Разработка бюджета ООО «Салават"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Финансовый менеджмент» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия. В ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:
разработать финансовую структуру организации с выделением основных центров финансовой ответственности;
на основе исходных данных на 01.01.2013 года разработать бюджеты ЦФО на 1 квартал 2013 года;
составить баланс организации на 1 января и прогноз баланса компании на конец планируемого периода;
рассчитать точку безубыточности за квартал и целевой объем продаж из расчета операционной прибыли 5 млн. руб.

Содержание работы

Введение 2
1. Исходные данные 3
2. Разработка финансовой структуры 4
3. Бюджеты центров финансовой ответственности 5
4. Бюджет доходов и расходов 9
5. Бюджет движения денежных средств 10
6. Составление баланса на начало периода и прогнозного баланса 16
7. Анализ безубыточности 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

bda_finmEN.doc

— 799.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 8 – Бюджет инвестиций

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Инвестиции в закупку производственного  оборудования

4 800

Инвестиции в приобретение компьютерного  оборудования

900

Инвестиции в капитальное строительство

3 600

Итого инвестиций

9 300


 

Таблица 9 – Бюджет затрат отделов капитального строительства  и конструкторских затрат

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Фонд оплаты труда отдела капитального строительства 

350

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС отдела капитального строительства

105

Фонд оплаты труда отдела конструкторских  работ 

250

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС отдела конструкторских работ

75

Амортизация оборудования ОКС и  ОКР

50

Накладные затраты ОКС и ОКР

50

Итого расходов

880


 

Таблица 10 – Сводный бюджет административных затрат

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Фонд оплаты труда финансового  отдела

300

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС финансового отдела

90

Фонд оплаты труда административного  отдела

300

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС административного  отдела

90

Фонд оплаты труда бюджетного управления

300

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС бюджетного управления

90

Амортизация оборудования исполнительной дирекции

100

Накладные затраты исполнительной дирекции

140

Итого расходов

1 410


 

Таблица 11 – Сводный бюджет правления  компании

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Фонд оплаты труда правления

750

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС правления

225

Амортизация оборудования правления компании

60

Накладные затраты правления компании

180

Командировочные расходы правления  компании

220

Представительские расходы

200

Итого расходов

1 635


На основании подготовленных соответствующими ЦФО бюджета затрат отдела снабжения, бюджета затрат ОКС и ОКР, сводного бюджета административных затрат и бюджета правления компании бюджетным управлением составляется общий бюджет управленческих расходов на прогнозируемый период.

Таблица 12 – Общий  бюджет управленческих расходов компании

Наименование статей расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

Фонд оплаты труда:

2 600

- отдела снабжения

350

- ОКС 

350

- ОКР

250

- финансового отдела

300

- административного отдела

300

- бюджетного управления

300

- правления

750

Страховые взносы в ПФР, ФСС и  ФФОМС:

780

- отдела снабжения

105

- ОКС 

105

- ОКР

75

- финансового отдела

90

- административного отдела

90

- бюджетного управления

90

- правления

225

Амортизация:

260

- складов и оборудования отдела  снабжения

50

- оборудования ОКС и ОКР

50

- оборудования исполнительной дирекции

100

- оборудования правления компании

60

Накладные затраты:

570

- по содержанию складских помещений  отдела снабжения

200

- ОКС и ОКР

50

- исполнительной дирекции

140

- правления компании

180

Командировочные расходы правления компании

220

Представительские расходы

200

Итого расходов

4 630


 

4. Бюджет доходов  и расходов

Все бюджеты передаются в бюджетное управление. Бюджетное  управление на их основе подготавливает один из главных бюджетов – бюджет доходов и расходов на прогнозируемый отчетный период.

Производственная себестоимость  реализованной продукции при  использовании метода FIFO будет представлять собой сумму себестоимости готовой продукции на начало периода (по данным бухгалтерского учета) и себестоимости части изделий, произведенных в прогнозируемом периоде. Готовая продукция отражается в учете по фактической производственной себестоимости (элемент учетной политики). Производственную себестоимость этой части произведенной продукции можно определить на основании бюджета производства.

В состав прочих расходов входит налог на имущество предприятия.

