Разработка финансового плана коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы совершенно очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются: -увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; -высокая нестабильность внешних условий и факторов; -новый стиль руководства персоналом; -усиление центробежных сил в экономической организации;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоритический раздел 5
1. 1 Финансовое планирование 5
1. 1. 1 Понятие финансового планирования 5
1. 1. 2 Процесс планирования 6
1. 1. 3 Цель финансового планирования 8
1. 2 Разработка финансовой политики 10
1. 3 Финансовой планирование и бюджетирование 11
2. Расчетный раздел 15
2.1 Расчет основных показателей и базовых форм финансового плана 15
2.1.1 Объем товарной продукции 15
2.2 Объем отгруженной продукции 15
2.3 Остатки готовой продукции в натуральном измерении 16
2.4 Остатки готовой продукции в стоимостном измерении 16
2.5 Объем отгруженной, но неоплаченной продукции в натуральном измерении 17
2.6 Неоплаченная продукция в стоимостном выражении 18
2.7 Неоплаченная продукция, дебиторская задолженность по отпускной цене 18
2.8 Неотгруженная оплаченная продукция в натуральном измерении 19
2.9 Неотгруженная оплаченная продукция в стоимостном выражении 20
2.10 Объем реализованной продукции в физическом измерении 21
2.11 Выручка от реализации 21
2.12 Расчет потребности в сырье и материалах 22
2.13 Величина затрат на сырье и материалы в денежном выражении 23
2.14 Текущие затраты на производство продукции 23
2.15 Текущие затраты по видам продукции 24
2.16 Себестоимость единицы произведенной продукции 24
2.17 Себестоимость единицы реализованной продукции 25
2.18 Переменные затраты на единицу произведенной продукции 25
2.19 Валовая прибыль на единицу продукции 26
2.20 Описание инвестиционных издержек 26
2.21 Отчет о прибыли 28
2.22 Отчет о движении денежных средств 30
2.23 Балансовый отчет 31
2.24 Анализ финансовой отчетности 31
2.25 Коррекция финансового плана и его анализ 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

КР ФМ.docx

— 66.63 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

Курсовая работа

Финансовый    менеджмент

Вариант

 

РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО  ПЛАНА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Пояснительная записка

 

 

Выполнил:                                                                                    Исянгулова Д. И.

                                                                                            Ст. гр. ФиК-09

Руководитель:                                                                              Черутова О .В

                                                                                          к.э.н., доцент

 

Братск, 2012

Содержание

 

Введение

Актуальность темы совершенно очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

-увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

-высокая нестабильность внешних условий и факторов;

-новый стиль руководства персоналом;

-усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в  экономической организации предприятия  ограничены рядом объективных и  субъективных причин. Наиболее важными  из них являются:

-неопределенность внешней (рыночной) среды;

-возможность слияния или поглощения другой фирмой;

-возможность монопольного установления цены реализации продукции;

-контрактные отношения;

В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Объектом исследования является состояние финансового планирования на «Предприятии».

Предмет исследования –  производственно-экономические отношения  «Предприятия» с поставщиками, потребителями и другими участниками рынка.

В рамках данной цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность  и содержание финансового планирования;

2. Ближе познакомиться  с методикой финансового планирования;

3. Проанализировать финансовое  состояние «Предприятие»;

4. Скорректировать существующий финансовый план;

5. Проанализировать результаты  корректировки финансового плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Теоритический  раздел

1. 1 Финансовое  планирование

1. 1. 1 Понятие финансового  планирования

Финансовый план хозяйствующего субъекта - это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в  бюджет на планируемый период.

Финансовый план необходим  предприятию для того, чтобы заранее  знать финансовые результаты своей  деятельности и организовать рациональное движение финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией.

Главная цель составления  финансового плана заключается  в согласовании намечаемых расходов по производственному и социальному  развитию трудовых коллективов с  финансовыми возможностями предприятия.

В процессе составления финансового  плана осуществляется следующее:

- определяются источники  и объем собственных финансовых  ресурсов предприятия (прибыль,  амортизация, устойчивые пассивы и др.);

- изучается возможность  и целесообразность привлечения  финансовых ресурсов за счет  выпуска цененных бумаг, получения  кредитов, займов, благотворительных взносов и т.д.;

- выбираются оптимальные  для конкретной ситуации формы  образования и использования  фондов денежных средств, взаимоотношений  с бюджетом, банками, вышестоящими органами, своими работниками;

- устанавливаются рациональные  пропорции распределения финансовых  ресурсов на внутрихозяйственные  нужды (расширение и перевооружение  производства, материальное стимулирование, удовлетворение социальных потребностей  членов трудового коллектива) или  вложение их в дела других  предприятий и организаций (долевое участие в формировании уставных капиталов, покупка ценных бумаг и другие операции на финансовом рынке);

- определяются целесообразность  и экономическая эффективность планируемых капиталовложений;

- выявляются внутренние  резервы производства и повышения  его рентабельности на базе  имеющихся материальных и трудовых  ресурсов, производственных мощностей,  а также перспективы внедрения  достижений научно-технического  прогресса и совершенствования  производства.

В зависимости от прогнозируемого  периода движения финансовых ресурсов финансовые планы делятся на перспективные, стратегические (составляемые на три, пять и более лет); среднесрочные, годовые; оперативные (разрабатываемые  на месяц, 15 дней, декаду, пятидневку).

