Разработка финансового плана коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы совершенно очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются: -увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; -высокая нестабильность внешних условий и факторов; -новый стиль руководства персоналом; -усиление центробежных сил в экономической организации;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоритический раздел 5
1. 1 Финансовое планирование 5
1. 1. 1 Понятие финансового планирования 5
1. 1. 2 Процесс планирования 6
1. 1. 3 Цель финансового планирования 8
1. 2 Разработка финансовой политики 10
1. 3 Финансовой планирование и бюджетирование 11
2. Расчетный раздел 15
2.1 Расчет основных показателей и базовых форм финансового плана 15
2.1.1 Объем товарной продукции 15
2.2 Объем отгруженной продукции 15
2.3 Остатки готовой продукции в натуральном измерении 16
2.4 Остатки готовой продукции в стоимостном измерении 16
2.5 Объем отгруженной, но неоплаченной продукции в натуральном измерении 17
2.6 Неоплаченная продукция в стоимостном выражении 18
2.7 Неоплаченная продукция, дебиторская задолженность по отпускной цене 18
2.8 Неотгруженная оплаченная продукция в натуральном измерении 19
2.9 Неотгруженная оплаченная продукция в стоимостном выражении 20
2.10 Объем реализованной продукции в физическом измерении 21
2.11 Выручка от реализации 21
2.12 Расчет потребности в сырье и материалах 22
2.13 Величина затрат на сырье и материалы в денежном выражении 23
2.14 Текущие затраты на производство продукции 23
2.15 Текущие затраты по видам продукции 24
2.16 Себестоимость единицы произведенной продукции 24
2.17 Себестоимость единицы реализованной продукции 25
2.18 Переменные затраты на единицу произведенной продукции 25
2.19 Валовая прибыль на единицу продукции 26
2.20 Описание инвестиционных издержек 26
2.21 Отчет о прибыли 28
2.22 Отчет о движении денежных средств 30
2.23 Балансовый отчет 31
2.24 Анализ финансовой отчетности 31
2.25 Коррекция финансового плана и его анализ 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

КР ФМ.docx

— 66.63 Кб (Скачать файл)

Финансовая политика предприятия  — это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование  финансовых ресурсов.

Предприятия должны на деле стать подлинно устойчивыми в  финансовом отношении, эффективно действующими по законам рынка хозяйствующими структурами.

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей  предприятия.

Стратегическими задачами при  разработке финансовой политики на предприятии  являются:

- оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;

- максимизация прибыли;

- достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности предприятия;

- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

- использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.)

Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования  прибыли предприятия на развитие производства и т. п. Разработка финансовой политики предприятия осуществляется на основе Методических рекомендаций по разработке финансовой политики предприятия, утвержденных приказом Министерства экономики  Российской Федерации от 1 октября 1997 г. № 118.

Указанные рекомендации были разработаны во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации  от 28 августа 1977 г. № 1081.

Согласно этому документу  к основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

1) анализ финансово-экономического  состояния;

2) разработка учетной  политики;

3) разработка кредитной  политики;

4) управление оборотными  средствами, кредиторской и дебиторской  задолженностью;

5) управление издержками (затратами) и выбор амортизационной  политики;

6) дивидендная политика;

7) управление финансами.

 

1. 3 Финансовой планирование и бюджетирование

Одним из плановых документов, разрабатываемых организацией в  рамках перспективного планирования, является бизнес-план. Он разрабатывается, как правило, на 3–5 лет (с детальной  проработкой первого года и укрупненным  прогнозом на последующие периоды) и отражает все стороны производственной, коммерческой и финансовой деятельности организации.

Важнейшей частью бизнес-плана  является финансовый план, обобщающий материалы всех предшествующих ему  разделов и представляющий их в стоимостном  выражении. Этот раздел необходим и  важен для предприятий, а также  для инвесторов и кредиторов. Ведь они должны знать источники и  размер финансовых ресурсов, необходимых  для осуществления проекта, направления  использования средств, конечные финансовые результаты своей деятельности. Инвесторы  и кредиторы, в свою очередь, должны иметь представление о том, насколько  экономически эффективно будут использованы их средства, каков срок их окупаемости  и возврата.

Концепция составления финансового  плана. Необходимое условиях работы каждого предприятия — составление финансового плана. Это делается для того, чтобы по его результатам можно было судить о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, об отношениях с бюджетными средствами, банками и другими вышестоящими организациями.

