Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Финансовый менеджмент» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия. В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:
разработать финансовую структуру организации с выделением основных центров финансовой ответственности;
на основе исходных данных на 01.01.2013 года разработать бюджеты ЦФО на 1 квартал 2013 года;
составить баланс организации на 1 января и прогноз баланса компании на конец планируемого периода;
рассчитать точку безубыточности за квартал и целевой объем продаж из расчета операционной прибыли 5 млн. руб.
Введение 2
1. Исходные данные 3
2. Разработка финансовой структуры 4
3. Бюджеты центров финансовой ответственности 5
4. Бюджет доходов и расходов 9
5. Бюджет движения денежных средств 10
6. Составление баланса на начало периода и прогнозного баланса 16
7. Анализ безубыточности 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 23
Таблица 8 – Бюджет инвестиций
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Инвестиции в закупку |
4 800 |
Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования |
900 |
Инвестиции в капитальное |
3 600 |
Итого инвестиций |
9 300 |
Таблица 9 – Бюджет затрат отделов капитального строительства и конструкторских затрат
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда отдела капитального строительства |
350 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС отдела капитального строительства |
105 |
Фонд оплаты труда отдела конструкторских работ |
250 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС отдела конструкторских работ |
75 |
Амортизация оборудования ОКС и ОКР |
50 |
Накладные затраты ОКС и ОКР |
50 |
Итого расходов |
880 |
Таблица 10 – Сводный бюджет административных затрат
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда финансового отдела |
300 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС финансового отдела |
90 |
Фонд оплаты труда административного отдела |
300 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС административного отдела |
90 |
Фонд оплаты труда бюджетного управления |
300 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС бюджетного управления |
90 |
Амортизация оборудования исполнительной дирекции |
100 |
Накладные затраты исполнительной дирекции |
140 |
Итого расходов |
1 410 |
Таблица 11 – Сводный бюджет правления компании
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда правления |
750 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС правления |
225 |
Амортизация оборудования правления компании |
60 |
Накладные затраты правления компании |
180 |
Командировочные расходы правления компании |
220 |
Представительские расходы |
200 |
Итого расходов |
1 635 |
На основании подготовленных соответствующими ЦФО бюджета затрат отдела снабжения, бюджета затрат ОКС и ОКР, сводного бюджета административных затрат и бюджета правления компании бюджетным управлением составляется общий бюджет управленческих расходов на прогнозируемый период.
Таблица 12 – Общий бюджет управленческих расходов компании
Наименование статей расходов |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда: |
2 600 |
- отдела снабжения |
350 |
- ОКС |
350 |
- ОКР |
250 |
- финансового отдела |
300 |
- административного отдела |
300 |
- бюджетного управления |
300 |
- правления |
750 |
Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС: |
780 |
- отдела снабжения |
105 |
- ОКС |
105 |
- ОКР |
75 |
- финансового отдела |
90 |
- административного отдела |
90 |
- бюджетного управления |
90 |
- правления |
225 |
Амортизация: |
260 |
- складов и оборудования отдела снабжения |
50 |
- оборудования ОКС и ОКР |
50 |
- оборудования исполнительной дирекции |
100 |
- оборудования правления |
60 |
Накладные затраты: |
570 |
- по содержанию складских |
200 |
- ОКС и ОКР |
50 |
- исполнительной дирекции |
140 |
- правления компании |
180 |
Командировочные расходы правления компании |
220 |
Представительские расходы |
200 |
Итого расходов |
4 630 |
Все бюджеты передаются в бюджетное управление. Бюджетное управление на их основе подготавливает один из главных бюджетов – бюджет доходов и расходов на прогнозируемый отчетный период.
Производственная
В состав прочих расходов входит налог на имущество предприятия.
Таблица 13 – Бюджет прибылей и убытков
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Выручка |
89 250 |
Себестоимость продаж |
78 685 |
Валовая прибыль (убыток) |
10 565 |
Коммерческие расходы |
1 575 |
Управленческие расходы |
4 630 |
Прибыль (убыток) от продаж |
4 360 |
Доходы от участия в других организациях |
|
Проценты к получению |
|
Проценты к уплате |
|
Прочие доходы |
|
Прочие расходы |
267 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4 093 |
Текущий налог на прибыль |
819 |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
|
Изменение отложенных налоговых обязательств |
|
Изменение отложенных налоговых активов |
|
Прочее |
|
Чистая прибыль (убыток) |
3 274 |
Выручка = план продаж продукции * цена единицы изделия.
Выручка = 530000 * 170 = 89 250000 руб.
Списание реализованной продукции производится методом FIFO. Следовательно, необходимо списать готовую продукцию, имеющуюся на начало периода общей стоимостью 3525000 руб., а оставшуюся часть изделий (525000-25000=500000 шт.), произведенных в прогнозируемом периоде, списываем по себестоимости, определенной на основании бюджета производства, т.е. себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг = 3525000 + 500000 * 150,32 = 78685000 руб.
Валовая прибыль = Выручка – себестоимость продаж.
Валовая прибыль = 89250000 – 78685000 = 10565000 руб.
Сумма коммерческих расходов – это сумма бюджета отдела продаж. Она составляет 1575000 руб.
Управленческие расходы представляют собой все остальные расходы, т.е. расходы отдела снабжения, отдела капитального строительства, отдела конструкторских разработок, финансового отдела, административного отдела, бюджетного управления и правления организации. Общий бюджет управленческих расходов составляет 4630000 руб.
Прибыль от продаж = Валовая прибыль - коммерческие расходы – управленческие расходы.
Прибыль от продаж = 10565000-1575000-4630000= 4360000 руб.
В состав прочих расходов входит налог на имущество предприятия.