 

  1. 1. 2 Процесс планирования

Процесс планирования можно  представить в виде модели, которая  включает 5 стадий. Отметим основные задачи каждой из них.

Стадия 1 - предпосылки. Собирается информация и составляется прогноз  будущего положения предприятия. Выявляются как возможности, так и угрожающие факторы.

Стадия 2 - постановка и уточнение  проблем. Определяются уровни притязаний (например, темп роста производства должен быть не меньше 5% в год). Затем  исходя из текущей политики предприятия прогнозируются результаты (получили, например, темп роста 1% в год). Полученные результаты сравниваются с уровнем притязаний и выявляются разрывы (в нашем примере 4%). Далее осуществляется поиск стратегий, позволяющих ликвидировать обозначившиеся разрывы.

Стадия 3 - долгосрочная стратегия. Для ликвидации разрывов между желаемыми  и прогнозными значениями показателей  разрабатываются новые стратегии "продукт-рынок". Например, определяются возможности развития новых производств, создания зарубежных филиалов, совместных инициатив, вертикальной интеграции. Изучаются возможности расширения производства, снижения издержек. Здесь может использоваться матрица "рост-доля рынка". Эта стадия планирования является наиболее важной.

Стадия 4 - среднесрочные  планы. Они разрабатываются на базе принятой долгосрочной стратегии. Намечаются среднесрочные проекты и их хронологическая  последовательность. В свою очередь  на их основе определяются стратегические цели и разрабатываются планы  отделений компаний. Затем составляются сводные среднесрочные планы, в  том числе и финансовый.

Стадия 5 - краткосрочное  планирование. Основные задачи - конкретизация  показателей среднесрочных планов на текущий год и оценка выполнения относительно долгосрочных планов и  текущего, краткосрочного плана.

При интерактивном планировании идеи формируются и стратегии  вырабатываются в процессе взаимодействия по вертикали. Плановый отдел накапливает  информацию, получаемую от подразделений, и ставит вопросы перед высшим руководством. Рыночные, финансовые стратегии  могут вырабатываться плановыми  службами корпорации и осуществляться на уровне корпорации в целом.

Предприятие должно признать, что корректировки собственных  планов неизбежны. Рекомендуется составлять текущую картотеку основных положений  плана для того, чтобы отслеживать  важнейшие изменения, обусловленные  внешними факторами, и вносить изменения в план.

Наличие такой картотеки  необходимо для систематического контроля ситуации предприятия. Рекомендуется  вести ее как минимум по следующим  направлениям:

- экономическому - перечень условий, воздействующих на предприятие. Это оценка общего экономического роста или инфляции, тенденции в кредитовании, налоги и т.п. Необходимую информацию предприятие получает из периодической печати, в госучреждениях и банках.

- отраслевому - перечень тенденций промышленных отраслей и секторов. Это прогноз развития производственных отраслей, новые технологии, изменение конкурентной политики предприятия на рынке.

- рыночному - перечень  тенденций ожидаемых изменений  спроса на продукты или услуги  предприятия; характеристика изменений,  происходящих в системе распространения  на рынке в географическом  разрезе или с учетом групп  клиентов; степень заинтересованности  клиентов новыми потребительскими  свойствами изделий, прогнозы  деятельности конкурентов на  рынке, например применение агрессивных  - демпинговых цен; появление новых  продуктов или новое в организации рекламы и поддержки.

- по внешним влияниям. Это могут быть: изменения промышленной  политики, изменения политики хозяйственного  сотрудничества с заграницей, изменения  положений о допуске товаров  на рынок, введение жестких  правил охраны окружающей среды,  преобразования собственности, изменения  положений о местных налогах.

 

1. 1. 3 Цель финансового планирования

Цель финансового плана - представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец - о способности потенциального заемщика обслужить долг.

Конечно, всякий финансовый анализ будущего характеризуется неопределенностью, поэтому возможны несколько сценариев, свидетельствующих о предложениях в отношении будущего и позволяющих лучше понять перспективы фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке.

Первая заповедь - финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана. Подготовленный надлежащим образом финансовый план, может быть использован для оценки резервов фирмы разработки ее детального бюджета. Бизнес-план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.

Наиболее важным элементом  здесь является ожидаемый объем  продаж. Достоверность данного прогноза очень важна. Остальные разделы  финансового плана базируются в  основном на этом важном элементе.

Второй важнейший прогноз  относится к себестоимости реализованной  продукции и валовой прибыли.

Себестоимость реализованной  продукции - затраты на производство продуктов и услуг, выручка от реализации которых получена в течение  конкретного периода включает в  себя:

- прямые затраты труда  - заработная плата;

- сырье;

- материалы;

- некоторые затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию.

Валовая прибыль - разница  между чистым объемом реализации продукции, услуг и прямыми затратами  на их производство.

Оба показателя зависят от затрат, связанных с производственной деятельностью или с приобретением  активов, а также политики цен.

Итак, финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и  просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции  или услуг.

При его разработке учитываются  характеристики среды, в которой  предполагается реализация намеченного:

- налоговые условия;

- изменения курса валют, по которым ведутся расчеты;

- дифференцированная инфляционная  характеристика среды;

- дата начала и время  реализации проекта.

 

1. 2 Разработка финансовой политики

Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.

Информация о работе Разработка финансового плана коммерческой организации