 

Таблица 13 – Бюджет прибылей и убытков

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Выручка

89 250

Себестоимость продаж

78 685

Валовая прибыль (убыток)

10 565

Коммерческие расходы

1 575

Управленческие расходы

4 630

Прибыль (убыток) от продаж

4 360

Доходы от участия в других организациях

 

Проценты к получению

 

Проценты к уплате

 

Прочие доходы

 

Прочие расходы

267

Прибыль (убыток) до налогообложения

4 093

Текущий налог на прибыль

819

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

 

Изменение отложенных налоговых обязательств

 

Изменение отложенных налоговых активов

 

Прочее

 

Чистая прибыль (убыток)

3 274


 

Выручка = план продаж продукции * цена единицы изделия.

Выручка = 530000 * 170 = 89 250000 руб.

Списание реализованной  продукции производится методом FIFO. Следовательно, необходимо списать готовую продукцию, имеющуюся на начало периода общей стоимостью 3525000 руб., а оставшуюся часть изделий (525000-25000=500000 шт.), произведенных в прогнозируемом периоде, списываем по себестоимости, определенной на основании бюджета производства, т.е. себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг = 3525000 + 500000 * 150,32 = 78685000 руб.

Валовая прибыль = Выручка  – себестоимость продаж.

Валовая прибыль = 89250000 – 78685000 = 10565000 руб.

Сумма коммерческих расходов – это сумма бюджета отдела продаж. Она составляет 1575000 руб.

Управленческие расходы  представляют собой все остальные  расходы, т.е. расходы отдела снабжения, отдела капитального строительства, отдела конструкторских разработок, финансового отдела, административного отдела, бюджетного управления и правления организации. Общий бюджет управленческих расходов составляет 4630000 руб.

Прибыль от продаж = Валовая  прибыль  - коммерческие расходы – управленческие расходы.

Прибыль от продаж = 10565000-1575000-4630000= 4360000 руб.

В состав прочих расходов входит налог на имущество предприятия.

Налог на имущество за 1 квартал = ¼ * средняя стоимость  имущества за квартал * 2,2% / 100%.

Средняя стоимость имущества за квартал = (А + Б + В + Г) / 4,

где А – остаточная стоимость на 01.01.2013 г.;

Б – остаточная стоимость на 01.02.2013 г.;

В – остаточная стоимость на 01.03.2013 г.;

Г – остаточная стоимость на 01.04.2013 г.

Сумма амортизационных отчислений в каждом месяце составит: (2500+50+50+100+50+60) / 3 = 936,67  тыс.  руб.

Стоимость основных средств составляет 50000 тыс. руб.

Налог на имущество = 1/4 (1/4 (50000 + 49063,33 + 48126,67 + 47190)) 2,2% / 100% = 267272,5 руб.

Прибыль до налогообложения = Прибыль  от продаж – прочие расходы.

Прибыль до налогообложения = 4360000 – 267272,5 = 4092727,5руб.

Налог на прибыль = Прибыль до налогообложения  20 % / 100%

Налог на прибыль = 4092727,5 20% / 100 % = 818545,5 руб.

Чистая прибыль = Прибыль  до налогообложения – налог на прибыль.

Чистая прибыль = 4092727,5– 818545,5 = 3274182 руб.

 5. Бюджет движения денежных средств

Параллельно с бюджетом доходов и расходов разрабатывается бюджет движения денежных средств на отчетный период.

Таблица 14 – Бюджет движения денежных средств

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Денежные потоки от текущих операций

 

Поступления – всего

92 355

в том числе:

 

- от продажи продукции, товаров,  работ и услуг

92 355

- арендных платежей, лицензионных  платежей, роялти, комиссионных и  иных аналогичных платежей

 

- от перепродажи финансовых  вложений

 

прочие поступления

 

Платежи – всего

84 804

в том числе:

 

- поставщикам (подрядчикам) за  сырье, материалы, работы, услуги

52 464

- в связи с оплатой труда  работников

17 127

- процентов по долговым обязательствам

 

- налога на прибыль организаций

 

- прочие платежи

15 213

Сальдо денежных потоков от текущих  операций

7551

Денежные потоки от инвестиционных операций

 