Налог на имущество за 1 квартал = ¼ * средняя стоимость имущества за квартал * 2,2% / 100%.
Средняя стоимость имущества за квартал = (А + Б + В + Г) / 4,
где А – остаточная стоимость на 01.01.2013 г.;
Б – остаточная стоимость на 01.02.2013 г.;
В – остаточная стоимость на 01.03.2013 г.;
Г – остаточная стоимость на 01.04.2013 г.
Сумма амортизационных отчислений в каждом месяце составит: (2500+50+50+100+50+60) / 3 = 936,67 тыс. руб.
Стоимость основных средств составляет 50000 тыс. руб.
Налог на имущество = 1/4 (1/4 (50000 + 49063,33 + 48126,67 + 47190)) 2,2% / 100% = 267272,5 руб.
Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж – прочие расходы.
Прибыль до налогообложения = 4360000 – 267272,5 = 4092727,5руб.
Налог на прибыль = Прибыль до налогообложения 20 % / 100%
Налог на прибыль = 4092727,5 20% / 100 % = 818545,5 руб.
Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – налог на прибыль.
Чистая прибыль = 4092727,5– 818545,5 = 3274182 руб.
Параллельно с бюджетом доходов и расходов разрабатывается бюджет движения денежных средств на отчетный период.
Таблица 14 – Бюджет движения денежных средств
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Денежные потоки от текущих операций |
|
Поступления – всего |
92 355 |
в том числе: |
|
- от продажи продукции, товаров, |
92 355 |
- арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей |
|
- от перепродажи финансовых вложений |
|
прочие поступления |
|
Платежи – всего |
84 804 |
в том числе: |
|
- поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги |
52 464 |
- в связи с оплатой труда работников |
17 127 |
- процентов по долговым |
|
- налога на прибыль организаций |
|
- прочие платежи |
15 213 |
Сальдо денежных потоков от текущих операций |
7551 |
Денежные потоки от инвестиционных операций |
|
Поступления – всего |
|
в том числе: |
|
- от продажи внеоборотных |
|
- от продажи акций других организаций (долей участия) |
|
- от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам) |
|
- дивидендов, процентов по долговым
финансовым вложениям и |
|
- прочие поступления |
|
Платежи – всего |
9 300 |
в том числе: |
|
- в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов |
9 300 |
- в связи с приобретением
акций других организаций ( |
|
- в связи с приобретением
долговых ценных бумаг (прав
требования ден. средств к |
|
- процентов по долговым |
|
- прочие платежи |
|
Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций |
-9 300 |
Денежные потоки от финансовых операций |
|
Поступления – всего |
|
в том числе: |
|
- получение кредитов и займов |
|
- денежных вкладов |
|
- от выпуска акций, увеличения долей участия |
|
- от выпуска облигаций, |
|
- прочие поступления |
|
Платежи – всего: |
|
в том числе: |
|
- собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций долей участия) организации или их выходом из состава участников |
|
- на уплату дивидендов и иных
платежей по распределению |
|
- в связи с погашением (выкупом)
векселей и других долговых
ценных бумаг, возврат |
|
- прочие платежи |
|
Сальдо денежных потоков от финансовых операций |
0 |
Сальдо денежных потоков за отчетный период |
-1749 |
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода |
1 900 |
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода |
151 |
Предприятие «Салават» получит 86% от общей суммы продаж данного квартала, также планируется поступление дебиторской задолженности за продажи предыдущего периода в размере 15600 тыс. руб.
Таким образом, поступления от продажи продукции, товаров, работ и услуг составят: 0,86 89250 + 15600 = 92355 тыс. руб.
Платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги определяются исходя из сумм, необходимых к уплате за материалы и комплектующие, доли оплаты за поставки материалов и комплектующих в течение квартала и погашения задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала.
Таким образом, платежи за сырье и материалы составят: (39600 + 13200) 0,88 + 6000 = 52464тыс. руб.
Платежи в связи с оплатой труда работников определяются с помощью разработанных выше бюджетов. В соответствии с разработанными бюджетами общий фонд оплаты труда можно определить на основании таблицы 15. Фонд оплаты труда распределяется равномерно по месяцам в течение квартала.
Таблица 15 – Сводная таблица затрат на оплату труда
Статья бюджетов |
Сумма, тыс. руб. |
ФОТ отдела продаж |
250 |
ФОТ производственного отдела |
15 900 |
ФОТ отдела снабжения |
350 |
ФОТ отдела капитального строительства |
350 |
ФОТ отдела конструкторских работ |
250 |
ФОТ финансового отдела |
300 |
ФОТ бюджетного управления |
300 |
ФОТ административного отдела |
300 |
ФОТ правления |
750 |
Всего |
18 750 |
Оплачено за декабрь прошлого года |
4 627 |
Оплачено за 2 месяца отчетного периода |
12 500 |
Итого оплачено |
17 127 |
Задолженность на конец квартала |
6 250 |
Подобным образом
Таблица 16 – Сводная таблица затрат на оплату страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС
Статья бюджетов |
Сумма, тыс. руб. |
Страховые взносы отдела продаж |
75 |
Страховые взносы производственного отдела |
4770 |
Страховые взносы отдела снабжения |
105 |
Страховые взносы отдела капитального строительства |
105 |
Страховые взносы отдела конструкторских работ |
75 |
Страховые взносы финансового отдела |
90 |
Страховые взносы бюджетного управления |
90 |
Страховые взносы административного отдела |
90 |
Страховые взносы правления |
225 |
Всего |
5625 |
Оплачено за декабрь прошлого года |
1 573 |
Оплачено за 2 месяца отчетного периода |
3750 |
Итого оплачено |
5323 |
Задолженность на конец квартала |
1875 |