Финансовый план состоит  из четырех разделов:

1) поступления средств  и доходы;

2) отчисления средств  и расходы; 

3) кредитные взаимоотношения; 

4) бюджетные взаимоотношения.

Расчеты по каждой из статей баланса показывают размер доходов  предприятия и его расходы.

Раздел «Поступления средств  и доходы» дает представление  о поступлении основной прибыли, различных внутренних доходах, поступлении  денежных средств от внешних источников. Большую часть дохода предприятия  составляет прибыль, полученная от реализации готовой продукции.

По каждому из основных видов фондов проводится планирование амортизационных отчислений. Общая  сумма данных отчислений — произведение от умножения среднегодовой стоимости  фондов на нормы амортизации.

Раздел «Отчисления средств  и расходы» отображает расходы материальных средств на капитальный ремонт, содержание построек, сооружений и зданий, расходы  на подготовку кадров и премиальные  вознаграждения рабочих и др.

Во время разработки раздела  «Кредитные взаимоотношения» финансового  плана считают суммы поступающих  кредитов, которые будут использоваться для успешной работы производственной деятельности предприятия и всех его подразделений.

Банковские кредиты, взятые предприятием, выплачиваются средствами из производственного или других фондов. В случае когда данных средств не хватает, кредит погашают за счет прибыли от прокредитованных мероприятий.

Раздел «Бюджетные взаимоотношения» отображает расчет, в котором определяется размер денежных платежей и бюджетных  средств по всему предприятию  и его отдельным направлениям.

Порядок распределения прибыли  предприятия рассчитан на то, что  его прибыль будет направлена на формирование различных фондов предприятия  после того, как произведут все  выплаты (фиксированные платежи, выплаты  по банковскому кредиту, за производственные фонды).

После расчетов составляется таблица, в которой значения раздела  «Поступления средств и доходы»  и раздела «Отчисления средств  и расходы» численно равны.

Можно сказать, что в финансовом плане предприятия отображаются финансовые взаимоотношения данного  предприятия с кредитной системой и другими организациями. Материальная устойчивость предприятия, его способность  вести взаиморасчеты с поставщиками и производить все необходимые выплаты зависят от того, насколько верно составлен и выполняется финансовый план.

Концепция финансового плана (содержание разделов доходов и расходов):

1. Поступления средств  и доходы:

-прибыль от реализации готовой продукции;

-прибыль от основных средств;

-планируемые доходы, не зависящие от реализации предприятия (доходы от участия (долевого) в уставном капитале прочих организаций (предприятий);

-доходы от содержания ценных бумаг; доходы, полученные в виде арендной платы);

-амортизационные отчисления;

-денежные средства, полученные от других организаций.

2. Отчисления средств  и расходы:

-налоги;

-распределение прибыли на накопление и потребление;

-инвестиции;

-прочие расходы.

Значительная часть расходов предприятия финансируется за счет кредитных ресурсов, поэтому важным аспектом финансового планирования является разработка кредитного плана, в котором обосновываются размер кредита, сумма, которую нужно будет  выплатить кредитной организации  с учетом возврата процентов по кредиту, эффективность использования банковского  кредита в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Следует  подчеркнуть, что использование  рассмотренных систем и методов  финансового планирования позволяет  повысить эффективность финансовой деятельности организации, обеспечить ее целенаправленность.

 

2. Расчетный раздел

2.1 Расчет основных  показателей и базовых форм  финансового плана

2.1.1 Объем товарной продукции

Объем товарной продукции  характеризует план производства продукции (работ, услуг) в оптовых ценах. Объем  товарной продукции (таблица 3) рассчитывается как произведение плана производства продукции (таблица 1) на соответствующие  плановые цены (таблица 2).

ОТП = ПланПр*ПланЦена, [2.1]

где ОТП - объем товарной продукции, ден. ед.,

ПланПр - планируемый объем производства продукции, т.;

ПланЦена - плановые цены за единицу реализуемой продукции, руб/т.

Объем товарной продукции предприятия за квартал составлял 48268тыс. руб (таблица 3).

2.2 Объем  отгруженной продукции

Объем отгруженной продукции (таблице 8) определяется в натуральном  измерении. Рассчитывается данный показатель как сумма объемов отгруженной  продукции по различным вариантам  отгрузки: без предоплаты (таблица 4), по предоплате (таблица 5), в счет задолженности  поставщикам (таблица 6).

m

ОтгрПрод= ∑ ОтгрПродj, [2.2]

j=1

где ОтгрПрод - общий объем продукции, отгруженной в данном интервале анализа, т.;

m - количество вариантов отгрузки продукции, существующее на данном предприятии;

ОтгрПродj - объем отгруженной продукции по конкретному варианту

отгрузки.

