следующие затраты:

1. Материальные затраты.

2. Затраты на оплату труда.

3. Страховые взносы в ПФР,  ФСС и ФФОМС.

4. Амортизация.

5. Прочие затраты.

 

Таблица 4 – Бюджет затрат отдела продаж

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Фонд  оплаты труда отдела продаж

250

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС

75

Амортизация склада готовой продукции  и оборудования

50

Накладные затраты по содержанию складских  помещений отдела продаж

200

Рекламные расходы

1 000

Итого расходов

1 575


 

Бюджет затрат отдела продаж составил 1575000 руб.

Далее была произведена разработка производственного бюджета.

План производства = Остаток на конец периода +Объем реализации – Остаток на начало периода.

План производства = 30000+525000-25000=530000 шт.

 

Таблица 5 – Бюджет для производства 530000 шт. изделий

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Затраты на материалы для производства

39 750

Стоимость комплектующих для производства

13 250

Накладные производственные затраты

3 500

Амортизация производственного оборудования

2 500

Затраты на оплату труда 

15 900

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС

4 770

Итого расходов

79 670


Затраты на материалы  для производства = затраты на материалы для производства 1 изделия план производства.

Затраты на материалы для производства = 75 * 530000 = 39750000 руб.

Стоимость комплектующих  для производства = стоимость комплектующих  для производства 1 изделия  план производства.

Стоимость комплектующих  для производства = 25 * 530000 = 13250000 руб.

Затраты на оплату труда = затраты на оплату труда на производство 1 изделия  план производства.

Затраты на оплату труда = 30 * 530000 = 15900000 руб.

Страховые взносы = затраты на оплату труда ставка отчислений.

Страховые взносы = 15900000 * 0,3 = 4770000 руб.

Исходя из бюджета  производства, определяется себестоимость  производства одного изделия.

Себестоимость 1 изд. = расходы  на производство / план производства.

Себестоимость = 79670000 / 530000 = 150,32 руб.

Для обеспечения производства директором по снабжению подготавливается бюджет закупок материалов и комплектующих.

При разработке бюджета  используются данные о стоимости  материалов и комплектующих, необходимых для производства одного изделия, запасах материалов и комплектующих на начало периода и плановых их величинах на конец периода.

Стоимость закупок материалов = Остаток на конец периода + Стоимость  материалов для производства – Остаток  на начало периода

Стоимость закупок комплектующих = Остаток на конец периода + Стоимость  комплектующих для производства – Остаток на начало периода

 

Таблица 6 – Бюджет закупок  материалов и комплектующих

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Стоимость закупки материалов

39 600

Стоимость закупки комплектующих

13 200

Итого расходов

52 800


Стоимость закупки материалов = 8000 * 75 + 75 * 530000 10000* 75 = 39600000 руб.

Стоимость закупки комплектующих = 8000 * 25 + 25 * 530000 10000 * 25 = 13200000 руб.

 

Таблица 7  - Бюджет затрат отдела снабжения

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Фонд оплаты труда отдела снабжения

350

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС отдела снабжения

105

Амортизация складов и оборудования отдела снабжения

50

Накладные расходы по содержанию складских  помещений отдела снабжения

200

Итого расходов

705


Страховые взносы отдела снабжения = фонд оплаты труда отдела снабжения  ставка отчислений.

Страховые взносы отдела снабжения = 350000 0,3 = 105000 руб.

Предприятие «Салават» направляет денежные средства на закупку производственного оборудования 4800  тыс. руб., в капитальное строительство 3600 тыс. руб., на приобретение компьютерного оборудования 900 тыс. руб.

Информация о работе Разработка бюджета ООО «Салават"