Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Финансовый менеджмент» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия. В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:
разработать финансовую структуру организации с выделением основных центров финансовой ответственности;
на основе исходных данных на 01.01.2013 года разработать бюджеты ЦФО на 1 квартал 2013 года;
составить баланс организации на 1 января и прогноз баланса компании на конец планируемого периода;
рассчитать точку безубыточности за квартал и целевой объем продаж из расчета операционной прибыли 5 млн. руб.
Введение 2
1. Исходные данные 3
2. Разработка финансовой структуры 4
3. Бюджеты центров финансовой ответственности 5
4. Бюджет доходов и расходов 9
5. Бюджет движения денежных средств 10
6. Составление баланса на начало периода и прогнозного баланса 16
7. Анализ безубыточности 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 23
Оглавление
Одним из важнейших составных элементов управления финансами является финансовое планирование. Финансовое планирование, как и любой другой его вид - это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов. Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией.
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
Актуальность проблемы постановки бюджетирования для предприятий определяется следующими основными факторами:
- необходимостью изыскания внутренних резервов снижения затрат на производство, реализацию продукции, товаров, услуг;
- обоснования оптимальных
уровней расхода финансовых
- потребностью в повышении инвестиционной привлекательности компании;
- возможность за
счет создания системы
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Финансовый менеджмент» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия. В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:
Компания ООО «Салават» производит и реализует товары народного потребления. Для производства изделий требуются материалы и комплектующие. Оплата труда – повременная, в производственных подразделениях – сдельная.
Таблица 1 - Плановые показатели на 1 квартал 2013 г.
Показатель |
Сумма |
План продаж продукции, шт. |
525000 |
Цена единицы продукции (НДС не облагается), руб. |
170 |
Доля получения денежных средств от покупателей за продажи данного квартала, % |
86 |
Дебиторская задолженность на начало квартала, тыс. руб. |
20200 |
Получение дебиторской задолженности за продажи предыдущего периода, тыс. руб. |
15 600 |
Остаток денежных средств на начало квартала, тыс. руб. |
1900 |
Уставный капитал на начало квартала, тыс. руб. |
56725 |
Нераспределенная прибыль на начало квартала, тыс. руб. |
2300 |
Задолженность перед бюджетом на начало квартала, тыс. руб. |
4200 |
Остаток готовой продукции на начало квартала, шт. |
25 000 |
Остаток готовой продукции на начало квартала, тыс. руб. |
3525 |
Планируемый остаток готовой продукции на конец квартала, шт. |
30 000 |
Затраты на материалы для производства 1 изделия, руб. |
75 |
Стоимость комплектующих для производства 1 изделия, руб. |
25 |
Запасы материалов и комплектующих на начало квартала, позволяющие произвести изделий, шт. |
10 000 |
Запасы материалов и комплектующих на конец квартала, позволяющие произвести изделий, шт. |
8 000 |
Доля оплаты за поставки за поставки материалов и комплектующих в течение квартала, % |
88 |
Задолженность поставщикам и подрядчикам на начало квартала, тыс. руб. |
7200 |
Погашение задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала, тыс. руб. |
6 000 |
Задолженность по оплате труда на начало квартала, тыс. руб. |
4627 |
Задолженность по страховым взносам в ПФР, ФСС И ФФОМС, тыс. руб. |
1573 |
Затраты на оплату труда на производство 1 изделия, руб.: |
30 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб.: |
|
- отдела продаж |
250 |
- отдела снабжения |
350 |
- финансового отдела |
300 |
- бюджетного управления |
300 |
- административного отдела |
300 |
- правления |
750 |
- отдела капитального |
350 |
- отдела конструкторских работ (ОКР) |
250 |
Тариф страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, % |
30 |
Стоимость основных средств на начало периода, тыс. руб. |
50000 |
Амортизация, тыс. руб.: |
|
- производственного оборудования |
2 500 |
- складов и оборудования отдела снабжения |
50 |
- склада готовой продукции и оборудования |
50 |
- оборудования исполнительной дирекции |
100 |
- оборудования ОКС и ОКР |
50 |
- оборудования правления |
60 |
Накладные затраты, тыс. руб.: |
|
- производственные |
3 500 |
- по содержанию складских помещений отдела снабжения |
200 |
- по содержанию складских |
200 |
- исполнительной дирекции |
140 |
- правления компании |
180 |
- ОКС и ОКР |
50 |
Представительские расходы, тыс. руб. |
200 |
Командировочные расходы правления компании, тыс. руб. |
220 |
Рекламные расходы, тыс. руб. |
1 000 |
Инвестиции в закупку |
4 800 |
Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования, тыс. руб. |
900 |
Инвестиции в капитальное |
3 600 |
Процентная ставка по кредитной линии, % |
18 |
Приобретенное оборудование не введено в эксплуатацию.
Капитальное строительство не завершено.
Кредит при необходимости берется в начале квартала. Проценты оплачиваются ежемесячно. Организационная структура ООО «Салават» представлена в Приложении 1. В соответствии с ней выделяются центры финансовой ответственности.
Центр финансовой ответственности (ЦФО) - это элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами и полномочиями.