Поступления – всего

 

в том числе:

 

- от продажи внеоборотных активов  (кроме финансовых вложений)

 

- от продажи акций других  организаций (долей участия)

 

- от возврата предоставленных  займов, от продажи долговых ценных  бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам)

 

- дивидендов, процентов по долговым  финансовым вложениям и аналогичных  поступлений от долевого участия  в других организациях

 

- прочие поступления

 

Платежи – всего

9 300

в том числе:

 

- в связи с приобретением,  созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов

9 300

- в связи с приобретением  акций других организаций (долей  участия)

 

- в связи с приобретением  долговых ценных бумаг (прав  требования ден. средств к другим  лицам), предоставление займов другим лицам

 

- процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного  актива

 

- прочие платежи

 

Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций

-9 300

   

Денежные потоки от финансовых операций

 

Поступления – всего

 

в том числе:

 

- получение кредитов и займов

 

- денежных вкладов собственников  (участников)

 

- от выпуска акций, увеличения  долей участия

 

- от выпуска облигаций, векселей  и других долговых ценных бумаг  и др.

 

- прочие поступления

 

Платежи – всего:

 

в том числе:

 

- собственникам (участникам) в связи  с выкупом у них акций долей  участия) организации или их  выходом из состава участников

 

- на уплату дивидендов и иных  платежей по распределению прибыли  в пользу собственников (участников)

 

- в связи с погашением (выкупом)  векселей и других долговых  ценных бумаг, возврат кредитов  и займов

 

- прочие платежи

 

Сальдо денежных потоков от финансовых операций

0

Сальдо денежных потоков за отчетный период

-1749

Остаток денежных средств и  денежных эквивалентов на начало отчетного периода

1 900

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного  периода

151


Предприятие «Салават» получит 86% от общей суммы продаж данного квартала, также планируется поступление дебиторской задолженности за продажи предыдущего периода в размере 15600 тыс. руб.

Таким образом, поступления  от продажи продукции, товаров, работ  и услуг составят: 0,86 89250 + 15600 = 92355 тыс. руб.

Платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги определяются исходя из сумм, необходимых к уплате за материалы и комплектующие, доли оплаты за поставки материалов и комплектующих в течение квартала и погашения задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала.

Таким образом, платежи за сырье и материалы составят: (39600 + 13200) 0,88 + 6000 = 52464тыс. руб.

Платежи в связи с  оплатой труда работников определяются с помощью разработанных выше бюджетов. В соответствии с разработанными бюджетами общий фонд оплаты труда можно определить на основании таблицы 15. Фонд оплаты труда распределяется равномерно по месяцам в течение квартала.

Таблица 15 – Сводная  таблица затрат на оплату труда

Статья бюджетов 

Сумма, тыс. руб.

ФОТ отдела продаж

250

ФОТ производственного отдела

15 900

ФОТ отдела снабжения 

350

ФОТ отдела капитального строительства 

350

ФОТ отдела конструкторских работ 

250

ФОТ финансового отдела

300

ФОТ бюджетного управления

300

ФОТ административного отдела

300

ФОТ правления 

750

Всего

18 750

Оплачено за декабрь прошлого года

4 627

Оплачено за 2 месяца отчетного  периода

12 500

Итого оплачено

17 127

Задолженность на конец квартала

6 250


 

Подобным образом рассчитываются и общие страховые взносы в  ПФР, ФСС и ФФОМС.

Таблица 16 – Сводная  таблица затрат на оплату страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС

Статья бюджетов

Сумма, тыс. руб.

Страховые взносы отдела продаж

75

Страховые взносы производственного  отдела

4770

Страховые взносы отдела снабжения 

105

Страховые взносы отдела капитального строительства 

105

Страховые взносы отдела конструкторских  работ 

75

Страховые взносы финансового отдела

90

Страховые взносы бюджетного управления

90

Страховые взносы административного  отдела

90

Страховые взносы правления 

225

Всего

5625

Оплачено за декабрь прошлого года

1 573

Оплачено за 2 месяца отчетного  периода

3750

Итого оплачено

5323

Задолженность на конец квартала

1875

Информация о работе Разработка бюджета ООО «Салават"