В соответствии с планом произведена отгрузка всех видов  продукции:

  • без предоплаты - 912 т. (таблица 4),
  • по предоплате - 180 т. (таблица 5),
  • в счет задолженности поставщикам - 396 т. (таблица 6).

Всего отгруженная продукция  составила 1488 т.

2.3 Остатки готовой  продукции в натуральном измерении

Остатки готовой продукции  в натуральном измерении (таблица 9) вычисляются как величина остатков готовой продукции на конец предыдущего  интервала плюс план производства текущего интервала (таблица 1) минус количество продукции отгруженной в текущем  интервале (таблица 8).

ОстГПt=ОстГП (t-1) +ПланПрt-ОтгрПродt, [2.3]

Где ОстГПt - остатки готовой продукции на складе на конец текущего

интервала планирования, т.;

ОстГП (t-1) - остатки готовой продукции на складе на конец

предыдущего интервала планирования, т.

Всего остатков готовой продукции  в натуральном измерении составило  1251 т.

2.4 Остатки готовой  продукции в стоимостном измерении

Остатки готовой продукции (таблица 10), образующиеся на складе на конец текущего интервала, оцениваются  как среднее между остатками  предыдущего периода (в денежном выражении) и затратами текущего периода на производство продукции, которая в дальнейшем перешла  в остатки. Вычисление величины остатков готовой продукции на складе в  денежном выражении можно представить  в виде формулы:

ОстГПt= (ОстГП (t-1) +ТЗ) / (ОстГП (нат. изм.) (t-1) +План) *ОстГП (наг. изм.) t, [2.4]

где ОстГПt - остатки готовой продукции на конец текущего интервала планирования, тыс. руб.;

ОстГП (t-1) - остатки готовой продукции на складе на конец предыдущего интервала планирования, тыс. руб.;

ТЗ - полные затраты на производство данного вида продукции в текущем интервале, тыс. руб. (Таблица 28).

Данные об остатках готовой  продукции на складе используются для  определения себестоимости реализованной  продукции.

на 1 января остатки составили 2384 тыс. руб. (таблица10);

-январь 5485 тыс. руб.;

-февраль 8753 тыс. руб.;

-март 12059 тыс. руб.

2.5 Объем отгруженной, но  неоплаченной продукции в натуральном измерении

Объем отгруженной неоплаченной продукции (таблица 15) на конец текущего периода рассчитывается как сумма  отгруженной неоплаченной продукции  предыдущего периода и продукции, отгруженной без предоплаты (таблица 4), за минусом оплаты ранее отгруженной  продукции (таблица 11) и оплаты ранее  отгруженной продукции по бартеру  за запасы (таблица 13).

НеоплПродt=НеоплПрод (t-1) +ОггрПрод (безпредопл.) t-РОПродt-РОПрод (бартерt), [2.5]

где НеоплПродt - неоплаченная продукция на конец текущего периода, т.;

НеоплПрод (t-1) - неоплаченная продукция на конец предыдущего периода, т.;

РОПродt - объем ранее отгруженной продукции, оплата по которой ожидается в текущем интервале планирования, т.;

РОПрод (бартер) t - объем ранее отгруженной продукции, получение оплаты за которую в виде запасов ожидается в текущем интервале анализа, т.

За квартал объем составил 1890 т.

 

2.6 Неоплаченная  продукция в стоимостном выражении

Величина неоплаченной продукции  в стоимостном выражении (таблица 16) (иными словами, дебиторская задолженность) на конец текущего интервала планирования рассчитывается как произведение соответствующих  позиций таблицы 15 и таблицы 30 "Себестоимость  единицы реализованной продукции".

ДЗсб=НеоплПрод*Сед, [2.6]

где ДЗсб - величина дебиторской задолженности по себестоимости в текущем интервале планирования, ден. изм.,

Сед - себестоимость единицы реализованной продукции, ден. изм. (определена в Таблице 30).

-на 1 января 5486 тыс. руб. (таблица 16);

-январь 9216 тыс. руб.;

-февраль 12978 тыс. руб.;

-март 16787 тыс. руб.

Данный параметр используется для формирования прогнозного баланса  предприятия, который, в свою очередь, используется для расчета финансовых коэффициентов. Значения величины дебиторской  задолженности используются также  для характеристики изменений текущих  активов (таблица 37).

Информация о работе Разработка финансового плана коммерческой организации