В ниже представленной Таблице
2 представлено соответствие ЦФО и
бюджетов, за разработку и выполнение
которых ЦФО несут
Таблица 2 - Соответствие ЦФО структурным звеньям и бюджетам
Название ЦФО |
Структурные звенья |
Название бюджета |
Центр консолидации |
Бюджетное управление |
Бухгалтерский баланс Бюджет доходов и расходов Бюджет движения денежных средств Общий бюджет управленческих расходов |
ЦФО 1 |
Правление компании |
Бюджет правления компании |
ЦФО 2 |
Финансовый отдел Бюджетное управление Административный отдел |
Сводный бюджет административных затрат |
ЦФО 3 |
Производственный цех №1 Производственный цех №2 |
Бюджет производства |
ЦФО 4 |
Отдел продаж |
Бюджет реализации Бюджет затрат отдела продаж |
ЦФО 5 |
Отдел снабжения |
Бюджет затрат отдела снабжения Бюджет закупок материалов и комплектующих |
ЦФО 6 |
Отдел капитального строительства Отдел конструкторских разработок |
Бюджет ОКС и ОКР Бюджет инвестиций |
Подготовка бюджетов была начата с бюджета реализации. Объем реализации продукции на предстоящий период определен по результатам исследования рынка сбыта продукции на прогнозируемый период.
Таблица 3 – Бюджет реализации
Наименование статей |
Сумма |
План продаж продукции, шт. |
525000 |
Цена единицы продукции, руб. |
170 |
Выручка, тыс. руб. |
89250 |
Выручка = План продаж продукции * Цены единицы продукции
Выручка = 525000*170=89250000 руб.
После составления бюджета реализации был разработан бюджет затрат на реализацию продукции.
В состав расходов ЦФО включаются следующие затраты:
1. Материальные затраты.
2. Затраты на оплату труда.
3. Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС.
4. Амортизация.
5. Прочие затраты.
Таблица 4 – Бюджет затрат отдела продаж
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда отдела продаж |
250 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
75 |
Амортизация склада готовой продукции и оборудования |
50 |
Накладные затраты по содержанию складских помещений отдела продаж |
200 |
Рекламные расходы |
1 000 |
Итого расходов |
1 575 |
Бюджет затрат отдела продаж составил 1575000 руб.
Далее была произведена разработка производственного бюджета.
План производства = Остаток на конец периода +Объем реализации – Остаток на начало периода.
План производства = 30000+525000-25000=530000 шт.
Таблица 5 – Бюджет для производства 530000 шт. изделий
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Затраты на материалы для производства |
39 750 |
Стоимость комплектующих для производства |
13 250 |
Накладные производственные затраты |
3 500 |
Амортизация производственного оборудования |
2 500 |
Затраты на оплату труда |
15 900 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС |
4 770 |
Итого расходов |
79 670 |
Затраты на материалы для производства = затраты на материалы для производства 1 изделия план производства.
Затраты на материалы для производства = 75 * 530000 = 39750000 руб.
Стоимость комплектующих для производства = стоимость комплектующих для производства 1 изделия план производства.
Стоимость комплектующих для производства = 25 * 530000 = 13250000 руб.
Затраты на оплату труда = затраты на оплату труда на производство 1 изделия план производства.
Затраты на оплату труда = 30 * 530000 = 15900000 руб.
Страховые взносы = затраты на оплату труда ставка отчислений.
Страховые взносы = 15900000 * 0,3 = 4770000 руб.
Исходя из бюджета производства, определяется себестоимость производства одного изделия.
Себестоимость 1 изд. = расходы на производство / план производства.
Себестоимость = 79670000 / 530000 = 150,32 руб.
Для обеспечения производства директором по снабжению подготавливается бюджет закупок материалов и комплектующих.
При разработке бюджета используются данные о стоимости материалов и комплектующих, необходимых для производства одного изделия, запасах материалов и комплектующих на начало периода и плановых их величинах на конец периода.
Стоимость закупок материалов = Остаток на конец периода + Стоимость материалов для производства – Остаток на начало периода
Стоимость закупок комплектующих = Остаток на конец периода + Стоимость комплектующих для производства – Остаток на начало периода
Таблица 6 – Бюджет закупок материалов и комплектующих
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Стоимость закупки материалов |
39 600 |
Стоимость закупки комплектующих |
13 200 |
Итого расходов |
52 800 |
Стоимость закупки материалов = 8000 * 75 + 75 * 530000 10000* 75 = 39600000 руб.
Стоимость закупки комплектующих = 8000 * 25 + 25 * 530000 10000 * 25 = 13200000 руб.
Таблица 7 - Бюджет затрат отдела снабжения
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда отдела снабжения |
350 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС отдела снабжения |
105 |
Амортизация складов и оборудования отдела снабжения |
50 |
Накладные расходы по содержанию складских помещений отдела снабжения |
200 |
Итого расходов |
705 |
Страховые взносы отдела снабжения = фонд оплаты труда отдела снабжения ставка отчислений.
Страховые взносы отдела снабжения = 350000 0,3 = 105000 руб.
Предприятие «Салават» направляет денежные средства на закупку производственного оборудования 4800 тыс. руб., в капитальное строительство 3600 тыс. руб., на приобретение компьютерного оборудования 900 тыс. руб.